Коробка передач для калина - FORD-URAL.RU

Коробка передач для калина

Коробка передач для «Калины»: нужно ли менять, какая подойдет, замена МКПП на АКПП

На «Калине» и «Гранте» использовалась кулисная МКПП 2180, которая впоследствии была основательно доработана и переделана под тросы. Новой модели дали индекс 2181. Переход на тросовую систему помог уменьшить уровень шума, повысить четкость включения передач, но коробка начала выть – частая болезнь этих автомобилей. Доработка была успешной, но первая ревизия не отличалась качеством, и в сторону АвтоВАЗа полетел шквал критики от недовольных владельцев.

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с неисправностями автомобиля, требующими вмешательства в конструкцию. Часто из строя выходит трансмиссия, и владелец задумывается, какая коробка подойдет на «Калину».

Почему приходится менять КПП на «Калине»

Чаще всего коробку меняют при ее неисправностях. Симптомы такие:

  • передачи переключаются с трудом или не переключаются вовсе;
  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • появляются посторонние звуки – вой, вибрации, толчки;
  • видны подтеки масла на корпусе трансмиссии.

На «Калине» и «Гранте» использовалась кулисная МКПП 2180, которая впоследствии была основательно доработана и переделана под тросы. Новой модели дали индекс 2181. Переход на тросовую систему помог уменьшить уровень шума, повысить четкость включения передач, но коробка начала выть – частая болезнь этих автомобилей. Доработка была успешной, но первая ревизия не отличалась качеством, и в сторону АвтоВАЗа полетел шквал критики от недовольных владельцев.

КПП «Лада Калина»

Когда компания учла все недостатки и вновь доработала продукт, вышла вторая партия. Качество основательно подтянули, но осадок остался. Главный недостаток механики на этих автомобилях – плохое качество металла, его обработка. Проверка изделий на дефекты делается из рук вон плохо. Часто коробки не выдерживают крутящий момент и ломаются; слизывает шестерни. Основная причина замены 2180 и 2181 – преждевременная поломка либо сильный износ при большом пробеге.

Японский «автомат» довольно надежный, потому проблем с ним нет. «Робот» АвтоВАЗ производит сам, но многие компоненты позаимствованы от известной фирмы ZF. К процессу проектирования подошли и другие компании, потому он получился недорогим и живучим.

Что необходимо учитывать при выборе коробки

При подборе новой трансмиссии существует ряд нюансов, которые нужно учитывать. Среди них форма, размер, крутящий момент и другое. Но подобрать можно практически любую от переднеприводной «Лады».

Форма и размеры

Все переднеприводные автомобили «Лада» похожи между собой. МКПП 2108 появилась еще на моделях 2108, 2109 и 21099. Впоследствии перекочевала в 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 в слегка доработанном виде под разные нужды. На «Приору» попала доработанная коробка от «десятки». «Калина» и «Гранта» сильно похожи на «девятку» своим устройством, потому размеры и форма идентичные. «Автомат» и «робот» специально разрабатывались под эти автомобили, потому тут аналогично. Подойдет любая.

Допустимый крутящий момент

Крутящий момент «Калины» около 120-148 Нм, у «восьмерки» 79-186 Нм. Трансмиссия 2108-2112 была рассчитана на более высокий крутящий момент. Начиная с 2113 до «Калины» и «Гранты» момент упал, и коробка стала немного слабее.

Двигатели у «Лады» довольно неплохие, и овощем назвать эту машину явно нельзя. Но коробка – ее слабое звено. Если машина используется агрессивно, лучше ставить коробку от «девятки». Она крепче, но шума будет больше. Если используете машину в щадящем режиме – можно ставить любую, лишь бы по цене подходила.

Какая коробка подойдет для «Калины»

Коробка от 2109 подойдет на «Калину». Со «Спутников» брать рекомендуется, если автомобиль эксплуатируется в жестком режиме. Она гораздо надежнее, хоть и громче. КПП от 2110 подойдет на «Калину» тоже. Конкретно по трансмиссии «Калина» ближе к «десятке», чем к «девятке».

Гидроавтомат «Жатко»

Четырехступенчатый японский «автомат» Jatco JF414E получился довольно удачным и надежным. Он был разработан незадолго до выхода «Калины» и «Гранты» и делался, учитывая их конструкцию. Вопреки распространенным мнениям, этот «автомат» новый, а не позаимствован с «Тойот» прошлого века. Сейчас он стоит на многих современных «Ниссанах».

Машина с «автоматом» стоит чуть дороже и также дороже обходится в эксплуатации по причине обслуживания коробки. Замену масла и фильтров нужно производить чаще, а при 200 тысячах пробега потребуется капитальный ремонт. Цена эксплуатации – одно из ключевых отличий «Калины» АКПП от «Калины» МКПП.

Главное в этом «автомате» – живучесть. Эту коробку можно спокойно поставить на «Калину».

«Робот», как и «автомат», получился очень годным. По цене практически не отличается от механики, но превосходит ее по надежности, уровню шума и комфорту. Для города, особенно Москвы с ее пробками – неплохой вариант.

Коробка передач АМТ

При проектировании некоторые части были позаимствованы у компании ZF, а коробку тестировали с инженерами «Порше», как и на «восьмерке» в восьмидесятые годы. Владельцы «Калин» с роботизированной коробкой отзываются о ней тепло.

МКПП 2108-2181

КПП, используемая еще с «восьмерки», за все время существования подвергалась различным доработкам, но сильных изменений в конструкции не наблюдается. Она предназначена под больший крутящий момент и за счет этого крепче.

КПП от «десятки» подходит к «Калине», но могут возникнуть некоторые сложности при установке. Диаметр сцепления на Kalina больше, потому, когда будете ставить коробку с «десятки» на «Калину», придется менять и корзину сцепления. Так что подойдет любая КПП начиная с 2108 по 2115. На «Гранте» и «Калине» сначала устанавливалась КПП 2180, а потом доработанная версия – 2181. Они тоже прекрасно встанут.

Если вы столкнулись с необходимостью замены КПП на «Калине», присмотритесь ко всем типам трансмиссий – коробкам «номерных» 2108-2115, «Приоры», «Гранты». Подходит как старая МКПП 2180, так и новая 2181. Если хотите комфорта – ставьте роботизированную коробку или «автомат». В случае с «автоматом» обслуживание будет немного дороже.

Из-за небольших различий в конструкции может потребоваться доработка при установке новой КПП. Если не обладаете должным опытом, местом и оборудованием – обратитесь в сервис. Замена коробки на «Калину» стоит недорого, а опыт у автослесарей в этом деле обширный.

Коробка передач в Лада Калина

Механическая коробка передач

На автомобили Лада «Калина» устанавливаются пятиступенчатые коробки передач, объединенные с двухсателлитным дифференциалом главной передачи. Четыре передачи в них передние, только одна задняя. Все передачи переднего хода с установленными синхронизаторами. Именно они дают характерное скрипение коробке при переключении, за что автомобиль часто ругают. Но устранить такой недостаток устройства довольно просто, надо отрегулировать синхронизаторы, если понадобиться произвести их замену. На «Калины» устанавливают механические коробки, мощность которых зависит от количества клапанов в двигателе. Недавно завод «ВАЗ» усовершенствовал их для этих автомобилей, это коснулось экземпляров в восьми- и шестнадцатиклаппанными двигателями именно на них произошла замена. Для этих моделей Лада «Калина» теперь на устройства устанавливаются усиленные вторичные валы, которые делают их надежнее и мощнее.

Состав устройства

Сама коробка передач механического типа состоит из трех металлических корпусов:

  • Картер сцепления;
  • Картер коробки передач;
  • Задняя крышка картера коробки передач.
Читайте также  Как выставить зажигание без страбоскопа

Особенностью этой модели устройства является тот факт, что в ее сердцевине расположен специальный магнит. Он предназначен для удерживания мелкого металлического мусора, чтобы он не попал в коробку, замена деталей позволяет удалить его. Подшипники, установленные в системе, делятся на задний тип — шариковые и передний тип — роликовые. В пространстве ниже переднего подшипника вторичного вала устанавливается специальный сборник масла, который по кручению направит массу масла внутрь вала вторичного типа.

Замена масла

Производитель снабдил коробку специальным трансмиссионным маслом, ему требуется регулярная замена. На «Калине» масло меняют примерно через 75 тысяч километров пробега, но контролировать уровень надо постоянно. Для этого автомобиль оборудован специальным щупом масла, который надо аккуратно опустить в воронку на одном из картеров. На щупе есть специальные риски, по ним следует ориентироваться, они покажут уровень масла. Если уровень масла недостаточный, то его необходимо долить, делать это надо не спеша небольшими порциями. Отработанное масло необходимо слить через специальное отверстие, расположенное снизу и закрытое клапаном.

Блокировки

Еще одной особенностью коробки передач Лада «Калина» является специально установленный соленоид блокировки, который не позволяет случайно включить заднюю передачу. Если такой соленоид выходит из строя или обрывается его электрическая сеть, то становится невозможным включение задней передачи. При обнаружении такой неисправности, чтобы добраться до ремонтной мастерской, следует вывернуть соленоид из коробки. Его место должна занять пробка штокового фиксатора переключательной передаточной вилки. Она должна быть в ремонтном наборе, его надо возить с собой. Ехать в мастерскую надо медленно и аккуратно, следя затем чтобы не случайно произошла замена первой передачи на заднюю.

Автоматическая коробка передач

С недавнего времени автомобили Лада «Калина» стали оснащаться и автоматическими коробками передач, которые относятся к новому поколению. Особенностью их установки является тот факт, что их монтируют на один вид комплектации этого автомобиля, остальным моделям такая замена не грозит. АКПП на «Калине» можно увидеть только в комплекте с 16-ти клапанным бензиновым двигателем, объем которого равен 1,6 литра.

Особенности

Все автомобили, получившие автоматическую коробку, имеют ряд особенностей:

  • Их клиренс уменьшился на пару сантиметров;
  • Двигатель закрыт алюминиевым поддоном, поэтому лучше сразу на него устанавливать защиту от коррозии;
  • Конструктивные особенности АКПП для «Калины» таковы что автомобиль благодаря ей управляется жестче;
  • Разгон у автомобиля с АКПП медленнее;
  • Расход топлива с АКПП больше.

Эти особенности говорят о том, чем пришлось поступиться ради комфортного управления таким автомобилем, как Лада «Калина». Надо отметить, что сама коробка автомат имеет внушительные размеры и значительно прибавила веса автомобилю.

Спортивная коробка передач

Существует также особая коробка передач для автомобиля Лада «Калина», которая относится к спортивному классу. Спортивная коробка передач калина отличается тщательно подгонкой синхронизаторов и шестеренок передач. Выпуск таких устройств прекращен производителем, но в эксплуатации они остались, и страстные владельцы мечтают ими обзавестись. Поэтому очень многие фирмы сегодня предлагают преобразование коробки Лада «Калина» и доводят ее до спортивного состояния, изменяя устройство до неузнаваемости. Для этого компании используют восстановленные запчасти, которые проходят проверку и часто не уступают по качеству новым.

Нюансы

Особенностями такой коробки можно считать:

  • Автомобиль с такой системой быстрее выходит на большие скорости;
  • Пятая ступень в коробке работает лучше;
  • Становится ровнее и надежнее подхват на всех передачах;
  • Движение с места становится легче.

Но также есть и неприятные нюансы, после преобразования коробки под спортивный вариант она станет очень шумной, так как изменена вся работа трансмиссии в целом.

Устройство, принципы работы и обслуживание КПП Лада Калина

  • Строение механической коробки на Калине
  • Соленоид для блокировки задней передачи
  • Особенности конструкции Калины с АКПП
  • Техобслуживание коробки передач
  • Рекомендации по применению трансмиссионных масел для Калины

Работоспособность КПП Лада Калина прямо обусловливается тем, какое трансмиссионное вещество используется. Устройство коробки передач требует регулярного контроля над уровнем масла. Должна также проводиться своевременная замена смазки в агрегате. Лада Калина комплектуется механическими и автоматическими КПП. Вариант оснащенности той или иной коробкой передач определяет конструктивные и эксплуатационные особенности автомашины.

Строение механической коробки на Калине

Механическая КПП Лада Калина – двухвальная конструкция с 5 передними передачами и 1 задней. На всех ступенях переднего хода установлены синхронизаторы. Конструктивно КПП, дифференциал и главная передача объединяются в один узел.

Корпус МКПП составляют несколько элементов:

    картер сцепления; картер коробки передач; задняя крышка картера коробки передач.


Отлиты они из алюминиевых сплавов. При сборке между конструктивными частями употребляется прокладка-герметик, обладающая бензомаслостойкими свойствами. В гнезде маслосливной пробки картера сцепления расположен специальный магнит. Он задерживает металлический мусор и предотвращает его попадание в КПП Лада Калина.

Первичный вал представляют ведущие шестерни в блоке. Между ними и ведомыми шестернями передних скоростей происходит постоянное зацепление. Вторичный вал КПП Лада Калина имеет полую структуру, за счет которой масло доставляется в зону ведомых шестерен. На вторичный вал помещена съемная ведущая шестерня главной передачи, ведомые шестерни, синхронизаторы передних передач.

На валах зафиксированы передние (роликовые) и задние (шариковые) подшипники. Радиальный зазор в передних подшипниках – не больше 0,07 мм, в задних – 0,04 мм. Поток масла направляется внутрь вала через маслосборник.

Ведомая шестерня КПП Лада Калина прикреплена к фланцу коробки двухсателлитного дифференциала. С атмосферой коробку сообщает сапун, находящийся вверху.

Привод управления коробки передач составляют:

  • рычаг переключения;
  • шаровая опора;
  • тяга управления;
  • шток переключателя передач;
  • механизмы переключения передач.

Соленоид для блокировки задней передачи

Устройство коробки переключения скоростей Калины отличается наличием соленоида для блокировки случайного или произвольного включения заднего хода. Сердечник соленоида выступающей частью препятствует перемещению блокировочных скоб по осям до включения задней передачи. Соленоид управляется установленным на рычаге выключателем.

Находится соленоид в картере коробки, ее нижней левой части. Когда кольцо под рукояткой поднимается, тогда замыкаются контакты для подачи напряжения на соленоид. Его сердечник втягивается, заднюю скорость можно включить. Этот механизм исключает ошибочный переход на заднюю передачу вместо первой.

В случаях выхода соленоида из строя или повреждения электрической цепи включение задней передачи становится невозможным. Потребуется замена соленоида. Ее можно произвести на СТО или в гараже. Когда будет сделана замена соленоида, придется долить масла в коробку передач. При выворачивании соленоида определенная часть жидкости вытекает.

Если неисправность обнаружена вдалеке от места стоянки или возможного ремонта автомобиля, то придется добираться туда в аварийном режиме. Для этого:

    нужно выкрутить соленоид; в освободившееся отверстие поставить пробку фиксатора штока (от вилки переключения скоростей).

Во время движения машины необходимо соблюдать осторожность и следить, чтобы не включить заднюю передачу вместо первой. Самостоятельно установить соленоид на коробку передач поможет схема устройства. Сама замена – процесс, не отличающийся особой сложностью.

Особенности конструкции Калины с АКПП

Автомобили Лада Калина, имеющие 16-клапанный бензиновый мотор с объемом 1,6 л, оснащаются АКПП. На остальные модели по-прежнему устанавливают механическую коробку.

Читайте также  Как подготовить внедорожник для вождения?

Конструктивная замена МКПП на АКПП привела к тому, что автомобиль стал отличаться рядом особенностей:

  • на несколько сантиметров уменьшился клиренс;
  • управление стало жестче;
  • замедлился разгон;
  • увеличился расход топлива;
  • двигатель закрывается поддоном из алюминия и поддается коррозии (поэтому лучше сразу подумать о его защите);
  • прибавился значительный вес.

Техобслуживание коробки передач

Для поддержания нормальной работоспособности коробки скоростей необходимо систематически следить за уровнем масла. Выполнять процедуры следует на холодной коробке. Желательный показатель уровня масла располагается между двумя контрольными метками, нанесенными на указатель.

По щупу можно определить, сколько жидкости нужно долить. Заливать вещество лучше небольшими дозами через закрываемое щупом отверстие.

Руководством по эксплуатации Калины определен заправочный объем коробки – 3,1 л. Но практические советы по тому, сколько заправлять трансмиссионного вещества, немного отличаются от нормативных. Чаще говорят о том, что полная замена жидкости требует 3,3 л.

Для коробки передач Калины определены четкие параметры, по которым проводится плановая замена трансмиссионного вещества. Качественное масло отрабатывает 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. В зависимости от того, что наступит раньше, проводится замена трансмиссионного вещества.

Рекомендации по применению трансмиссионных масел для Калины

Доливка масла или его замена в коробке передач Калины потребует ответа на вопрос, какое вещество выбрать. Лучше отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя. В руководстве по эксплуатации машины приводится перечень различных масел. Они классифицируются по:

  • марке;
  • классу вязкости (SAE);
  • группе по API;
  • изготовителю.

А какое трансмиссионное масло обладает более универсальными показателями? Таковым можно считать вещество, вязкость которого обозначена 80W-85. Если в коробке передач Калины будет залито это масло, то нормальная работоспособность агрегатов поддерживается в климатических условиях от -26° до +35°.

Независимо от того, какое масло планируется к использованию в коробке Калины, настоятельно рекомендуется не применять различные присадки или другие средства. Применение высокоэффективных трансмиссионных масел не требует дополнительных присадок. Более того, в некоторых случаях употребление дополнительных присадок может привести к повреждениям коробки переключения скоростей или других агрегатов трансмиссии.

Официальный поставщик узлов и агрегатов для автомобилей ВАЗ

Гарантия на продукцию!

Продукция всегда в наличии, быстрая доставка — точно в срок!

Доставка в любую точку России!

Мы поставляем продукцию — автомагазинам, автосервисам, интернет-магазинам, автовладельцам.
Наша продукция — самого высокого качества.
Наша ценовая политика — залог взаимовыгодного сотрудничества.

ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ

(НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ)
Вы оплачиваете ваш заказ при получении, это преимущество является гарантией получения покупателем своего заказа. Исключается риск, что заказ могут вовсе не переслать или пришлют не то, что заказывалось (многие не доверяют интернет-магазинам именно по этой причине).

Стандартная старый образец

5-ти ступенчатая коробка
переключения передач (КПП).
Стартер крепится на 2 шпильки.
Электронный датчик скорости.
Устанавливалась до 2011 г.

Стандартная новый образец

5-ти ступенчатая коробка
переключения передач (КПП).
Стартер крепится на 3 шпильки.
Электронный датчик скорости.
Устанавливалась с 2011 г.

5-ти ступенчатая коробка передач. КПП имеет новый механизм выбора передач, тросовый привод, двухконусный синхронизатор первой и второй передачи.

Масло для механической коробки, трансмиссионное имеет свои уровень качества может быть минеральными, полусинтетическим и синтетическим. Самые распространенные по вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра, тем более низкую температуру оно выдерживает. Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей. Масло 75W80 для механической коробки передач. По классу вязкости маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, раздатках, редукторах(мостах). Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 и GL5 в современных. Для современных машин следует заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не ниже GL4 (для новых иномарок — GL5).

Особенности КПП Лада Калина

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Читайте также  Как грамотно выбрать автозапчасти.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.

При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API) GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— +35 ˚C — 75W80, 75W85

—40 ˚C— +45 ˚C — 75W90

—26 ˚C— +35 ˚C — 80W85

—26 ˚C— +45 ˚C — 80W90

Заправочный объем — 3,1 л

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр — 57

Внутренний диаметр — 35

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр — 45

Внутренний диаметр — 25

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр — 30

Внутренний диаметр — 16

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Моменты затяжки резьбовых соединений КПП

Наименование узлов и деталей – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс.м)

Резьбовая пробка сливного отверстия М22х1,5 — 28,7—46,3 (2,9—47)

Выключатель света заднего хода М14х1,5 — 28,4—45,3 (259—4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости М6 — 4,5—7,2 (11,7—18,6)

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 — 15,7—25,5(1,6—2,6)

Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач М8 — 16,3—20,1 (1,7—2,1)

Болты крепления корпуса рычага переключения передач М8 — 15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болты крепления механизма переключения передач М6 — 6,4—10,3 (0,7—1,1)

Гайки хомутов тяги привода переключения передач М8 — 15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болт крепления ограничителя рычага переключения передач М6 — 11,7—18,6(1,2—1,9)

Болты крепления кронштейна реактивной тяги М8 — 14,0—32,0 (1,4—3,2)

Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 — 28,4—35,0 (2,8—3,6)

Возможные неисправности КПП и методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):

— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.

Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:

— Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

— Поломка пластмассовых деталей привода управления

— Неправильная регулировка привода

— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

— Не затянуты гайки валов коробки передач

— Не полностью выключается сцепление

Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются:

— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

— Неправильная регулировка привода

— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

— Не затянуты гайки валов коробки передач

— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:

— Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

— Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):

— Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе).

Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода:

Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

— Неисправна цепь включения соленоида

Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

Утечка масла:

— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм).

При значительных повреждениях замените валы и сальники

— Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: