Красота и практичность в renault altica - FORD-URAL.RU

Красота и практичность в renault altica

Красота и практичность в renault altica

Altica — остро спортивный, но практичный

Воистину, только в высшей степени оригинальной, нет, изощренной школе французского автодизайна под силу соединить в нечто единое, гармоничное и даже практичное то, что по определению противоположно — спортивное двухместное купе с универсалом. При этом в новом транспортном средстве осталось все присущее этим двум типам автомобилей.

Отметим, что дизайнеры «Renault» в последние годы практически на каждом европейском автосалоне мирового уровня демонстрировали органичные концепты с футуристическим привкусом, которые в то же время были достаточно «заземлены», чтобы при благоприятной конъюнктуре тут же быть запущенными в серию. Особенностью этих моделей было и то, что в них комбинировались функции и свойства нескольких типов автомобилей, что придавало им особую актуальность и чисто французскую стильность дизайна. Напомним о таких весьма удачных и вызвавших большой интерес у публики концептуальных моделях компании, как компактный монообъемный MPV BeBop и 4X4 гибрид Koleos (2003 г.), компактный хэтчбек Modus и 3-местный родстер Wind (2004 г.), 4-местное спорткупе Fluence, 4Х4 SUV Egeos и 3-местный городской компакт Zoe (2005 г.).

Теперь посмотрим, что конкретно воплотила в себе Altica в каждой из двух своих ипостасей. Как спортивное купе ее выделяет многое — и прежде всего стилистика экстерьера: панорамные стекла спереди и сзади подчеркивают аэродинамическую стремительность линий, большие воздухозаборники спереди над бампером и объемные желоба в панелях широких дверей, низкий силуэт, короткие свесы, длинный капот, выступающие крылья — все это в соответствующих пропорциях, подчеркивающих динамику обводов. Да и стиль всего салона спортивен и бросок. Приборная панель навешена на четыре профилированных кронштейна — решение из мира «Формулы-1», вертикальное размещение приборов — из авиации. Два передних анатомических спортивных сиденья жестко закреплены, а с помощью электропривода регулируются сами, как и положение рулевого колеса и педального механизма. При этом руль и педальный механизм автоматически складываются при открывании дверей, а центральный подлокотник откидывается. Прозрачная крыша значительно увеличивает площадь остекления — в салоне не только светло, еще у водителя заметно улучшается обзор.

Практичность автомобиля воплощена в его способности легко трансформироваться во вторую его потребительскую ипостась — в универсал. Открывающиеся вперед и вверх широкие передние двери не только подчеркивают спортивный характер модели: их конфигурация облегчает боковую загрузку универсала, не говоря уже о том, что это способствует легкой посадке и выходу из этого довольно низкого автомобиля. Задние сиденья также независимые, а их спинка убирается под пол, который оснащен лямками для закрепления тяжелых и громоздких грузов, и тогда получается спортивное двухместное купе с неслабым багажным отсеком объемом в 1300 л. Под полом сзади расположен лоток для мелкого багажа. Дверца задка с большим проемом и низко расположенный пол (450 мм) существенно облегчают загрузку-разгрузку автомобиля.

Динамичность этого несомненно спортивного универсала обеспечивается мощностью двигательной установки и легкой и четкой управляемостью. Новый расположенный поперек дизель dCl, совместно разработанный «Renault» и «Nissan» (объем 2,0 л, 4 цилиндра, 16V, турбонаддув, мощность 177 л.с.), разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,5 с. В сочетании с 6-ступенчатой МКП этот силовой агрегат отличается быстрой и эластичностью.

Низкое потребление топлива Altica (5,3 л на 100 км) объясняется не только превосходными аэродинамическими характеристиками обводов, но и работой специального устройства. У заднего среза крыши, где с нее срывается воздушный поток, установлена механическая патентованная система Synthetic Jet, снижающая аэродинамическое сопротивление на 15%. Она организует попеременный подсос и поддув воздуха сквозь широкую 2-миллиметровую щель. Срыв воздуха управляется в зависимости от скорости автомобиля, при этом на скорости в 130 км/ч теряется всего 10 Вт мощности.

Оригинальны и инновационные световые приборы Altica. У щитка приборов два режима индикации. В режиме «комфорт» в самом центре аналогово-цифрового дисплея высвечивается скорость авто, а на его периферии — разрешенная скорость движения, которая при ее превышении выделяется красным цветом. В режиме «спорт» на периферии дисплея отображаются цифровой тахометр и давление наддува.

В приборах внешнего освещения используются новейшие разработки фирмы «Valeo» в области высокоэффективных светодиодов. Световой поток фар автоматически регулируется в зависимости от условий движения. В габаритных фонарях по новой технологии MicroOptique благодаря микрогравировке рассеивателей светодиоды создают световую завесу, способную затмить яркий прожектор.

Таков новый авангардный, но очень практичный концепт «Renault» — спортивный универсал Altica, представленный широкой публике на открывшемся в начале марта очередном Международном автосалоне в Женеве.

Тест-драйв Renault Altica

Тест-драйв Renault Altica

Журнал «МОТОР» Март 2006

Фьюжн – стиль нового времени. Смешивается все со всем, чистых жанров почти не осталось. Например, спортивным сегодня называют не маленький тесный автомобиль с мощным бензиновым двигателем, а наоборот…

Взять Renault Altica: просторный четырехместный салон, вместительное багажное отделение, дизельный двигатель, кузов универсал… Вот тут уже могут начаться неувязки – где вы видели универсал с двумя дверями? Где-то видели… А с двумя подъемными дверями? Подвешенные на хитроумных петлях, они открываются вперед и вверх. Такое решение – привилегия купе. Но где вы видели купе с багажным отделением в 1300 л? Ни 1000 «хозяйственных» литров, ни 4 посадочных места не мешают создателям во главе с дизайнером Renault Патриком Ле Кеманом считать концепт Altica автомобилем в первую очередь спортивным.

Аргументы такие – динамичная поясная линия, воздухоотводы за передними колесными арками, уже упомянутые двери. Да, профиль получился довольно динамичным, что вдобавок подчеркивается мозаикой маленьких боковых окошек, словно разметенных ветром. Странно только выглядит задняя дверь – тяжело и неспортивно.

Присматриваясь к внешности Altica, легко заметить, что последние концептуальные работы Renault имеют явно выраженное стилистическое родство. Достаточно вспомнить Renault Wind, Fluence, Egeus… Порода прослеживается благодаря одинаково решенной передней части. L-образная светотехника и окаймленные металлом воздухозаборники под ними давно стали фирменным стилем Renault. Правда, пока только для концепт-каров.

Интерьеры у концептов, как правило, либо отсутствуют, либо удивляют чем-то из ряда вон выходящим. Вот и здесь создатели машины соригинальничали. Передней панели в Altica нет вовсе. Перед водителем и пассажиром отвесная стенка «капсулы» салона, граничащая с нижней кромкой панорамного лобового стекла. К ней через 4 длинных кронштейна прикреплены панель приборов и руль. Причем сами кронштейны, как две капли воды, похожи на рычаги передней подвески болидов F1 – вот самый настоящий «спорт», правда, в необычном проявлении. Со спортивностью в обычном понимании вопросов тоже не возникает: передние кресла – облагороженного вида гоночные «ковши», жестко закрепленные на высоком постаменте. Вместо регулировок сидений – возможность настроить положение руля и напольного педального узла. Между передними креслами проходит дуга центрального тоннеля, из которой торчит короткий рычаг 6-ступенчатой механической КПП, а после того как водитель займет свое место, из нее же поднимется регулируемый подлокотник.

«Панель приборов» – это лишь привычное выражение. Перед глазами водителя один круглый ЖК-дисплей с двумя режимами подачи информации. Comfort предусматривает цифровое отображение скорости и шкалу спидометра по контуру, а в режиме sport вместо нее появляется шкала тахометра и указатель давления наддува.

Управление микроклиматом, расположенное на дверях, и прозрачную крышу к категории необычных вещей не отнесешь – и то и другое есть на серийных Renault.

Кому адресована Altica? Гадать долго не приходится – это чрезвычайно распространенный тип современного человека: здоровый, активный, состоятельный и рациональный, предпочитающий спортивный образ жизни. По представлениям автомобильных маркетологов, именно подобные субъекты, в основном, населяют сегодня Европу. Активный отдых? Пожалуйста – сложив задние сиденья, можно свободно уместить в багажник снаряжение для дайвинга или сноуборда и рвануть на побережье или в горы. Спортивный стиль? Добраться до места назначения с ветерком и огоньком позволит новейший двигатель – двухлитровый турбодизель мощностью 177 л.с. Этих сил и крутящего момента в 380 Нм хватает, чтобы небольшой Altica (он всего на 6 см длиннее хэтчбэка Megane) разгонялся до 100 км/ч за 7,5 сек. Рациональность? Расход топлива составляет всего 5,3 л на 100 км.

Читайте также  Антифриз красный или зеленый

Здесь надо упомянуть, что конструкторам удалось снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля. Например, на скорости 130 км/ч – показатель составляет 15 процентов. Заслуга в этом принадлежит механической системе Synthetic Jet. С ее помощью в зону разряжения за кормой автомобиля через 2-миллиметровые щели вдоль кромки задней двери подается струя воздуха, снижающая сопротивление. Требуемые на это энергозатраты – всего 10 Вт. Выигрыш очевиден. Очевиден и интерес к дальнейшим опытам по смешиванию. Сочетания «дизель и спорт», «универсал и спорт» уже не удивляют…

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Renault Altica

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Разно-всякое
  • Всякое
  • Картинки и мемы для настро.
  • Хроники Юленьки Г.
  • Джессика Андраде слив экс-.
  • Гифки
  • Гифки
  • Весёлые
  • Бредзона
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • Картинки и мемы
  • Весёлые
  • Чуток картинок
  • Нестандартный юмор :)
  • Гифки
  • Уникальная функция, котора.
  • 6 забытых коронных блюд из.
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Концепт Renault Altica. Нарушитель границ.

Если судить по площади кузова, один из главных материалов современного автомобиля – стекло.
Концепт «Рено-Алтика» – характерный тому пример.

Панорамное ветровое стекло продолжает почти полностью прозрачная крыша. И это – не только демонстрация технологических возможностей, а, как намекают создатели машины, символ размывания границ. В первую очередь – между внешним миром и салоном автомобиля. Но не только.

В три четверти «Алтика» выглядит как классическое спорт-купе – с длинным капотом и выразительными фарами. Они, кстати, отдельное произведение инженерного искусства. Поликарбонатные стекла – в тысячах мельчайших надрезов. Это обеспечивает эффект, называемый астрономами гало: пятна вокруг Солнца или Луны, создаваемые преломляемым мельчайшими ледяными кристаллами светом. А когда водитель включает указатель поворота, оранжевый цвет рассеивается по всей огромной фаре.

Яркий признак спортивного автомобиля – открывающиеся вверх двери. Они не только дань моде: в низкий кузов с распахивающимися «крыльями» удобней садиться. Детали салона, в частности приборы на регулируемой консоли, по замыслу дизайнеров «Рено» должны ассоциироваться с кокпитом машины формулы 1. Педальный узел – тоже регулируемый, к тому же с электроприводом. А подлокотник сам займет оптимальное место, едва гонщик… то есть водитель примет за рулем удобное положение.

Посидели? Тогда осмотрим машину внимательней. В профиль, тем более сзади, она скорее универсал, причем довольно вместительный. Сложив два задних кресла, получите 1300 л объема. Разумеется, в багажнике есть ремни для крепления груза. А еще в «Рено» полно более мелких емкостей – от ящика в подлокотнике до поддона в полу.

Продолжим стирать границы между спортивным купе и семейным универсалом. У панели приборов два режима – комфортный и спортивный. В первом основные показания – скорость, с которой вы едете, и разрешенная. Стоит превысить последнюю, прибор краснеет. Стыдно? В спортивном режиме, помимо спидометра, водитель увидит тахометр и указатель давления наддува. Отнюдь не бесполезная информация для легкого автомобиля длиной 4,27 м, оснащенного 177-сильным дизелем с турбонаддувом.

Да-да, моторы с воспламенением от сжатия тоже давно перешли границы и неплохо ужились со спортивными авто. Согласитесь, 380 Н.м уже при 2000 об/мин, 7,5 с до 100 км/ч – очень солидные показатели. Особенно учитывая средний расход топлива 5,3 л/100 км.

Для улучшения аэродинамики на крыше «Рено-Алтика» сделали сложные прорези. Благодаря им заметно снижается сопротивление воздуха и увеличивается прижимная сила.

Нарушитель границ – «Рено-Алтика», несомненно, эффектный и интересный автомобиль. Но близок ли он к жизни? Похожая по идеологии оригинальная машина по имени «Авантайм» в гамме «Рено» уже была. Увы, ее отношения с покупателями не сложились. Думаю, серийным «Рено-Алтика» не станет. Но мотивы его стилистики и некоторые технические решения, вероятно, используют, создавая новый хэтчбек или даже седан класса «Рено-Лагуны», дебютировавшей еще в 1993-м. Этот автомобиль тоже может быть вместительным, экономичным, но по-спортивному быстрым. То есть – нарушителем границ.

Тест-драйв Renault Altica

Тест-драйв Renault Altica

Журнал «МОТОР» Март 2006

Фьюжн – стиль нового времени. Смешивается все со всем, чистых жанров почти не осталось. Например, спортивным сегодня называют не маленький тесный автомобиль с мощным бензиновым двигателем, а наоборот…

Взять Renault Altica: просторный четырехместный салон, вместительное багажное отделение, дизельный двигатель, кузов универсал… Вот тут уже могут начаться неувязки – где вы видели универсал с двумя дверями? Где-то видели… А с двумя подъемными дверями? Подвешенные на хитроумных петлях, они открываются вперед и вверх. Такое решение – привилегия купе. Но где вы видели купе с багажным отделением в 1300 л? Ни 1000 «хозяйственных» литров, ни 4 посадочных места не мешают создателям во главе с дизайнером Renault Патриком Ле Кеманом считать концепт Altica автомобилем в первую очередь спортивным.

Аргументы такие – динамичная поясная линия, воздухоотводы за передними колесными арками, уже упомянутые двери. Да, профиль получился довольно динамичным, что вдобавок подчеркивается мозаикой маленьких боковых окошек, словно разметенных ветром. Странно только выглядит задняя дверь – тяжело и неспортивно.

Присматриваясь к внешности Altica, легко заметить, что последние концептуальные работы Renault имеют явно выраженное стилистическое родство. Достаточно вспомнить Renault Wind, Fluence, Egeus… Порода прослеживается благодаря одинаково решенной передней части. L-образная светотехника и окаймленные металлом воздухозаборники под ними давно стали фирменным стилем Renault. Правда, пока только для концепт-каров.

Интерьеры у концептов, как правило, либо отсутствуют, либо удивляют чем-то из ряда вон выходящим. Вот и здесь создатели машины соригинальничали. Передней панели в Altica нет вовсе. Перед водителем и пассажиром отвесная стенка «капсулы» салона, граничащая с нижней кромкой панорамного лобового стекла. К ней через 4 длинных кронштейна прикреплены панель приборов и руль. Причем сами кронштейны, как две капли воды, похожи на рычаги передней подвески болидов F1 – вот самый настоящий «спорт», правда, в необычном проявлении. Со спортивностью в обычном понимании вопросов тоже не возникает: передние кресла – облагороженного вида гоночные «ковши», жестко закрепленные на высоком постаменте. Вместо регулировок сидений – возможность настроить положение руля и напольного педального узла. Между передними креслами проходит дуга центрального тоннеля, из которой торчит короткий рычаг 6-ступенчатой механической КПП, а после того как водитель займет свое место, из нее же поднимется регулируемый подлокотник.

«Панель приборов» – это лишь привычное выражение. Перед глазами водителя один круглый ЖК-дисплей с двумя режимами подачи информации. Comfort предусматривает цифровое отображение скорости и шкалу спидометра по контуру, а в режиме sport вместо нее появляется шкала тахометра и указатель давления наддува.

Управление микроклиматом, расположенное на дверях, и прозрачную крышу к категории необычных вещей не отнесешь – и то и другое есть на серийных Renault.

Кому адресована Altica? Гадать долго не приходится – это чрезвычайно распространенный тип современного человека: здоровый, активный, состоятельный и рациональный, предпочитающий спортивный образ жизни. По представлениям автомобильных маркетологов, именно подобные субъекты, в основном, населяют сегодня Европу. Активный отдых? Пожалуйста – сложив задние сиденья, можно свободно уместить в багажник снаряжение для дайвинга или сноуборда и рвануть на побережье или в горы. Спортивный стиль? Добраться до места назначения с ветерком и огоньком позволит новейший двигатель – двухлитровый турбодизель мощностью 177 л.с. Этих сил и крутящего момента в 380 Нм хватает, чтобы небольшой Altica (он всего на 6 см длиннее хэтчбэка Megane) разгонялся до 100 км/ч за 7,5 сек. Рациональность? Расход топлива составляет всего 5,3 л на 100 км.

Читайте также  Устройство коленчатого вала

Здесь надо упомянуть, что конструкторам удалось снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля. Например, на скорости 130 км/ч – показатель составляет 15 процентов. Заслуга в этом принадлежит механической системе Synthetic Jet. С ее помощью в зону разряжения за кормой автомобиля через 2-миллиметровые щели вдоль кромки задней двери подается струя воздуха, снижающая сопротивление. Требуемые на это энергозатраты – всего 10 Вт. Выигрыш очевиден. Очевиден и интерес к дальнейшим опытам по смешиванию. Сочетания «дизель и спорт», «универсал и спорт» уже не удивляют…

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Renault Altica

Altica — остро спортивный, но практичный

Воистину, только в высшей степени оригинальной, нет, изощренной школе французского автодизайна под силу соединить в нечто единое, гармоничное и даже практичное то, что по определению противоположно — спортивное двухместное купе с универсалом. При этом в новом транспортном средстве осталось все присущее этим двум типам автомобилей.

Отметим, что дизайнеры «Renault» в последние годы практически на каждом европейском автосалоне мирового уровня демонстрировали органичные концепты с футуристическим привкусом, которые в то же время были достаточно «заземлены», чтобы при благоприятной конъюнктуре тут же быть запущенными в серию. Особенностью этих моделей было и то, что в них комбинировались функции и свойства нескольких типов автомобилей, что придавало им особую актуальность и чисто французскую стильность дизайна. Напомним о таких весьма удачных и вызвавших большой интерес у публики концептуальных моделях компании, как компактный монообъемный MPV BeBop и 4X4 гибрид Koleos (2003 г.), компактный хэтчбек Modus и 3-местный родстер Wind (2004 г.), 4-местное спорткупе Fluence, 4Х4 SUV Egeos и 3-местный городской компакт Zoe (2005 г.).

Теперь посмотрим, что конкретно воплотила в себе Altica в каждой из двух своих ипостасей. Как спортивное купе ее выделяет многое — и прежде всего стилистика экстерьера: панорамные стекла спереди и сзади подчеркивают аэродинамическую стремительность линий, большие воздухозаборники спереди над бампером и объемные желоба в панелях широких дверей, низкий силуэт, короткие свесы, длинный капот, выступающие крылья — все это в соответствующих пропорциях, подчеркивающих динамику обводов. Да и стиль всего салона спортивен и бросок. Приборная панель навешена на четыре профилированных кронштейна — решение из мира «Формулы-1», вертикальное размещение приборов — из авиации. Два передних анатомических спортивных сиденья жестко закреплены, а с помощью электропривода регулируются сами, как и положение рулевого колеса и педального механизма. При этом руль и педальный механизм автоматически складываются при открывании дверей, а центральный подлокотник откидывается. Прозрачная крыша значительно увеличивает площадь остекления — в салоне не только светло, еще у водителя заметно улучшается обзор.

Практичность автомобиля воплощена в его способности легко трансформироваться во вторую его потребительскую ипостась — в универсал. Открывающиеся вперед и вверх широкие передние двери не только подчеркивают спортивный характер модели: их конфигурация облегчает боковую загрузку универсала, не говоря уже о том, что это способствует легкой посадке и выходу из этого довольно низкого автомобиля. Задние сиденья также независимые, а их спинка убирается под пол, который оснащен лямками для закрепления тяжелых и громоздких грузов, и тогда получается спортивное двухместное купе с неслабым багажным отсеком объемом в 1300 л. Под полом сзади расположен лоток для мелкого багажа. Дверца задка с большим проемом и низко расположенный пол (450 мм) существенно облегчают загрузку-разгрузку автомобиля.

Динамичность этого несомненно спортивного универсала обеспечивается мощностью двигательной установки и легкой и четкой управляемостью. Новый расположенный поперек дизель dCl, совместно разработанный «Renault» и «Nissan» (объем 2,0 л, 4 цилиндра, 16V, турбонаддув, мощность 177 л.с.), разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,5 с. В сочетании с 6-ступенчатой МКП этот силовой агрегат отличается быстрой и эластичностью.

Низкое потребление топлива Altica (5,3 л на 100 км) объясняется не только превосходными аэродинамическими характеристиками обводов, но и работой специального устройства. У заднего среза крыши, где с нее срывается воздушный поток, установлена механическая патентованная система Synthetic Jet, снижающая аэродинамическое сопротивление на 15%. Она организует попеременный подсос и поддув воздуха сквозь широкую 2-миллиметровую щель. Срыв воздуха управляется в зависимости от скорости автомобиля, при этом на скорости в 130 км/ч теряется всего 10 Вт мощности.

Оригинальны и инновационные световые приборы Altica. У щитка приборов два режима индикации. В режиме «комфорт» в самом центре аналогово-цифрового дисплея высвечивается скорость авто, а на его периферии — разрешенная скорость движения, которая при ее превышении выделяется красным цветом. В режиме «спорт» на периферии дисплея отображаются цифровой тахометр и давление наддува.

В приборах внешнего освещения используются новейшие разработки фирмы «Valeo» в области высокоэффективных светодиодов. Световой поток фар автоматически регулируется в зависимости от условий движения. В габаритных фонарях по новой технологии MicroOptique благодаря микрогравировке рассеивателей светодиоды создают световую завесу, способную затмить яркий прожектор.

Таков новый авангардный, но очень практичный концепт «Renault» — спортивный универсал Altica, представленный широкой публике на открывшемся в начале марта очередном Международном автосалоне в Женеве.

Французская леди на русском асфальте: опыт владения Renault Laguna Coupe

Что в России Duster и Sandero, то в Европе Clio и Megane. Такой вот разный Renault. У меня Франция всегда ассоциировалась с атмосферой маленьких кофеен и романтическими прогулками по Монмартру под ручку с кокетливой парижанкой в том самом маленьком черном платье. Лучшего экипажа для последующей поездки в уютный отель, чем Renault Laguna Coupe, и представить себе сложно.

Снаружи

«К акая красивая! А что это за машина? А сколько стоит? Это Renault?»… Вопросы и комментарии сыпались от каждого второго прохожего. Даже невозмутимый охранник стоянки одного из самых дорогих ресторанов города, для которого найти место для парковки Rolls-Royce Phantom – лишь скучный вторник, подошел к нам с расспросами. Мой стоящий неподалеку редкий Lexus SC430 тихо зеленел от зависти, а поток ошарашенных, которым только что показали почти Aston Martin, но с эмблемой от Логана, никак не стихал. На такое способен только один современный Renault – Laguna Coupe.

Ажиотаж публики понятен. От двухдверки не могут отвести глаз ни взрослые, ни дети. Скульптурным телом, напоминающим о всех великосветских купе сразу, оставаясь при этом самим собой, можно любоваться часами. Особенно кормой с узкими фонарями, подчеркивающими утиный хвостик багажника. Цельность образа не в силах испортить даже нелепая щель между капотом и бампером. Но влюбиться не означает готовность платить – продававшаяся в России официально Laguna Coupe ежегодно находила в среднем не больше сорока покупателей.

Внутри

Предпремьерный показ двухдверной Laguna состоялся на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля 2008 года. За рулем купе был сам Карлос Гон, утверждавший в свое время, что Laguna покажет конкурентам, как надо делать качественные авто. Глядя на идентичный пятидверке салон, в который ведет безрамочная дверь, я понимаю, что глава Renault-Nissan не сильно кривил душой.

Волнистые формы передней панели – само спокойствие, воплощенное в мягком, податливом пластике. Самая спорная деталь – центральный тоннель из жёсткой пластмассы – зашита прошлым хозяином в кожу, удачно имитирующую заводскую, которой обиты сиденья. Кнопок минимум в угоду дизайну, а не от скудности оснащения. Особо стоит отметить топовую музыку Bose (восемь динамиков, центральный канал, сабвуфер и усилитель) и климат-контроль с оригинальным, но тем не менее удобным блоком управления.

Передние кресла хороши формой и широким диапазоном регулировок. Задние пассажиры, несмотря на покатую крышу, тоже не в обиде – такой просторный второй ряд, снабженный подлокотником и подстаканниками, в купе среднего класса ещё поискать. А практичность иным кроссоверам на зависть – складываемый диван образует ровный пол с и без того немалым багажником (423 л) – грузи лыжи и рассаду хоть по самый потолок.

Читайте также  Список часто выходящих из строя деталей автомобиля audi q5

В движении

Смена поколений не означает полного обновления. Под красивым кузовом третьей Laguna скрывается доработанная платформа предшественницы. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка, а под капотом – двухлитровая «четверка» F4RT, снабженная турбонагнетателем twin scroll производства Mitsubishi и знакомая семьянинам на Espace или парням на горячих Megane.

Говорите, 170 сил и 270 Нм? Что-то не похоже. Адаптивный шестиступенчатый автомат обучаем, но переключения в любом случае плавны и неторопливы, а разгон резв и никак не тянет на паспортные девять секунд с хвостиком. Секрет прост: предыдущий хозяин не устоял перед магией чип-тюнинга, подарив купе дополнительные 30 л.с. и, что важнее, 70 Нм. Больше нет причин горевать об отсутствии спортрежима коробки – на любой скорости купе адекватно и без особых заминок реагирует на касание педали газа, лаская слух насыщенным баритоном выхлопа.

Даже на щербатом русском асфальте французская леди словно порхает. Лишившись пакета для плохих дорог и потеряв пару сантиметров клиренса, Laguna обрела мягкую, скрадывающую неровности поступь. Все элементы подвески работают сообща, как слаженная команда, наделяя купе завидной энергоемкостью. Все правильно – с таким антуражем, да в таких декорациях другой плавности хода и быть не должно.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 9 12

В плане управляемости француженке есть чем развлечь искушенного мужчину. В предельном повороте Laguna почти без сноса начинает скользить всеми четырьмя колёсами, а под сброс газа в вираже можно рассчитывать на лёгкий доворот. Подчеркнуто неострый руль, тем не менее, обеспечивает приемлемый уровень обратной связи. Разжечь из этой искры огонь не дает строгая, как консервативная старушка-мать, система стабилизации, закрывающая глаза на шалости только на скоростях до 50 км/ч.

Комфортный гран туризмо на каждый день без претензий на спортивные лавры – вот кредо двухлитровой Laguna Coupe. На другом полюсе стояли версии с полноуправляемым шасси и мощными V6, умеющие пощекотать эго настоящих драйверов. В любом случае это было упаковано в кузов, вызывающий обильное слюноотделение даже у владельцев премиальных «неконкурентов». И пусть Coupe, как и сама Laguna – уже история, мечтать не вредно. Кто знает этих французов, вдруг Renault опять захочет смешать мотивы Aston Martin и Jaguar, приправить это толикой собственной беспечности, посыпать романтизмом и подать страждущим до автомобильной красоты по сходной цене.

История покупки

Желание иметь интересный, не такой как у всех, не набивший оскомину автомобиль было у Максима всегда. Это мог быть любой кузов: хэтчбэк, седан или даже универсал вроде Alfa Romeo 159, но купе, конечно, были в приоритете. Скоро выявился и явный лидер – образ увиденной однажды в интернете двухдверной Laguna никак не выходил у Максима из головы. А случайная встреча наяву с красоткой в белом платье только усилила симптомы влюбленности.

Зарегистрировавшись в социальной сети для автомобилистов, Максим начал следить за жизнью владельцев Laguna Coupe. Его внимание сразу же привлек серебристый экземпляр первых годов выпуска. Удачно подобранные диски, логичное дополнение интерьера кожаной отделкой центрального тоннеля, грамотный чип-тюнинг, своевременное обслуживание – сразу было видно, что владелец души не чаял в своей любимице. Максим наблюдал и завидовал, а просматривая редкие объявления о продаже аналогичных двухдверок, не прельщавших состоянием даже на фото, завидовал еще больше.

Но однажды на сайте продаж появилось знакомое авто. Видя цену, Максим понимал, что всей суммы у него нет, но рука сама потянулась к телефону. Встреча и диагностика показали, что лучше варианта не найти. Рекомендация сервисменов была «Ездить и наслаждаться!». Так Максим стал третьим владельцем «француженки» 2009 года выпуска с пробегом в 74 000 км.

Ремонт

На текущий момент ремонт сводится к замене передних амортизаторов. Оригинал обошелся в 8 000 рублей за штуку. Максим очень надеялся, что установка амортизаторов не из «пакета для плохих дорог» изменит осанку купе, но этого не произошло. Зрительно передок автомобиля остался на прежнем уровне.

Доработки

Основная цель доработок, которые еще не закончены – максимально приблизить внешний вид купе к изначальному концепту Лагуны. Для этого Максим установил на заднюю ось пружины Eibach Pro-kit с занижением на 25 мм. В результате этого выровнялась пороговая линия, и купе перестало напоминать автомобиль, тормозящий в пол.

Предыдущий хозяин установил на купе передний спойлер, числящийся в списке заводских аксессуаров. По мнению Максима, кусок черного пластика с прорезями не очень подходил к буржуазному имиджу Laguna. Поэтому этот элемент был перекрашен в цвет кузова, а прорези закрыты стекловолокном.

После полной шумоизоляции по-другому зазвучала музыка. Комфортную эксплуатацию зимой обеспечивает подогрев дворников. После прочтения одного из форумов был доработан климат-контроль. Оказывается, на Laguna существуют три разные настройки его системы с расчетом под разные климатические условия: жаркий климат с постепенным понижением температуры, жаркий климат с резким понижением температуры и зона с умеренным климатом. По умолчанию с завода идет первая настройка, что в российских условиях эксплуатации приводит к целому ряду неудобств в стиле «голове жарко, ноги уже синие», «ноги в огне, нос немеет», и все это на фоне запотевших стекол.

Для решения проблемы нужен лишь грамотный электрик, который переведет настройку в третий режим. Зрительно изменения выражаются в понижении максимальной температуры системы с 30°С до 27°С. Зато по ощущениям климат-контроль, который перестало бросать то в жар, то в холод, начал работать более адекватно.

Дабы избавить Laguna от фамильной слабости стоковых тормозов, многие владельцы берут механизмы от Megane RS. Но Максим решил использовать на передней оси комплект от Stop Tech. Вакансия тормозов на заднюю ось пока открыта.

Эксплуатация

Спустя 10 000 км Максим ни разу не пожалел о собственном выборе. На 82 000 км было пройдено большое ТО, включающее помимо замены масла (ELF) и фильтров (оригинал Renault) замену жидкости ГУР, тормозной жидкости и антифриза.

Планы

В планах на обозримое будущее – поставить руль от версии GT и доработать музыку, установив усилитель с многоканальным звуковым процессором. В экстерьере нужно исправить некачественно сделанный передний спойлер, доработать задний бампер и избавиться от несуразной щели между капотом и бампером, из-за которой на парковке нередко приходится слышать обидное: «Молодой человек, у вас капот открыт!».

История модели

Самое красивое детище общекорпоративной платформы D от Renault-Nissan, подарившей нам Latitude, Teana и Murano, появилось в 2008 году, на год позже родственного лифтбека. Появлению купе предшествовал ряд эффектных концептов, таких как Altica и Fluence, от которых серийный вариант взял некоторые экстерьерные изыски.

На фото: Renault Fluence Concept ‘2004 и Renault Altica Concept ‘2006

Гамма силовых установок состояла из бензиновых «турбочетверок» 2,0 (170 и 204 л.с.), ниссановского V6 3,5 (238 л.с.), двухлитрового дизеля в трех вариантах форсировки (150-178 л.с.) и 3,0 V6 dCi на 240 л.с. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат с аналогичным количеством передач. В качестве опции для топ-версий было доступно полноуправляемое шасси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: