Обзор renault kaptur. особенности автомобиля - FORD-URAL.RU

Обзор renault kaptur. особенности автомобиля

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur

Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

Но об этих печалях едва ли знают прохожие – на Каптюр до сих пор продолжают сворачивать головы. В меру броский передок, лаконичная корма, гармония в пропорциях силуэта и интересно оформленная нижняя часть боковины, в которой широкий молдинг образует своеобразную «талию». Каптюр выглядит поджаро и очень злободневно – похоже, в головном офисе Renault наконец-то поняли, что даже не слишком дорогой автомобиль не должен выглядеть подобно пареной брюкве. Удачную внешность Каптюра отмечают и мужчины и женщины – довольно редкий случай, когда унисекс-дизайн сработал как надо.

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

С подстаканниками у Рено проблемы уже давно

Как владелец Каптюра вставлю свои 5 копеек.

  1. Теснота на заднем ряду — не забываем, что это всё-таки B-класс, да расстояние там не рекордное, но за собой с ростом в 182 я абсолютно нормально сажусь с запасом. А вот за счет высоко установленных сидений, так что под ними помещается 6-литровая бутылка воды, над головой места не так много, как ожидаешь.
  2. Обзорность — широкие стойки заметно скрадывают обзор, не буду спорить, но не скажу, что с этим жить нельзя, у многих машин вроде и стойки не такие широкие, а вот зона очистки дворников маленькая и это выходит еще хуже (пример, последняя Фиеста), с зоной очистки проблем нет. Зато в отличии от Креты тут нет широких задних стоек и обзор назад лучше. Зеркала — до этого был Солярис 5 лет и зеркала у него были ощутимо больше, но, парадокс, поездив немного нахожу зеркала Каптюра более информативными, особенно при парковке. Так же к удобствам обзора отнесу достаточно низкую линию остекления и заметную из-за руля кромку капота, последнее на современных машинах малого класса редкость.
  3. Подстаканники — вот это, для меня, главный недостаток — их реально не хватает. Бутылка воды в дверных карманах издаёт сильно много звуков. Я бы отнес эту проблему к особенностям «французов», но у PSA такой проблемы не наблюдается. Кстати, бардачок «газель»-стайл очень удобен под зарядки, документы, но желательно не набивать его под завязку, иначе можно его не открыть. Со мной было такое, когда бардачок перед границей решил запереть там загранпаспорта.
  4. Дешевый салон — тут главная беда оформление тоннеля с ручником по центру, очень бестолковое использование пространства и дешево оформленное.
  5. Динамика — вот тут есть очень интересный момент, на Каптюре для своего класса отличная шумоизоляция и вместе с отличной плавностью хода — это сильно скрадывает ощущение скорости: вот ты вроде бы еле едешь, а стоит взглянуть на спидометр и видишь, что разрешенную скорость ты уже превышаешь на 30 км/ч. Нет, речь не о ураганной динамике, которой в этом классе нет ни у кого. Речь о том, что динамика эта скрадывается больше не возможностями автомобиля, а своими ощущениями. По характеристикам — разница с Кретой на уровне погрешности.
Читайте также  Ведущие производители лобовых стёкол

И про внешний вид: Каптюр магнит детских взглядов — очень редко какой ребенок не посмотрим на Каптюр, выворачивая голову, особенно в ярких цветах — синем или оранжевом.

Новый Renault Kaptur 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Очередной рестайлинг достался одному из самых привлекательных автомобилей французской компании — Renault kaptur. Новая модель, которая все также представляет собой небольшой стильный кроссовер, заметно преобразилась внешне, из-за чего будет привлекать все больше внимания к себе от молодых водителей.

Более возрастные автолюбители оценят тут неплохо исполненный салон, практичность и достойные характеристики, благодаря которым машина не расходует много топлива и вполне неплохо передвигается в различных условиях. Также многих будущих покупателей порадует и цена Рено Каптур 2021 года, которая находится на относительно невысоком уровне.

Плюсы и все минусы Рено Каптур

  • Проходимость
  • Подвеска
  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Ликвидность
  • Надежность
  • Музыка
  • Дизайн
  • Обзорность
  • Салон
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Свет
  • Качество окраски
  • Экономичность
  • Багажник

Отзывы владельцев Renault Kaptur

Отличная городская машина, если полноприводную брать то везде она будет хороша. Дизайн на высоте, соотношение цены и качества на 5+. На вкус и цвет, конечно товарищей нет, на период эксплуатирования машины нарекания по ходовой части нет. Я этой моделью довольна и не жалею о покупке.

Самым главным минусом Рено Каптур 2021 считаю отсутствие даже в максимальной комплектации очечника. Проблема легко решается самостоятельно. Так же не хватает подогрева руля,следующий автомобиль буду брать с этой опцией.

Встроенный навигатор мультимедиа системы жутко раздражает, попробовав пару раз отказались от использования, так же не со всеми телефонами на андроиде адекватно работает, зависит от модели самого телефона, при соединении с айфоном никаких проблем не было. В целом нареканий нет, за свои деньги неплохой кроссовер, не пришлось столкнуться с какими-то проблемами за время использования.

За эти деньги аналогов машин по функционалу не увидел, поэтому выбор был несложен, тем более продают без навязанных допов, что весьма приятно, за 1 150 000 рублей с учетом скидки получил все. Машинка собирается в Москве, что имеет свой оттенок в виде нескольких минусов: тонкий слой краски на кузове, ржавеющие элементы (выхлопной коллектор и труба под водительским сиденьем), скрипящая педаль тормоза, тормозные диски с признаками коррозии, немного большой (12-13 в среднем по городу, 9-10 по трассе) расход 95ого бензина (но это безусловно от стиля вождения зависит) и архаичная коробка передач, не очень понятная эргономика некоторых кнопок управления (дело привычки), докатка, а не полноценное запасное колесо.

НО! Это сущие пустяки по сравнению с потенциалом автомобиля: за 3 месяца обколесил по РФ более 11 тысяч км, по разным дорогам, по ровным и не очень) вывод прост: подвеска неубиваемая, это авто для наших дорог, при этом по трассе до 183 км/ч едет, по размытой глине с подключенным полным приводом едет на ура, моргает abc/esp, но едет уверенно по грязюке по колено, по снегу с водой — легко. Брал лопату, не понадобилась, там, где у въезда в деревню люди бросали свои вседорожные импортные авто, мы проехали до участка и на него)

Отличная обзорность, высокая посадка, нормальная пассажировместимость несмотря на скормные внешние габариты, зеркала заднего вида складываются с кнопки, обогрев передних сидений, режим турбо обогрева салона и переднего стекла, нормальный вместительный багажник, навигация, неплохая штатная музыка, отличное освещение дороги ночью, с кнопки заводится с 150-200 метров, привлекательный внешний дизайн, варианты расцветок интересные, огромный бардачок, толстая сталь кузова, большой внедорожный потенциал, реально высокий клиренс.

Признаюсь, при температуре меньше -37-40 она отказывалась заводиться напрочь, только сутки в теплом боксе спасли ситуацию. При минус 25-30 заводилась, оттаивал экран навигации, но заводилась, автопрогрев раз в 2 часа в теории спас бы ситуацию. Кстати штатный дистанционный прогрев авто тоже сильно подкупил при выборе.

О плюсах:
— Нормально, бодро разгоняется
— Вместительный багажник и сам салон, если сложить сидения (но тут косяк, переднее полностью не складывается, поэтому все что длиннее 160 см будет вставлено в промежуток между сидениями. До стекла чуть больше 3 м от края внутреннего пространства багажника.
— Внешний вид весьма приятный, современный, яркие черты, красивые фонари, линзованная оптика во всех комплектациях (и, кстати! очень хороший ближний и дальний свет!), высоко поставлен, в общем, тут молодцы.
— Очень мало кушает, у меня выходило в смешанном цикле 6,3-7 литров на 100 км, но я езжу спокойно.
— «Троллейбусный разгон» действия коробки незаметны и плавны.
— Хорошая проходимость, в разумных пределах. От последствий бездействий ЖКХ можно спастись.
— плавный мягкий ход и тишина, машина хорошо зашумлена производителем, причем ничего я не ставил, по этому параметру 5+ для этого класса и цены машин супер!
— Штатная резина Континенталь XL, весьма хорошо держит дорогу.
— Хорошо покрашен.

Теперь о минусах (субъективно):

— Ну никак не думали об эргономике, все сделано через 1 место. Не удобно пользоваться магнитолой, подогревом сидений, ручки печки кошмар, как на ладе. Ходы не четкие, все болтается, подсветка неравномерная, колесики скрипят и греются не понятно почему.
— Ватное управление и тяжелый руль. Не приятно. Классический гидрач стоит, со всеми вытекающими.
— Валкая и кренящаяся в поворотах. Это обратная сторона плавности и мягкости хода, но временами кажется что сорвет ее с дороги.
— Можно не учесть момент и легко на ней сесть или закопаться на бездорожье, тут надо быть очень внимательным, это вам не Нива, которая отовсюду вылезет.
— Цена обслуживания такая же как и у более именитых и дорогих машин. За что, не понятно. Дилер льет масло из бочки, цена как за элитное. Фильтры туда же, дорого. ТО 1 — 9 000 р.
— Полное убожество в плане материалов внутри, только пластик и тряпка. Качество кошмар, зазоры от 1 мм до «пролезет палец».

Действительно новый или нет? Тест-драйв Renault Kaptur 2020

Внешне новый Renault Kaptur больше всего похож … на старый Renault Kaptur. Отличия типа хромированных вставок в решетке радиатора, а также новых колесных дисков можно и не заметить, если не знать, что искать. А светодиодные фары были и на прошлой модели (в спецверсии Extreme). Но, конечно же, трудно отрицать, что новый синий металлик действительно новый.

Я уже подробно описывал, что именно сделали инженеры Renault с Kaptur, и почему они называют его новым. Для тех, кому интересно, ссылка на прошлый пост.

Видео обзор нового Renault Kaptur 2020:

В этой статье только ездовые ощущения и минимум техники. И, конечно же, оценка изменений, которые были проведены.

Первое наблюдение касается запаха. Да-да, того самого запаха, которым встречает вас автомобиль, постоявший на солнце в жару +30. Автомобиль на тест доставили мне на дачу рано утром. После чего до выезда прошло 2 часа. И всё это время Kaptur стоял на солнцепеке.

Запах есть в салоне каждого автомобиля, постоявшего на солнце. Даже можно выделить какие-то черты, которые соответствуют автомобилям той или иной марки, как пахнет кожа, как пахнет пластик. И надо сказать, что запах в новом Kaptur оказался приятнее, нежели он был раньше. Возможно, в этом и кроется главный смысл изменения применяемых по салону пластиков.

Общий дизайн интерьера, мультяшный донельзя, практически не изменился. Всё те же расплывчатые формы, напоминающие о биодизайне или морских чудищах. Глобально ни архитектура салона, ни его эргономика практически не поменялись. Можно сказать, на любителя.

Однако, если мы будем говорить про панель приборов с цифровым спидометром в центре, то я, скорее, отнесу себя как раз к таким любителям. Очень наглядно. Ведь главные показания на современном автомобиле – это скорость. И здесь с ее восприятием нет никаких проблем.

Козырек панели приборов остался таким же деревянным, с остроугольным краем. А вот накладка на панель, которая находится по бокам, по краям от козырька, стала мягкой. Изменилась и форма сидений (набивка, не каркас).

Читайте также  Как грамотно выбрать автозапчасти.

У них появились достаточно мягкие и широко расставленные валики, или, скорее, приливы боковой поддержки. Впрочем, кресло мне всё равно показалось широковатым, а сами приливы слишком мягкими.

Но то, что невозможно отрицать, –наличие новой рулевой колонки, которая теперь позволяет регулировать рулевое колесо не только по высоте, но и по вылету.

Добавились глянцевые декоративные вставки с хромированными полосками. И, конечно же, центральная консоль, которая получила как ёмкость для мелочей, так и обшитую кожзамом визуальную стенку, отделяющую пассажира от водителя. В консоли удобно разместилось два подстаканника.

За ними расположен вещевой бокс, который находится внутри подлокотника, его крышка регулируется по вылету. Объем бокса невелик. Точно такой же «бидончик» есть на Аркане.

Рулевое колесо – новое, уже знакомое владельцам Arkana. Круиз-контроль включается клавишами на руле, с него же листаются и показания бортового компьютера. Клавиши подогрева сидений переехали на консоль. На ней появилась новая линейка кнопок, позволяющая включать обогрев лобового стекла и форсунок, отдельной клавишей эко-режим, а также входить в меню камер кругового обзора.

Клавиши слева от руля включают подогрев руля и систему контроля мертвых зон. Бесключевой доступ радует тем, что кнопок на ручках дверей можно не касаться вообще, но не радует простоватым и назойливым тоном сигнала.

Вещевой ящик на панели получил новую конструкцию крышки — более надежную.

Мультимедийное устройство очень похожее на то, что есть на Arkana. Разве что мне показалось, что экран чуть-чуть поярче, а быстродействие чуть лучше. Отличие этой системы, прежде всего, в том, что тут нет режима кастомизации My Sense, хотя есть выбор цвета амбиентной подсветки. Аудисистема Bose с сабом и шестью динамиками обеспечивает весьма неплохой, достаточно мощный звук.

Система сопряжения со смартфонами Яндекс.Авто также наличествует, тем более, что родной навигации у данной мультимедийки нет. Этот функционал, к сожалению, требует некоторой привычки. У камер кругового обзора – среднее качество картинки, камера заднего вида со статической разметкой.

То есть, вы не можете установить спорт режим (только ECO кнопкой на консоли), не можете перекаблировать усилие на руле. Вопрос – нужно это или нет. В остальном по салону Kaptur не изменился. Здесь всё так же достаточно просторно спереди. Есть ощущение легкой аквариумности, потому что сиденье стоит по-кроссоверному высоко даже в самом низком положении. Сидишь как бы над панелью. Боковые двери с форточками обеспечивают очень хорошую обзорность, несмотря на то, что передние стойки широкие.

Посадка сзади довольно вертикальная. Нет подлокотника, зато есть два USB-разъема и клавиши подогрева сидений.

Багажник в меру вместительный и в меру квадратный для того, чтобы им было достаточно удобно пользоваться. Жесткая полка – бич всех недорогих автомобилей. Под полом докатка.

Пару слов про конструктивные изменения, которые позволили товарищам из Renault называть автомобиль новым. Платформа автомобиля модифицирована. В конструкции кузова используется передний модуль от модели Arkana. Это означает более жесткий передок, другой подрамник и по-другому настроенная передняя подвеска при сохранении ее схемы и кинематики. Изменены характеристики упругих элементов, пружин, амортизаторов.

И, конечно же, доступный в топ-версиях новый силовой агрегат – турбомотор 1.3 совместной разработки Renault и Daimler. Мотор, являющийся базовым для всех автомобилей Mercedes-Benz начальных серий. Вместо применяемого в Европе семиступенчатого робота — вариатор, хорошо знакомый Jatco JF016E.

С новой версии платформы перекочевал уже упомянутый рулевой вал с регулировкой рулевого колеса по вылету и электрический усилитель руля вместо гидравлического. Но самое важное, о чем инженеры Renault не устают говорить на презентациях, так это то, что по настройкам Kaptur максимально отличается от Arkana. Что ж, давайте проверим.

Первое, что ощущается на ходу –бодрый подхват турбомотора, следующий сразу за нажатием на педаль. Но вариатор настроен здесь по-своему. Его характер более «вариаторный», уж простите за тавтологию. При утопленной в пол педали, стрелка тахометра взлетает к отметке 6000 и дальше колышется лишь в диапазоне от 5-6 тысяч. На той же Arkana имитация переключения передач гораздо более заметна.

Вместе с тем, автомобиль очень легко и плавно идет за педалью. Быстрая реакция на ее нажатие. Оперативная реакция на подсброс газа перед поворотами. Другими словами, связь электронной педали газа и двигателя настроена здесь весьма и весьма адекватно, но все реакции чуть-чуть плавне, чем на той же Arkana в спорт-режиме. Динамики вполне хватает на трассовые обгоны. Паспортный разгон до сотки – 10.4, по ощущениям ровно так и есть.

Впечатления от управления по сравнению со старым Kaptur кардинально другие. Во-первых, на парковочных скоростях руль заметно легче. Мне показалось, что он стал чуть-чуть легче и на ходу. Сделать его тяжелее, нажав «Sport» здесь невозможно. Но самое главное, что появилось у Kaptur –точность управления.

Выдерживать траекторию теперь гораздо проще. Есть обратная связь и необходимая информативность. Хотя всё равно руль кажется пустоватым, это не мешает точно контролировать траекторию. Тем более, что обновленное шасси обладает лучшей траекторной стабильностью.

Что здесь имеется в виду? На прежнем Kaptur, как и на Duster, и прочих автомобилях на ранних деривативах платформы B0, при быстрой езде при неровной дороге руль буквально танцевал в руках. Здесь же этого вообще нет.

Вкупе с большей информативностью рулевого управления, а также отзывчивым турбомотором, на Kaptur стало возможным ездить гораздо быстрее, меньше при этом напрягаясь.

Автомобиль неплохо справляется с ямами и лежачими полицейскими. Лишь при повышении скорости на самых крупных из них слышится звук замыкания буферов отбоя на передних амортизаторах. В целом, автомобиль идет довольно комфортно.

Но и уровень кренов здесь больше, чем ожидаешь от такой связки азартного мотора и чуткого рулевого управления. При активной и быстрой езде, в виражах автомобиль заметно кренится, что при резких знакопеременных маневрах не добавляет уверенности.

В переставке автомобиль сильно кренится, происходит ощутимый процесс перераспределения масс, который может испугать водителя. То есть, несмотря на всю азартность силового агрегата, подвеска здесь больше настроена на комфорт.

Вместе с тем, при нормальной езде это совершенно не мешает. При обычных обгонах автомобиль радует гораздо больше, чем прошлый Kaptur с двумя литрами под капотом и четырехступенчатой автоматической коробкой. Совершенно другой уровень восприятия ездовых свойств!

Преимущества подвески открываются на грунтовом участке и грейдере. Пробить ее практически невозможно. Руль, как я уже говорил, в руках не пляшет. И если не париться на тему звука отбоя передних амортизаторов, то ехать по разбитой дороге можно быстрее, чем на большинстве рамников.

Автомобиль уверенно штурмует песчаные карьеры, перегреть трансмиссию непросто.

Другими словами, Kaptur раскрывает свои таланты не только в городе, но и на несовершенных российских дорогах.

При цене Kaptur от 1 020 000 до 1 515 000 рублей, автомобиль вроде бы находится в одной нише с более крупной Arkana. Нет ли тут внутренней конкуренции, каннибализации? Нет! Kaptur предлагает совершенно другой формат и характер, он рассчитан на других покупателей. Даже удивительно, что эти автомобили построены на одной платформе и так отличаются по своим настройкам.

Детально сравню их позже, ну а пока очевидно, что Kaptur преобразился. Это действительно новый автомобиль. Он динамичнее, и, что самое главное, управлять им стало намного легче, он дарит больше положительных эмоций. Если говорить о корейских конкурентах, то за схожие деньги они не могут предложить ни столь безупречно настроенного силового агрегата, ни такой всеядной подвески.

А то, что дизайн практически не изменился, так это, может быть, и неплохо. Зато и цена несильно выросла…

Уважаемые читатели, вам слово! Что думаете про новый Renault Kaptur, взяли бы его себе, если да, то в какой комплектации, если нет, то что предпочли бы взамен и почему? Жду ваших отзывов и комментариев!

Обзор Renault Kaptur в новом кузове 2020 года

Специалисты из российского офиса Renault представили городской кроссовер Kaptur, получивший глубокую трансформацию, и создан именно для отечественных условий эксплуатации. Визуально он практически не изменился, зато внутренняя «начинка» сулит много приятных сюрпризов. Принципиальными изменениями явилось использование модульной SUV-платформы последнего поколения для построения всего модельного ряда, а также оснащение авто новым турбомотором с вариатором.

Росийские «реношники» утверждают, что учли и доработали все советы и желания владельцев «первой» версии Каптюра, добились новой ступени комфорта и практичности, увеличили возможности персонализации. Для данного сегмента пользователей паркетник предлагает максимальные возможности и «наиболее передовые» решения в мультимедиа.

Российским офисом Renault презентация была проведена в онлайн-формате, а мы аккуратно собрали для вас эту информацию в этом материале.

Особенности интерьера

Внешний вид обновленного Renault Kaptur в действительности не изменился, преобразования коснулись лишь новой решетки радиатора, появления полностью светодиодной оптики, легкосплавных дисков на 16,17 дюймов и новых вариантов внешнего оформления.

Гамму оттенков пополнит новый холодный синий цвет окраски кузова, а крышу нового «Каптюра» выбирать в недоступный ранее серебристом цвете Gris Platine, причем 2-х цветный способ оформления предпочитают 82% новых владельцев. Другими словами, выбирая из 8-ми цветов кузова и 3-х вариантов крыши, придется выбирать одновременно над 24 вариантами персонализации. Помимо этого, Kaptur получит привлекательные двухцветные колесные диски.

Читайте также  Киа рио в новом кузове

Что касается интерьера, то он поменялся полностью. Изменилась эргономика и повысилась качество материалов отделки, добавилось оснащение. Рулевая колонка может регулироваться, как по высоте, так и по вылету. В базовой модели Renault Kaptur доступна мультимедийная система Media Nav 2.2 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, совместимая с «Яндекс.Авто» и имеющая в наличии множество полезных фишек.

В арсенале также имеются:

  • система контроля слепых зон;
  • система камер кругового обзора;
  • акустика премиум-сегмента Bose;
  • дистанционный запуск мотора Renault Start;
  • фоновая подсветка салона на 8 вариантов цветов.

Передняя панель выполнена из пластмассы. Добавить еще больше комфорта призваны всевозможные типы обогрева: лобового стекла, рулевого колеса, сидений первого и второго ряда, а также спектр дополнительных опций.

Технические характеристики

Как было упомянуто выше, Renault Kaptur сконструирован на новой модульной SUV-платформе, унифицированной с купе-кроссовера Arkana, появившейся в 2019 г. В наследство от нее «Каптюру» перешел 1,33-литровый наддувный бензиновый мотор мощностью 150 л. с., укомплектованной бесступенчатой вариативной коробкой передач.

Обновленный двигатель сочетается только с вариатором X-Tronic (который своим появлением «похоронил» 4-ступенчатый автомат). При чем привод новых «Каптюров» передлагается как передний, так и полный.

Обновленная платформа оснащена более чем половиной новых, оригинальных деталей, включая обновленное рулевое управление с электромеханическим усилителем, новыми настройками шасси, улучшенными тормозами. В сравнении с Arkana платформа стала немного больше.

Модели подешевле работают с 1,6-литровым атмосферным двигателем на 114 л.с. в то же время, Kaptur в базе бывает только переднеприводным. А тип коробки можно выбрать: механика либо же вариатор.

Комплектации и цены. Старт продаж в России

Стоимость самого недорогого Kaptur с 1,6 двигателям теперь составляет 1 020 000 руб., то есть модель в базовой комплектации подорожала.

Поступление в продажу ожидается в первом полугодии 2020г., другими словами ожидается до конца июня.

Однако с 21 мая в онлайн шоу-руме можно оформить заказ на спецверсию передне- и полноприводного кроссовера серии Edition One, являющейся лимитированной, со специальным оформлением кузова и максимальным оснащением. Стоимость таких моделей в переднеприводном исполнении составляет 1,44 млн. руб., а с полным приводом – 1,515 млн. руб.

Подробности о новом кузове Рено Каптур 2020 для России

Обзор Renault Kaptur в комплектации Extreme

Рено Аркана Drive: особенности комплектации 2020 года

Рено Аркана в новом кузове представлена в России

Renault Kaptur 2020: тест-драйв и все изменения

Перед тем как приступить к модернизации четырехлетней машины, маркетологи из Renault проанализировали опросы клиентов. Оказалось (хотя это ни для кого и не было секретом), что покупателей устраивает внешность кроссовера, но выводит из себя связка 2-литрового двигателя в паре с медлительным автоматом: это очень шумная и прожорливая парочка. А еще покупатели жаловались, что в Каптюре мало фишек, которые стали привычными на других автомобилях, — например, обогрева руля.

Поэтому отпущенные на модернизацию инвестиции были распределены так: немного выделили на обновление внешности, а основные ресурсы бросили на интерьер и шасси.


  • Что нового?

    Новая решетка радиатора с хромированными блестками, новый дизайн колес (диаметр по-прежнему 16 или 17 дюймов, шины те же) и светодиодная оптика на машинах в богатых комплектациях, включая повторители указателей поворотов в корпусах наружных зеркал.

    В более дешевых комплектациях повторители и головные фары обычные: светодиодные в базе лишь ДХО и задние фонари.

    А в интерьере?

    Глобально передняя панель не изменилась. Но появился мягкий пластик, центральную консоль избавили от хромированной окантовки и одели в черный пластик. Сиденья — с новой обивкой (ткань, кожзам или сочетание искусственной и натуральной кожи). Можно заказать дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и на пяти подголовниках.

    Рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Руль «выезжает» всего на 40 мм (замерил рулеткой), но и за это донору Аркане огромное спасибо.

    Новая мультимедийная система с интегрированным Яндекс.Авто и 8-дюймовым цветным тачскрином, на который можно зеркалить смартфоны на обеих платформах. Все обновления — по воздуху, без подключения смартфона. Встроенная навигация TomTom — опция.

    Пространство между передними сиденьями переработано. Шайбу управления полноприводной трансмиссией и подстаканники расположили более удобно. Между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. Кнопки включения обогрева сидений вынесли на центральный тоннель. Правда, обогрев остался простым — одноступенчатым.

    Новые опции

    Наконец-то, Каптюр перестал (или почти перестал) отставать от конкурентов — прежде всего корейских — по опциям, которые требует ­каждый второй покупатель.

    • Первое и главное — обогрев руля. Кнопка включения расположена в неудобном месте — слева от рулевой колонки. Но баранка быстро теплеет по всей окружности. Появился обогрев задних сидений. Он одноступенчатый, а греются только «основные» места слева и справа. Центральная часть остается холодной. Но в топе может обогреваться всё, включая форсунки омывателя ветрового стекла.
    • Сидящих сзади порадуют два силовых USB-разъема.
    • Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но достойно.
    • Фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор — ­ненавязчивая, не крикливая.
    • Есть система кругового обзора и функция контроля слепых зон (первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку).
    • Каптюры теперь оснащают дистанционным пуском двигателя и в базовой комплектации.

    А вот надувных подушек по-прежнему лишь четыре — фронтальные и боковые.

    А турбомотор зачем?

    Конечно, нам хотелось добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный 6-ступенчатый автомат. Собственно, к старому 2-литровому мотору с приличным ресурсом и высокой ремонтопригодностью претензий у большинства покупателей не было. Требовалась лишь новая трансмиссия. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы, у которых нет гидротрансформатора, что при малейших пробуксовках оборачивается палеными дисками сцепления.

    Существенная разница по сравнению с мотором F4R и автоматом! Трогается шустро, скорость набирает гораздо резвее. И стало заметно тише. Мотор сам по себе менее рычащий, вдобавок увеличили площадь шумоизоляционных матов и подобрали для них другие материалы — и это работает.

    Вопросов, однако, много. Прежде всего — к надежности малокубатурного турбодвигателя. И европейский опыт (там реализовано 300 тысяч машин с этим мотором) нам не указ. А все проданные Арканы пока слишком молоды, чтобы всерьез говорить о надежности силового агрегата в российских условиях.

    Вариатор какой?

    Конструктивно он явно лучше вариатора JF015e, которым оснащают Kaptur 1.6 и который ставят на многие машины, включая нашу Весту. Крайне важно, что у JF016e есть отдельный радиатор охлаждения (на JF015e его нет) и что предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева: при очень высоких нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем обрубает доступный крутящий момент. Все это позволит уберечь агрегат от преждевременного износа. Классический гидромеханический автомат все равно лучше — надежнее на бездорожье и долговечнее, но у вариатора козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива — 7,1 л/100 км. А если прожимаешь педаль газа больше, чем на 30%, включается режим D‑Step — и вариатор начинает имитировать работу автомата, перебирая семь квазиступеней.

    Как управляется?

    Лучше! Потому что у Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.

    Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электро­гидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора.

    Сохранив непробиваемую подвеску, инженеры сделали Каптюр более живым в горизонтальной плоскости.

    Что с механической коробкой?

    В сочетании с турбомотором TCe 150 МКП не будет. Во всяком случае пока. Нет особых проблем, чтобы спарить турбомотор с современной 6-ступенчатой механикой. Но слишком много моторно-трансмиссионных версий на конвейере да еще с новой шестиступкой — это хлопотно и дорого. Поэтому выбор получается специ­фический.

    Если хочешь полный привод — только с турбомотором. Бодрый турбомотор — только с вариатором, механики нет. Механика — только с мотором 1.6, старая пятиступка и только передний привод.

    Клиренс (205 мм) и прочие заявленные геометрические параметры не изменились, но я намерил под металлической защитой мотора лишь 194 мм.

    Будет ли дизель?

    Нет. Даже в продажах «деревенского» Дастера дизельные версии занимают лишь 15–20% общего объема. В случае с городским Каптюром дизель выберут 5% покупателей. И цена была бы соответствующая.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: