Организация доставки товаров из кнр на территорию россии - FORD-URAL.RU

Организация доставки товаров из кнр на территорию россии

Доставка товаров из Китая

Китай является одним из самых крупных в мире экспортеров. Доставка из Китая в Россию очень популярна. Российские предприниматели регулярно заказывают товары, и, согласно практике, даже большое расстояние перестает быть проблемой. Компания «СБ КАРГО» предлагает услуги по грузоперевозке на выгодных для клиентов условиях.

Какие способы грузоперевозок мы предлагаем

Преимущество нашей фирмы в том, что мы предлагаем множество разнообразных способов грузоперевозки на выбор:

Основными достоинствами авиационной перевозки грузов является транзитный срок доставки, который может варьироваться от 1-2 дней (прямой рейс) до 3-5 дней (в случае стыковочных рейсов через ЮВА, Европу). Наша компания работает с большинством китайских и международных авиакомпаний и готова предложить консолидацию и доставку практически из любой точки страны. Стоимость доставки по воздуху выше, чем другие способы, поэтому этот метод используется в случае срочной доставки грузов.

Другие способы грузоперевозок выбираются, если нужно сэкономить бюджет фирмы. Доставка автотранспортом из Китая может занять до 20 дней в зависимости от региона локации груза, а также степени сложности погрузочно-разгрузочных работ.

У нас также есть возможность доставки товара железнодорожным транспортом с вариантами доставки через Забайкальск, а также Монголию, Казахстан. Транзитный срок доставки варьируется от направления доставки и составляет в среднем 15-28 дней. Наши цены доступнее, чем у других, так как мы работаем напрямую с перевозчиками и конечными собственниками подвижного состава.

Мы осуществляем контейнерные грузоперевозки по морю через порты Владивостока, Санкт-Петербурга, Новороссийска. «СБ КАРГО» гарантирует безопасную доставку вашего груза. По морю можно отправлять тяжелые и большие посылки. Цена на доставку по морю самая доступная, но здесь возникает проблема в сроке, доставка может занять более 1 месяца.

«СБ КАРГО» гарантирует следующее:

Кратчайшие сроки доставки.

Непрерывное отслеживание вашего груза специалистами нашей компании.

Мы также готовы предложить комбинированную доставку груза из Китая через порты Владивосток, Рига, Клайпеда с последующим вывозом груза автомобильным или железнодорожным транспортом.

Если товар нужен срочно, лучше всего выбрать авиадоставку, а если нужен дешевый метод – морской путь. Сохранность продукции гарантируется в любом случае.

Таможенные процедуры

Наша компания поможет в таможенном оформлении груза независимо от вида используемого транспорта. Мы растаможиваем:

Любой груз – сыпучий, сборный, быстропортящийся, другой.

Товары – посылки, мебель, ткань, материалы, оборудование и прочее.

Наши специалисты помогут в подготовке необходимого для таможни набора документов и проведут быструю растаможку. Если вы воспользуетесь услугами нашей фирмы и выполните все наши рекомендации, риск задержки товара на таможне существенно снизится.

Цена растаможки

Стоимость тарифов на растаможку у нас минимальная от 7 тыс. руб. Конечная стоимость зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально.

Страховка

Еще одно преимущество «СБ КАРГО» – возможность страховки товара, перевозимого из Китая.

Справочная информация

При осуществлении перевозки грузов из Китая мы гарантируем:

Отсутствие рисков. Все схемы, которые мы используем, являются официальными.

Стоимость услуги не изменится в процессе перевозки. Если возникнут непредвиденные обстоятельства, все дополнительные расходы фирма берет на себя.

Информирование об этапах оформления и перевозки груза на каждом этапе.

Как выбрать метод

В большинстве случаев грузы из Китая доставляются по морю. Этот метод считается самым оптимальным, поскольку из Китая доставляется множество товаров. Также он подойдет при заказе товара оптом. Немаловажным является то, что доставка по морю дешевле остальных вариантов – это существенное преимущество.

Если же для вас важно время доставки, лучше остановиться на авиационном методе. Обычно самолетом доставляют товары, которые будут сразу же проданы, и планируется дальнейшая закупка в Китае. Еще одно преимущество метода – отсутствие ограничений, связанных с весом.

Железнодорожная доставка подходит для покупки строительных материалов. Доставка осуществляется вагонами или контейнерами. Вагоны подходят для длинного груза и сыпучего товара, контейнер – для небольшой партии груза. Преимущество в том, что ввезенный на территорию России товар может быть доставлен в любой город.

Оперативная доставка автомобилем выбирается, если нужно доставить груз прямо на склад заказчика. Еще одно преимущество – возможность изменить маршрут доставки уже после погрузки товара.

С каких портов отправляется товар

Для отправки товаров наша фирма выбирает только известные порты. Поэтому вы можете не беспокоиться о сохранности вашего груза.

Нимбо

Нимбо – порт, который находится в провинции Чжэцзян. Сам город расположен на северной линии побережья и является одним из 4-х самых глубоководных портов международного значения. Обычно при доставке крупногабаритного товара используется именно этот порт.

Шеньчжэнь

Этот порт расположен на Юге Гуандун. Находится Шеньчжэнь около Жемчужной реки и расположен недалеко от Гонконга. Берег протягивается на 260 километров. Его делят на 2 части – западный и восточный. Западный находится на востоке от Жемчужной реки. Фарвартер порта глубокий, и в нем находится много укрытий. Обычно с этого порта отправляют сборные грузы.

Гуанчжоу

Этот порт расположен у реки Чжуцзян рядом с городом Гуанчжоу. Гуанчжоу является одним из самых важных портов не только для Китая, но и для других стран. Это крупнейший порт в Китае и через него перевозят большинство грузов.

Если же вам не нравятся морские грузоперевозки из-за скорости доставки, то следует остановиться на авиа доставке. Она предлагается в качестве альтернативы.

Сборные грузы

Если вы владелец небольшой или крупной фирмы, вам наверняка приходилось заказывать небольшие по размеру посылки. И если проблема не касается нашей страны, доставка небольших товаров из Китая вызывает проблемы. Заказывать большой контейнер смысла нет, а если он будет полупустой, мы потеряем лишние деньги. В этом случае самое оптимальное решение – воспользоваться услугой доставки сборного груза. Стоимость доставки минимальная, доставляем от 1 кг.

Мы доставляем товары из Китая не только в Москву. Мы можем осуществить доставку и в другие крупные города, например, Владивосток или Санкт-Петербург (туда, где есть порты).

Почему именно мы

У сотрудничества с нашей компанией есть ряд преимуществ:

Мы лицензированных таможенные брокеры в Москве и работаем только с юридическими лицами и коммерческими грузами.

У нас работают только сертифицированные специалисты.

Мы собираем все документы, необходимые для таможни в кратчайшие сроки.

Товар проходит таможенное оформление всего за сутки.

СБ КАРГО работает на рынке более 12 лет, мы гарантируем качественную и своевременную доставку.

Доставка грузов из Китая

Постоянный рост товарооборота между Россией и Китаем дал толчок развитию экономических связей между государствами. Географическое положение стран позволяет использовать все виды транспорта и комбинировать их для построения наиболее оптимальных логистических схем.

Компания «ТЕХНО-ВЭД» предлагает комплексную услугу по доставке грузов из Китая и растаможки товара. При необходимости каждая из услуг может быть предоставлена по-отдельности или дополнена другими.

Варианты доставки грузов из Китая в Россию

Российская Федерация и КНР — крупные по территории государства, которые имеют общую границу. Специфика логистики заключается в том, что инфраструктура восточной части России менее развита по сравнению с другими регионами, поэтому основной грузопоток движется по морю или проходит по территории других стран.

Наиболее востребованные и экономически целесообразные схемы доставки грузов из Китая:

  • Контейнерные перевозки. Контейнер — универсальная тара, которая позволяет транспортировать практически любой вид грузов, в том числе некоторые сыпучие и наливные. В этом случае упрощаются операции по перегрузке, поэтому идеально контейнерные перевозки подходят для комбинированных перевозок с использованием нескольких видов транспорта.
  • Карго-перевозки. Кузов автомобиля не отличается высокой емкостью, но использование автотранспорта позволяет организовать доставку «от двери до двери» в любое место, где имеется дорожная сеть. Такая схема широко применяется при мультимодальных перевозках.

    Общая схема доставки грузов из КНР

    Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Груз подготавливается к отправке. Поставщик маркирует и упаковывает продукцию.
  • Доставка в место погрузки. Отправная точка зависит от вида транспорта: авиа- и морские перевозки предполагают передачу в порту, карго — склад перевозчика или сразу в кузов автомобиля, железная дорога — на станции.
  • Подготовка сопроводительных документов. Некоторые виды товаров могут потребовать сертификации.
  • Оформление экспорта. Осуществляется по правилам, установленным в КНР.
  • Собственно перевозка. Особенности зависят от вида транспорта.
  • Растаможка. Включает в себя оформление декларации, подготовки пакета документов, уплату таможенных сборов, налогов и пошлин.
  • Доставка груза в место назначения. Схема может предусматривать использование еще одного или нескольких видов транспорта.
  • Выдача груза получателю.
    Читайте также  Обзор цифровых контроллеров

    Авиатранспорт — самый быстрый

    Перевозка по воздуху осуществляется с использованием специальных контейнеров, которые отличаются от традиционных ISO-контейнеров для морского и сухопутного транспорта. Груз может быть генеральным или входит в состав сборного. Для его отправки используют аэропорт, имеющий прямое сообщение в нужном направлении.

    При использовании прямых авиарейсов товар может быть доставлен за 2-5 дней. Если требуется перегрузка в порту или транзит, то срок доставки увеличивается до 12-14 дней.

    Несмотря на развитую сеть авиалиний, в нужном городе может не оказаться аэропорта, поэтому в схему включается автотранспорт, что увеличивает время груза в пути.

    Морские перевозки — лучшее соотношение цены и скорости

    Морские контейнерные перевозки из Китая осуществляются генеральным или сборным грузом. КНР — морская страна, поэтому имеет развитую портовую инфраструктуру, что позволяет выбрать лучший из вариантов пунктов отправки. При выборе российского принимающего порта руководствуются географическим расположением конечной точки получения груза.

    По пути следования судно может заходить в порты, поэтому при прямом рейсе до Владивостока график доставки может составлять от 7 дней, а до Санкт-Петербурга — до 50 дней с перегрузкой на судно с меньшей осадкой. До пункта назначения груз движется по суше, поэтому следует добавить к морской перевозке это время.

    Железнодорожные перевозки — самые выгодные

    Железнодорожный транспорт может использоваться на части пути при мультимодальных перевозках или на всем маршруте. Груз может быть сборным или генеральным. В любом случае потребуется его перегрузка, так как колея российских железных дорог отличается от китайских. Исключение составляют специальный транспортный коридор Хуньчунь-Зарубино и ширококолейная дорога Linia Hutnicza Szerokotorowa. Транссибирская магистраль — основная железнодорожная артерия.

    Перевозки по железной дороге быстрее, чем по морю, но дороже. При несовпадении пункта назначения со станцией прибытия потребуется использование автотранспорта.

    Карго-перевозки — самые оптимальные

    При необходимости доставки малых партий на большие расстояния автотранспорт наиболее экономически выгодный способ перевозки. При перевозке крупных партий товара карго-перевозки теряют свою привлекательность.

    Малый и средний бизнес получает еще одно преимущество при использовании автотранспорта — все формальности лежат на плечах перевозчика. Однако такая схема имеет множество нюансов, о которых следует знать заранее.

    Большинство предпринимателей используют сборные перевозки, так как для них организованы налаженные транспортные коридоры, поэтому проблем, как правило, не возникает.

    Доставка груза из Китая компанией «ТЕХНО-ВЭД»

    Богатый опыт в области международных перевозок и ведения внешнеэкономической деятельности позволяет предложить клиентам качественные услуги:

  • Консультации по вопросам ВЭД.
  • Подготовка груза к отправке.
  • Организация международных перевозок.
  • Таможенное оформление.

    НТВП «Кедр — Консультант»

    Подписка на обзоры и консультационные материалы.

    Услуги

    Будет ли организация являться налоговым агентом и обязана ли она заплатить НДС со стоимости услуг, оказанных её китайской организацией на территории КНР?

    Мы — российская организация на ОСНО. Нам оказаны услуги китайской организацией, на территории КНР.

    Вопрос:

    Будет ли наша организация являться налоговым агентом? И обязаны ли мы заплатить НДС в бюджет со стоимости этих услуг?

    Ответ

    При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

    ст. 161, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

    В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

    4.1) услуги по перевозке и (или) транспортировке, а также услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и (или) транспортировкой (за исключением услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке товаров от места прибытия на территорию Российской Федерации до места убытия с территории Российской Федерации, и услуг, указанных в подпункте 4.3 настоящего пункта), оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями в случае, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации, либо иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, в случае, если пункты отправления и назначения находятся на территории Российской Федерации (за исключением услуг по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых иностранными лицами не через постоянное представительство этого иностранного лица).

    Местом реализации услуг также признается территория Российской Федерации, если транспортные средства по договору фрахтования, предполагающему перевозку (транспортировку) на этих транспортных средствах, предоставляются российскими организациями и индивидуальными предпринимателями и пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации. При этом транспортными средствами признаются воздушные, морские суда и суда внутреннего плавания, используемые для перевозок товаров и (или) пассажиров водным (морским, речным), воздушным транспортом;

    4.2) услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита (за исключением услуг, указанных в подпункте 4.3 настоящего пункта) при перевозке товаров от места прибытия на территорию Российской Федерации до места убытия с территории Российской Федерации, оказываются (выполняются) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности которых признается территория Российской Федерации;

    4.3) услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа по территории Российской Федерации оказываются российскими организациями;

    4.4) услуги по перевозке товаров воздушными судами оказываются российскими авиаперевозчиками — организациями или индивидуальными предпринимателями и пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории Российской Федерации в случае, если при перевозке на территории Российской Федерации совершается посадка эксплуатируемого указанными перевозчиками воздушного судна и место прибытия товаров на территорию Российской Федерации совпадает с местом убытия товаров с территории Российской Федерации;

    ст. 148, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

    Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) не признается территория Российской Федерации, если:

    услуги по перевозке (транспортировке) и услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, не перечислены в подпунктах 4.1 — 4.3 пункта 1 настоящей статьи.

    ст. 148, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

    Российская организация признается налоговым агентом, если местом оказания услуг будет признаваться территория РФ. В ситуации, когда перевозчик-нерезидент осуществляет транспортировку грузов с территории иностранного государства на территорию РФ, следует руководствоваться положениями пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ.

    Согласно пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке, не перечисленных в пп. 4.1 — 4.3 п. 1 данной статьи, территория Российской Федерации не признается.

    В связи с тем что услуги по перевозке грузов, оказываемые иностранным лицом, не имеющим представительства в Российской Федерации, если пункт назначения находится на территории Российской Федерации, а отправления — за ее пределами, к услугам, перечисленным в указанных пп. 4.1 — 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ, не относятся, следовательно, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается.

    Таким образом, у российской организации не возникает обязанности по удержанию НДС, в связи с тем что в данной ситуации местом оказания услуг не будет являться территория РФ.

    (Консультация эксперта, 2016) <КонсультантПлюс>>

    Таким образом, услуги по оформлению железнодорожных накладных на отправку порожних вагонов, относятся к услугам непосредственно связанным с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, и не перечислены в подпунктах 4.1 — 4.3 пункта 1 ст. 148 НК. В связи с чем, данные услуги, оказываемые иностранной организацией, не имеющей представительства на территории Российской Федерации, не являются объектом обложения НДС.

    Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по бухгалтерскому учету и налогообложению ООО НТВП «Кедр-Консультант» Красноперовой Марией Юрьевной в январе 2017 г.

    При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

    Импортирую из Китая сам. Часть I

    Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

    • Автор: Сергей Лакиза
    • Редактор: Константин Серов
    • Иллюстратор: Ivan Might
    Читайте также  Представлена обновленная версия кроссовера faw x80

    Как российский бизнес получает китайские товары

    Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

    Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

    Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

    Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

    Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

    О нём мы и расскажем.

    В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

    Почему импортировать надо самому

    На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

    Я расскажу вам несколько историй.

    Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

    Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

    Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

    Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

    Самостоятельный импорт дешевле

    Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

    Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

    Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

    Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

    На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

    Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

    Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

    Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

    Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

    Самостоятельный импорт под контролем

    Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

    Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

    Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

    Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

    Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

    В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

    ВЭД с Китаем: с чего начать торговлю

    Китай — это огромная фабрика недорогих и вполне качественных товаров. В России популярен бизнес с Китаем. Для его организации нужно знать английский, а лучше — еще и китайский язык, искать надежных производителей, проверять качество товара, составлять грамотные контракты и проходить таможню. Как организовать ВЭД с Китаем, расскажем в статье.

    Читайте также  Обрыв ремня грм

    Как организовать импорт продукции

    Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

    Импортировать товары из Китая можно тремя способами.

    Прямое сотрудничество с производителями Для этого нужно хорошо знать деловой английский и уметь самостоятельно проводить переговоры. Кроме того, понадобится проверять производителя на надежность и постоянно контролировать качество товара. Прямое сотрудничество выгодно, потому что у производителя цены ниже, чем у перекупщиков, и есть вся техническая документация на товары. Минус в том, что у производителя не очень большой ассортимент, а заказать маленькую партию товара вряд ли получится, они работают только с крупными объемами. Работа с китайскими торговыми компаниями Торговые компании покупают товары у производителя и перепродают с наценкой. Плюсы — в их большом опыте работы с зарубежными партнерами, хорошем знании английского, широком ассортименте и возможности покупать товары мелким оптом. Минусы — вы не знаете наверняка, у какого производителя они закупают товары и не можете определить величину торговой наценки, а она может быть как 5%, так и все 100%. Кроме того, торговые компании не занимаются контролем качества, поэтому, если вы получите бракованную партию товара, это станет проблемой. Работа с Китаем через посредников Для начинающих бизнесменов это самый простой вариант. У посредников есть офисы в России и Китае, хорошее знание тонкостей ВЭД, своя база надежных поставщиков, отлаженная схема транспортировки. Передача всех сложностей профессионалам поможет сэкономить время и деньги. Мы рассказывали о том, что такое аутсорсинг ВЭД и в чем его польза.

    Как выбрать надежного партнера

    Будьте осторожны и учитесь отличать надежных производителей от мошенников. Изучая производителей в одном регионе, проверяйте тех, кто размещает одинаковые фотографии или продает все подряд — от домашних тапочек до автозапчастей.

    Чтобы проверить производителя, посетите его фабрику и посмотрите, что там происходит. Хотя даже это не всегда помогает увидеть обман. Торговая компания, китайский посредник и производитель могут сговориться и надуть неопытного иностранца.

    Законно работающая фирма должна быть зарегистрирована в Торгово-промышленной палате, иметь уникальный номер и Certificate of Import & Export полученный от Министерства торговли.

    Надежных и честных партнеров проще всего найти на торговых ярмарках — Кантонской, Гонконгской, CHTF и других. Там вы сможете лично пообщаться с представителями компании, оценить качество продукции и получить выгодное предложение о сотрудничестве.

    Но даже после заключения сделки расслабляться не стоит. Процесс производства лучше постоянно контролировать, иначе результат может вас неприятно удивить. Если не можете заниматься этим самостоятельно, обратитесь к услугам сторонних специалистов. Еще китайские предприниматели любят самостоятельно менять условия договора, если изменится что-то в производстве. А за невыполнение условий договора русскому бизнесмену наказать китайцев практически невозможно — частные компании закрываются и открываются под новым именем, чтобы их не нашли.

    Если вы ищете покупателя в Китае, подумайте о фирме-посреднике, которая будет продавать ваш товар или поможет найти хорошего покупателя. Если хотите сэкономить на услугах посредника, разместите свое предложение на тематических китайских форумах, отправьте коммерческое предложение по адресу китайских предприятий или воспользуйтесь торговыми площадками.

    Как провести переговоры

    Европейский и Китайский менталитет очень отличаются. Китайцы назначают все встречи за несколько дней или даже недель. Обязательно сообщите, что вы получили приглашение. Еще в Китае предпочитают вести переговоры лично и не любят общаться по телефону и видеосвязи.

    Перед переговорами почитайте статьи или книги о переговорах с Китаем. Вы узнаете много нового: например, китайцы предпочитают рукопожатие двумя руками и в начале встречи обмениваются визитками.

    Умение торговаться не менее важно, чем осторожность при выборе партнера и контроль производства. Чтобы получить нужную цену, придерживайтесь правил:

    • Изучите аналогичные предложения и установите адекватный диапазон цен. Часто переговоры начинают с завышенной цены, и нужно понимать, до каких пределов можно торговаться.
    • Не требуйте низкую цену на продукцию, иначе фабрике придется экономить на качестве, и вы получите товар из дешевых материалов, потому что экономить на зарплате сотрудникам, электричестве и своей прибыли производитель не станет.
    • Сохраняйте спокойствие и будьте вежливы. Не шантажируйте потенциального партнера тем, что уйдете к конкурентам, если вам не сделают скидку.
    • Если на переговорах вы по невнимательности предложили слишком большую цену, а производитель тут же согласился, то просто выдвините невыгодные для партнера требования, чтобы он понял, что цена должна быть ниже.
    • Не идите на уступки просто так, дождитесь взаимности.

    Как заключить внешнеторговый контракт

    Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

    Когда вы выбрали поставщика и провели переговоры, пора составлять контракт. Внешнеторговый контракт — это основной документ, который регулирует международную сделку. Ваша правовая защищенность прямо зависит от того, насколько подробно вы учли свои интересы при составлении контракта.

    В договоре важно прописать:

    • Условия поставки по Incoterms 2010.
    • Сроки поставки и условия оплаты.
    • Сопроводительные документы.
    • Страхование и гарантийное обслуживание.
    • Порядок решения споров.
    • Порядок действий при форс-мажорах.

    Как пройти таможенное оформление

    Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

    Это самый ответственный этап. Вы проходите оформление вместе с иностранным партнером. Оформить груз можно самостоятельно или заключить договор с брокером, если у вас пока недостаточно опыта. Для оформления товаров на таможне нужен большой список документов, ознакомиться с ним можно в нашей статье о документах для ВЭД.

    Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

    • Регистрация декларации — по ней сотрудники таможни проверяют груз на соответствие.
    • Проверка таможенной стоимости. Рассчитать ее должны вы, а проверит таможенная служба. В стоимость входят все затраты по контракту: доставка, лицензии, страховки. Для подтверждения стоимости соберите пакет документов.
    • Уплата обязательных платежей. На таможне нужно заплатить сборы, ввозную и вывозную пошлины, акцизы и НДС.
    • Ставка таможенной пошлины зависит от кода товарной номенклатуры — ТН ВЭД. По коду можно определить какие лицензии, сертификаты и разрешения вам нужны, а также есть ли ограничения по ввозу и вывозу товара из России.

    Как организовать доставку

    Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

    Самостоятельно выбрать оптимальную схему доставки тяжело, поэтому эту задачу часто отдают на аутсорсинг. У специалистов есть отлаженная логистика и проверенные транспортные компании.

    В упрощенном виде логистика состоит из погрузки товара в контейнер, доставки в порт, таможенного оформления и транспортировки.

    Основные способы доставки:

    Авиаперевозки Быстрый, удобный, но дорогой способ доставки. К тому же не все товары можно перевозить на самолете: взрывчатые, токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозионные вещества под запретом. Срок доставки от 1 до 7 дней. Морские перевозки Дешевый и долгий вариант, который подходит не для всех местностей. Этот способ наиболее популярен в Китае с поставками через Гуанчжоу, Шанхай и Тяньцзинь. В Россию груз попадает через Владивосток, Архангельск, Санкт-Петербург или Новороссийск. Железнодорожный транспорт Дешевая доставка и скорость выше, чем у морского транспорта. Стоимость перевозки груза составляет около 10 000 $. Автомобильный транспорт Быстрее и удобнее железнодорожного, но и цена выше примерно на 3 000 $.

    Для доставки выберите хорошую транспортную компанию с лицензией, своим транспортом, диспетчерской службой и системой страхования.

    Организовать грамотный налоговый и бухгалтерский учет импорта и экспорта поможет облачный сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Все новые пользователи могут бесплатно работать в сервисе 14 дней.

    Автор статьи: Елизавета Кобрина

    Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: