Полировка колесных дисков: основные этапы работы - FORD-URAL.RU

Полировка колесных дисков: основные этапы работы

Полировка дисков + мануал.

Знал бы прикуп — жил бы в Сочи.

Полировка алюминиевых дисков — зянятие крайне затратное во всех отношениях.
Так что пред тем как решиться на это, рекомендую мульен раз взвесить, а стоит ли оно того?

Если вы готовы потратить:
1 — Свободное время в размере 12-16 часов на комплект.
2 — Сумму в 1000р. на расходные материалы.
3 — Кучу нервов и морального здоровья.

То рекомендую ознакомиться с нижеследующим материалом:

Для работы Вам понадобиться следующее:

1 — Смывка краски HB Body 700 — 0.5л
2 — Шпатели для сдирания краски (2шт — чистить один об другой)
3 — Шлейфовальныя машинка (желательно эксцентричная + вибрационная с выпирающей треугольной поверхностью.
4 — Круги для шлейфовки (точное количество неизвестно, наврятли получится закупить достаточно с первого раза, но тем неменее), Р80 — 6, P240 — 6, P400 — 5 P800 — 5 P1200 — 8 P2500 — 2
5 — Паста для полировки алюминия.
6 — Войлок в любом его проявлении.

Берем дисочек и еще раз семь «отмеряем», надо ли оно Вам.
Если Вы сумасшедший, то переходим к stage 2.

Наносим на диск смывку старой краски. Рекомендую импортную HB Body 700 — ядерная и достаточно эффективная. Рекомендую наносить ее как кашу, толстым слоем, не жалея, ибо 0,5л хватило на все 4 диска с лихвой, а при жирном нанесении слезает гораздо легче:

Таким диск становится через пару минут полсе нанесения. Дыбится лак, краска и растворяется грунтовка.

Тут осознаем необратимость процесса и понимаем, что мало раз отмерили, перед тем как решиться на полировку )))

Делать нечего, поэтому берем шпатель и легким движением руки задераем весь этот ужас. Если не пожалели смывки, то снимается все как талое сливочное масло.

Получаем следующий вид:

Грунтовка достаточно крепко сидит на диске. Поэтому наносим еще один слой смывки, уже не такой жирный. Ждем чуть дольше. Минут 10. И вновь скребем шпателем. Грунт растворяется не охотно и снимается массами, похожими на липкие сопли. Хрен отлепишь, куда прилепишь.

Апосля получем примерно вот это:

Далее рекомендую либо перейти к обработке следующего диска, либо оставить это дело на несколько часов, чтобы высохла смывка, ибо если начинать шкурить, то круги забиваются моментально. А если подождать, то вся гадость превращается в довольно хрупкий воск, который легко сдирать с алюминия.

По окончательному обдиру после смывки, обнаруживаем, что металл на дисках довольно таки пористый:

И грунт, сидящий в кратерах, хрен выдерешь, пока не сточишь все лунные кратеры алюминия.
Поэтому берем шлифовальную машинку, лепим круг на 80 и вперед! Главное в процессе обработать все, абсолютно все. Ибо если что-то пропустите, то потом прийдется заново начинать с 80-ой шкуры. Главное выровнять все кратеры и сделать поверхность ровной.
Это самый длительный процесс в деле. Занимает примерно 1,5 часа на диск.

Далее берем поочередно шкуры меньшего размера и повторяем процедуру. Дело идет уже гораздо быстрее, но не стоит торопится. Нужно прикидывать по мутности поверхности, снесли ли Вы все предыдущие царапки.
Первый блеск появляется после P400. Затем на Р800 он исчезает.
Как быть с полировкой и добавлением воды, я не знаю. Пробовал всяко разно, но у меня всегда получалась полная лажа. Алюминий становился пятнистым с разводами и эти разводы не сдирались ничем.
Поэтому я фигачил Р1200 на сухую, предварительно тщательно протерев диск от алюминиевой пыли, образованной после предыдущих шлифовок.

Кстати, по поводу пыли — очень рекомендую одевать респиратор, ибо самой пыли летит дофига и ее не видно. У многих начинается жесткая аллергия на нее. Меня слава богу пронесло.

После обработки Р1200, берем Р2500 (рекомендую взять на 150 размером и на мягкой основе) и вручную (!) напидориваем все поверхности ею. Если оденете на машинку — стружка алюминия будет плавиться и гореть от скорости вращения и оставлять темные пятна на выпуклостях.
В принципе не так и сложно пройтись Р2500 в ручную и получаем достаточно приятный блеск:

Можно двигаться и дальше по уменьшению шкурки, но я не преследовал цели заполировать в зеркало. Хотелось эффекта именно полированного алюминия.

Берем полировочную пасту и действуем по инструкции на этикетке.
У меня было 3 пасты, со всеми экспериментировал:

1 ГОИ — купить на базаре или в радио деталях.

Эксперимент не удался. Хз почему. Смотрел много инфы, прибегал к помощи отца, который с ней работал, но так ниче и не вышло. Зато экран на телефоне норм она шлифанула))

2 Sonax «chrome & alu paste» — купить в OBI

Норм паста с абразивом, полезно шлифование именно готовой, только что зашкуренной поверхности. При нанесении чернеет и как будто растворяет алюминий. Достаточно сложно потом ее растереть, чтобы заблестело. Но када заблестит, так заблестит…

3 Turtle wax «silver chrome» — купить в авто косметике.

Тоже неплохо, но уже для повторной обработки, на Sonax. Достаточно много воска в ней, должна не плохо защищать от воздействия окружающей среды. Рекомендуют наносить ее несколько слоев. Меня пока хватило на 2. После ее нанесения зеркало немного темнеет и приобретает больше такой, ртутный оттенок. Мне очень нра.

Созерцание результата и прикидывание, а стоило ли оно того?

На самом деле не смотря на муторность и продолжительность процесса, он меня весьма порадовал меня тем, что под гул шлейф машинки удалось неплохо помедитировать и привести мысли в порядок. Тем более, что результат хоть и не идеален, но весьма радует.

А как вы считаете?

PS:
1 Не делайте это вблизи жилых пространств — потом замаетесь отмывать все от алюминиевой пыли.
2 Диски под название Flat Fives оказались ни черта не Flat… До многих мест сложно было добраться. Выручала машинка с треугольным наконечником. Как полировать диски с более сложным дизайном я ХЗ…
3 Не экспериментруйте, только время потратите.
4 Берегите себя и свои нервы)

С удовольствием овечу на вопросы, если какому-то сумасшедшему еще взбредёт в голову сие повторить.

Полировка дисков автомобиля: для чего нужна и как правильно проводить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужна полировка дисков автомобиля
  • Можно ли своими руками отполировать автомобильные диски
  • Что нужно для полировки дисков
  • Как правильно полировать диски автомобиля

Гладко отполированный автомобиль всегда привлекает много внимания. Взгляд будет цепляться за сверкающую поверхность, хромированные элементы, блестящие детали. Если машина обратит на себя взгляды своим внешним видом, уже после заинтересуют технические характеристики. Поэтому так важно следить за эстетической частью и поддерживать автомобиль в достойном виде.

Одной из ухаживающих процедур является полировка дисков автомобиля. Помимо красоты это действо дает гарантию качества и позволяет увеличить время эксплуатации дисков, так как полировка повышает их устойчивость к коррозии и ржавчине. Мы подробно расскажем об этой процедуре, ее достоинствах и необходимости, а также с помощью каких инструментов она проводится.

Виды и особенности дисков

Подготавливаясь к работе, надо узнать, какой тип полировки подходит вашим дискам. Да, разные элементы полируют разными способами, и на то есть причины.

Сначала узнаем, какие виды автомобильных дисков бывают:

    Штампованные диски.

Самый известный среди автомобилистов вид дисков. Это обусловлено тем, что чаще всего с ними авто сходят с производства, плюс считаются неубиваемыми – при повреждениях (скорее всего, это вмятины) легко поддаются ремонту. Водители не особенно стремятся менять их на другие. Да и демократичная цена в пределах 1500 рублей греет душу.

По сравнению с конкурентами штампованные диски делают из стали, и они тяжелые. Да и не радуют разнообразием дизайна. Владельцы решают эту проблему с помощью колпаков, чья задача как раз и заключается в том, чтобы украсить автомобиль.

Литые.

Литые диски делают из алюминиевых соединений, поэтому они достаточно легкие. К тому же алюминий позволяет создавать интересные формы, что значительно улучшает внешний вид автомобиля. Еще один плюс – литые диски способны проводить тепло, а потому используются для отвода излишней температуры от тормозов.

Если говорить о минусах, то можно отметить цену – порядка 4000-5000 рублей. Так же, при неаккуратном вождении могут расколоться, а восстановлению они не подлежат, только замена – это может влететь в копеечку. Следует быть особенно осторожным. Но, несмотря на минусы, литые диски пользуются популярностью у автомобилистов.

Кованые.

Данный вид обладает легкостью, высокой прочностью и устойчив к повреждениям. Но у этой медали есть и обратная сторона – из-за их прочности, при попадании в выбоину или яму, нагрузка пойдет на подвесные механизмы, которые могут не выдержать. Дизайн кованых дисков тоже скуден, но цена остается на порядок выше, чем у штампованных – не менее 3000 рублей.

Читайте также  Как выбрать аксессуары для автомобиля в интернет-магазине?

Теперь, когда разобрались, какими бывают диски, выясним, каким образом каждый вид можно самостоятельно отполировать.

Рекомендуем

Зачем нужна полировка дисков автомобиля

К сожалению, новые сверкающие диски не остаются таковыми долго. Через некоторое время, довольно короткое, кстати, влияние окружающей среды негативно сказывается на их внешнем виде – появляются царапины, коррозия и прочие неприятности. Чтобы придать деталям первозданный вид, и проводится полировка дисков автомобиля от царапин.

Диски стандартно подвергаются окрашиванию при производстве, но повторная покраска не спасет от коррекции дефектов. Полировать их необходимо, за этой услугой можно обратиться в автосервис, а можно сделать ее самому.

Данная процедура требует времени и средств, о чем мы расскажем ниже. И все же многие автовладельцы предпочитают полировать диски самостоятельно. Во-первых, это полная уверенность в качестве своей работы. Во-вторых, заниматься усовершенствованием своего автомобиля по душе многим владельцам.

Рекомендуем

Пошаговая инструкция полировки дисков своими руками

1. Соблюдение правил безопасности необходимо.

  • Обязательно приобретите маску и перчатки – во время работы они необходимы, так как средства для полировки опасны при вдыхании и попадании на незащищенную кожу.
  • Старайтесь дозировать применение силы. Не пытайтесь сильно давить или жать на область дефекта. Соприкосновение должно быть легким и плавным, пусть на это уйдет больше времени, зато безопаснее, и результат будет гораздо лучше.
  • Подвергающиеся трению поверхности не должны сильно нагреваться. Работайте с шлифовальным аппаратом медленно, на низких оборотах.
  • Покупая полирующее средство, проверьте состав. Выбирайте то, в котором нет безводного аммиака и кислот, их наличие приведет к появлению коррозии.
  • Работу лучше проводить вручную, особенно если диски остаются на машине. Это уменьшит риски повреждения необрабатываемой поверхности.


2. Используемый инвентарь.

Частенько нужные материалы и инструменты для полирования имеются у автовладельца, но, возможно, что-то надо будет прикупить. Итак, потребуется:

  • чистая ткань;
  • жидкая полироль;
  • небольшая щетка, можно зубную;
  • специальное чистящее средство;
  • жесткая губка для мытья посуды;
  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • напильник;
  • моющее средство;
  • простые губки для мытья посуды;
  • шампунь для автомобилей;
  • диски для полировки.

Приобрести полирующее средство можно двумя способами. Первый – стандартный, в тюбиках. Второй – когда в магазине наносят средство непосредственно на материал, которым будет проводиться полировка. Второй способ более экономный.

Диски перед процедурой необходимо подготовить – тщательно помыть от загрязнений и осмотреть, чтобы узнать, какие места требуют особенного внимания. Сама работа не сложная, но требует усидчивости и терпения. Следуйте инструкции, и у вас не возникнет трудностей, даже если вы взялись за дело впервые.


3. Алгоритм действий:

Шаг 1. Необходимо приготовить как можно больше махровой ткани для очистки дисков от полироля. Все должно быть чистым.

Шаг 2. Диски лучше снять, так работать легче и результат получится гораздо качественнее.

Шаг 3. Очистите диски от загрязнений с помощью специального шампуня. Работать лучше с большим напором воды и жесткой губкой. Диски должны быть чистыми.

Шаг 4. После мойки необходимо удалить влагу и остатки мыла с помощью махровой ткани. Проследите, чтобы диски были протерты насухо.

Шаг 5. Далее надо нанести моющее средство на обрабатываемую поверхность и подождать впитывания 15 минут. После возьмите губку для чистки посуды с тефлоновым покрытием и аккуратно протрите. Затем промойте диски большим количеством воды.

Шаг 6. Теперь еще раз осмотрите диски на наличие дефектов. Если есть сколы, трещины, царапины, используя напильник, удалите их.

Шаг 7. Если есть места, подверженные коррозии, удалите и их. Это делается при помощи наждачной мелкозернистой бумаги или шлифовального аппарата. Однако новичкам мы не советуем брать в руки машинку, если вы не работали ею ранее. Можно повредить поверхность дисков.

Шаг 8. Еще раз промойте диски, желательно под большим напором воды, чтобы удалить с них опил. Тщательно вытрите от влаги.

Шаг 9. Далее нанесите специальное чистящее средство на обрабатываемую поверхность. Это необходимо для восстановления опиленной поверхности, а также для удаления окисленных остатков. Снова протрите сухой тканью.

Шаг 10. Теперь нанесите средство для полироли. Независимо от того, жидкое оно или пастообразное, втирать его в поверхность нужно плавными размеренными движениями не применяя особого усиления.

Шаг 11. Труднодоступные участки обработайте с помощью тонкой щетки (зубной). Проследите, чтобы щетинка была мягкой и не поцарапала поверхность.

Шаг 12. Избегайте резких переходов, чтобы не возникло темных пятен, где полировка проводилась более мягко. Все движения должны быть плавными и равномерными по всей поверхности.

Шаг 13. После втирания первого слоя полироля, нанесите второй, и он же последний, по той же схеме.

Шаг 14. Полировать диски нужно долго, до полного впитывания материала, чтобы на используемой х/б ткани не оставалось следов. Чем дольше вы будет работать, тем ярче будут блестеть ваши диски, поэтому результат напрямую зависит от ваших старания и терпения. Чтобы облегчить себе дело, можно надеть диск для полировки автомобиля на болгарку и работать ею.

Шаг 15. Работа окончена. Проверьте поверхность на наличие плохо проработанных участков, доработайте, если требуется.


4. Финал.

После окончания процедуры протрите диски сухой тканью. Чтобы сохранить блеск отполированных дисков как можно дольше, советуем нанести на них защитное средство тонким слоем.

5. Уход.

Абразивные частицы дорожного покрытия – главный враг полированных деталей. Насколько хорошо не проводилась бы полировка, ее результат останется недолго. Даже самое аккуратное вождение приводит к появлению царапин и сколов на дисках и других деталях. Минимизировать их появление можно при помощи грамотного ухода за полированной поверхностью.

Уменьшить соприкосновение дисков с частицами абразива не представляется возможным – если только ездить более аккуратно. Но если качество дорог оставляет желать лучшего, то и это не спасет. А вот продлить блеск и устойчивость дисков к появлению повреждений возможно с помощью специальных защитных средств, которые надо наносить на отполированную поверхность периодически. Выбрать его поможет консультант в любом автомагазине, благо ассортимент довольно широк.

И другой вариант полировки шин:

Рекомендуем

Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля

  • Работа пойдет легче и быстрее, если пасту ГОИ предварительно подогреть или смешать с керосином.
  • Можно обойтись без шлифовального аппарата – ее заменит обычная дрель, только работайте на самых низких оборотах.
  • При удалении царапин работают напильником, а убрать глубокие сколы от ударов о бордюр поможет болгарка.
  • Самостоятельную шлифовку тормозных дисков с большим количеством труднодоступных участков лучше делать вручную, используя для выемок и резьбы зубную щетку, обмотанную полировальной ткань.
  • Можно надеть диски для полировки автомобиля на дрель и работать ею.
  • Вместо полироли можно использовать обыкновенную зубную пасту.
  • Вместо защитного слоя можно нанести слой грунтовки.
  • При распылении лака из баллона необходимо совершать круговые движения, так он ляжет ровно.
  • Чтобы сохранить блеск отполированных деталей как можно дольше, надо мыть диски хотя бы раз в неделю специальными защитными шампунями.

Мастера считают, что средства, в составе которых имеются кислоты, аммиак, ангидриды, вредят поверхности автомобиля, подвергают хромированные части появлению коррозии, царапин, сколов, так как разрушают материал. Поэтому будьте особенно внимательны при выборе средств в магазинах и внимательно изучайте состав.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалу. Процедура не сложная, но очень энергоемкая, занимает много времени, требует большой концентрации внимания и терпеливости. А такой вид деятельности подходит далеко не всем натурам. Но если вы любите возиться со своим автомобилем и вам нравится наблюдать результат дела рук своих, то попробуйте обязательно хоть раз сделать эту работу самостоятельно.

Этапы полировки дисков своими руками

Многие водители пекутся о внешнем виде своего автомобиля. Презентабельный внешний вид зависит не только от цельного и блестящего лакокрасочного покрытия. К примеру полировка дисков поможет превратить даже невзрачную машину в завораживающий экземпляр и это вполне можно сделать своими руками.

Процесс может выполнить любой автовладелец, четко следуя представленной инструкции и соблюдая некоторые нюансы. Будьте готовы вложиться, ведь для полировки вам потребуется купить некоторые материалы.

  1. Необходимость полировки
  2. Подготовительные работы
  3. Основные этапы
  4. Зачистка колесных дисков
  5. Шлифовка
  6. Полировка
  7. Нанесение лака
  8. Заключение

Необходимость полировки

Диски находятся в непосредственной близости к поверхности, поэтому в плохую погоду подвергаются воздействию воды, грязи, слякоти. Защитный слой краски изнашивается, и деталь поддается ржавчине. Для устранения мелких дефектов недостаточно только выполнить покраску. Обязательным шагом идет полировка. Она делает поверхность гладкой, блестящей, «зализывает» микротрещины и миниатюрные царапины.

Устранение дефектов минимизирует вероятность развития коррозии, продлевает срок службы изделия.

Перед началом рекомендуем оценить необходимость полировки. Вам придется приобрести спецсредства для зачистки, найти инструмент, помещение для работ, подготовить средства индивидуальной защиты, потратить несколько часов личного времени. Это несоизмеримо малые вложения, сравнивая со стоимостью литых дисков.

Читайте также  Антифриз красный или зеленый

Подготовительные работы

Полировка автомобиля и дисков отдельно, должна проводиться в проветриваемом месте с хорошим освещением. Для удобства выполнения всех работ снимите диски с автомобиля. Это позволит без проблем перемещать их по помещению, ставить в удобном положении. Далее подготовьте следующие инструменты:

  • Средства защиты (очки, перчатки, респиратор). Предполагаются работы с химическими веществами, попадание которых на кожу и глаза не рекомендуется. В ходе шлифовальных работ будет образовываться мелкая пыль. Респиратор защитит от нее дыхательные пути.
  • Спец средства для смывки. Необходимы для удаления старого лакокрасочного покрытия.
  • Шлифовальный инструмент. Дрель со специальными насадками или профессиональная шлиф машина. В редких случаях используют шлифовальную бумагу Р240, Р400, Р600, Р1200.
  • Войлочные, тряпичные, фетровые насадки для полирования.
  • Паста ГОИ, полироль.

Собрав необходимый инвентарь, приступайте к работе.

Основные этапы

Процесс состоит из нескольких процедур, выполняемых последовательно. На все водителям понадобится уделить минимум 3 часа времени, если не целый день. Больше всего занимает шлифовка, и лишь треть времени в среднем уходит на полировку. Оденьте защитные перчатки, рабочую одежду, разложите поблизости инструмент и установите диски в удобном положении.

Зачистка колесных дисков

Заводская защитная пленка на поверхности после высыхания часто по твердости не уступает самому сплаву. Удалять ее вручную механическим способом неэффективно и трудно. Рекомендуем использовать специальную смывку. Рынок предлагает десятки химических составов. Популярным является BODY 700 (поставляется в банках 0,5 литра) и ABRO (аэрозольное средство). Автовладельцам необходимо:

  • Нанесите смывку кисточкой на поверхности. Подождите 10-15 минут.
  • Как только краска вспучится, при помощи шпателя, салфеток удалите слой. Пройдитесь корд-щеткой в труднодоступных местах.
  • Если необходимо удалить грунтовку или дополнительный слой краски, нанесите смывку на поверхности повторно.

Шлифовка

В автомобильных тех.центрах популярностью пользуется алмазная шлифовка. Она выполняется на стендах с высокоточным оборудованием, управляемым программно. Удовольствие дорогое. Для экономии можете воспользоваться «гаражными» методами:

  • Полностью вручную с применением шлифовальной бумаги. Используйте только в труднодоступных местах, где другие методы невозможны.
  • С помощью инструмента с вращающейся насадкой. Подходит обычная дрель, пневмо инструмент или аппараты с гибким валом.
  • На станке. Быстрый и эффективный метод, требующий наличия узкоспециализированного оборудования.
  • Не снимая диск, поставив автомобиль на домкрат. Включая передачу, можно задать колесу определенную частоту вращения.

Начинайте шлифование с крупнозернистой насадки, переходя к мелкозернистым по мере необходимости. Обязательно очищайте поверхность от образовавшегося порошка перед сменой абразива. Старайтесь включить низкие обороты на инструменте, чтобы избежать перегрева.

Полировка

Предпоследним этапом идет процедура полирования. Для этого используется аналогичный инструмент, но меняются насадки:

Войлочные Хорошо удерживают полироль на своей поверхности, достаточно мягкие и эластичные.
Фетровые За счет высокой ворсистости аналогично войлочным удерживают абразивную пасту. Обеспечивают высокую степень чистоты полирования
Тряпичные Низкоэффективные, но пригодятся для придания блеска ручным способом в труднодоступных местах

Покупайте материалы разной зернистости (от 100 до 5 мкм). Мастера также рекомендуют наносить пасту ГОИ, которой существует несколько видов. Модель номер 4 необходима для начальной грубой полировки. Модель №3 придает матовый вид, а модели 2, 1 используются для чистовой обработки. С их помощью получается зеркальная полировка. Для повышения эффективности пасты профессионалы советуют нагреть ее или разбавить керосином.

Если вы покупаете спецсредство, убедитесь, что в составе отсутствует аммиак или кислота. Эти вещества могут привести к образованию коррозии.

Строго запрещается использовать пасту и инструмент с насадками на алюминиевых дисках. В процессе алюминий быстро нагревается, и ГОИ вступает в реакцию с металлом, оставляя дефекты на поверхности. Они уже становятся лазейкой для коррозии, разрушая всю конструкцию. Допускается только ручная обработка. Не забывайте периодически очищать полировочные круги: на них скапливается мелкая крошка и пыль.

Процесс полирования аналогичен шлифованию. Наносите полировочный материал на насадку. Круговыми движениями втираете его в изделие. Только на полировку у вас может уйти от 30 до 90 минут. Как только получена отражающая и гладкая поверхность, протрите насухо детали салфеткой из микрофибры. Вымойте все поверхности и просушите диски.

Нанесение лака

Финальным этапом идет нанесение лакового защитного слоя, который сохранит зеркальность поверхности автомобильных дисков. Специалисты рекомендуют применять порошковые лаки. Они обладают лучшей адгезией, но незначительно искажают блеск поверхности дисков. Как правило, продукция поставляется в аэрозольных баллончиках.

Для получения качественного результата советуем обратиться в профессиональные мастерские, где применяют пульверизаторы. С их помощью слой лака наносится равномерно, чего трудно добиться на вид в гаражных условиях.

Защитный лак создает пленку, которая изолирует кислород. Материал не окисляется, сохраняет свой привлекательный внешний вид. Уход за лакированными дисками достаточно прост: необходимо изредка наносить грязеотталкивающие полироли. Он обладает нулевой адгезией, поэтому грязь практически не прилипает к поверхности. Большинство полиролей и смывок (те же abro и body) стоят до 1 тысячи рублей, что не ударит по вашему бюджету. В редких случаях придется докупить инструмент, но это вложение на будущее.

Заключение

Теперь вы знаете все необходимое, как выполнить полировку поверхности дисков у себя в гараже самостоятельно. В первый раз большинство водителей допускают ошибки, некачественно выполняя шлифовку, после которой заметны дефекты на отполированных дисках. Многое зависит от инструмента.

С профессиональными моделями работать удобнее и проще. Полученные навыки будут крайне полезны, поэтому, выполняя полировку второй раз, вы сделаете все быстрее и профессиональнее. Автомобиль будет иметь завораживающий вид.

Как отполировать алюминиевые автомобильные диски в домашних условиях

Сколько бы грязи не было на колесах вашего авто, их можно заставить засиять снова. Чтобы идеально отполировать диски, вам потребуется совершить несколько несложных действий. Для этого не придется искать специальное оборудование или покупать дорогостоящие средства. В этой статье вы узнаете, как обновить внешний вид своих колес, затратив не более часа.

Чистка колес

Это первый и обязательный этап, он же подготовительный. Если у вас есть возможность сделать это с помощью аппарата-мойки высокого давления, используйте ее. Чем сильнее поток воды, тем качественнее будет чистка. Если такого прибора у вас нет, подойдет обычный шланг и насадка-распылитель.

Ополосните колеса и прилегающие участки, обработайте водой и внутренние участки спиц алюминиевого диска. Важно очистить грязь с самой поверхности резиновой покрышки и вокруг стопорных гаек.

Очиститель для алюминия

Распылите на поверхность колес чистящее средство. В идеале применяются специальные вещества, предназначенные для воздействия на алюминий. Среди них стоит отметить Bauset № 60, «Мореман», Wurth, но, в принципе, подойдет любой некислотный алюминиевый очиститель колес. Его нужно распылить на поверхность колес, спиц и гаек с проушинами или тщательно смазать их с помощью губки. Все работы обязательно выполняйте в перчатках!

Но если вы не готовы тратить деньги на покупку очистителя, вы можете самостоятельно в домашних условиях создать аналог такого средства, смешав лимонный сок и соду. При обильных загрязнениях без абразивного материала, которым в данном случае является сода, не обойтись. Даже обычная соль поможет снять застарелый налет на алюминиевой поверхности.

Зубная щетка

Подготовив очищающий состав, возьмите смоченную в воде щетку с мягкой щетиной (можно использовать старую зубную) и приступайте к очистке поверхности колеса, внутри спиц и вокруг гаек. Благодаря длине и маленькой головке с зубной щеткой можно добраться даже в труднодоступные места. Если колесо начинает высыхать, добавьте в очиститель больше воды. В противном случае рискуете поцарапать поверхность.

Колесные колодцы для болтов необязательно чистить мягкими щетками. Наоборот, здесь лучше использовать универсальный очиститель и щетину пожестче. В колесных колодцах всегда собираются налет и грязь, поэтому лучше возьмите кисть с твердыми щетинами и длинной ручкой, которая обеспечит глубокое проникновение в отверстие.

После обработки колесного диска щеткой тщательно промойте и протрите его чистой тканью, чтобы удалить остатки пыли. Теперь, когда вы удалили грязь и налет, используйте шланг, чтобы прополоскать колесо целиком. Воду направляйте на спицы и в отверстия для зажимных гаек. Дайте колесу постоять в течение нескольких минут. После того как оно высохнет, с помощью чистой безворсовой тряпки устраните остаточные частицы грязи.

Шлифовка

Этот этап можно пропустить только в том случае, если на дисках нет никаких повреждений и вы желаете просто восстановить их блеск. Можно воспользоваться любым из методов шлифовки. Самым трудоемким, малоиспользуемым и недостаточно эффективным считается шлифовка вручную.

Если у вас есть электроинструмент (пригодится обычная дрель, перфоратор, болгарка), на который можно закрепить вращающуюся насадку, он существенно сэкономит время и упростит жизнь. Ваша задача — заставить шлифовальный диск вращаться, оказывая небольшое давление на поверхность.

Читайте также  Устройство автомобильного генератора

Описание процесса, расходники

Начинают шлифовку с крупнозернистым абразивом, выбор которого зависит от типа дефекта, а затем продолжают с мелкозернистыми инструментами. Учитывайте, что в процессе шлифовки образуется порошок – его нужно обязательно снимать с поверхности во избежание появления новых повреждений. Работу проводите на низких оборотах, без лишнего нажима, оценивайте промежуточные результаты.

Ровные поверхности следует обрабатывать плоскостными наждачными листами, а различные углубления, включая колесные колодцы, шлифуются мелкозернистыми насадками.

Полировка алюминия

Сегодня на рынке товаров для автомобилистов можно купить все что угодно. Полироль – не исключение. Однако некоторые автовладельцы предпочитают экономить и использовать домашние самодельные составы. Делать этого не нужно, поскольку профессиональные средства для полировки имеют ряд неопровержимых преимуществ:

  • в их составе отсутствует аммиак, поэтому они мягко воздействуют на алюминиевые поверхности;
  • заполняют царапины и прочие мелкие повреждения на поверхности колесного диска;
  • возвращают автомобильным колпакам и спицам первоначальный блеск;
  • способствуют образованию слоя, защищающего от окисления.

Начинать полировку нужно по тому же принципу, что и шлифовку: сначала пройти поверхность крупнозернистой полиролью, а затем однородной пастой. Самое популярное средство – паста ГОИ, которую можно купить практически в любом специализированном магазине для автолюбителей. Если в качестве полировочного средства будет использоваться алмазная паста, заранее купите два вида этого вещества.

Перед началом первичной полировки поверхность тщательно протрите микрофиброй. Главное, избегать появления черных полос и перегрева поверхности – в этом случае придется удалить всю полирующую массу и проделать манипуляцию повторно. Полировка колес с алюминиевыми дисками требует сноровки и внимательности.

Инструменты для полировки

Принципиально набор инструментов для полировки ничем не отличается от тех, которых использовались на этапе шлифования. Отличие заключается в насадках: полировать нужно более мягкими. Применяя крупнозернистую полироль, берите жесткие полировочные листы, а для мелкозернистой – помягче.

Специалисты рекомендуют войлочные насадки, благодаря которым полироль долго удерживается на поверхности, или фетровые. Труднодоступные места отполировать можно только тряпичными прошивными кругами.

Финишная обработка

По завершении полировки диск тщательно вымывают и вытирают ветошью. Чтобы сохранить зеркальную поверхность диска свежей надолго, рекомендуется наносить на поверхность дополнительные защитные слои из лака или воска. Если пренебречь данным этапом, придется чаще вымывать диски и полировать их.

Нанесение воска

Поскольку этот способ является наименее затратным и совершенно несложным, ему следует уделить больше внимания. Немного воска для обработки автомобильного кузова и колес необходимо нанести на чистую ткань. Это вещество отталкивает влагу и грязь, не позволяет въедаться налету и пыли в труднодоступные места. Аналогичный эффект оказывает металлический герметик. Он защищает не только от грязи, но и от окисления, однако стоит на порядок дороже.

Втирайте воск по всей поверхности колеса. Натрите им алюминиевые спицы и резиновые покрышки. Для полного высыхания слоя требуется 10-15 минут. Воск словно «запечатывает» текстуру колеса, создавая водоотталкивающую пленку. При этом защитное покрытие невидимо и не имеет никакого оттенка.

Как только воск высохнет, поверхность станет скользящей и будет легко вытираться чистой сухой тканью. Прикоснитесь к обработанному диску пальцем – он должен оставаться сухим. После полировки колеса выглядят блестяще.

Если повторять эту процедуру с воском хотя бы один раз в неделю, удастся сохранить презентабельный вид колесных дисков намного дольше. Просто промойте колеса водой, вытрите насухо чистой тряпкой, а затем нанесите воск.

Литые диски — полировка своими руками

Литые диски – заветная мечта каждого автолюбителя. Они придают респектабельный внешний вид практически любой машине и часто являются предметом зависти соседей по гаражу. Однако это соответствует действительности ровно до того момента, пока колеса не потеряют своего первозданного блеска. Дело в том, что налет, который появляется при взаимодействии алюминия с окружающей средой, лишает их внешней привлекательности. Восстановить ее с помощью косметических средств нельзя, остается одно – полировка дисков.

При всей кажущейся простоте, этот процесс имеет свои нюансы. Поэтому каждый, кто решил сделать это своими руками, должен запастись специальными инструментами и приспособлениями, тщательно изучить имеющуюся в сети информацию, видео и фотоматериалы, и, конечно, мобилизовать все свое терпение. Последнее особенно важно, учитывая, что колес четыре и обновлять зеркало придется на всех, иначе это не имеет смысла. Поэтому прежде чем окончательно решиться на полировку автомобильных дисков, нужно все еще раз взвесить и оценить соответствие результата проделанной работе.

Необходимые инструменты и объем работ

Трудозатраты и финансовые вложения, необходимые для обновления колес, во многом зависят от амбиций владельца авто. Для того чтобы сохранить товарный вид машины, вполне достаточно устранить наиболее крупные очаги коррозии и частично восстановить лакокрасочное покрытие. Но для тех, кто хочет периодически ослеплять друзей и знакомых солнечными бликами, отраженными от литья, нужна зеркальная полировка дисков, а значит и соответствующие инструменты и материалы. А именно:

  • Шлифмашинка для обработки плоскостей. В самом простом случае можно обойтись электродрелью со специальными насадками.
  • Наждачная бумага зернистостью от Р200 до Р1200.
  • Паста ГОИ.
  • Полироль.
  • Средства защиты рук и органов дыхания.

Иногда в продаже можно встретить специальные наборы для полировки дисков. Они пользуются популярностью у любителей обновить литье своими руками и содержат большинство из перечисленного выше.

Подготовительные работы

При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.

Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие. Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.

На видео ниже как раз показан этот процесс:

Шлифовка

Полировка литых дисков начинается именно с этого процесса. Он необходим в 99% случаев. Причина проста — сложные условия эксплуатации, в процессе которых на литье появляются вмятины, царапины и сколы. Особенно это актуально для колес на основе алюминиевых сплавов. Возможны следующие варианты шлифовки:

  • Ручной.
  • При помощи инструмента с абразивными насадками.
  • С использованием специально изготовленного станка.
  • Непосредственно на автомобиле.

На практике чаще всего используются первые два способа. Независимо от того, какой именно из них будет выбран, следует помнить, что основная задача шлифовки заключается в устранении механических повреждений. Поэтому начинать работу нужно со шкурки с максимальной зернистостью, в данном случае это Р200. С ее помощью исправляют особо крупные дефекты, после чего зерно абразива уменьшается. И так несколько раз, пока не дойдет очередь до Р1200. К этому моменту на колесе не должно остаться повреждений и данным абразивом осуществляется лишь окончательная доводка.

Есть два момента, на которые в обязательном порядке следует обратить внимание:

  1. Нельзя чрезмерно увлекаться и излишне обрабатывать поврежденные места. Это может стать причиной появления неровностей и придется начинать все с начала. Именно поэтому не рекомендуется производить шлифовку своими руками с помощью электроинструмента, без достаточного опыта.
  2. Обработку шкуркой другой зернистости, следует производить только после полной очистки поверхности от стружки и отработанного абразива.

После шлифовки диск выглядит гораздо лучше, чем раньше, правда, все еще не имеет желаемого блеска. Приобретет его он, на заключительном этапе.

Полировка

Технология абсолютно идентична процессу, рассмотренному ранее. Главное отличие заключается в использовании вместо наждачной бумаги, войлочного или фетрового круга, на который нанесена паста ГОИ. Она тоже имеет различную зернистость. Желательно использовать как минимум 2 вида. Полировка колес войлоком продолжается до получения желаемого результата. В завершение на диск нужно нанести небольшое количество полироли и круговыми движениями втереть ее в поверхность. Кроме дополнительного блеска, она придаст еще и дополнительную антикоррозийную защиту, действия которой хватит на несколько месяцев.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: