Популярные виды тюнинга автомобилей - FORD-URAL.RU

Популярные виды тюнинга автомобилей

Популярные культуры тюнинга

Для кого то автомобиль является роскошью, кому то — средством передвижения. Среди автолюбителей есть энтузиасты, которые рассматривают автомобиль как объект осуществления своих фантазий. Такой процесс называют – тюнинг. Тюнинг бывает техническим и эстетическим, часто эти понятия совмещают.

За все время существования автомобилей начались зарождаться разные культуры тюнинга. Некоторые из них кажутся весьма странными, но вполне обычными для той страны, где эта культура зародилась.

Hot rod – Америка

История «Ход род» началась в 30-х годах 20 века. Вдохновением для создания послужил автомобиль FordT. Смысл тюнинга заключался в том, что бы получить максимум из недорогой машины. Энтузиастами зачастую были студенты, их называют «хот роддеры». Многие детали искали на свалках. Основная цель постройки мощного авто – заезды на короткие дистанции, что бы выявить лучшего драгрейсера. К 1950 году заезды легализировали, так как культура «Хот род» приобрел всеобщее признание и широкую популярность. Hot Rod встречается сегодня по всему миру на выставках. Эти автомобили используются часто в сухую погоду в выходной день.

Kustom Kulture – Америка

Является логическим продолжением «Хот рода», который так же зародился в США. В 1950-х годах стоимость автомобилей позволяла многим их приобрести. Для особых энтузиастов обычной езды на шикарном большом автомобиле, сверкающим обилием хрома — было недостаточно. Смысл такого стиля в том, что кузов облегчался за счет демонтажа «лишних» деталей, и без того мощные моторы формировались, а кузов красился в яркие краски с использование аэрографии. Кастомайзеры воплощали свои самые бурные фантазии, получая яркий автомобиль, который собирает множество взглядов. Так же эта культура охватила и мотоциклы. Благодаря «Кастомайзерам» в мире зародились такие культуры, как «Лоурайдер» и «Драг-рейсер».

Lowrider – Америка

Является отцом рождения Low-стиля. Смысл заключается в том, что транспортное средство максимально занижается. Однако запоминающийся внешний вид создался в ущерб ходовым качествам, так как используется пневмоподвеска.

Кузов автомобиля окрашивается в яркие тона, применяется аэрография. Что касается колес: это один из важных аспектов успешного создания «Лоурайдера». Чаще устанавливают спицевые хромированные или позолоченные колеса. Салон либо велюровый либо бархатный. Рулевое колесо изготавливают из специальной блестящей цепи.

Гидравлика – визитная карточка стиля. По сей день существуют соревнования, насколько высоко может подпрыгнуть автомобиль при помощи гидравлики. Такие автомобили как Caprice и Impala были идеальной базой для создания стиля.

Drag Racing – Америка

Культура тюнинга, которая позволяет с помощью заезда в 402 метра выяснить, чей автомобиль самый быстрый. Ресурса автомобиля хватает на один заезд, так как из двигателя, при помощи карбюраторов или нагнетателей, либо установки системы с нитрометаном, «высасывают» максимальный потенциал. На заднюю ось устанавливаются большие колеса «Слики», с большим пятном контакта с асфальтом, и перед заездом резину нагревают. При помощи электронного хронометража выясняют, кто выиграл заезд.

VIP style – Япония

Япония подарила миру множество культур тюнинга, пользующихся во всем мире. Стиль ВИП представляет собой тюнинг автомобиля бизнес-класса японского либо европейского производства. Главными характеристиками этого стиля является низкая посадка кузова, максимально большие колеса ни низкопрофильной резине и тонировка. Популярность «ВИП Стайла» вышла за пределы Японии и распространилась в Европе и СНГ.

Oni-kyan – адский развал. Япония

Данная культура направлена на использование отрицательного развала колеса под «дьявольскими» градусами. Слухи о том, что отрицательный развал благополучно сказывается на управляемости были опровергнуты, поэтому данный стиль используется лишь в качестве эстетики.

Bosozoku – Япония

Одна из самых безумных культур стайлинга автомобилей. Начало берет благодаря японским малолетним хулиганам, которые высказывали свое гетто при помощи транспортных средств. Вдохновением стал мультфильм SpeedRaser. Особенности культуры: огромные бампера, большие выхлопные трубы и низкая посадка.

Slipper

Объясняется культура одной фразой – волк в овечьей шкуре. Это ничем неприметные автомобили, не привлекающие внимание. Главный смысл «Слиппера» — уходить далеко от владельцев дорогих мощных автомобилей. Такой тюнинг широко применим в России и Украине. К примеру, в России, на автомобили «Волга» устанавливают двигателя (JZ и UZ) с КПП от Toyota, либо классические «Жигули» с «раскаченным» двигателем от Лады Приоры.

О популярных культурах тюнинга в СНГ

С приходов кризиса большинство людей не могут приобрести новые мощные автомобили, поэтому покупают отечественные марки. Эти автомобили, благодаря фантазии владельцев, приобретают броский вид.

Stance

Цель культуры – на выходе получить блестящий автомобиль на низкой посадке, где колеса устанавливаются с широкой полкой, расширители арок, а так же, в разумных рамках, применяют отрицательный развал колес. В остальном автомобиль остается в заводском виде.

БПАН (без посадки авто нет)

Самый популярный вид тюнинга в России. В каждом городе есть клуб по интересам этого проекта. Отличительная особенность БПАН – максимально низкий клиренс, «глухая» тонировка. Стиль применяют, предпочтительно, на автомобилях ВАЗ всего семейства. У данной культуры есть недостаток – проблемы с ГИБДД, из-за запрета занижения автомобиля и тонировки.

«Боевая классика»

Самый безумный вид стайлинга. Отличительная особенность в том, что внешне это «убитый» автомобиль с разноцветными деталями кузова, гнилыми участками, но мощным двигателем и подготовленной ходовой частью к дрифту. Благодаря тому, что это самый малобюджетный вид тюнинга, он популярен среди молодежи, которая реализует свои самые безумные фантазии на внешнем виде авто.

Виды и стили тюнинга

Автомобильный тюнинг в нашей стране является достаточно популярной и востребованной услугой, которая позволяет автовладельцам проявить свою индивидуальность посредством эффектного вида своего «железного коня».

Но современный подход к усовершенствованию транспортного средства предлагает не только изменить дизайн интерьера и/или экстерьера. Сегодня посредством тюнинга можно улучшить даже технические характеристики автомобиля.

Тюнинг автомобиля Nissan

Так, настоящие энтузиасты не ограничиваются доработкой салона или установкой стильных легкосплавных дисков, обвеса, тонированных стекол и т.д. Им необходимо «выжать» из машины максимальное количество «лошадок», повысить плавность хода и улучшить управляемость.

Виды тюнинга автомобилей

В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:

  • внешний;
  • основной;
  • технический.

Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.

В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.

Тюнинг ВАЗ 2110

Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.

К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.

Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.

Перетяжка салона кожей

Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.

Стили тюнинга автомобилей

Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.

LUXURI

Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.

Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.

WOODY

Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских машин.

STREET ROD

Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.

LOWRIDER

Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.

Читайте также  Организация доставки товаров из кнр на территорию россии

LEAD STYLE

Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.

HELLO KITTY

Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».

CHOP-TOP

Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные характеристики.

Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.

Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.

Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в ДТМ-гонках.

FITMENT

Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT

Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.

Виды тюнинга автомобилей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье мы расскажем о том, какие бывают виды тюнинга автомобилей. С момента появления первых автомобилей тема изменения их внешнего и внутреннего вида не теряла актуальности.

Стремление человека выделить автомобиль уходит корнями в древнее прошлое. Первые люди использовали подручные предметы и изделия, чтобы индивидуализировать себя. Это стремление перекинулось на прочие используемые человеком предметы и изделия.

Изменение внешнего и внутреннего вида машины занятие творческое и затратное. Индивидуализация автомобиля стоит до половины его рыночной стоимости.

Многие водители не могут позволить большие траты, и самостоятельно ищут пути для тюнинга машины. В конце статьи можно увидеть видео о видах тюнинга автомобилей. Оно станет отличным дополнением материала.

Понятие тюнинга и история его появления

Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился недавно. Тюнинговать начинали уже первые машины, только покидающие конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счёт внесения изменений.

Тюнинг если дословно перевести с английского языка обозначает настройка и доработка. Его понятие включает доработку и изменения параметров без их ухудшения. Существует профессиональный и любительский тюнинг. Отличаются словно небо и земля. Стоимость профессиональной доработки автомобиля выше, чем любительские работы.

Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в 19 веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт или автомобильные гонки. Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.

Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль по «мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощрённые способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.

Виды тюнинга автомобилей

Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.

Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.

Виды тюнинга автомобилей:

Технический

Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:

изменения мощности мотора;

Двигатель улучшают часто. Некоторые операции занимают мало времени. Например, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает мощность мотора без внесения конструктивных изменений.

Остальные доработки: коленчатого вала, шатунов, цилиндров, систем подачи топлива требуют применения специального оборудования. Иначе вместо улучшения можно попасть на ремонт или «запороть» мотор. Этот вид тюнинга требует серьёзных материальных вложений.

чип-тюнинг мотора;

Современные машины оборудованы бортовыми компьютерами с массой датчиков, отслеживающих текущее состояние их систем. Значительно упрощают жизнь водителя.

Подача топлива и отдельные параметры работы двигателя регулируются блоком управления. Может поместиться на ладони. Для связки отдельных электронных узлов используется программное обеспечение. Задаётся необходимый производителю автомобиля алгоритм работы.

Чип-тюнинг обновляет или изменяет стандартное программное обеспечение машины на модернизированное. Можно добиться подключения неактивных резервов мощности. Грамотное применение электронных программ увеличивают оборотистость и мощность двигателя.

Выполнить работу по чип-тюнингу могут специалисты, использующие специальное программное обеспечение и оборудование. Самостоятельные попытки внести изменения оборачивались полным фиаско. Выходил из строя блок управления автомобилем и требовался дорогостоящий ремонт.

изменения коробки передач;

Модернизация коробки передач машины связана с усилением элементов механизма сцепления. Автолюбители меняют четырёхступенчатые коробки передач на пятиступенчатые механизмы. Используются все ресурсы мотора.

Увеличивается динамика и эффективность разгона после модернизации и улучшения отдельных элементов коробки передач. Специалистам приходится устанавливать на автомобили КПП от сторонних производителей.

тюнинг подвески автомобиля;

Популярное направление тюнинга. Меняются стандартные элементы подвески на усиленные. Ходовые качества автомобиля претерпевают изменения в лучшую сторону.

Популярны специальные заниженные спортивные подвески. Нацелены на агрессивное и скоростное вождение. Уменьшается дорожный просвет. Модернизация подвески требует установки другой модели амортизаторов и пружин. Главное не переборщить.

Внутренний

Вид тюнинга автомобилей, меняющий отдельные элементы салона. При желании выполняют самостоятельно без посторонней помощи.

Главная задача и цель внутреннего тюнинга, улучшить комфортабельность и безопасность салона. Снаружи он не виден для окружающих и рассчитан на водителя с пассажирами.

Меняют следующие элементы салона:

♦ замена стандартного руля на спортивные или мультимедийные устройства. Отличаются лёгкостью и плавностью хода. Позволяют управлять акустической автомобильной системой через кнопочное управление на руле. Замену стандартной модели руля можно выполнить самостоятельно.

♦ приборная панель автомобиля подвергается модернизации и изменениям. Меняют в цвет подсветки и его яркость. Изменения носят косметический характер и не влияют на ходовые качества.

♦ замена педалей газа, тормоза и сцепления выполняется специалистами. Можно устанавливать педали различной величины и размера. Возможна настройка под конкретные антропологические параметры человека.

♦ перетяжка сидений салона, популярный и востребованный вид тюнинга. Активное использование машины приводит к износу материала сидений. Замена способна «оживить» салон.

♦ установка акустической системы, относится к виду внутреннего тюнинга. Штатных систем не хватает, и водитель решается на их замену или значительную модернизацию.

Внешний

Вид тюнинга заключается в изменение внешнего вида и улучшения динамических качеств. Отличная возможность выделится из серой массы стандартных моделей и привлечь внимание окружающих необычным видом.

Возможностей для изменения внешнего вида, множество. Автолюбитель выбирает собственный вариант изменений в зависимости от бюджета. Отдельные виды работ выполняются самостоятельно.

Внешний тюнинг вносит следующие изменения:
  • установка изменённых световых приборов или дополнительной оптики;
  • монтаж обвесов и спойлеров;
  • замена отдельных элементов кузова на специальные облегчённые варианты;
  • аэрография (нанесение на поверхность кузова рисунков и изображений);
  • наклеивание дополнительных молдингов и прочих накладок;
  • тонирование фар и стёкол;
Читайте также  Компрессор для покраски автомобиля из подручных материалов

Внешний тюнинг не оказывает влияние на ходовые и скоростные качества автомобиля. Несёт декоративную функцию и привлекает внимание к машине.

Среди водителей тюнинг вызывает неоднозначную. Многие улучшают машины самостоятельно и качество работ желает лучшего.

Интересные научные факты, инфографика и видео презентации — DataCube.TV

Поиск по этому блогу

Популярные виды тюнинга и автомобильные культуры мира

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Автомобиль для большинства из нас это просто средство передвижения, которое помогает нам в ежедневной жизни и позволяет сберечь множество времени. Но для некоторых автомобильных энтузиастов – авто это атрибут имиджа или средство утоления своей жажды скорости.

Такие #автомобильные любители часто пытаются подстроить свой автомобиль под свои потребности или начинают его тюнинговать для получения эстетического довлетворения. Автотюнинг сегодня стал настолько популярным, что появились не только отдельные виды тюнинга, но и целые автомобильные культуры.

Мы решили проанализировать самые популярные из них и создать видео презентацию основных типов тюнинга и модификации автомобилей. Сразу хотим сказать, что некоторые культуры являются странными или даже дикими для нас. Но о вкусах не спорят и часто на автомобильную культуру влияют национальные особенности стран, где она развивается.


10 видов тюнинга автомобилей и интересные авто-культуры мира

Предлагаем Вам просмотреть видео презентацию или же прочитать более подробное текстовое описание.

Hot rod – культура тюнинга классических американских автомобилей, которая начала развиваться еще в 1930-х годах. Для тюнинга выбирали родстеры, которые были доступными, легкими и простыми в модификации.

Hot rod это реставрированный или построенный почти полностью с нуля автомобиль с огромным двигателем, модифицированным для линейного движения.

Сегодня культура Hot Rod развивается во всем мире, но особо стремительно это происходит в #Великобритании, #Австралии, #Канаде, #США, и #Швеции. Сообщество Hot Rod теперь разделяют на две основные группы: стрит род (street rod) и хот род (hot rod).

Представители культуры хот род используют только уникальные запчасти и дублируют стили, которые были популярны в 1940-х и 1960-х.

Представители стрит род строят автомобили, используя в первую очередь новые запчасти, и не боятся устанавливать новые технологии, которые помогут им достичь максимальной скорости.

#2. Kustom Kulture

Представителем Kustom Kulture можно назвать любого автомобильного энтузиаста, который занимается тюнингом (созданием кастомных) послевоенных автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах Америки.

Сегодня автомобильная субкультура Kustom Kulture имеет одну из самых длинных и насыщенных историй. А зарождалась она в США в начале 1960-х, как продолжение культуры Hot Rod.

Люди, поддерживающие Kustom Kulture, пытались воссоздать эпоху «хот род», но придать ей своих особых штрихов – их автомобили часто модифицировались вручную, получали кастомные детали и свой уникальный внешний вид с помощью ярких цветов и пинстрайпинга. Все дизайнерские автомобильные тренды изменялись под влиянием фешн и музыкальной культуры.

За годы своего существования Kustom Kulture прошла несколько этапов развития и подарила миру такие суб-культуры:

— Грисер (Greaser);
— Дрэг-рейсер;
— Лоурайдер (Lowrider).

#3. Лоурайдер (Lowrider)

Лоурайдер — тюнингованый автомобиль, который был изменен с целью достижения минимального клиренса.

Эксперты не могут точно сказать, кто стал автором этой культуры, но большинство из них сходятся на том, что свою первую популярность она обрела, благодаря мексиканцам и американцам из Южной Калифорнии в 1950-х годах.

Пневматическая подвеска – главная особенность современного лоурайдера. А появилась она в результате американского закона 1958 г.: он запрещал жителям Калифорнии передвигаться на транспортном средстве, если любая часть автомобиля находилась ниже, чем нижняя часть его колесных дисков.

#4. Дрэг-рейсер

Дрэг (Drag Racing) культура создания автомобилей (или мотоциклов), способных быстро разгоняться и конкурировать на коротких дистанциях.

В заезде принимает участие 2 автомобиля и победу получает гонщик, который первый пересекает финишную прямую, не выехав на полосу соперника.

Длина трека – 0,25 мили (402 м) или 305 м для автомобилей, заправленных нитрометаном.

Победителя определяют системы электронного хронометража, которые используются еще с 1960 г.

#5. Японский VIP стиль

Начало развития этого стиля связывают с автомобильными трендами представителей якудзы. Японские группировки начали тюнинговать японские и европейские автомобили бизнес класса под свои потребности, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание полицейских и враждующих банд.

Главными характеристиками автомобилей VIP стиля были – европейский (преимущественно немецкий) или японский автомобиль с низкой посадкой, тонировкой и дисками максимально доступного размера.

VIP стиль начал выходить за пределы якудзы, когда на гонки в японскую префектуру Осака стрит-рейсеры начали приезжать не на ярких тюнингованых автомобилях, а на тонированных седанах. Так они могли прятаться от полиции и дали старт развитию новой культуры.

#6. Oni-kyan (Demon Camber)

Они-Киян или дьявольский развал это автомобильная культура, которую не очень понимают во всем мире, но она имеет колоссальную популярностью в #Японии.

Начинали использовать дьявольский развал еще дрифтеры в 1970-х с целью получения лучшего управления автомобиля. Но их теория со временем доказала свою неэффективность и Oni-kyan начали использовать только в эстетическом плане.

Сегодня же эту культуру недолюбливают за то, что поклонники VIP Style и Bosozoku доводят его до абсурда — часто устанавливают диски большой шириной более в стандартные арки и при этом пытаются сохранить низкий клиренс автомобиля.

#7. Хай Райзер (Hi-Riser)

Hi-Riser еще одно спорное направление в автомобильном тюнинге. К этой категории относят кастомный автомобиль (часто седан американского производства), как правило, с традиционным, полноразмерным и почти неизмененным кузовом и рамой, но со значительно увеличенным дорожным просветом, колесами большого диаметра (большого до абсурда) и низкопрофильной резиной.

В зависимости от модели автомобиля и стиля колес, автомобили Хай Райзеры делят на Донки (Donk), Боксы (Box) и Баблы (Bubble).

Raggare – популярная в Швеции, Норвегии, Дании, #Германии и Австрии автомобильная субкультура. Raggare связана с культурой Greaser (упомянуто выше в разделе Kustom Kulture), поскольку ее представители проявляют свою любовь к хот родам и американской поп-культуре 1950-х годов.

Сегодня основными проявлением этой культуры является посещение ежегодных собраний любителей американских ретро автомобилей в своих исторических образах.

Первоначально японская культура развивалась подростками из низких социальных классов общества, которые своими транспортными средствами проявляли непослушание и отвращение к властям. Постепенно яркий и весьма странный стиль, вдохновленный такими мультфильмами, как Speed Racer, подхватили любители четырехколесного транспорта.

Но вместе со стилем, автолюбители позаимствовали плохую репутацию Bosozoku. Сегодня автомобили Bosozoku это смесь всех популярных японских стилей автомобильного тюнинга. Огромные стойлеры, передние и задние бамперы это влияние стиля Garuchan, а выхлопные трубы – влияние #популярных мультфильмов манга и аниме.

У каждой субкультуры тюнинга есть своя основная фишка, и культура Rat Rod не является исключением. Любители Рэт Род делают все, чтобы сохранить старый, проржавелый внешний вид классического автомобиля.

Работа часто ведется исключительно над техническими характеристиками и, наверное, владельцу нравится, когда люди удивляются тому, что находится под капотом его старой развалюхи на колесах.

Рэт Род это специфический стиль, который презирают представители культур Kustom Kulture и Hot Rod, но ежегодно его популярность только растет.

#11. Слипер (Sleeper Car)

Культуру создания автомобилей слиперов можно легко объяснить одной фразой – это волки в овечьей шкуре. Наиболее часто тюнингуют неприметные автомобили, которые не будут привлекать лишнего внимания или каким-то образом отличаться из ряда других автомобилей.

Главным развлечением представителей этой культуры является стрит рейсинг против владельцев брендовых автомобилей, спорт-каров или представителей другой тюнинг культуры.

Swangas это автомобильная мода, вдохновленная автомобильными дисками со спицами, которые входили в стандартную комплектацию Cadillac 1983 и 1984 годов.

Но очень скоро культуру Swangas начали запрещать местные власти, поскольку диски делали чрезвычайно большими. Любители Swangas объясняли это своим уникальным стилем, но здравый ум и безопасность властей помогли им запретить их использование в Техасе и Луизиане (здесь тренд набрал самого большого размаха).

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Читайте также  Советы по выбору качественных шин для автомобиля

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Виды тюнинга автомобилей

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

При замене родных колес автомобиля на шины и диски другого типоразмера, рекомендуем воспользоваться нашим визуальным шинным калькулятором.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: