Коленчатый вал камаз 740 - FORD-URAL.RU

Коленчатый вал камаз 740

Коленвал двигателя КАМАЗ 740 или евро

Все детали двигателя КАМАЗ выполняют важные функции и в равной степени необходимы для безупречной его работы, а поломка любой из них моментально отражается на функционировании всего агрегата в целом. Одна из таких составляющих — коленчатый вал КАМАЗ, выполняющий одну из основных внутренних функций мотора: трансформация возвратно — поступательных перемещений деталей шатунно — поршневой группы во вращение оси коленчатого вала.

В нашей компании вы можете купить вал коленчатый КАМАЗ любой модели.

Фотографии товара на складе:

Мы продаём только оригинальные детали ОАО КАМАЗ, остерегайтесь контрафакта!

При покупке коленчатого вала и блока двигателя у нас — набор вкладышей и РТИ в подарок.

Почему в «Каммоторс»

  • Коленчатые валы всегда в наличии на складе;
  • Никаких предоплат! Мы гарантируем свою порядочность;
  • Осуществляем доставку по всей России, в ряд регионов — бесплатную;
  • Удобное расположение в Москве, Набережных Челнах или Санкт-Петербурге;
  • Продаём только качественные запчасти и агрегаты;
  • Предоставляем полноценную гарантию с прозрачными условиями;
  • Оказываем послепродажную поддержку и консультацию;
  • Стараемся помочь даже после окончания гарантийного периода;
  • Работаем в выходные и праздничные дни.

Почему дёшево?

  • Мы закупаем огромным оптом, чтобы предоставить нашим клиентам самые низкие цены!

Коленвал КАМАЗ на двигатель 740 Евро-0

  • Артикул 740.13-1005008-20;
  • Модели моторов: 740.10, 7403.10 (старого образца);

Вал коленчатый КАМАЗ Евро-1

  • Артикул 740.13-1005008;
  • Применяемость — модели моторов: 740.11, 740.13;

Вал коленчатый КАМАЗ Евро-2

  • Артикул 740.13-1005008-10;
  • Применяемость — мотор 740.31;

Вал коленчатый КАМАЗ на двигатель 740.30 Евро-2

  • Артикул 740.30-1005008;
  • Для мотора 740.30 под однодисковое сцепление;

Вал коленчатый КАМАЗ на двигатель 740.50/740.51

  • Артикул 740.50-1005008;
  • Применяемость — модели моторов: 740.50, 740.51;

Вал коленчатый КАМАЗ Евро-3

  • Артикул 740.62-1005008, 740.63-1005008;
  • Применяемость — модели моторов: 740.60, 740.61, 740.62, 740.63;

Полезные материалы:

Конструкция коленчатого вала КАМАЗ

О конструкционных особенностях коленчатого вала и его назначении в работе двигателя внутреннего сгорания мы расскажем далее.

Одной из самых интересных и непростых задач конструирования является преобразовании движения возвратно — поступательного во вращательное и наоборот. Человечеством данная задача была решена, когда 2,5 века назад был изобретен кривошип, который нашел широкое практическое применение во многих отраслях техники и применяется в оригинальном виде до сих пор.

В нашей компании вы можете купить коленчатый вал КАМАЗлюбой модели. Мы продаём оригинальные коленвалы ТФК КАМАЗ, остерегайтесь контрафакта

Как для двигателя старого образца 740.13 , так и для любой современной модели евро, в том числе и евро 4. Доставка на коленчатые валы по Москве может быть бесплатной.

Дизельные двигатели КАМАЗ внутреннего сгорания сконструированы таким образом, что возвратно — поступательное перемещение шатунно — поршневой группы следует преобразовать во вращение оси коленчатого вала, которое через элементы трансмиссии передается на ведущие колеса автомобиля. Сочетание деталей шатунно — поршневой группы с элементами коленвала образует кривошипно — шатунный механизм, выполняющий вышеуказанные механические преобразования, а коленчатый вал КАМАЗ по праву считается основной деталью его конструкции и подвержен основным динамическим нагрузкам.

Устройство коленчатого вала КАМАЗ.

Конструкция коленвала предельно проста и выполнена в виде колен включающих в себя коренные и шатунные шейки разделенные щеками. Коренные находятся на оси коленвала и располагаются по его центру, а шатунные предназначены для крепления шатуна к коленвалу. Шатунные расположены на некотором смещении от оси коленвала и закреплены при помощи щёк. В простых двигателях количество шатунных шеек и число цилиндров одинаково, но во многих двигателях с V — образным расположением цилиндров к одной шейке крепятся два шатуна.

На V — образных агрегатах встречаются коленвалы со спаренными шейками, смещенными друг относительно друга на восемнадцать градусов. Коренные изготавливаются большим диаметром, по сравнению с шатунными. Немаловажную роль в конструкции коленвала КАМАЗ выполняют щеки, основной функцией которых является соединение шеек в единый узел и создание противовеса с целью уравновешивания шатунов и шатунных шеек.

В отсутствии противовеса возможно появление нежелательных колебаний во вращающихся частях двигателя, которая при достижении определенных параметров может вызвать повреждение двигателя, особенно это актуально для высокооборотных моторов. Наибольшей динамической нагрузке в коленчатом вале подвержена область сочленения шеек и щёк, с целью обеспечения равномерной нагрузки в этих участках переход выполняется в виде галтели, то есть с определенным закруглением при переходе от шейки к щеке, что делает данное соединение достаточно прочным и надежным. Образуя механическое сочленение, шейки и щеки создают наилучшую трансформацию возвратно – поступательного перемещения в крутящий момент, а также не допускают появление нежелательных колебаний и вредоносных вибраций которые могут возникнуть при работе двигателя. Данная связка позволяет создать определенное равновесие агрегата и избегать нежелательные перегрузки.

Разновидности коленчатых валов КАМАЗ.

Известно что, механические усилия воздействуют на корпус тягового агрегата через коренные шейки коленвала, опирающиеся на соответствующие подшипники вмонтированные в основание мотора. Коренные выполняют роль оси и основания кривошипно – шатунного узла в целом.

В зависимости от опоры различаются следующие коленчатые валы:

— полноопорные – особенностью этих изделий является большее количество коренных шеек нежели шатунных, коренные находятся с обеих сторон от шатунных, в результате количество коренных шеек получается больше на единицу.
— неполноопорные – на изделиях данного типа коренных шеек устанавливается меньше, чем шатунных, последние могут располагаться с двух сторон щеки и сдвинуты на фиксированный угол.
Наибольшее практическое применение нашли полноопорные валы, как имеющие меньшую массу и достаточную надежность по сравнению с неполноопорными валами, которые из-за меньшего количества опорных точек имеют большую прочность и соответственно массу, хотя по конструкции более просты нежели полноопорные валы.

Особенности подшипников коленчатого вала КАМАЗ.

Обеспечивают взаимодействие коленвала с другими частями двигателя специальные подшипники изготовленные из стали, в обиходе получившие название – вкладыши. Для изготовления вкладышей используется сталь обработанная составом позволяющим уменьшить силу трения.

Обеспечение смазкой коленвала и взаимодействующих с ним деталей.
Для долговечной и безотказной работы коленвала КАМАЗ необходима качественная смазка всего кривошипно – шатунного механизма.
Для обеспечения постоянной смазки трущихся поверхностей коленвала, внутри него, а также шейках и щеках проделаны каналы через которые смазка под давлением поступает к взаимодействующим деталям.

Взаимодействие коленвала КАМАЗ с прочими системами двигателя.

Произведенный в результате работы коленвала момент передается через хвостовик к маховику и после, на детали трансмиссии. Передняя часть вала – носок, осуществляет привод ГРМ и сопутствующих систем мотора. На носке расположен гаситель, который минимизирует крутильные колебания коленвала, уменьшая вероятность его повреждения. Гаситель состоит из пары дисков сочетающихся через пружины или прочий жесткий демпфирующий материал.

Изготовление коленчатых валов КАМАЗ

Как правило, коленвал изготавливается в цельном виде для наибольшей прочности и надежности необходимой мощным и высокооборотным двигателям. Попытка начать производство сборных коленвалов не увенчалась успехом, так как последние показали плохую работоспособность и практически не применяются. Изготавливаются валы из чугуна путем отливки либо штампуются из стали, далее изделия проходят необходимую обработку для приведения в соответствие технических и эксплуатационных параметров.

Читайте также  Развал схождение своими руками на ваз

Вал коленчатый на КАМАЗ – модельный ряд.

Для двигателей 740.10 и до модели 740.31, устанавливается коленвал 740.13 , артикул 740.13-1005008.
Двигатель 740.30 евро 2 комплектуется своей моделью с артикулом 740.30-1005008.
Для двигателей 740.50 и 740.51 идёт коленвал 740.50-1005008 .
На моторы ЕВРО 3 740.60-740.63 ставится модель 740.63-10005008 , а на агрегат 740.65 – свой вариант с артикулом 740.65-1005008.
Двигатели КАМАЗ ЕВРО-4 комплектуются валом 740.71-1005008.
Любую деталь из этого списка вы можете купить в Каммоторс по низкой цене, при этом запасная часть будет оригинальной, производства ОАО «КАМАЗ».

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Валы коленчатые на двигатели КамАЗ

. . Загрузка данных . .

Частые вопросы и ответы

Чем отличаются валы 740.50-1005008 и 740.63-1005008, 740.62-1005008?

Все валы имеют одну заготовку 740.50-1005020. Все валы либо азотируют (для двигателей cвыше 300л.с.) или обрабатывают токами высокой частоты (для двигателей до 300 л.с.) и комплектуют противовесами и шестерней по принадлежности для Е2 или Е3.

В двигателе 740.62 применяется вал 740.62-1005008 в состав, которого входит 740.50-1005020 обработанный ТВЧ (токами высокой частоты).

В двигателе 740.63 применяется вал 740.63-1005008 в состав, которого входит азотированный вал 740.50-1005020, шестерни и противовесы идентичны. Валы не взаимозаменяемы, но допускается устанавливать 740.63 вместо 740.62, обратная замена не допускается.

Как отличить вал 740.13 от 740.30?

На валу 740.30 — нет заднего противовеса и шестерни, с переднего торца нет ввертыша по центру вала, а по диаметру расположены 8 отв.М12 и одно отв. Ф11, сзади с торца 10 отв.М16 и 2 Ф8 Диаметр вала с заднего торца 62 мм на длине 25мм. затем диаметр увеличивается до 112, кроме того на передней шейки есть сквозное отверстие (на 13 не сквозное).

На валу 740.13 с обоих сторон противовесы и шестерни спереди шестерня 740.1011240-10 и противовес 7406.1005026, сзади шестерня 740.1005030-01 и противовес 740.1005027, спереди с торца на малом диаметре 6 отв. М10 на большом диаметре 8 отв. М12, сзади по торцу 8 отв.М14 2 отв.Ф12, кроме того диаметр вала сзади с торца Ф105мм.

Чем отличаются коленчатые валы моделей 740.30-1005008 и 740.50-1005008?

Диаметр по оси шатунных шеек на 10 мм на 740.51 больше, чем на 740.30,
на обоих валах при внешней схожести установлены противовесы: на валу 740.30 противовес 7406.1005026 шириной 14 мм, на валу 740.50 установлен противовес 740.21-1005026 шириной 21 мм,
на валу 740.50 между шестерней привода масляного насоса и противовесом практически нет свободного пространства, тогда как на валу 740.30 расстояние между щеками противовеса и шестерни более 7 мм.

Как применяются шестерни 7406-1005030, 740-1005030, 740.13-1005030?

Шестерня 7406-1005030 ставится на коленчатых валах 740.30, 740.50 и 740.31.

740.13-1005030 устанавливается на валу 740.13 и применяется на автомобилях — бетоно-смесителях. Профиль и форма зубьев у шестерен 7406 и 740.13 идентичны число зубьев у обоих равно 30. Шестерня 7406 фиксируется на валу на диаметре 62 мм. штифтом Ф=8мм.

Если автомобиль не бетоносмеситель то на вал 740.13 устанавливается шестерня 740.1005030 имеющая измененный профиль зуба и с числом зубьев 45.На сегодняшний день применяется 740.1005030-01(рассчитана под немецкую манжету).

Каковы внешние отличия коленчатых валов моделей 740.13-1005008-00, -10, -20?

Коленвал

740.13-00 Евро-0 (старого образца)

740.13-10 Евро-2

740.13-20 Евро-0 (нового образца)

Прайс-лист на коленчатые валы для а/м КАМАЗ

Валы коленчатые производства завода ПАО КамАЗ

* Отгрузка запасных частей в Ваш адрес возможна со склада в Н.Челнах или из Москвы любой транспортной компанией

* Отгрузка заказа из Н.Челнов производится быстрее на три дня

Выпускается довольно большое количество моделей двигателей КамАЗ имеющих различные модификации по экологическим стандартам от Евро — 0 до Евро – 4.

Основой для производства являются коленвалы КамАЗ следующих разновидностей:

  • 740.13-1005008-20 для двигателей 740.10 и 7403.10 (z=58) соответствующих стандарту Евро-0;
  • 740.13-1005008 для двигателей 740.11 и 740.13 (z=64) соответствующих стандарту Евро-1;
  • 740.13-1005008-10 для двигателей 740.31 соответствующих стандарту Евро-2;
  • 740.30-1005008 для двигателей 740.30 соответствующих стандарту Евро-2;
  • 740.50-1005008 для двигателей 740.50 и 740.51 соответствующих стандарту Евро-2;
  • 740.62-1005008 для двигателей 740.62 соответствующих стандарту Евро-3;
  • 740.63-1005008 для двигателей 740.63 соответствующих стандарту Евро-3;
  • 740.65-1005008 для двигателей 740.65 соответствующих стандарту Евро-3;
  • 740.71-1005008 для двигателей соответствующих стандарту Евро-4;
  • 820.52-1005008 для двигателей 820.52, .60, .63 /газ/ соответствующих стандарту Евро-3 Евро-4;
  • 820.70-1005008 для двигателей соответствующих стандарту Евро-4;

Коленчатый вал является основной частью двигателя.
Он преобразует возвратно-поступательное движение поршней и шатунов во вращательное движение.

Коленвал принимает нагрузки от шатунов, преобразуя их в крутящий момент.
Этот момент передается через хвостовик (заднюю выходную часть вала) маховику и далее — pтрансмиссии.
Через другую часть вала — переднюю, или носок — крутящий момент передается на вал газораспределительного механизма и вспомогательные системы двигателя.
Также на носке часто монтируется гаситель крутильных колебаний — несложное устройство из двух дисков, соединенных через пружины, резиновую прокладку, силиконовую жидкость или иной упругий материал.
Гаситель сводит к минимуму возникающие во время работы двигателя крутильные колебания вала, снижая риск его повреждения.

Коленчатый вал во время работы испытывает большие нагрузки, поэтому данная деталь даже для мощных дизельных двигателей изготавливается цельной. Сборные коленвалы показали свою несостоятельность в высокооборотных двигателях, и в автомобильных моторах сейчас они практически не используются.

Для изготовления валов применяются сталь или чугун. Коленчатые валы из чугуна производятся методом отливки, валы из стали — ковкой или штамповкой. В дальнейшем оба вида коленвалов подвергаются разнообразной механической обработке для достижения необходимых параметров — чистоты поверхности шеек, балансировки и т.д.

Коленвал имеет довольно-таки простое устройство: он состоит из колен, содержащих коренные и шатунные шейки, разделенные щеками.

Коренные шейки — это ось коленвала, поэтому они проходят точно по его центру.
Коренные шейки коленвала служат не только осью, но также и опорой всего кривошипно-шатунного механизма.
Нагрузки от коленчатого вала передаются двигателю через коренные шейки, которые опираются на коренные подшипники, заделанные в картер мотора.

Шатунные шейки, как понятно из названия, служат для крепления и приема усилий от шатунов.
Так как коленчатый вал — это кривошип, то шатунные шейки смещены относительно оси вала и удерживаются с помощью щек.

Коленчатый вал опирается на подшипники скольжения (также называемые вкладышами), заделанные в картер двигателя.
Также подшипники скольжения предусмотрены для опоры шатунов на коленчатый вал.
Эти подшипники выполнены из стальной ленты, покрытой специальным антифрикционным сплавом, снижающим силы трения между подшипником и валом.

Смазка частей коленчатого вала и всего кривошипно-шатунного механизма.
Вопрос этот действительно очень важен, так как для опоры коренных шеек на картер и шатунов на шатунные шейки используются подшипники скольжения, которые могут нормально работать только при постоянном наличии смазки.
Для подачи масла к трущимся частям и деталям внутри коленвала во всех его шейках и щеках предусмотрены каналы. А чтобы обеспечить надежное поступление масла к подшипникам, его подача осуществляется под давлением.

Читайте также  Технические характеристики и история создания двигателя ямз 238

Щеки выполняют несколько функций.
Они не только соединяют шейки в единую конструкцию, но также играют роль противовесов для уравновешивания шатунных шеек и шатунов.
Отсутствие противовесов грозит возникновением значительных вибраций, что в высокооборотных двигателях может привести к разрушению двигателя.
Наибольшие нагрузки в коленвале приходятся на места соединения шеек и щек, поэтому для равномерно распределения нагрузок на эти участки они выполняются галтелью, то есть — переход от шейки к щеке выполнен с радиусом закругления.

Коленвал КамАЗ 740: устройство и размеры, ремонт, замена

Коленвал КамАЗ 740 изготавливается из стали высокого качества, оснащается пятью коренными шейками и четырьмя шатунными аналогами. Эти детали закалены путем воздействия высокой температуры и давления. Между собой элементы соединены специальными щеками и сопряженными гантелями.

Особенности

Подвод масла осуществляется через специальные отверстия, предусмотренные в коренных шейках. Чтобы уравновесить инерционные воздействия и снизить вибрацию, установили шесть противовесов, изготовленных методом штамповки, как и щеки. Также предусмотрено два добавочных противовеса, которые напрессованы на валу. В расточенном гнезде хвостовика находится запрессованный шариковый подшипник коленвала КамАЗ 740. Угловое размещение деталей относительно коленчатого вала регулируется шпонками.

Равномерное чередование рабочих моментов коленвала КамАЗ 740 обеспечивается за счет расположения шатунных шеек под прямым углом. К каждому элементу подсоединена пара шатунов: для правого и левого цилиндрового ряда.

  1. Противовес передний.
  2. Задний аналог.
  3. Приводная шестеренка.
  4. Зубчатый элемент привода ГРМ.
  5. Шпонка.
  6. Шпонка.
  7. Штифт.
  8. Жиклер.
  9. Разгрузочные гнезда.
  10. Гнезда для подвода масла.
  11. Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.

Устройство

В полости фронтального носовика узла вкручен жиклер. Через его калибровочное гнездо поступает смазка для шлицевого вала понижения мощности на приводную часть гидравлической муфты. От перемещений по осям коленвал КамАЗ 740 защищен парой верхних полуколец и двумя нижними аналогами. Они монтируются таким образом, чтобы канавки прилегали к торцам вала.

Спереди и сзади на носках блока имеется шестерня привода маслонасоса и ведущий зубчатый элемент распредвала. На заднем торце детали предусмотрено восемь соединений с резьбой для фиксации гасителя вращательных моментов. Уплотнением коленчатого вала служит резиновая манжета, которая оснащается пыльником, располагается в картере маховика. Она изготовлена из фторкаучукового состава непосредственно в пресс-форме.

Маховик и шейки

По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КамАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием. Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности. Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой. Чтобы избежать повреждения узла, под болтовые головки помещаются шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика находится зубчатый венчик.

Гаситель вращательных моментов

Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.

Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Компрессионные и маслосъемные элементы

Поршень комплектуется сальником коленвала КамАЗ 740, а также парой компрессионных колец и одним маслосъемным аналогом. Дистанция от днища до нижней торцевой части верхней канавки 17 мм. Поршневая часть моторов 740/11, 740/13 и 740/14 между собой отличается формой гнезд под кольца, поэтому не является взаимозаменяемой.

Компрессионные элементы сделаны из усиленного, а маслосъемное кольцо — из серого чугуна. На «движке» 740/11 конфигурация поперечного сечения фиксаторов — односторонняя трапеция. При установке верхний наклонный торец размещается со стороны поршневого дна. Рабочая бочкообразная часть кольца покрыта молибденом. На поверхность второго компрессионного и маслосъемного кольца нанесено хромовое напыление.

При установке середина расширителя располагается в специальном замке. Маслосъемное кольцо изготовлено коробчатой конфигурации, на моторе 740/11 имеет высоту 5 миллиметров, а на 740/13 и 740/14 — 4 мм.

Ремонтные размеры коленвала КамАЗ 740

Ниже в таблицах приведены габариты, при которых допускается восстановление частей узла:

Разновидности коленчатых валов КамАЗ.

За последние годы ОАО «КАМАЗ» существенно расширило линейку выпускаемых двигателей и коленчатых валов КАМАЗ. Теперь заводом выпускаются дизели, соответствующие нормам Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, а также экологичные газовые двигатели. Каждому семейству двигателей соответствует 2-4 разновидности коленчатых валов. Коленчатые валы КАМАЗ для разных двигателей в некоторых случаях взаимозаменяемы, в некоторых нет. Отсутствие адекватной технической информации про разновидности коленчатых валов КАМАЗ Евро порождает путаницу. Как следствие, конечный потребитель как правило не знает, какой именно коленчатый вал КАМАЗ ему нужен.Чтобы решить эту проблему мы подготовили информацию о типах коленчатых валов КАМАЗ, особенностях и различиях в технологии производства, применяемости на различных двигателях.

Двигатели серии КАМАЗ Евро-0 объединяют классические дизели КАМАЗ 740.10 и более новые модификации КАМАЗ 7403.10, КАМАЗ 7408. Коленчатые валы этих двигателей изготовлены из стальной поковки с последующей закалкой шеек коленчатых валов токами высокой частоты на глубину 2,5-3,5 мм. Используется сталь марки 42ХМФА, легированная хромом, алюминием, молибденом.Коленчатые валы КАМАЗ Евро-0 имеют номера деталей: 740.13-1005008-20, 740.13-1005008-70, 7408.1005008-10, 740.1005008.

В дизелях КАМАЗ 740.10 (номера коленчатых валов КАМАЗ 740.1005008 ) масляные каналы шатныых шеек коленчатых валов закрыты заглушками. Это классическая конструкция коленчатого вала КАМАЗ, проверенная десятилетиями. В настоящее время эти коленчатые валы уже не выпускаются. Несмотря на это, благодаря высоким прочностным свойствам и низкой цене коленчатые валы КАМАЗ 740.10 Евро-0 пользуются высоким спросом и активно продаются в нашем магазине.

Читайте также  Установка дополнительного прикуривателя в автомобиль

В дизелях КАМАЗ 7403.10, КАМАЗ 7408 коленчатые валы не имеют заглушек в масляных каналах, а сами масляные каналы выполнены косыми. Эти коленчатые валы имеют номера 740.13-1005008, 740.30-1005008, 740.30-1005008-10. Эти коленчатые валы устанавливаются и на двигатели Евро-1, поэтому «в народе» их иногда называют «Коленвал КАМАЗ Евро-1». Конструкция масляного канала — единственное отличие этих коленчатых валов КАМАЗ от коленвалов КАМАЗ Евро-0. Соответственно, они абсолютно взаимозаменяемы друг с другом. Классическая конструкция масляного канала с заглушками делает двигатель менее чувствительным к качеству ГСМ, поэтому достаточно часто вместо коленчатых валов КАМАЗ Евро-1 устанавливают неприхотливые коленчатые валы КАМАЗ 740 (Евро-0).

Дизели серии КАМАЗ Евро-1 объединяют двигатели КАМАЗ 740.11-240, КАМАЗ 740.13-260.На эти двигатели устанавливаются коленчатые валы «КАМАЗ Евро-1» из стальной поковки 42ХМФА, шейки закалены ТВЧ, масляные каналы выполнены косыми, без заглушек. Эти коленчатые валы имеют номера 740.13-1005008, 740.13-1005008-10. Коленчатые валы КАМАЗ Евро-1 имеют только одну модификацию. Также на эти двигатели успешно устанавливают коленчатые валы КАМАЗ 740 (Евро-0)

Двигатели серии КАМАЗ Евро-2 выпускаются с различным радиусом кривошипа. Соответственно, имеются принципиальные различия в конструкциях коленчатых валов КАМАЗ Евро-2 различных модификаций. Рассмотрим их по очереди.

Двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.31-240 имеют радиус кривошипа 60 мм. Величина радиуса кривошипа маркирована R65 на боковой поверхности шестого противовеса. Могут устанавливаться два типа коленчатых валов, отличающихся крплением маховика. Вал коленчатый КАМАЗ 740.13-1005008 имеет крепление маховика на 8 болтов с резьбой М14. Коленчатый вал КАМАЗ 740.13-1005008 устанавливается на двигатели КАМАЗ 740.31-240. Валы коленчатые КАМАЗ 740.30-1005008, 740.30-1005008-10 имеют крепление маховика на 10 болтов с резьбой М16. Эти кеоленчатые валы предназначены для установки на двигатели КАМАЗ 740.30-260. Коленчатые валы для двигателей с одинаковым радиусом кривошипа но различным креплением маховика не взаимозаменяемы.

Дизели КАМАЗ 740.50-360, 740.51-320, 740.35-400, 740.37-400 имеют радиус кривошипа 65 мм.Все коленчатые валы этих двигателей имеют крепление маховика на 10 болтов с резьбой М16. Могут применяться коленчатые валы со следующими обозначениями: 740.57-1005008, 740.50-1005008, 740.60-1005008. Конструктивно все эти коленчатые валы взаимозаменяемы, однако есть отличие в технологии поверхностного упрочнения шеек коленчатыех валов. Коленчатые валы 740.57-1005008, 740.50-1005008 имеют упрочнение шеек токами высокой частоты, в то время как коленчатые валы 740.60-1005008 упрочнены азотированием. Эти две технологии принципиально различны между собой.

Закалка токами высокой частоты — классичсеский способ упрочнения коленчатых валов. Глубина закалочного слоя при этом способе составляет около 3 мм, что дает возможность получить высокую твердость поверхности на всех ремонтных размерах коленчатого вала. То есть по твердости коленчатый вал размера стандарт и коленчатый вал размера Р4 практически не будут отличаться. При закалке ТВЧ твердость поверхности коленчатого вала КАМАЗ составляет 52-62 HRC.

В последнее время ОАО «КАМАЗ» начал выпускать и азотированные валы. Азотирование — термохитмический способ упрочнения шеек коленчатых валов. Его особенность — возможность получения более высокой твердости поверхности, чем при ТВЧ, но глубина закалочного слоя существенно меньше и составляет 25-30 соток. После шлифовки азотированного вала КАМАЗ на размер 1Р встает вопрос о необходимости проведения повторного азотирования детали, что невозможно в нынешних условиях.

Двигатели КАМАЗ экологического класса Евро-3 достаточно разнообразны. К ним относятся модели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240.
Коленчатые валы этих двигателей имеют радиус кривошипа 65 мм, крепление маховика может быть выполнено на 8 или 10 отверстий. Коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 закалены ТВЧ. Они взаимозаменяемы с аналогичными коленчатыми валами, устанавливаемыми на двигатели КАМАЗ Евро-2. При креплении маховика 8-ю болтами с резьбой М-14, коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 имеют каталожный номер детали 740.65-1005008. Более распространенные модификации с креплением маховика 10-ю болтами под резьбу М-16. Эти коленчатые валы КАМАЗ Евро-3 могут обозначаться номерами 740.62-10050085, 740.60-1005008, 740.71-1005008.

Для всех коленчатых валов КАМАЗ, КАМАЗ Евро выбор конструкции крепления маховика осуществляется в зависимости от устанавливаемого сцепления. Могут применяться 2 варианта. Первый вариант, это классическая комплектация двигателя КАМАЗ 142 КПП и 14 сцеплением, которые производит ОАО «КАМАЗ». В этом случае крепление маховика всегда осуществляется 8-ю болтами М14. Второй, более новый вариант — комплектация двигателя КАМАЗ КПП «ZF» и сцеплением «FSS». Так комплектуют некоторые модели двигателей КАМАЗ Евро-2 и Евро-3. В этом случае коленчатые валы этих двигателей имеют крепление маховика на 10 болтов М16.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: