Покупка и выбор акб для автомобиля - FORD-URAL.RU

Покупка и выбор акб для автомобиля

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Читайте также  Изготовление и восстановление автомобильных ключей с чипом

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

IMG_3883

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

12 лучших автомобильных аккумуляторов

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

  1. Лучшие кальциевые аккумуляторы
  2. Лучшие аккумуляторы AGM

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019-2020 года представлены в нашем рейтинге.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

АККУМУЛЯТОРЫ С ДОСТАВКОЙ

ОНЛАЙН-ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ХАРАКТЕРИСТИКАМ СТАРОЙ БАТАРЕИ.

  • ПОДБОР АКБ ПО МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ
  • Подбор по параметрам АКБ

БЕСПЛАТНО ДОСТАВИМ И ЗАМЕНИМ СЕГОДНЯ В ТЕЧЕНИИ 1 ЧАСА

ДОСТАВКА И УСТАНОВКА КРУГЛОСУТОЧНО, В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ВАМ ВРЕМЯ!

Оплата при получении курьеру — картой или наличными

Привозим несколько аккумуляторов на выбор.

  1. Бесплатная консультация по подбору от автоэлектрика
  2. 11 магазиновпунктов самовывоза в Москве и области
  3. ПОДАРОК! диагностика работы стартера, генератора, проверка и поиск тока утечки
  4. Официальная гарантия со всеми документами до 5 лет
  5. Гарантированный обмен с бесплатным выездом и заменой
  6. Бесплатное обслуживание АКБ на протяжении всего срока службы батареи

Всегда в наличии более 650 моделей аккумуляторов для автомобилей от лучших мировых производителей!

Подбор аккумулятора специалистом.
Оставьте свой номер телефона и наш консультант перезвонит вам в течение 1 минуты.

Всегда в наличии более 650 моделей аккумуляторов для автомобилей от лучших мировых и отечественных производителей!

— Доставка 24 часа 7 дней в неделю в удобное для Вас время
— Установка аккумулятора профессионалами без сброса настроек бортового компьютера
— Проверим электрооборудование Вашего авто перед заменой аккумулятора
— Официальная гарантия со всеми документами от 2 до 5 лет

— Консультация по правильной эксплуатации аккумулятора на автомобиле для предупреждения его преждевременного износа и выхода из строя

Хотите узнать о аккумуляторах больше? Позвоните или оставьте заявку на обратный звонок и наши специалисты бесплатно проконсультируют и дадут рекомендации по выбору аккумулятора для автомобиля.

Бесплатный подбор аккумулятора специалистом
Введите свой номер и наш консультант перезвонит вам в течение 1 минуты.

ОНЛАЙН СЕРВИС ПОДБОРА АККУМУЛЯТОРА ПО МАРКЕ АВТО:

Выберите
марку автомобиля

Информация

Отзывы покупателей

АРТЁМ

ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО.
Уехал на выходные в другой город. Сегодня вечером звонит подруга со словами, что машина Ford Focus II не заводится, сама живёт в Московской области, а завтра к 8 утра на работу и добираться крайне неудобно. Стал смотреть в интернете варианты и попал на этот сайт. Позвонил, объяснил ситуацию, на что получил ответ, что сегодня же вечером приедет специалист и всё сделает. Так и произошло. В чётко обозначенный промежуток времени приехал мастер, понял АКБ и машина, по словам довольной подруги — завелась с пол оборота. Спасибо Вам. Вы даже не представляете, как Вы помогли и как Вы нас выручили.

ЛАРИСА

Хочу выразить огромную благодарность! Очень хороший сервис, меняла аккумулятор на шкоде фабия, мастер быстро приехал , поменял батарею машина ожила.Спасибо, всем советую эту фирму! Вежливый мастер, услуга оказана прекрасно, оценка 5! Спасибо!

НАДЕЖДА

Заменили аккумулятор на новый быстро. Машина завелась, на следующий день уже нет. Позвонила, сказали подъедут. Через час мастер был у меня. Проверил аккумулятор, сделал диагностику машины. Оказалось причина не в аккумуляторе, а в стартере , но акб я посадила попытками завести. Без вопросов дали подменный акб, мой забрали на зарядку. Привезли через день заряженый, установили обратно, денег за первый раз не взяли никаких, сказали обратиться в сервис для ремонта и что следующий раз скорее всего услуга приехать и зарядить будет платной, но и то в зависимсто от ситуции , Спасибо большое всем сотрудникам. Это я понимаю сервис, а не продал и забыл!

Испытываете трудности с подбором аккумулятора для Вашего автомобиля? Позвоните нам по телефону +7 (499) 490-53-04 или закажите обратный звонок.

Вас приветствует Центральный Московский Аккумуляторный Магазин!

С 2008 года мы занимаемся: — продажей, -установкой, -обслуживанием аккумуляторов для автомобилей и мототехники в Москве и Московской области. Мы являемся одной из самых крупных компаний в регионе по продаже автомобильных аккумуляторов. Именно поэтому мы можем предложить вам профессиональную консультацию специалистов и лучшие цены. Мы знаем об аккумуляторах ВСЕ! Наши сотрудники — это профессионалы своего дела. Ежегодно мы проходим стажировки на Российских и зарубежных заводах по производству автомобильных аккумуляторов ( Тюмень, Аком, Афа-Варта, Эксайд, Мутлу, Молл, Юаса, Фурукава, Делкор, Атлас), в этом году запланирована стажировка на заводе Дека в США.

На нашем сайте вы найдёте наиболее полный каталог: -аккумуляторы для легковых автомобилей; -аккумуляторы для мотоциклов; -аккумуляторы для спецтехники. У нас всегда в наличии более 600 моделей аккумуляторных батарей на любые автомобили. В нашем каталоге более 50 лучших производителей авто и мотоаккумуляторов. . Звоните или заказывайте обратный звонок. Наши специалисты, в первую очередь, подробно расспросят вас о проблеме. Так как не всегда требуется покупка нового АКБ. Возможно нужно просто зарядить старый или это неисправность самого автомобиля. Наши менеджеры помогут вам определиться с маркой и моделью аккумулятора для Вашего авто, исходя из ваших предпочтений. Позвонив нам — вы получите профессиональную консультацию и подбор.

Читайте также  Организация доставки товаров из кнр на территорию россии

MOSCOW-AKB – удобно выбирать, приятно покупать!

Наша компания предлагает купить недорого автомобильный аккумулятор с доставкой и установкой в Москве. Работаем круглосуточно! У нас представлены 11 торговых точек по всей столице.

Как купить аккумулятор для авто в Москве недорого?

Менять автомобильные аккумуляторы периодически приходится каждому автовладельцу. Многие при этом сталкиваются с проблемой выбора и поиском подходящей модели. MOSCOW-AKB предлагает сотни наименований АКБ от ведущих и надежных производителей. Заказать аккумулятор для автомобиля теперь можно в любое время суток!

Чтобы купить аккумулятор вам необходимо:

позвонить по указанным на сайте телефонам – представитель нашего магазина поможет определиться с выбором, исходя из марки и особенностей вашего авто, заявленного бюджета покупки;

использовать онлайн-форму подбора модели аккумулятора прямо на сайте – достаточно ввести марку, тип двигателя ТС, всего за 1 секунду вы получите несколько выгодных предложений;

если вы не нашли подходящую модель на сайте, напишите нам на электронную почту или через форму обратной связи. Мы обязательно решим ваш вопрос!

MOSCOW-AKB – теперь вы можете круглосуточно купить аккумулятор для авто. Цена батареи при этом вполне объективна и доступна, а доставка вашего заказа производится бесплатно!

Оригинальные автомобильные аккумуляторы и АКБ для мотоциклов и мототехники в Москве и Московской области — низкие цены, срочная доставка и самовывоз. Мы предлагаем вам купить АКБ, цена которых, равно как и качество, Вас не разочаруют. Возможна доставка аккумуляторов в удобное для вас время по указанному адресу. Розница, мелкий и крупный опт — все это доступно вам при сотрудничестве с нашим интернет-магазином .

Продажа, доставка, установка и обслуживание аккумуляторов для автомобилей и мототехники — наша профессия. Качество, оперативность и профессиональный подход — наше кредо!

Предложение на сайте не является публичной офертой.

Как выбрать аккумулятор?

Покупка аккумулятора: сложности, нюансы, полезные советы

Аккумулятор (АКБ) – это устройство, без которого невозможны запуск двигателя автомобиля и работа его электрических приборов. Правильно выбрав аккумуляторную батарею, можно эксплуатировать машину при любых погодных условиях без потери заряда, а также полноценно пользоваться аудиосистемой и климатическим оборудованием.

Каждому человеку, который обзавелся автомобилем, когда-то приходится менять аккумулятор. Обычно это необходимо делать раз в 4-7 лет. В нашей стране большинство автомобилистов (причем как тех, кто только что получил права, так и опытных водителей), обращаются в автосервис ближе к зиме, поскольку низкая температура воздуха очень часто выводит старую батарею из строя. Некоторые идут за консультацией к специалистам СТО, другие выбирают АКБ самостоятельно. Разобраться в этом щекотливом вопросе без посторонней помощи вы сможете, внимательно прочитав данную статью.

Особенности выбора аккумуляторных батарей для авто

Совершить удачную покупку несложно: достаточно знать несколько ключевых правил и полезных советов. Рассмотрим основные параметры, на которые нужно держать ориентир при выборе устройства.

1. «Емкость батареи». Это самая важная характеристика, поэтому ее надо иметь в виду в первую очередь. Каждая модель автомобиля имеет свои показатели. Под емкостью аккумулятора следует понимать объем энергии, который накапливается при зарядке. Обычно максимальный показатель отмечают на корпусе батареи. Например, маркировка 6СТ-60 означает, что емкость аккумулятора не может быть выше 60 Ач. Такое значение оптимально для легкового карбюраторного автомобиля.

Другой важный параметр – время, за которое заряженная аккумуляторная батарея отдает ток 25А при 27°C. Для батареи с емкостью 60 Ач этот показатель примерно равен 100 мин. В последнее время данную характеристику стали указывать чаще. Надо отметить еще один важный нюанс, который должен знать каждый владелец автомобиля. Покупать аккумулятор с большей емкостью, чем требуется вашей модели, не имеет смысла: это лишние, не оправдывающие себя расходы. Особенно, если система зажигания настроена надлежащим образом, а моторное масло имеет необходимую вязкость. Но если в автомобиле установлено мощное электрооборудование, то имеет смысл купить батарею с емкостью на 5% больше, чем в прежней.

2. «Стартовый ток». Этот показатель отражает возможность работы автомобиля при низких температурах: он показывает способность аккумуляторной батареи отдавать ток при -18°C без утраты заряда.

Данный показатель взаимосвязан с объемом АКБ и ее классом. Ему также следует уделять большое внимание при покупке батареи, тем более если машина будет эксплуатироваться в регионе со сложными погодными условиями.

Стандартная аккумуляторная батарея работает на полную мощность при температуре воздуха 27°C. Но при -18°C теряется более половины мощности, а на 40% никуда не уедешь: их достаточно лишь для того, чтобы завести автомобиль. Поэтому людям, проживающим в холодных климатических условиях, следует покупать батареи с емкостью выше стандартной.

3. «Размеры и вид подключения клемм».В автомобильном производстве разъемы клемм всегда имеют стандартные размеры. В данном случае есть два варианта: пойти в автосервис за консультацией по конкретной марке автомобиля либо как следует осмотреть свою старую аккумуляторную батарею. Чаще всего корпуса АКБ идентичны по габаритам и форме, но есть автомобили, батареи которых отличаются от российских. В основном это продукция японского автопрома.

4. «Политика цен». Этот критерий также имеет важное значение, поскольку многое зависит от бюджета покупателя. Каждый человек готов выложить за аккумулятор определенную сумму, и ее размер зависит от толщины кошелька и его личных соображений.

Для любой модели автомобиля можно приобрести устройство по своему бюджету. В связи с этим батареи производят в трех категориях:

Цена устройства того или иного класса зависит от материалов и методик, применяемых при его производстве. Аккумуляторные устройства класса «Стандарт» имеют хорошее качество при оптимальной стоимости, поэтому им покупатели чаще всего отдают предпочтение. Батареи «Премиум», в свою очередь, оправдывают свою цену величиной стартового тока, безупречным качеством, долгим сроком эксплуатации.

5. «Горячий» и «холодный» старт. Данные показатели связаны с характеристикой«стартовый ток». Ее величина оптимальна при 27°C. Но в действительности такие условия встречаются редко, поскольку в Российской Федерации много регионов с холодным климатом. Поэтому, помимо стандартной характеристики, различают термины«тока горячего/холодного запуска».

«Ток горячего запуска» – это показатель количества ампер, отдаваемых аккумуляторной батареей в жаркие месяцы при значительном перегреве мотора.

«Ток холодного запуска» –величина, показывающая, какой ток вырабатывается при -18°C за 30 сек на старте без снижения параметров напряжения. Чем выше показатель ампер при работе в холодное время года, тем больше стартовая мощность АКБ.

И в первом, и во втором случае требуется вдвое больше мощности, нежели при использовании в оптимальных условиях (27°C). В некоторых случаях перегрев мотора доставляет больше проблем, чем работа при низкой температуре воздуха, например, когда в автомашине имеется кондиционер и установлен высоко-компрессионный мотор. В таких ситуациях аккумуляторную батарею следует выбирать с учетом характеристик мотора автомобиля.

Как классифицируют аккумуляторы?

1. По виду обслуживания.

Не подлежащие ремонтным работам (не обслуживаемые).

На российском рынке таких батарей немного, потому что они не подходят для наших климатических условий. Если эксплуатировать авто планируется в мягком европейском климате, можно отдать предпочтение этому варианту. Но такие накопители выпускают далеко не для всех марок автомобилей, да и цену таких устройств нельзя назвать невысокой. Производятся они в корпусе из пластика. Особенностью не обслуживаемого аккумулятора считается отсутствие заливных горловин. Другими словами, доливка воды в такие устройства не предусмотрена благодаря новым технологиям. Соответственно, это сказывается на стоимости устройства. Данный вид АКБ – отличный вариант для авто с мощными генераторами и стабильным функционированием электрооборудования.

• Подлежащие частичному ремонту. Такие аккумуляторы называют мало обслуживаемыми. Они чаще всего встречаются на автомобильном рынке России. Представляют собой полупрозрачные корпусы с крышкой из пластика, оснащенной заливными отверстиями. Они отличаются хорошими электролитическими характеристиками. В целом, это оптимальный вариант в плане соотношения стоимость/качество. Можно утверждать, что выпуск именно таких батарей – лучшее решение, поскольку их ремонтом всегда должен заниматься профессионал. Тем более, если аккумулятор совершенно вышел из строя, его надо менять на новый, а не «терроризировать» дядю Петю из соседнего гаража, чтобы он снова помог с ремонтом.

Обслуживаемые АКБ.

На сегодняшний день их осталось мало, но при желании еще есть возможность отыскать такие устройства. Их можно починить даже после короткого замыкания, но прочностью они не отличаются, поскольку сделаны из эбонита и заполнены мастикой. Последняя часто теряет свои изоляционные свойства, и запас энергии начинает уменьшаться.

2. По типу поставки.

• Заполненные электролитом. Такие аккумуляторы сразу можно эксплуатировать.

• Сухозаряженные (без электролита). Как правило, данные устройства отличаются длительным сроком годности.

• Гелевые (батареи нового поколения). Заполнены вязким гелем, затвердевающим со временем без потери свойств. Раньше они стоили очень дорого, но в последние годы цена на них существенно уменьшилась. Гелевые АКБ очень надежны и качественны.

3. По фирме-производителю (бренду). Не стоит приобретать батареи неизвестного «происхождения». Так вы рискуете нарваться на подделку (контрафактную продукцию), которая практически сразу выйдет из строя. Среди отечественных батарей хорошо себя зарекомендовали устройства Тюменского аккумуляторного завода. Приобретая продукцию таких популярных марок, как Varta, Bosch, вы, несомненно, получаете лучшие устройства в плане качества и эксплуатационных свойств, но зато переплачиваете за бренд. Если бюджет ограничен, имеет смысл рассмотреть другие предложения. К примеру, автолюбители неплохо отзываются об аккумуляторных батареях из Испании (Tudor), Словении (Topla).

4. По типу добавки для электродов. Раньше в основном применялись сурьмянистые аккумуляторы. Позднее стали производить мало сурьмянистые, гибридные, кальциевые, щелочные и литий-ионные. Последние относятся к наиболее перспективным, поскольку такие аккумуляторы отличаются высокой удельной емкостью.

Читайте также  Порошковая покраска автомобильных деталей

Как выглядят маркировки основных характеристик на аккумуляторах?

На любом аккумуляторе указывают страну-производитель; завод, на котором изготовлено устройство; его адрес. Помимо этого отмечают следующие параметры:

• Номинальное напряжение (12V).

У каждой страны-производителя своя маркировка (Россия – ГОСТ, Германия –DIN, Европа – EN, Соединенные Штаты Америки – SAE). • Емкость – 55 Ah.

Как уберечь себя от приобретения подделки?

С подделкой можно столкнуться при приобретении любого товара. Чтобы этого не случилось при покупке аккумулятора, важно произвести тщательный осмотр устройства и убедиться в следующем:

• прилагается ли к изделию технический паспорт;

• имеются ли все необходимые маркировки (основных характеристик, страны-производителя, завода и адресных данных);

• проверить качество корпуса, пробок;

• определить, не имеется ли налета на клеммах, нет ли утечки электролита;

• посмотреть, выводные или гладкие клеммы стоят на батарее; разобраться, имеются ли на них защитные колпачки. На подделках они всегда отсутствуют.

Прилагаемая инструкция не является доказательством подлинности изделия, поскольку в европейских странах аккумуляторные батареи, как правило, устанавливают в сервисных центрах. Через магазины их реализуют редко.

Подготовка к приобретению аккумулятора: семь этапов

Из вышесказанного можно сделать вывод, что аккумуляторная батарея влияет на «жизнедеятельность» автомобиля. Правильный подход к покупке этого устройства поможет избежать проблем с автомобилем в дальнейшем. Итак, что нужно сделать перед тем, как отдать продавцу деньги?

1. Как говорится, спешить нужно только «при ловле блох». Поэтому перед тем как совершить покупку, следует тщательно исследовать рынки авто запчастей в своей области (регионе).

2. Выяснить все характеристики своего авто (объем и тип двигателя, оснащенность системой климат-контроля) и с учетом этого выбирать батарею.

3. Прочесть техническую документацию. Там указаны особенности аккумулятора, предназначенного именно для вашей модели.

4. Определиться с емкостью аккумуляторной батареи. Она может быть выше на 5%, чем в старой АКБ, но никак не меньше.

5. Убедиться, что выбранное вами устройство не является подделкой, осмотреть корпус и проверить наличие всех стандартных маркировок. Обязательно должен иметься канал для отвода газов, исключающий риск взрыва батареи при эксплуатации.

6. Проверить, совпадают ли все показатели с данными техпаспорта. Если все нормально, можно приобретать устройство!

После того как аккумуляторная батарея будет установлена в автомобиль, нужно проверить цепь зарядки, определить величину напряжения в бортовой сети. Сниженное либо завышенное напряжение отрицательно сказывается на времени эксплуатации батареи: срок ее службы может уменьшиться вдвое.

Внимательно отнеситесь к выбору аккумулятора и его установке: это окупится долгой эксплуатацией устройства и отсутствием лишних хлопот! Легких вам дорог!

Лучшие аккумуляторы для легковых автомобилей

Введение

Если нужна новая аккумуляторная батарея, то неопытный автовладелец сразу же представит себе море различных брендов и названий, от которых рябит в глазах. А список характеристик на этикетках вообще сбивает с ног… Без паники! В этом материале собран рейтинг десяти лучших автомобильных аккумуляторов, которые стабильно пользуются спросом на российском рынке.

ТОП аккумуляторов для автомобиля

Какой аккумулятор выбрать?

Прежде чем идти в магазин следует знать, какой список лучших аккумуляторов для автомобиля представлен на современном рынке, какой у них рейтинг, справедлива ли цена, какова их энергоемкость, пусковой ток и нужно ли их обслуживать и т.д.

Ответ на последний вопрос сейчас дать проще всего, так как даже лучшие аккумуляторы обслуживаемого типа постепенно уходят в прошлое. Следить за уровнем электролита и доливать недостаток, сейчас нужно либо на старых моделях, либо на немногочисленных свинцово-кислотных. Крышки новых аккумуляторов не предполагают вскрытия и, как правило, полностью герметичны, что в разы улучшает их надежность и экологичность.

Особенности выбора АКБ по видам

Всего батарей для автомобилей существует три основных разновидности:

Свинцово-кислотные. В зависимости от внутренней конструкции бывают сурьмянистые, кальциевые, гибридные и EFB-аккумуляторы. Сурьмянистые уже безнадежно устарели и почти не встречаются в продаже, в то время как кальциевые (несмотря на то, что это также старая технология), гибридные и EFB-аккумуляторы массово производятся и устанавливаются на автомобили. Состоят из шести банок со свинцовыми пластинами, покрытыми кальцием (старые покрывались сурьмой) и погруженными в серную кислоту. Они намного дешевле новейших видов (гелевых и AGM-аккумуляторов) и у некоторых из них есть возможность открыть крышку и долить электролит, но таких сравнительно немного. Все больше батарей выпускается необслуживаемыми, где электролит практически не расходуется в процессе работы и крышку открыть нельзя. Свинцово-кислотный аккумулятор успешно сопротивляется переразряду, но он очень чувствителен к глубоким разрядам и может вообще потерять способность набирать энергию из-за разрушения пластин. В зависимости от состава срок службы в таких автомобильных аккумуляторах разнится, но в среднем они не служат дольше шести лет.

Гелевые. Более современная технология аккумуляторов с использованием силикагеля, где жидкий электролит заменен на загущенную кислоту, а пластины покрыты множеством присадок (сурьмой, кальцием и др.) Это обеспечивает качественную герметичность, повышенную емкость, увеличенный срок службы (до двадцати лет) и работу даже в перевернутом положении. Такие аккумуляторы сохраняют работоспособность при глубоком разряде, однако очень требовательны к условиям работы – они не очень хорошо переносят морозы. И цена очень высокая.

AGM. Автомобильные аккумуляторы, выполненные по новейшей технологии AGM, объединяют в себе конструктивные элементы лучших свинцово-кислотных моделей и современных гелевых: жидкий электролит пропитывающий стекловолоконный наполнитель между пластинами. У AGM широкий спектр рабочих положений (хотя переворачивать их вверх дном – не лучшая идея), они хорошо сопротивляются вибрациям, однако в отличие от гелевых батарей для автомобилей неважно переносят глубокий разряд и перезаряд. Такая разновидность чаще всего применяется в автомобилях с функцией «Старт-стоп». Цена у AGM-аккумуляторов, как и у гелевых, очень высокая. Если не нарушать условия эксплуатации, то такая батарея сможет проработать до двадцати лет.

Знать разновидности батарей нужно и потому что не все из них взаимозаменяемы. Проще всего с автомобилями, на которых стояли свинцово-кислотные аккумуляторы – их можно менять на абсолютно любую модель (главное не ошибиться с полярностью и не брать слишком большую/маленькую емкость). Совсем другое дело для машин, у которых штатно стоял гелевый или AGM-аккумулятор. Владельцем таких авто придется навсегда забыть о существовании кальциевых или гибридных батарей, так как их серийность строго ограничена дорогостоящими разновидностями. Гелевый можно поменять и на другой такой же или на AGM. Для владельцев штатных AGM выбирать совсем не из чего, кроме такого же. Автомобилю, где изначально стоял такой аккумулятор, подойдет только AGM-технология.

Владельцам старых транспортных средств брать дорогую гелевую батарею нет никакого смысла, подойдет и недорогая кальциевая. Для высокопроизводительного авто можно присмотреться повнимательнее к AGM-технологии, которая за свои деньги обеспечит большой пусковой ток и быстрое восстановление заряда. На автомобили с мощными аудиосистемами часто ставят гелевые аккумуляторы из-за их высокой токоотдачи и переносимости сильного разряда.

Особенности выбора АКБ по полярности

Обязательно смотрим на полярность аккумулятора, так как далеко не у всех автомобилей есть провода достаточной длины, чтобы протянуть их к нестандартному для нее расположению контактов. Видов полярности всего две: обратная («минус» слева, «плюс» справа) и прямая («минус» справа, «плюс» слева). Обратная, как правило, предназначена для автомобилей европейского производства, прямая стоит у отечественных авто.

Особенности выбора АКБ по пусковому току и емкости

Так как самым суровым испытаниям аккумулятор подвергается именно в зимнее время года, то важно знать, что значение пускового тока и емкости выступает одним из наиболее важных из всех технических характеристик. Есть три методики расчета пускового тока: европейский стандарт (EN), немецкий (DIN) и американский (SAE). Все они измеряют значение максимального или среднего тока за определенный промежуток времени. Самый распространенный – европейский (EN), но наиболее жесткие испытания у немцев (стандарт DIN). Если на европейских тестах аккумулятор для автомобилей получит маркировку в 600 Ампер, то немцы дадут ей только 365. При покупке лучше ориентироваться на последний, особенно если вы живете в северных регионах, где завести утром автомобиль не всегда получается с первого раза.

Наиболее востребованным вариантом емкости являются аккумуляторы, выдающие от 55 до 70 Ампер в час.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

1. Varta Blue Dynamic

Очень популярный, пусть и несколько дороговатый аккумулятор с кальциевым составом (Ca-Ca), пластины которой надежно защищены от осыпания серебром и могут выдержать несколько циклов разряда. Обслуживать аккумулятор не нужно, так как электролит не выкипает в процессе работы. Сохранить целостность помогает улучшенная решетка PowerFrame, которая поможет ему пережить не одну зиму. По стандарту EN он выдает 540 А при емкости в 60 А/ч. Есть в линейке и аккумуляторы повышенной емкости в 74 А/ч и пусковым током в 680 А, которые лучше подойдут водителям из северных регионов. Авторы отзывов утверждают, что он хорош для движения по городу с частыми остановками и медленным ходом. Компания Varta уже давно стала синонимом качества и ответственного отношения к своей продукции, которая по праву является одной из самых надежных на рынке аккумуляторов. Цена полностью отвечает характеристикам, но сильно низкой ее назвать нельзя, впрочем, как и особо высокой. Покупая продукты этой марки, обращайте внимание на маркировку, которая может подсказать и страну производства, и год выпуска. Это позволит вам определить оригинальность изделия.

Высокие показатели пускового тока и емкости;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: