Кривые тормозные диски. как справиться с этой проблемой? - FORD-URAL.RU

Кривые тормозные диски. как справиться с этой проблемой?

Тормозные диски: менять или протачивать?

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Биение руля при торможении (кривые тормозные диски) Решение!

SeregAcura

Администратор

Проточка тормозных дисков

Вообщем проделал данную процедуру, результат сугубо положительный.

Причина обращения была в биение при торможении с 90 (км ) и выше. Износ дисков минимальный, колодок тоже, биение небольшим. Но поверхность была неравномерной, пятнистой. По словам мастеров, причина в том, что образовавшийся в результате длительного плавания толстый слой ржавчины, при первых торможениях и образовал некую дрянь на дисках (я к материаловедению отношения не имею, сорри за этот лепет). Совет — после длительной стоянки нужно аккуратно потормозить, чтобы, неразогревая диск, снять слой ржи. При проточке был снят буквально микронный слой.

Первые 100 км после проточки неприятны, появляются стуки из-за задиров — хорошо, что был предупрежден. После 300 — все супер, тормозит как вкопанная, никаких биений. Кстати, обкатывать нужно и новые тормозные диски, и новые колодки.

И еще — старый тормозной диск лучше нового, поскольку постоянно проходит процедуры закаливания. Поэтому, если износ диска небольшой — лучше проточить. Если диск повело после лужи, сразу протачивать нельзя, нужно минимум те же 300 км сначала помучиться.

zigmund_81

Драйвер

Re: Биение руля при торможении (кривые тормозные диски) Реше

у меня сейчас таже ситуация, где можно проточить диски нормально? :smu:sche_nie:

doc76

Драйвер

Re: Биение руля при торможении (кривые тормозные диски) Реше

у меня не «прокатило», после проточки буквально через 1000 км начало бить опять. А сразу после проточки было конечно классно, никакой вибрации. Может это у меня такой стиль вождения «рваный»- частые разгоны и торможения, поэтому и эффекта на родных дисках нет. Сейчас поставил перфорированные с насечками от powerstop, тысяч пять уже проехал — красота

litr-vodkovich

Завсегдатай

Re: Биение руля при торможении (кривые тормозные диски) Реше

бьет, надоело..
где протачивали?

zigmund_81

Драйвер

Re: Биение руля при торможении (кривые тормозные диски) Реше

на первый mdx поди и нет таких перфорированных? народ вон пишет про Брембо, передние тормозные, я так подозреваю , что брембо не хуже оригинала хонда, т.к. обслуживает бренды и по именитей, наших любимых. так как быть точить или не точить? или сразу купить новые. диски посмотрел там износ у них буквально пару миллиметров. кстати при замене дисков передних или проточке, обязательна замена тормозных колодок. всем спасибо))) :ti_pa:

Читайте также  Как подключить усилитель к магнитоле

SeregAcura

Администратор

Re: Биение руля при торможении (кривые тормозные диски) Реше

В партнерах есть Power, нормальные диски по отзывам.

Повторюсь немного, iRotors стоят сейчас на 2- поколении. У машины появились тормоза.
Это как вариант.

litr-vodkovich

Завсегдатай

Re: Биение руля при торможении (кривые тормозные диски) Реше

может все-же партнеры наши напишут, стоит ли заниматься проточкой, или легче махнуть диски?
В инторнетах, как обычно мнения разделились, кто-то ЗА, кто-то против. По ценам тоже непонятно, проточка одного диска в среднем стоит 1000-1500р, а новый вентилируемый брембо 2100, разница то небольшая.

Legendарный МИГ

Партнер Acura Clubа

Re: Биение руля при торможении (кривые тормозные диски) Реше

бьет — при утоплении горчего диска — да наверное.. но
я бодро езжу. от дома до работы — 7 км. я езжу бывает очень жестко — и когда приезжаю к дому иногда — диски щелкают.
а вот путь к работе — последние 200 метров — ето лужи и по полметра глубиной.
заежаю пар в разные стороны от колес.
два года.
за два года — брембо плюс оригинальные колодки — не дали результата биения.

поэтому — перед тем как что — либо точить — нада чотоко понять что происходит.
а происходить может кривая ступица..
биение в 25-30 соток на ступице — даст 40-60 соток на диске — и это уже будет чувствоваться.

ето на мдх более менее стабильная ступица — а были у хонды машины поинтересней. вот там цирк случался регулярно.

поэтому — перед тем как точить — заезжайте в сервис — и требуйте измерений величины биения .. может случится так — что у вас диск и не кривой по сути.. а например из за криво поставленных колодок или плохо ходящих направляющих — перегревается диск и его ведеть только на горячуую.
еще стоит оценить привалочную поверхность колесного диска — там могут быть миллиметры грязи.. я не видел ниодного сервиса ктобы взял стамеску и почистил колесный диск изнутри.
проблему нада воспринимать в комплексе — и решать тоже в комплексе.. но в первую очередь — диагностика канешь.

и еще минус проточки состоит в том — что стоимость новых брембодисков на мдх1 — сопоставима с проточкой тех беушных дисков что у вас..

Проверка тормозных дисков на дефекты

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотра Причины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможении Тормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщины Качающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
Деформирование Неправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Неравномерный износ тормозных дисков: причины и последствия СТАТЬИ

Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.

Первые признаки

Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими. Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:

  • Вибрации либо рывки при торможении.
  • Вибрации на руле при торможении с большой скорости.
  • Нехарактерные звуки при работе тормозов.
  • Частичный провал педали.

Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!

Измерение осевой деформации тормозного диска при помощи индикатора часового типа. Отклонение стрелки покажет, имеет диск «волну» или нет

Виды неравномерного износа тормозных дисков

Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.

Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:

  • Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
  • Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
  • «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.

Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:

Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.

Пример износа тормозного диска вследствие закисшего поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково было ездить с такими тормозами, «зубы стучали», наверное, буквально

Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?

Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.

Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.

Трещина тормозного диска. Образовываются трещины вследствие длительной езды с неравномерно изношенными дисками. Выглядит безобидно, да и вряд ли будет ощущаться даже пальцем, но в любой момент такой диск может развалиться на куски!

А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.

Как избежать проблем?

Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.

Пример колодок, которые изнашивались неравномерно вместе с диском, одна половина которого не работала. Обычное такое бывает из-за заклинивших направляющих суппорта

Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.

Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.

Что делать если уже «попал»?

Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля. Быстро и легко, лишь бы вы по быстрее уехали со станции и оставили деньги. Желательно еще и приехали потом снова. Впрочем, это актуальная услуга для «перекеупов»

Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?

Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?

К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.

Деформация и перегрев тормозного диска как причина вибрации в руле

Во время движения транспортного средства водитель может ощутить вибрацию в рулевом колесе. Такое явление может говорить о наличии поломок — лопнули кронштейны опор двигателя, погнулись обода колесных дисков или вышли из строя шарниры равных угловых скоростей. Важно то, что ни одна из этих неисправностей не будет сопровождаться вибрацией при торможении. Если при нажатии на педаль тормоза появляется биение в рулевом колесе, это может говорить о повреждении дисков передних колес. Игнорировать подобную проблему не стоит, так как это может привести к повышению нагрузки на рулевое управление и быстрому износу других элементов.

Когда при торможении возникает усилие, на плоскости образуется высокое давление, а стальной диск начинает нагреваться

Но почему проблема заключается именно в диске? Все дело в технологических особенностях и принципе функционирования детали. При изготовлении элементов, которые будут работать под высокой нагрузкой, производитель применяет легированную жаропрочную сталь. Она отличается повышенной прочностью и устойчивостью к износу.

У разных моделей диск может иметь индивидуальные размеры толщины и диаметра. Когда при торможении возникает усилие, на плоскости образуется высокое давление, а стальной диск начинает нагреваться. Если при этом он не может охлаждаться равномерно, то на определенных местах образуется деформация. Как правило, она представлена в виде волнообразного участка. Еще одна причина нарушения геометрии диска — сильный износ. Элемент со временем теряет в толщине и принимает другую форму.

При нажатии на педаль тормоза деформированный диск начинает вилять в сторону. Усилие идет дальше по цепочке — на суппорт или колесо. На конечном этапе оно достигает и рулевой колонки, что и вызывает падение комфорта управления транспортным средством.

Заметим, что вибрация в руле может появляться и по другим причинам. Чтобы убедиться в том, что на это влияет деформация тормозного диска, нужно провести проверку. Следует разгрузить подвеску автомобиля и внимательно осмотреть поверхность элемента. Если на ней есть оттенок с синевой, это говорит о перегреве.

Если вы желаете поменять тормозной диск, это следует делать попарно, чтобы нагрузка на ходовую часть распределялась равномерно

Есть еще один способ проверки — прокрутить разгруженное колесо. В нормальном состоянии оно должно вращаться без проблем по всей длине окружности. Во всех остальных случаях можно сказать о том, что диск повело. Устранить проблему нетрудно. Некоторые протачивают диски на станках или меняют элемент. Если вы желаете поменять тормозной диск, это следует делать попарно, чтобы нагрузка на ходовую часть распределялась равномерно.

Деформация тормозного диска — только одна из причин появления биения в рулевом колесе. Возникать такая проблема может и из-за повреждения колодок, фрикционных накладок. Если при этом провести замену диска, а колодки оставить прежние, проблема не устранится. Руль по-прежнему будет подвергаться вибрационной нагрузке. Еще одна причина — неэффективная работа суппорта. Через определенное время может возникать прикипание направляющих, из-за чего образуется перекос. Эффективность работы тормозной системы падает, а водитель может получить биение в руле.

Деформация тормозного диска — только одна из причин появления вибрации в руле. Поэтому при возможности следует провести полную диагностику системы

Причиной появления вибрации могут стать и изношенные амортизаторы. Как правило, проблема проявляется при прохождении поворотов. Рекомендуется посетить СТО, чтобы диагностировать проблему. Последняя причина, которая может привести к вибрации в руле — деформация колесных дисков. Это возникает из-за неправильной эксплуатации транспортного средства, когда водитель часто наезжает на ямы и кочки.

Итог. Биение в рулевом колесе при торможении может говорить о различных поломках. Самая распространенная — деформация тормозного диска. Следует провести проверку и при необходимости заменить деталь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: