Lancia stratos: необычная история спортивного автомобиля - FORD-URAL.RU

Lancia stratos: необычная история спортивного автомобиля

KUNST! История Lancia Stratos — автомобиля, созданного ради спорта

Lancia Stratos знаменита не только своими громкими победами в ралли. Подход к созданию этой машины позже привёл к возникновению сверхмощных турбированных монстров группы Б.

Lancia Stratos, бесспорно, является одной из самых ярких звёзд мирового ралли. Именно эта машина положила начало печально известной группе Б, существовавшей в 80-х годах в мировом чемпионате по ралли и позже запрещённой как слишком быстрая и слишком опасная. В 70-е годы, когда все автопроизводители готовили свои спортивные модели на основе серийных автомобилей, Lancia сделала необычный шаг — произвела автомобиль, единственной целью при проектировании которого были гонки!

История этого автомобиля началась с шоу-кара Bertone Stratos Zero, показанного публике в 1970 году на автосалоне в Турине. Автомобиль задумывался как футуристичного вида спортивный болид с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Дизайн машины разрабатывал не кто иной, как маэстро Марчелло Гандини (Marcello Gandini), известный по своим Lamborghini Miura, Espada, Countach, Diablo и Bugatti EB110. Высота автомобиля составляла всего 84 см, что предполагало чуть ли не лежачую посадку. Боковых дверей не было — входить и выходить из машины предполагалось через лобовое стекло. Кстати, чтобы его открыть, надо было потянуть руль от себя, а чтобы закрыть — наоборот, на себя. Мотор V4 объёмом 1,6 литра был позаимствован у Lancia Fulvia.

Изначально автомобиль планировался в качестве дизайнерского шедевра на колёсах, без каких-либо планов насчёт производства или участия в автоспорте. Но его заметил Чезаре Фиорио (Cesare Fiorio), возглавлявший в те времена спортивную программу Lancia. Имеющиеся машины Fulvia выступали довольно успешно с 1966 года, но к тому времени уже заметно сдали под напором новых конкурентов, таких, как Renault-Alpine. И его посетила идея приспособить для участия в ралли суперкар, такой, как Stratos Zero.

В то время в ралли гонялись спортивные автомобили, сделанные на основе продающихся серийных машин. И тут Lancia создаёт уникальную машину с единственным прицелом — на участие в гонках. Это дало компании огромное преимущество, поскольку такой автомобиль можно было сделать намного более быстрым. Ведь автомобили конкурентов представляли собой хоть и сильно доработанные, но серийные машины, со всеми их «гражданскими» техническими решениями, которые были хороши с точки зрения комфорта, простоты, дешевизны производства — но не скорости! А у инженеров Лянчи практически никаких ограничений не было. Единственная проблема — чтобы получить омологацию FISA, необходимо было всё-таки произвести 500 дорожных автомобилей. В принципе, продать 500 суперкаров лишь ради омологации — не такое уж простое дело, но Lancia рискнула.

Техническим директором по созданию автомобиля был известнейший конструктор Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara), до этого работавший на Lamborghini. Автомобиль было решено сделать среднемоторным, как и концепт. Но была небольшая проблема — у Lancia не было в своём арсенале мотора, адекватного такому шасси. На Fulvia устанавливали двигатели 1,6, на Abarth — 2 литра, но и этого явно было недостаточно. Проблему решили, позаимствовав двигатель у как раз снимающейся с производства Ferrari Dino 246. Это был 12-клапанный мотор V6 объёмом 2,4 литра, развивающий свыше 250 л.с. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Привод — на задние колёса.

Главным дизайнером Stratos был тот же Марчелло Гандини, но финальная внешность сильно отличалась от концепта. Однако всё равно Stratos был очень хорош. Модные открывающиеся фары, панорамное остекление, выступающие колёсные арки — сейчас это бесспорная классика. Кузов, кстати, делался из стеклопластика, а оригинальное панорамное лобовое стекло вырезали целиком из огромного цилиндра, чтобы в нём не возникало искажений.

Первый прототип был представлен в 1971 году, а в 1972-м первые Lancia Stratos потихоньку начали выступать в гонках, пока — в зачёте прототипов. С ходу Stratos, конечно же, выигрывать не стал — сперва нужно было довести конструкцию. В течение первых нескольких гонок Stratos сходил с дистанции из-за проблем с подвеской, иногда отказывали моторы. Но вопрос надёжности решили, и уже на следующий год к Stratos пришли первые успехи — пилоты выиграли несколько гонок и были частыми гостями подиума.

Серийное производство автомобиля началось в 1973 году и вышло на полную мощность к середине 1974-го. К этому моменту требования FISA по количеству произведённых автомобилей для омологации были снижены до 400. Кузова производились на заводе Bertone в пригороде Турина, откуда доставлялись на завод Лянчи для окончательной сборки. Причём, сколько автомобилей, в конце концов, было произведено, до сих пор точно не знает никто. Официальное число — 492 штуки, хотя многие эксперты утверждают, что, скорее всего, оно завышено. А на самом Bertone говорят, что сделали 502 кузова. Ясно одно — с бухгалтерией у итальянцев не очень.

А пока шло производство, раллийные Стратосы наконец-то поехали во всю силу. Победы посыпались на Лянчу как из рога изобилия, а соперники оставались далеко позади. В результате кубок мирового чемпионата в 1974-м был выигран Стратосом. Как, впрочем, и в 1975, и в 1976. Поражения были в основном, скорее, случайными. Например, в 1975 году на Ралли Англия у автомобиля сломался карданный вал, и механики полностью удалили задние навесные панели для облегчения ремонта. Неисправность устранили, и машина не только добралась до финиша, но и выиграла 40 из 72 спецучастков! Но после финиша её дисквалифицировали — за то, что во время перегона между СУ по дорогам общего пользования,на автомобиле не было задних фар и номерного знака!

Самым успешным для Стратоса был 1976 год, когда оппонентов крушили не только пилоты заводской команды, но и многочисленные частные команды, также выступающие на Стратосе. Такими были, например, французская Chardonnet of France. Её пилот Бернар Дэрниш (Bernard Darniche) вообще стал самым успешным гонщиком на Stratos — на его счету было 33 победы за рулём этого автомобиля. Для сравнения, у «заводского» гонщика Сандро Мунари (Sandro Munari) их было только 13.

В 1977 году спортивные команды Lancia и Fiat были преобразованы в одну, и фиатовские маркетологи посчитали, что для лучшего рекламного эффекта стоит выступать больше на Fiat 131, чем на Стратосе. А в 1978 году 131-й стал практически основной «боевой» моделью. И, конечно же, тонкие расчёты повысили спрос на машины Fiat, но, увы, не позволяли Stratos ехать как прежде. Однако они всё равно умудрились выиграть 13 гонок, даже при почти полном отсутствии финансирования. В 1979-м на нём продолжали ездить уже только частные команды, причём ездить по-прежнему успешно! Но полного превосходства «частных» Стратосов, конечно же, не было.

В 1981 году Lancia наконец-то представила достойную замену — модель Lancia Rally 037. Но та была уже не столь успешна. И дело вовсе не в самой машине, а в… полноприводной Audi Quattro. Впрочем, это уже совсем другая история. А Стратос… его жизнь была короткой и яркой. Этот автомобиль не только стал очень успешным, но и повлиял на развитие всего ралли на ближайшие десять лет. Именно под влиянием Стратоса в 80-е образовалась новая группа Б, где выступали 500-сильные среднемоторные монстры, лишь слегка напоминающие дорожные машины. Ведь он был первым сверхмощным автомобилем, изначально заточенным под ралли.

Читайте также  Индустриальное масло для вашего авто

Легенды XX века. Острый, как клинок, быстрый, как ветер, легендарный суперкар Lancia Stratos

Что отличает Stratos от большинства других спорткаров? Он изначально создавался как гоночный болид, призванный побеждать! Три чемпионских титула в командном зачете WRC (1974-1976 годы), не говоря о множестве локальных побед, являются убедительным доказательством того, что все надежды этот маленький, но «дерзкий» суперкар оправдал.

Маленький? Если вы не видели его вживую, то просто не представляете, какой он на самом деле крохотный! Рассматривая фотографии, трудно поверить, что от бампера до бампера у него всего 3,7 м, — «городская блоха» Lancia Ypsilon и то больше будет! Но Stratos выглядит органично благодаря очень низкому кузову высотой всего 1,1 м!

На этом снимке оптический обман раскрывается со всей очевидностью! Ну а на фоне ведущего Top Gear Джереми Кларксона Stratos и вовсе выглядит игрушечным!

Предвестником спортивного автомобиля и его дорожной версии (да-да, именно так, но об этом чуть позже) стал концептуальный Bertone Stratos Zero работы Марчелло Гандини, который был представлен на Туринском автосалоне 1970 года.

Бескомпромиссность стремительного клинообразного силуэта подчеркивалась минимальной высотой (всего-то 84 см!), острыми гранями и плоскими панелями кузова. Чтобы попасть в «кокпит», нужно было поднять… ветровое стекло — именно оно выполняло роль одной-единственной двери! Самое удивительное, что это был ходовой экземпляр, построенный на базе серийной Lancia Fulvia!

Именно Bertone Stratos Zero предопределил судьбу и концепцию будущего суперкара, над которым работала целая команда профессионалов: руководитель спортивного отделения Lancia Чезаре Фьорио, заводской пилот Lancia Сандро Мунари, основатель Dallara Automobili Джанпаоло Даллара, британский конструктор Майкл Паркс и, конечно же, Марчелло Гандини.

Официальный дебют Lancia Stratos состоялся в 1972 году, разумеется, на «домашнем» автосалоне в Турине. Сохранив приземистый кузов клинообразной формы, задний привод и центральномоторную компоновку, серийный автомобиль оказался куда ближе к реальной жизни: как минимум проникать внутрь предстояло через боковые двери…

Но, как и в концепт-каре, для лучшей управляемости двигатель был развернут поперек и размещен в пределах колесной базы: вместе с задней подвеской он крепился на пространственной раме, сразу за прочным монококом!

С целью снижения веса внешние панели кузова были выполнены из стеклопластика. Во время обслуживания автомобиля достаточно было поднять «добрую половину кузова» — так обеспечивался доступ к силовому агрегату.

«Сердцем» для Stratos стал хорошо известный к тому моменту двигатель FIAT 2.4 V6 от Ferrari Dino 246 GT. На «гражданских» Stratos Stradale он развивал 190 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 230 км/ч и разгон с места до 100 км/ч за 6,8 секунды. А на спортивных машинах «заряд» зависел от технических правил той серии, в которой предстояло выступать заводским (и не только) автомобилям.

Так, для раллийных автомобилей с атмосферными моторами мощность колебалась в пределах 250-320 л.с. На гоночных трассах Stratos дебютировал на Tour de Corse в ноябре 1972-го, но по-настоящему заводская команда Lancia заявила о себе в 1974-м, когда выиграла с новым автомобилем командный зачет WRC. Более того, он обеспечил итальянскому коллективу доминирование в чемпионате мира в течение трех лет.

Даже после того, как в 1977-м Stratos уступил место Fiat 131 Abarth Rally, на протяжении нескольких лет он все еще оставался грозным соперником на спортивных трассах (преимущественно в ралли). Кстати, именно на Stratos один из его создателей Сандро Мунари в 1977-м выиграл впервые разыгрываемый Кубок пилотов и, таким образом, стал первым чемпионом в личном зачете WRC!

«Засветился» Stratos и в кольцевых гонках — в классе прототипов-«силуэтов». Такое странное название представители пятой группы получили за то, что серийные модели они напоминали лишь очертаниями. Вот и «силуэт» Stratos заметно отличался не только от дорожной, но и от раллийной версии. Внешне — совершенно иными аэродинамически развитыми панелями кузова, внутри — 560-сильным турбомотором. Однако программа участия Lancia в данном виде гонок оказалась недолгой: всего было построено два прототипа — один был уничтожен пожаром, второй дожил до наших дней, оказавшись в частной коллекции японца Йошихо Мацуды.

А что же «гражданские» версии? По большому счету они возникли благодаря действовавшим в 1970-х правилам FISA (она была реорганизована в FIA чуть позднее). Для участия в четвертом классе мирового раллийного чемпионата было необходимо произвести как минимум 400 автомобилей для дорог общего пользования. По Stratos данные противоречивые, но наиболее вероятная цифра — 492 «дорожных» автомобиля первой и второй «фаз».

«Гражданские» версии продавались до 1978 года, спортивные выступали в гонках до начала 80-х, но в конечном итоге истории всех Stratos схожи. Если автомобили не уничтожались в авариях, то попадали в частные коллекции и музеи. И теперь их удел — восхищенные взгляды и радость фантов во время редких выездов на дороги в рамках исторических гонок и клубных мероприятий.

Вместо P.S.

В 2010 году миру предстала современная интерпретация Lancia Stratos. Одноименный прототип с кузовом из композитных материалов и центральным расположением мотора мощностью 540 л.с., построенный на базе Ferrari F430 Scuderia, сохранил стилистику легендарного предшественника, но вместе с тем представлял собой стопроцентно современный продукт высоких технологий.

Увы, новый Stratos в серию так и не пошел. Как поговаривают злые языки, проблема была в том, что прототип оказался слишком хорош. А если точнее — лучше Ferrari: компактнее, легче, мощнее и быстрее. Вот «дерзкая попытка» и не прошла…

Спорткар Lancia Stratos

  • Марка автомобиля: Lancia
  • Страна производитель: Италия
  • Год выпуска: 2008
  • Тип кузова: Купе

Не так давно гоночный автомобиль Lancia Stratos засветился на гоночном треке. Это позволило экспертам определить его точные характеристики, поближе познакомиться с внешним видом и внутренними составляющими. Основой для данной машинки стал суперкар Ferrari F430 Scuderia – у него Lancia Stratos позаимствовала двигатель и некоторые другие характеристики. Но обо всем по порядку. Весь модельный ряд Лянча.

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Комплектации и цены
  • Подводим итоги
  • Lancia Stratos фото
  • Тест драйв Lancia Stratos

Внешний вид

В том, что Ланциа Стратос – исключительный автомобиль, убеждаешься уже в первые секунды знакомства с ним. Скелет машины – каркас из стальных труб диаметром 40 мм. К нему крепится пара карбоновых панелей кузова и алюминиевые элементы автомобильного шасси. Если сравнивать Lancia Stratos с ее «донором» в лице Ferrari 430, авто стало заметно короче (на 33 см) и легче на 80 кг.

Автомобиль Ланциа получился двухдверным, рассчитан на два места. Колесная база стандартная – 240 см. Снаряженная масса обнновленной Lancia составляет 1247 килограмм, в топливный бак помещается 90 литров бензина.

Интерьер

Над внутренней оснасткой болида на совесть потрудились ребята из ателье Пининфарина. Попав внутрь авто, вы сразу обратите внимание на ультралегкие гоночные сидения с каркасом из углепластика, шеститочечные ремни. В руле и ходовой нет никаких люфтов.

Читайте также  Российские и европейские цифровые тахографы

В принципе, здесь все стандартно, каких-то необычных фишек нет. Все просто и одновременно удобно, сделано со вкусом. В конце концов, основной акцент в Lancia Stratos нового поколения был сделан на технических характеристиках. Это чувствуется уже на первом круге!

Технические характеристики

Еще раз напомним о том, что машинка, о которой идет речь, построена на укороченном шасси легендарного суперкара Ferrari F430. Именно от него был позаимствован не менее крутой движок V8 на 4,3 литра. Отдача подросла до 540 лошадиных сил благодаря толковой перенастройке блока ECU. Система выпуска стала более производительной, а максимальный крутящий момент составил 500 Нм.

Перейдем к конкретным цифрам. Рванув с места, легкий и одновременно мощный Стратос набирает сотню за 3,3 секунды. Чуть больше времени (9,7 секунды) требуется для преодоления отметки в 200 км/час. По данному показателю машина Lancia кладет на лопатки и Lamborghini Галлардо LP570-4, и Ferrari 458 Italia. Им для набора такой скорости потребуется 10,4 и 10,2 секунды соответственно.

Помимо этого, спорткар не забыли оснастить таким необходимым каркасом безопасности, тормозами Брембо с использованием карбона и керамики, спортивными покрышками Dunlop Спорт Maxx. Максимальная скорость, которую можно выжать из данного болида, колеблется в пределах 274 км/час.

Естественно, гоночный Стратос заднеприводный, с шестиступенчатой механической коробкой передач. Задняя и передняя подвески независимые. Объем движка составляет 4308 см3.

Комплектации и цены

В настоящий момент речь идет о производстве 25 автомобилей Lancia Stratos. Все зависит от того, какое решение в конечном счете примет руководство Fiat. В силу ограниченности серии и по-настоящему культовых характеристик автомобиль будет стоить немало и в России, и в любой другой стране.

По предварительным данным, речь идет о 3 000 000 фунтов. Комплектация будет стандартной – автомобиль и так усилен по всем фронтам. Возможны небольшие улучшения салона, но не более.

Подводим итоги

Нет, это не самый быстрый и далеко не самый мощный автомобиль в мире. Однако его характеристики и внешний вид настолько хороши, что ставят Lancia Stratos в один ряд с такими известными марками авто, как Lamborghini, Ferrari, McLaren и пр. Сильные стороны авто – двигатель и скорость разгона, тогда как мощность по современным меркам весьма и весьма посредственна.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Lancia

Lancia Stratos фото

Lancia D24 Pininfarina Spider Sport

Ferrari 121 LМ Scaglietti Spyder

Автомобиль Lancia Delta

Ferrari 750 Monza

Тест драйв Lancia Stratos

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

LANCIA STRATOS – НЕПОБЕЖДЕННАЯ

Все началось в 1970 году, когда Чезаре Фиорио – руководитель спортивного отдела Lancia понял, что малютка Fulvia свой потенциал на раллийных трассах исчерпала, и требуется что-то новое. Сделать это новое решили вместе с Нуччио Бертоне. Также в команду вошли дизайнер Марчелло Гандини и руководитель инженерной группы Джанни Тонто.

Работа над новой машиной закипела. Стоит отметить, что кузов начали делать раньше, чем был выбран силовой агрегат.

О дизайне стоит сказать особо. В нем удалось соединить характерные черты настоящего спортивного автомобиля с футуристичностью концепт-кара. Кузов поражает стремительностью линий и новизной облика. Каждый изгиб как бы говорит: «Скорость несмотря ни на что». Инженерам было ясно, что и силовой агрегат должен быть под стать кузову. Выбор был сделан в пользу V-образной шестерки от Ferrari, ведь в конце 60-х Fiat присоединил их к себе.

Мотор немного модернизировали, а вот трансмиссию оставили без изменений. Основой машины стала центральная жесткая секция, к который сзади крепился подрамник для двигателя и подвески. Спереди же подвеска и реечный рулевой механизм крепились непосредственно к центральной секции. Передняя подвеска – это поперечные рычаги неравной длины, телескопические амортизаторы с соосной пружиной и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади решили не мудрить и обошлись MacPherson.

Навесные детали кузова сделали из стеклопластика. И спереди и сзади они были интегральными, быстросъемными для лучшего доступа к агрегатам. Радиаторы расположили спереди. Там же приткнули запасное колесо. Сзади появился небольшой багажник. Наличие багажника на гоночной машине объяснялось тем, что Lancia Stratos должна была пройти процедуру омологации.

Для того, чтобы попасть в группу 4 (мелкосерийные автомобили специальной постройки) нужно было сделать в течение года 400 машин в дорожной версии. Как ни странно, после выпуска серии из 550 штук на заводе столкнулись с отсутствием спроса на эти машины. Их со скрипом распродавали в течение 10 лет. Знало бы тогдашнее руководство, что через тридцать летStratos станет самой дорогой моделью компании за всю ее историю.

Итак, машину начали делать. Производство было организовано следующим образом, механические компоненты и агрегаты выпускали на заводе Lancia в Кивассо. А кузова делали в ателье Bertone в Турине. Двигатели и коробки доставлялись из Маранело. Но это были дорожные машины, а над гоночной версией работал Джанпаоло Даллара.

Испытаниями занимался Клаудио Майоли, а доводкой шасси – инженер – гонщик Ferrari Майкл Паркс. В конце концов за руль посадили пилота Формулы 1 Эмерсона Фиттипальди. Он остался доволен.

Вскоре автомобиль появился на соревнованиях. Постепенно удалось ликвидировать детские болезни, и началось победное шествие по трассам ралли. Первое место на ралли «Тур де Франс», второе – на «Тарга Флорио». А через год экипаж Мунари Мануччи выехал на трассы Чемпионата мира, причем первый же выход в свет принес победу на ралли «Сан-Ремо».

Вот с этого момента и начался момент «эры Стратос». Машина не превосходила соперников ни по мощности, ни по весу, но зато отличалась потрясающим балансом и управляемостью. Результат, звание Чемпиона мира по ралли 1974, 1975 и 1976 годов и многочисленные победы в соревнованиях европейского и национальных чемпионатов.

Однако побед могло быть гораздо больше. Непобедимую Stratos победили не конкуренты в лице Ford, Opel или Toyota, а сами итальянцы. И сделало это руководство концерна Fiat. Когда на раллийных трассах заблистала Liancia Stratos, Fiat в этой дисциплине представлял устаревший 124 Abarth Rally. Это была неплохая машина, но по всем статьям уступавшая Lancia. Тем более, что ее многочисленные победы неожиданно повысили интерес зрителей и спонсоров к Чемпионату мира по ралли, что стало сказываться на продажах серийных машин фирм-участников.

И тогда Fiat 131 Abarth стал официальным автомобилем концерна Fiat в Чемпионате мира и тоже добился неплохих успехов.

Lancia stratos: необычная история спортивного автомобиля

Компоновка автомобиля предопределялась его низким аэродинамическим сопротивлением. Высота машины составляла всего 84 см. Попасть на сидения можно было лишь одним путем, через лобовое стекло, которое исполняло функции, как самого стекла, так двери и части крыши. При посадке поднималось вверх, вместе с ним откидывалась рулевая колонка. Далее следовало переступить через передок. После занятия места, водитель тянул на себя руль, и с помощью гидравлики лобовое стекло-дверь возвращалось на место. Расположения пассажирских мест в салоне соответствовало расположению водителя в Lotus 25 Формулы 1. Футуристически выглядящая инструментальная панель подсвечивалась зеленым. Заднее стекло не предусмотрено. Все это показывало, как далека машина от реальности.

Читайте также  Стенд для регулировки тнвд

Вот что говорил Марчелло Гандини, создатель дизайна Stratos 0, о мотивах своего дизайна: «Я не создаю машину для себя, для кого-то другого. Эта сила приходит тогда, когда я делаю машину, в этот момент я выражаю в ней силу частицы моей личности».

Силовой агрегат был заимствован у Lancia Fulvia, рабочий объем по современным понятиям был довольно маленьким – 1584 см.куб. Двигатель был полностью серийным. Это была V-образная четверка с углом развала 11°20’00». Диаметр цилиндра составлял 82 мм, ход поршня 75 мм. К сожалению, мне не известна мощность того экземпляра, который был установлен на Стратосе, потому что у этой модели двигателя (818.540) было три варианта подготовки. В зависимости от степени сжатия 10,5:1, 11,3:1 двигатель развивал от 115 л.с. при 6200 об/мин, до 132 л.с. при 6600 об/мин. Соответственно крутящий момент составлял от 15,6 кг/м при 4500 об/мин до 16,5 кг/м при 5500 об/мин. Располагался двигатель на подрамнике, взятом с Lancia Fulvia Coupe Fanalone, в пределах колесной базы. Полностью стандартными была также и задняя подвеска, которая представляла собой ни что иное, как переднюю подвеску Lacnia Fulvia Coupe. Кузов Stratos 0 являлся по сути дела комбинацией монокока и трубчатого шасси. Металлические листы применялись для центральной секции, а для дверей, обшивки кузова, капота был применен фибергласс. Lancia Stratos 0 был полностью ходовым образцом, что с успехом было продемонстрировано на тестах по окончании Туринского автосалона.

Принято считать, что существовали автомобили первой и второй серии. Основное отличие сводилось к горизонтальным прорезям в переднем интегральном оперении (на ранних версиях вертикальные) и наличию спойлеров на заднем оперении, крыше и заднем стекле.

В силу специфических причин, Stratos был не комфортным, сложным в управлении, но он был создан для того, что бы побеждать. Как говорил Энрико Масала, директор по продажам Lancia: «Не был коммерчески успешным». Неотразимый Startos предлагался в апреле 1974 года по цене 8.469.000 лир. Выпущенные экземпляры оставались не распроданными до 1978 года.

В апреле 1974 года начинается серийное производство и к 1 октября 1974 года, когда была произведена омологация, количество выпущенных экземпляров достигает 500 штук. Но к этой цифре есть вопросы. По некоторым данным выпуск составил от 450 до 490 штук, с наиболее часто указывающимся числом 492 штуки, а Бертоне утверждал, что выпуск составил 502 автомобиля.

Здесь есть одно но. В начале развития группы 4 для омологации требовалось произвести 500 экземпляров автомобиля, а на момент омологации Stratos в правила были внесены изменения, которыми был предусмотрен выпуск 400 экземпляров.

В июне 1977 года а автокатастрофе погиб инженер Майк Паркс и проект не получил дальнейшего развития. Lancia, возможно по воле владельцев из FIAT Group переключилась на развитие программы Lancia Montecarlo Turbo, в котором без сомнения, командой Lancia Corse, был учтен полученный опыт. Silhouette остался в Японии, как часть Matsuda Collection. Лишь в конце 90-х автомобиль выставлен на продажу и его приобрел за цену в 300000 фунтов лондонский коллекционер Кристиан Храбалек. Автомобиль возвратился в Европу и принимал участие во встрече владельцев Стратос в 2000 году в Росенбурге, Австрия. Машина находилась в 100% оригинальном состоянии, и даже окраска соответствовала последней гонке, в которой она участвовала – 1977 Giro D’Italia. В настоящее время это единственный оригинальный Lancia Stratos Group 5, хотя известно, что, по крайней мере, построены три точных копии.

В 1978 году произошла смена спонсора, теперь им стала шинная компания Pirelli. Это был последний год официального участия Stratos в раллийном чемпионате. Но частники выступали с успехом на машине вплоть до 1981 года.

За свою недолгую жизнь этот автомобиль выиграл 3 чемпионата мира по ралли: 1975, 1976, 1977 годов и стал основоположником эры великих автомобилей группы B. В настоящий момент Stratos HF Stradale в хорошем состоянии стоит порядка 83000 евро, а гоночные версии, с хорошей историей оцениваются в несколько раз дороже. А для тех, кто не хочет покупать «помойки», Lancia, к 100 летию марки в 2006 году, выпустит ограниченным тиражом новую версию суперкара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: