Основные правила выбора осветительных приборов для авто - FORD-URAL.RU

Основные правила выбора осветительных приборов для авто

Какие выбрать лампочки для автомобиля

Статья о том, какие выбрать лампы для автомобиля. Важные критерии выбора, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео об автомобильных лампах. Статья о том, какие выбрать лампы для автомобиля. Важные критерии выбора, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео об автомобильных лампах.

Замена лампочек автомобиля — хлопотное занятие. Современный рынок изобилует продукцией самых разных модификаций и производителей. Разобраться со всем предлагаемым ассортиментом вряд ли кому-то под силу, но выделить основное все же возможно.

Классификация лампочек для автомобилей

Существует две основные разновидности автомобильных ламп:

    лампы головного света (предназначены для фар);

  • лампы дополнительного освещения (сюда входят лампочки для габаритных огней, освещения салона, сигнальных огней и т.д.).
  • По принципу работы автолампы делятся на несколько видов:

    Лампы накаливания

    Классический и всем знакомый вариант осветительного прибора. Представляет собой вакуумную стеклянную сферу, в которой размещается спираль из тонкой вольфрамовой проволоки. Отличается невысоким КПД (от 6 до 8 %) и восприимчивостью к повышению температуры. Лампа имеет свойство нагреваться, поэтому может оплавить пластиковые элементы машины, если не соблюдать осторожность.

    Галогенные лампы

    Лампочка представляет собой колбу цилиндрической формы (в отличие от сферической лампы накаливания). Внутри также помещается спираль из вольфрама, однако вместо вакуума колбу наполняют инертным газом, содержащим пары галогена.

    Это позволило решить некоторые проблемы, которые остались характерными для ламп накаливания — конструкция галогеновых приборов способствует очищению внутреннего пространства стеклянного сосуда, что исключает оседание частиц вольфрама на стенках в процессе работы. Поэтому галогенной лампе не грозит затемнение.

    Ксеноновые лампы

    Представляют собой циллиндрообразную колбу, заполненную ксеноном. Вместо спирали внутри помещаются два электрода, между которыми, после подачи электроэнергии, возникает дуга. Лампы отличаются большой цветовой температурой (К), в отличие от двух предыдущих вариантов.

    Но ксеноновые приборы освещения требуют наличия блока розжига, чтобы обеспечить лампу необходимым напряжением тока, что не всегда удобно.

    Светодиодные лампы

    Светодиодные лампочки для автомобиля обладают неоспоримыми преимуществами:

    устойчивость к механическим повреждениям;

    большая световая температура;

  • возможность перейти на светодиодное освещение без каких-либо серьезных переделок в автомобиле.
  • Какие лампочки в автомобиле предпочтительнее? У каждой разновидности свои особенности. Но светодиоды стали настолько популярны за последние годы, что полный переход на LED-освещение авто никого не удивит.

    Классификация ламп по характеристикам цоколя

    Цоколь выполняет не только функции крепления и передачи электроэнергии прибору освещения, но и служит для герметизации колбы. Исключение составляет лишь светодиодный вариант — эти приборы не нуждаются в герметичности.

    Маркировочные обозначения цоколей:

    Как подобрать лампы для фар автомобилей

    Слишком большой выбор наименований и часто сомнительные советы продавцов ставят многих автовладельцев в тупик, когда приходится менять приборы освещения.

    Что следует учитывать при замене головных лампочек:

    Тип осветительного прибора

    Для фар подходят лампы:

      Н1 — лампа накаливания в одну нить, мощность 55 Вт, срок службы от 350 до 550 часов;

    Н3 — предназначены для противотуманных фар, имеют специальный разъем, мощность 55 Вт;

    Н4 — галогенная лампа с двумя вольфрамовыми спиралями, используется для дальнего/ближнего освещения дороги, мощность 55 Вт;

  • Н7 — имеют одну нить, хорошо подходят для дальнего и ближнего освещения.
  • Кроме вышеперечисленных, используются так же приборы типа Н11, Н15, НВ3, НВ4, D2S и другие.

    Если вы не знаете, какая именно категория вам нужна, можно найти информацию в техпаспорте автомобиля. Все виды ламп и типы цоколя указываются в соответствующих таблицах. Либо можно прихватить вышедшую из строя лампочку в магазин и попросить продавца найти вам такую же.

    Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться

    Старые лампы светят слабее. К тому же срок действия любого оборудования ограничен, и если одна из ламп перегорела, то и вторая долго не протянет.

    Не стоит экономить на деталях освещения

    Выбирайте продукцию только известного и надежного производителя. Лучшие лампочки для автомобиля изготавливают компании Philips, Narva, Osram.

    Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.

    Поэтому не следует покупать вместо требуемых 60 Вт прибор мощностью в 90 Вт. Чрезмерные нагрузки могут вывести из строя проводку, нанести вред пластиковому защитному слою фар или нарушить работу предохранителей.

    Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.

    При 5 000 К явно различим голубоватый оттенок.
    От 3 500 до 4 000 К— желтый оттенок.

    Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.

    Не стоит экспериментировать с продукцией, которой характерны различные усовершенствования (дополнительная яркость и т.п.). Такой прибор может работать некорректно или вовсе не подойти.

    Как подобрать лампу по марке автомобиля

    Чтобы подобрать лампочку для конкретной машины, необходимо знать четыре вещи:

  • Объем двигателя (не обязательно, но может пригодиться).
  • С этими сведениями возможно подобрать нужный тип осветительных приборов любого назначения, стоит лишь обратиться к консультанту в магазине.

    При покупке в интернет-магазине следует поискать специальный сервис подбора автоламп по приведенным выше критериям. Как правило, подобные фильтры для подбора можно найти на сайтах компаний, занимающихся изготовлением автомобильных осветительных приборов.

    Подбор лампочек по автомобилю также можно осуществить, изучив документы на машину.

    Освещение салона

    Для салонного освещение чаще всего используются два типа ламп — бесцокольные (W5W) и софитные (C5W, C10W).

    Чтобы определить, какая именно лампа нужна в конкретном случае, следует изучить вышедшую из строя и понять, к какой категории она относится:

      W5W. Изготавливается полностью из стекла, включая плоский цоколь, ширина которого около 1 см. Лампа имеет мощность 5 Вт.

    C5W. Мощность 5 Вт. Имеет два конусовидных наконечника с двух сторон, изготовленных из металла. Длина колбы не превышает 37 мм.

    C10W. Конструкция аналогична предыдущему варианту, с той лишь разницей, что длина колбы от 38 мм и больше. Мощность 10 Вт.

  • T4W. Мощность 4 Вт. Эта разновидность используется редко. Лампа имеет цилиндрообразный металлический цоколь и колбу, выполненную из стекла.
  • Лампочки в салон автомобиля желательно устанавливать светодиодные. Они отличаются долговечностью, ударопрочностью и потребляют минимум электроэнергии.

    Если места внутри светильника хватает, то желательно установить более широкие лампы. От них освещение будет ярче, а благодаря экономичному потреблению электричества не случится перенапряжения. Но есть некоторые особенности, которые приводят к миганию светодиодных приборов.

    Моргают лампочки автомобиля — в чем причина

    Низкокачественный встроенный стабилизатор

    Дешевые светодиодные лампы оснащены стабилизатором, который не в состоянии ограничить подаваемое электричество на требуемом уровне. Подача тока превышает норму, в результате чего лампа выходит из строя и работает с перебоями.

    Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы

    Такое часто случается, когда светодиоды фар расположены рядом с лампами накаливания. Последние нагреваются, температура кристалла поднимается свыше 80 градусов и освещение выходит из строя, начинает мигать.

    Неправильное подключение

    Прежде чем устанавливать светодиод, следует узнать, какое напряжение требуется для конкретной модели лампы.

    Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой освещения и часто не знает, как поменять лампочку в автомобиле. Огромное количество вариантов сбивает с толку и усложняет выбор, но определить, какой именно прибор нужен в конкретном случае, не так уж и сложно. Чтобы не ошибиться, следует совершать покупку в надежных магазинах, где работают квалифицированные консультанты, которые точно знают, как помочь клиенту и дорожат своей (и магазина) репутацией.

    Видео об автомобильных лампах:

    Система освещения автомобиля

    Любой автомобиль невозможно было бы использовать в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости из-за погодных осадков, без использования осветительных приборов. Их наличие дает возможность освещать дорожное полотно, сигнализировать о выполнении маневрирования и остановке автомобиля.

    Читайте также  Ремонт двигателя ваз-2103

    В современном авто используется большое количество осветительных приборов и всех их объединяет система освещения автомобиля. Эта система выполняет несколько важнейших функций – освещение дороги и обочины, передача участникам на дороге информации об автомобиле (его габаритные размеры, направление движения, маневрирование). Также эта система обеспечивает освещение салона, грузового и подкапотного пространств. Поэтому она подразделяется на два вида – внешнее освещение автомобиля, и внутреннее.

    Внешние осветительные приборы

    К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

    Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

    Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

    Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

    Габаритные огни и поворотники

    Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

    Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания. То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

    Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

    ДХО и ПТФ

    Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

    Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги. Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

    Задние осветительные приборы

    Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал. Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер. Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

    Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

    Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

    Внутренние осветительные приборы

    Внутренняя система освещения автомобиля тоже включает в себя значительное количество приборов – салонный плафон, фонари освещения багажника и подкапотного пространства, фонари приборной доски, габаритные огни в дверях автомобиля.

    Салонный плафон и фонари багажника и капота обеспечивают освещение этих частей авто в темное время суток. Также часто имеется фонарь и в перчаточном ящике. Все они просто обеспечивают дополнительную комфортабельность при эксплуатации автомобиля в ночное время.

    Фонари приборной доски обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения ночью. Габаритные огни в дверях показывают другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, что влияет на его габариты. В некоторых моделях в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить землю в ночное время при вставании из автомобиля.

    Управление системой освещения

    Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

    Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

    Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

    Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

    Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

    Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

    Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

    Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

    Как выбрать удачную оптику для автомобиля?

    Описание световой оптики автомашины

    От правильного выбора автомобильной оптики (стоп-сигналов, световых указателей заднего хода, фонарей, фар, противотуманных фар, поворотных огней и др.) зависит в первую очередь ваша собственная безопасность на дорогах, поскольку именно эта авто-оптика обеспечивает качественное освещение дороги. Поэтому друзья настоятельно рекомендуется приобретать осветительные приборы для своего транспортного средства только у сертифицированных производителей!

    Читайте также  Покупаем гидроусилитель руля

    Система автомобильной оптики (автомобильного освещения) состоит из сигнальных и осветительных приборов функция которых заключается в следующем, как можно более детально освещать дорогу и ваше собственное авто. Поэтому такая оптика устанавливается с разных сторон автотранспортного средства (сзади, спереди, по сторонам и даже сверху).

    Например, фары гарантируют водителю видимость машины и дороги в темное время суток. Автомобильные сигнальные огни переназначены для передачи необходимой информации другим участникам движения которые показывают, в каком именно направлении движется автомобиль и в каком он скоростном режиме находится.

    Излучаемая оптикой яркость света в значительной степени стандартизирована. Основные принципы ее характеристик детально изложены в Конвенции ООН относительно дорожного движения. В двух словах скажем: как правило, поворотные огни и боковые указатели должны испускать янтарно-желтый свет, передние фары – белый свет, а фары заднего хода – красный.

    Ф ары ближнего и дальнего света

    Все производители автотехники уделяют особое внимание системе переднего освещения автотранспортного средства, которая включает в себя фары дальнего и ближнего света.

    Фары ближнего света находятся на передней части автомобиля. Они сконструированы для обеспечения адекватного по интенсивности освещения дорожного полотна перед движущемся транспортным средством. Функция яркости света приборов продуманна с таким расчетом, чтобы не ослеплять водителей встречного дорожного движения. ЕЭК ООН устанавливает регламент несимметрического выключения и резкости на все нормативы автомобильных фар. Это делается для того, чтобы обезопасить от слишком интенсивного света фар глаза водителей от потока встречных машин.

    Фары дальнего света могут светить очень даже ярко, ослепляя таким образом едущих навтсречу водителей. Главным образом сами фары (передняя оптика) предназначены для применения в ночное время суток, когда движение на дороге более-менее ограничено. От исправности автомобильной оптики напрямую зависит не только безопасность водителя и пассажиров данной машины, но и других участников движения.

    А льтернативная оптика машины

    Сегодня автовладельцы все чаще и чаще стремятся усовершенствовать свою машину при помощи дополнительной автомобильной оптики. Поэтому частенько выполняют тюнинг как дополнительных, так и основных фар автомашины. Хотя от таких нововведений выигрывает не только внешний облик авто, но и сама его функциональность.

    Кроме того, считается, что альтернативная оптика для автотранспортных средств не только обеспечивает более качественное освещение в ночное время, но и является гораздо более надежной, чем тажа базовая оптика. Современная альтернативная оптика сочетает в себе новейшие технологии, а также неординарные дизайнерские введения и новшества. Еще одним неоспоримым преимуществом оптики является ее стоимость, которая бывает порой на порядок ниже, чем те же базовые варианты.

    Однако стоит здесь еще раз отметить, что приобретать альтернативные осветительные приборы для автомобиля стоит только у сертифицированного производителя.

    Г алогеновая фара заднего хода, или противотуманная фара

    Эти фары оснащены системой амортизации и кроме того, они могут использоваться в качестве противотуманных фар и фар заднего хода. Такие фары устанавливаются либо в задней части транспортного средства, либо в передней ее части. Можно легко изменять направление луча света благодаря мобильному механизму крепления.

    Д иодные фары

    В последнее время многие автомобилисты все чаще отдают предпочтение современным диодным фарам, поскольку таковые светят намного ярче, чем галогеновые фары. Эти фары с диодными лампами выгодно отличаются от всех остальных своей долговечностью и европейским качеством.

    В нешний вид осветительных приборов

    Дизайнерское оформление осветительных приборов может иметь как четкие угловатые формы, так и округлые. Их исполнение также может быть разнообразным, а именно: они могут быть тонированными, выполненными под хром, или окрашеными в тускло черный цвет, ну и т.п. Оптика может быть самой разнообразной не только по своей форме, но и по наполнению (количество фар и ламп). Одним словом друзья, все зависит от фантазии самого производителя.

    Виды автомобильных ламп

    Автомобильная светотехника представляет собой набор устройств, которые монтируются внутри и по периметру автомобиля, и обеспечивает освещение дорожной поверхности в темное время суток, обозначение габаритов автомобиля, а также предупреждает о маневрах других участников движения. Первые автомобильные лампочки работали на керосине, затем появились революционные лампы накаливания Эдисона, современные источники света шагнули еще дальше. О видах автомобильных ламп мы и поговорим в этой статье далее.

    1. Стандарты автомобильных ламп
    2. Виды цоколей автоламп
    3. Софитный (S)
    4. Фланцевый (P)
    5. Бесцокольный (W)
    6. Штифтовой (B)
    7. Разновидности автомобильных лампочек по типу освещения
    8. Обычные лампы накаливания
    9. Галогенные
    10. Ксеноновые (газоразрядные)
    11. Светодиодные
    12. Можно ли устанавливать ксеноновые и светодиодные лампы в фары

    Стандарты автомобильных ламп

    Автомобильные лампы отличаются не только по типу, но и по цоколю. Знакомый нам резьбовой цоколь был предложен Эдисоном в 1880 году, с тех пор появилось множество вариантов. Существует три основных стандарта цоколей, встречающиеся на территории СНГ:

    1. Отечественный ГОСТ 17100-79/ГОСТ 2023.1-88.
    2. Европейский IEC-EN 60061-1.
    3. Американский ANSI.

    Автомобильные лампы

    Европейский стандарт более распространен и имеет свои символы, определяющие тип лампы и цоколь. Среди них:

    • T – относится к мини-лампе (T4W).
    • W (в начале обозначения) – безцокольная (W3W).
    • W (в конце после цифры) – показывает мощность в ваттах (W5W).
    • H – обозначение для галогенных ламп (H1, H6W, H4).
    • С – софитная.
    • Y – колба лампы оранжевого цвета (PY25W).
    • R – колба 19 мм (R10W).
    • P – колба 26,5 мм (P18W).

    Отечественный стандарт имеет следующие обозначения:

    • А – автомобильная лампа.
    • МН – миниатюрная.
    • С – софитная.
    • КГ – кварцевая галогенная.

    В обозначении отечественных ламп присутствуют цифры, которые указывают на различные параметры.

    Например, АКГ 12-24+40. Первое число после букв показывает напряжение, после тире – мощность в ваттах, а «плюс» указывает на два тела накаливания, то есть, ближний и дальний свет с обозначением мощности. Зная эти обозначения, можно легко определить тип прибора и его параметры.

    Виды цоколей автоламп

    Тип соединения с патроном обычно указывается на корпусе. Существуют следующие виды цоколей, применяемых на автомобилях.

    Софитный (S)

    Софитные лампочки преимущественно используются для подсветки салона, номерных знаков, багажника или перчаточного ящика. Они расположены между подпружиненными контактами, что делает их похожими на предохранители. В маркировке обозначаются буквой S.

    Фланцевый (P)

    Цоколи данного типа обозначаются буквой P и применяются, главным образом, в фарах дальнего и ближнего света, где необходимо четкое положение спирали относительно корпуса. Также такие лампы называют фокусирующими.

    Бесцокольный (W)

    Лампы этого типа обозначаются буквой W. На приливах колбы формируются проволочные петельки и крепятся за счет упругости контактов, которые обхватывают эти петли. Такие лампочки вынимаются и монтируются без поворота. Как правило, это миниатюрный стандарт (T). Широко применяются в автомобилях и в гирляндах.

    Штифтовой (B)

    Лампы со штифтовым цоколем наиболее широко применяются в автомобилях. Такое соединение также называют байонетным, когда цоколь фиксируется в патроне через поворот.

    Разновидности ламп в автомобиле

    Разделяют также симметричное штифтовое соединение с обозначением BA и несимметричное штифтовое соединение (BAZ, BAY). Маленькой буквой в маркировке указывается количество контактов: p (5), q (4), t (3), d (2), s (1).

    В следующей таблице указаны расположение автоламп, их тип и маркировка по цоколю.

    Разновидности автомобильных лампочек по типу освещения

    Кроме различия по типу соединения, автомобильные осветительные приборы различаются по типу освещения.

    Обычные лампы накаливания

    Такие лампочки широко применяются в быту. В качестве тела накала используется вольфрамовая или угольная нить. Чтобы вольфрам не окислялся, из колбы откачен воздух. При подаче электроэнергии нить разогревается до 2000К и обеспечивает свечение.

    Выгоревший вольфрам может оседать на стенках колбы, снижая прозрачность. Нередко нить просто перегорает. КПД таких изделий на уровне 6-8%. Также из-за длины тела накала свет получается рассеянным и не дает нужной фокусировки. Ввиду этих и других недостатков обычные лампы накаливания уже не применяются в качестве основного источника света в автомобилях.

    Читайте также  Автомобильные коврики: факторы, которые нужно учесть при выборе

    Галогенные

    Галогенная лампа также работает по принципу накаливания, только в колбе находятся пары галогенов (буферный газ) – йод или бром. Это повышает температуру спирали до 3000К, а также увеличивает срок службы от 2000 до 4000 часов. Светоотдача составляет от 15 до 22 лм/Вт.

    Галогенные лампы

    Атомы вольфрама, выделяющиеся при работе, вступают в реакцию с остаточным кислородом и буферными газами, что исключает появления осадка на колбе. Цилиндрическая форма колбы и короткая спираль обеспечивает отличную фокусировку, поэтому такие изделия чаще всего применяются для головного света в автомобилях.

    Ксеноновые (газоразрядные)

    Это современный тип осветительных приборов. Источником света является электрическая дуга, образующаяся между двух вольфрамовых электродов, которые находятся в колбе, заполненной ксеноном. Чтобы повысить светоотдачу ксенон находится под давлением до 30 атмосфер. Цветовая температура излучения достигает 6200-8000К, поэтому для таких ламп нужны особые условия эксплуатации и обслуживания. Спектр ближе к дневному свету, но существуют также ртутно-ксеноновые световые приборы, которые дают голубоватый оттенок. Световой пучок не сфокусирован. Для этого применяются специальные отражатели, которые фокусируют свет в нужном направлении.

    Такие приборы дают прекрасное свечение, но есть и свои недостатки в использовании. Прежде всего, автомобиль должен быть оборудован системой авторегулировки наклона пучка света и фароомывателями, чтобы не допустить ослепления встречных автомобилей. Также необходим блок розжига, чтобы обеспечить напряжение для появления дуги.

    Светодиодные

    Светодиодные элементы сейчас набирают все большую популярность. Изначально LED-лампы применялись в основном для стоп-сигналов, задних габаритов и т.д. В перспективе автопроизводители могут полностью перейти на светодиодные осветительные приборы.

    Светодиодные лампы

    Свечение в таких лампах образуется в результате высвобождения фотонов из полупроводников при подаче электричества. Спектр может быть разным в зависимости от химического состава. Мощность автомобильных LED-ламп может достигать 70-100 лм/Вт, что в несколько раз выше, чем у галогеновых.

    К преимуществам LED-технологии можно отнести:

    • устойчивость к вибрации и ударам;
    • высокий КПД;
    • низкое энергопотребление;
    • высокую световую температуру;
    • экологичность.

    Можно ли устанавливать ксеноновые и светодиодные лампы в фары

    Самостоятельная установка ксеноновых или светодиодных ламп может повлечь за собой проблемы с законом, так как их мощность в несколько раз выше галогеновых. Существует три основных варианта применения светодиодных автоламп:

    1. Использование светодиодов для головного ближнего и дальнего света было изначально предусмотрено автопроизводителем, то есть, автомобиль приобретен в данной комплектации.
    2. Самостоятельно установить светодиоды или ксенон можно, если это предусмотрено в более дорогих комплектациях модели автомобиля. В этом случае придется поменять полностью фары.
    3. Монтаж светодиодов в штатные галогенные фары автомобиля.

    Последний способ не совсем законен, так как меняется спектр и интенсивность освещения.

    Следует обращать внимание на маркировку. Если указывается HR/HC, то это соответствует применению галогенных ламп. Для ксенона соответствует индекс D и LED для диодов. Мощность источника света не должна отличаться от заявленной производителем.

    Также существуют конкретные требования Технического регламента таможенного союза к светодиодному и ксеноновому оборудованию. Должна присутствовать система авторегулировки пучка света по углу, а также устройство очистки. В случае нарушения предусмотрен штраф в 500 рублей. В некоторых случаях вплоть до лишения прав от шести месяцев до одного года.

    При выборе и замене автомобильных ламп следует обращать внимание на маркировку, чтобы подобрать соответствующий тип. Стоит выбирать те лампочки, которые рекомендованы производителем.

    Световые приборы автомобиля: правила использования

    Современные транспортные средства оснащены рядом основных и дополнительных внешних световых приборов, использование которых строго регламентируется соответствующими пунктами ПДД. Вспомним, как правильно пользоваться внешними световыми приборами, чтобы ездить безопасно, не создавать помех водителям других автомобилей, и не быть оштрафованным инспектором ГИБДД

    Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей

    Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:

    • Фары дальнего и ближнего света.
    • Габаритные и стояночные огни.
    • Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
    • Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
    • Стоп-сигналы.
    • Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
    • Фонари заднего хода.
    • Противотуманные фары (не обязательно).
    • Лампы подсветки номерного знака.
    • Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
    • Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.

    На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».

    Порядок использования световых приборов в ПДД 2020

    Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:

    • Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
    • При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
    • Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
    • Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
    • Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.

    Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.

    Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов

    Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).

    По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время. Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей. Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: