Порошковая покраска автомобильных деталей - FORD-URAL.RU

Порошковая покраска автомобильных деталей

Порошковая покраска * Как начинал… набираем опыт

Красил диски жидкими красками уже давно и вот решил летом 2016 года, что необходимо мне освоить еще и порошковую покраску дисков и любых других металлических изделий. Т к диски бывают в очень печальном состоянии и кроме как вариант пескоструй и порошок им другого варианта не светит, чтобы стать как новыми.
До момента покупки оборудования, долго изучал в инете тех процесс, много интересного узнал с форума , очень редко давали советы люди. Вот на этом моменте я немного прифигел. Столкнулся с тем, что люди которые занимаются покраской дисков порошком, на отрез не хотят делится информацией и что-то подсказать. Сложилось такое впечатление, что это какая то нано технология не подвластная любому человеку ))) Типа мы не будем ничего рассказывать, т к мы сами пока шишку не набили, не научились красить, зачем нам типа конкуренты ))) Даже за денежное вознаграждение передать опыт, отказывались… Мне от такого смешно, а на тот момент, насторожило… Подумал, что неужели так сложно красить порошком? Жидкими красками я обучался работать, там процесс совсем не легкий, но такие высказывания меня вгоняли в ступор. Решил все же покупать оборудование и начинать… Пробовать, учиться, естественно начинать с своих дисков.

Минимум оборудования нужно:
Печь для полимеризации краски, пожалуй самая дорогая вещь.
Оборудование для нанесения краски

Многие делают печи самостоятельно, дабы снизить стоимость и возможность сделать печь по размерам как им нужно. Я не стал заморачиваться с самостроем и купил готовую печь, в фирме по производству оборудования для полимерки. + необходимое оборудование для нанесения. Единственное сэкономил на камере нанесения порошка, т к сама по себе она не представляет сложной конфигурации и опыт постройки камеры для обычной малярки у меня был. Основы её, это чистое помещение без пыли, приточка и вытяжка… крепления с заземлением изделий, делай какое самому будет удобно. Сделал сам. Всё остальное купил, установил и начал пробовать!

Красить стал порошком AkzoNibel. Материалы не дешёвого производителя красок. Выбор был, во первых для того, чтобы в начале своего опыта, именно в порошковой покраске, свести к минимуму какие либо косяки связанные с не очень хорошими материалами, а если они будут, то по вине не опытности. Порой бывает у людей возникают проблемы в покраске, а понять из-за чего это произошло из-за дешевых материалов, не правильного настроенного оборудования или по своей вине потом трудно понять, поэтому я исключил для понимания этого дела несколько факторов, использовать хорошие материалы и правильно настроенное оборудование. Ну и по опыту жидкими красками, жестко соблюдать техничку по материалам. Ну и всё…

Честно скажу, не хвастаясь, первый же пробный комплект покрасил хорошо, косяков почти не было.
Единственное чуть помучился с нанесением, пока настроил сам пистолет для нанесения порошка, но там так, не понравилось как напылилась краска, взял обдувочный пистолет, всю краску сдул в мусор и снова наноси, пока не устроил вариант, если краски не жалко. Вот такие вот дела.
Складывается впечатление, что у людей, которые не могут научится красить, либо рукожопы либо самодельные камеры, которые не могут создавать в печи правильный температурный режим. Поэтому лучше первую печь либо купиь, либо доверить сделать специалисту. Ну на крайний вариант, чтобы сказали или проконтролировали, как ее сделать.

Да оборудование у меня не самое суперское, но для начала оно хорошее. Возможно в дальнейшем есть смысл делать апгрейт оборудования по увеличению самой печи и купить дорогущий пост нанесения краски такой как Gema ))

Кому интересно, мое оборудование:
Печь производства Питерской компании Arfitec, модель КП-230 14кВт с внутренней циркуляцией нагреваемого воздуха. Размер внутри печи 1100х1400х1550 мм, позволяет полностью засунуть комплект дисков.
Пистолет нанесения порошка:
1. Электростатика Tesla Profi, дополнил информацию о ней в новом блоге, т к много пишут и спрашивают «Как она?»
2. Трибостатика Start 50 Tribo
3. Камеру нанесения сделал самостоятельно. Отдельная комната с приточкой и отводом воздуха с помощью канального вентилятора с фильтром на входе от камаза )) Чтобы порошок оседал на фильтре и не улетал на улицу. Подвес сварен из профильной трубы.
4. Естественно, фильтр для подачи воздуха, модульный профессиональный от малярки Sata

Покраска деталей авто

Бесплатная окраска 2 образцов

Окраска 2 образцов в любой цвет по RAL каталогу*

Наименование Стоимость покраски
Покраска чугунных радиаторов от 900 руб. за секцию
Пескоструйная обработка 180 руб. за секцию
Сборка и разборка радиатора от 350 до 450 руб. за секцию
Шлифовка и выравнивание от 400 до 500 руб. за секцию
Опрессовка 1200 руб. за радиатор
Прокладки в стоимость не входят
Покраска секционных радиаторов от 290 руб. за секцию
Покраска трубчатых радиаторов от 1500 руб. за секцию
Покраска панельных радиаторов от 1500 руб. за 8 см
Дополнительно
За цветные candy лаки наценка от 2800 руб.
Покраска в два цвета +100%
Химические и органические загрязнения, а также следы коррозии металла более 10 мкм от 10% стоимости заказа
Сборные и негабаритные изделия индивидуально
Срочность исполнения заказа индивидуально
Окраска более 2х слоев (грунт, лак, краска и т.д.) 100% слой
Минимальна стоимость заказа 1500 руб.

В стоимость окраски входит:

  • Окраска пластиковых элементов в стоимость не входит
  • Окраска основным цветом
  • Нанесение порошкового лака (глянцевый, матовый)
  • Снятие фурнитуры/установка
  • Окончательная стоимость услуги определяется только при осмотре

Купив новенькое авто, его владелец рассчитывает на то, что его сияющий внешний вид сохранится на долгое время… На практике, к сожалению, всё оказывается не так радужно. Постоянно повергаясь целому ряду воздействий в процессе эксплуатации, элементы кузова теряют свой внешний вид и нуждаются в восстановлении. В этом случае на помощь приходит порошковая покраска молдингов бампера и двери, глушителей, суппортов и других важных составляющих, которые также определяют эстетические характеристики автомобиля.

Она имеет целый ряд преимуществ и позволяет не только улучшить внешний вид ТС, но и создать полимерное покрытие, которое прослужит в течение длительного времени. Благодаря ей срок эксплуатации окрашенного элемента будет существенно продлён, а его внешний будет на высоте!

Что такое порошковая покраска деталей авто? Зачем она нужна?

Порошковая покраска — это особая технология нанесения порошковых красок на различные элементы кузова автомобиля, которая позволяет получить полимерное покрытие. Последнее характеризуется отличными эстетическими и прочностными характеристиками и позволяет продлить срок службы обработанных элементов. Это очень актуально когда речь идёт о кузове автомобиля. Во время езды его части подвергаются ударным воздействиям, в них ударяют небольшие камушки, что приводит к появлению сколов и царапин. Частый контакт с влагой является причиной развития коррозионных процессов металла, поэтому со временем может потребоваться дорогостоящая реставрация (а то — и замена) элемента.

Стоят упоминания и химические реагенты, которые используют для удаления снега и льда на дорогах в зимний период времени. Они также вносят свою лепту, оказывая разрушительное воздействие на металл. Решить все эти проблемы помогает порошковая покраска глушителя автомобиля, его насадки, суппортов и других элементов. Благодаря ей они:

  • получают эффективную защиту от воздействия влаги, следовательно коррозийные процессы на них не развиваются;
  • высокий уровень защиты от механических и ударных нагрузок;
  • достойный уровень защиты от разрушительного воздействия химических реагентов.

Таким образом, потратившись на порошковую покраску, Вы сэкономите куда больше на ремонте и замене.

Где заказать порошковую покраску деталей автомобиля?

Требуется провести покраску насадки на глушитель в Москве? Хотите заказать порошковую покраску суппортов? Обращайтесь в компанию «TermoСolor»! Мы специализируемся на данном направлении и располагаем всем необходимым для проведения работ на профессиональном уровне. Покраска проводится опытными специалистами, которые строго соблюдают все технологические процессы и проводят контроль качества в соответствии с государственными стандартами.

Современное оборудование и расходные материалы, качество которых проверено временем и многократным применением, позволяют нам гарантировать получение высокопрочного покрытия, которое обеспечит необходимую защиту обрабатываемому изделию.

Покраска осуществляется в один или несколько из 213-ти цветов по классической шкале “RAL”. Наши специалисты индивидуально подберут схему покраски, благодаря чему цвет элемента будет именно таким, каким его желает видеть заказчик, а автомобиль станет единственным в своём роде, непохожим на другие. Мы проводим как покраску новых элементов, так и реставрацию тех, которые уже побывали в эксплуатации. После неё они снова будут выглядеть как новенькие и получат новую жизнь. Желаете заказать покраску деталей автомобиля? Лучше исполнителя, как «TermoColor», Вам не найти!

Порошковая покраска деталей автомобиля

Окраска порошковой краской — это быстро и недорого!

Горит работа, которую нужно завершить в кратчайшие сроки без ущерба для качества? Хотите получить действительно надежную покраску на автомобильных элементах, устойчивую к коррозии? Данный метод поможет на все 100%!

Мы обеспечиваем равномерное покрытие для любых автодеталей, от стабилизаторов и кронштейнов до компонентов внутренней отделки.

Цены на порошковую окраску автодеталей

Стоимость порошковой окраски
Наименование изделия Единицы измерения Цена
Покраска мелких изделий шт от 30 руб.
Автомобильные диски R14-R16 шт от 2500 руб.
Автомобильные диски R17 шт от 2700 руб.
Автомобильные диски R18-R21 шт от 3000 руб.
Покраска Бампера шт от 3000 руб.
Покраска Багажника шт от 4000 руб.
Покраска красками по шкале RAL м2 от 150 руб.
Покраска антиком,металликом,хромом м2 от 250 руб.
Покраска нестандартными красками м2 от 200 руб.
Покраска мет.дверей м2 от 650 руб.

В остальном данная технология радует преимуществами:

Требуется минимальное время для осуществления всех этапов;

Сотрудники «Пневмопортала» делают окраску для всех металлических компонентов автомобиля: глушителей, дисков, поддонов, суппорта, рычагов подвески, подрамников, подножек, решеток и многого другого;

Оформление можно сделать любое, из представленных сегодня на рынке — структурное, матовое, глянцевое, однотонное, в комбинации сочетаний и т.п.;

Поверхность из запеченного полимера является безопасной и нетоксичной, а также устойчивой к ржавчине, механическим повреждениям и выцветанию под воздействием ультрафиолета;

Недорогая цена — даже с учетом очистки и грунтовки стоимость порошковой покраски в Москве привлекательна для многих наших заказчиков.

Оформление заказа

Напишите Ваш номер телефона
и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшие несколько минут

Особенности и преимущества порошковой покраски автодеталей полимерными материалами

Метод, о котором идет речь, впервые был заявлен в качестве патентной разработки в 50х годах прошлого века в Германии. Хорошим стимулом для его внедрения послужило повышение требований к экологичности производства и уменьшению вредных выбросов. С тех пор технология шагнула далеко вперед, и сегодня рынок предлагает огромное разнообразие порошковых красок и инструментов для их нанесения.

Материал, с которым работают наши специалисты, выглядит как микрогранулы размером от 10 до 100 мкм, в зависимости от выбранного производителя. Колеровка представляет определенные сложности, но чаще всего она избыточна — каталог Ral уже содержит все основные и дополнительные цвета для обеспечения большинства запросов. После выбора оттенка изделие предварительно обрабатывается, затем покрывается порошком в специальной камере — частицы «прилипают» на противоположно заряженную поверхность, распыленный материал собирается уловителем. Далее деталь от авто отправляется в термокамеру, где при температуре не менее 180оС микрочастицы запекаются в сплошную пленку, надежно защищающую изделие от воздействий окружающей среды.

Предварительная подготовка нередко включает в себя пескоструйную очистку и нанесение цинкосодержащего грунта, или так называемое «фосфатирование». Пескоструй удаляет загрязнения и ржавчину, а грунт является защитной преградой на пути коррозии при микроцарапинах краски. Логично, что при прохождении всех этапов обработки, автомобильная деталь получает сверхнадежное покрытие — его тяжело повредить и служит оно длительный период, продолжающийся намного дольше «защиты» от обычных жидких эмалей.

Клиенты нередко интересуются — есть ли минусы у подобного способа? К ним, с большой натяжкой, можно отнести только один момент: своими силами, без специализированной камеры и пневматического оборудования, выполнить качественно весь цикл, от очистки до запекания, невозможно.

Порошковая покраска автомобилей

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • определяющий цвет пигмент;
  • отвердитель;
  • наполнитель, укрепляющий пленку;
  • добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.

Порошковая покраска автомобилей

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие покрасочной камеры, оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

  • Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
  • Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
  • Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

  • Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования подтеков и пятен;
  • Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
  • Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
  • В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
  • При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
  • Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.

Недостатки порошковой покраски

Недостатки порошковой покраски

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
  • Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
  • Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
  • Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.

Как правильно красить автомобиль порошковой краской

Порошковые краски существенно выделяются среди жидких лакокрасочных материалов. Они имеют вид не жидкого вещества, а мелкодисперсных взвешенных частиц, которые после нанесения надежно удерживаются на поверхности окрашиваемого изделия за счет разницы электрических потенциалов. Благодаря возможности получать действительно высококачественное, ровное, устойчивое к разным типам воздействий полимерное покрытие, порошковая покраска автомобилей стала эффективной технологией покраски, к которой все чаще обращаются автомаляры.

Достоинства и недостатки

Если грамотно, тщательно провести подготовительные работы и четко следовать технологии, порошковая окраска авто даст отличный результат:

  • Для получения качественного слоя порошковая краска может наноситься одним слоем, что позволит получить идеально гладкое, ровное покрытие от 35 до 250 мкм без риска образования дефектов и потеков.
  • Благодаря 100% сухому составу потери краски составят не более 2-4%, в то время как жидкие краски – до 40%.
  • Меньшая пористость краски улучшает антикоррозийные свойства, риски поцарапать и повредить покрытие.
  • Покрытие затвердевает уже через 30 минут.
  • Отсутствие горючих веществ в составе уменьшает риски воспламенения. Это экологически чистый и безопасный процесс.
  • Возможна как порошковая окраска рамы автомобиля и других металлических деталей, так и пластиковых и стеклянных элементов.
  • Покрытие из порошковой краски очень долговечно.
  • Порошковые краски продаются в готовом для нанесения виде. Вы сможете легко подобрать идеальный цвет без необходимости использовать растворители и другие реагенты для подбора цвета и контроля вязкости.
  • По эксплуатационным ударопрочным и износостойким свойствам окрашенные порошковой краской детали превосходят другие.

Однако стоит помнить, что покраска авто порошковой краской невозможна в бытовых и полевых условиях. Для успешной и качественной покраски необходимо использовать специально оборудованные камеры с определенным температурным режимом. Стоит также внимательно относиться к подбору цвета, так как самостоятельно колировать порошок не удастся.

Принцип порошкового окрашивания авто

Как уже упоминалось, порошковая покраска осуществляется по электростатическому методу, то есть отрицательно заряженные частицы краски плотно удерживаются на поверхности авто из-за разности потенциалов.

Это кладет отпечаток и на использование оборудования. Так, обеспечить оптимальные свойства материалу способен набор из оборудования, включающий:

  • Питатель, необходимый для хранения порошка.
  • Компрессор, нагнетающий сжатый воздух.
  • Эжектор, транспортирующий красящий порошок в пульверизатор.
  • Пульверизатор со встроенным электродом, который придает порошки нужные электростатические свойства и распределяет краску по поверхности.

Порошковая покраска машины также может осуществляться более экономичным, но менее продуктивным методом трибостатического напыления. Суть метода в том, что частицы красящего порошка приобретают свои электростатические свойства не при помощи источника напряжения, а трением с фторопластовой поверхностью внутренней части распылителя.

Камера для покраски авто подобными материалами также должна быть непростой и должна включать 2 помещения:

  1. Камера покраски с оборудованной системой циклической вентиляции с импульсным фильтром, который будет улавливать неизрасходованные частицы порошка и поставлять в питатель для повторного нанесения, обеспечивая практически 0% перерасхода материала.
  2. Камера полимеризации, где посредством нагрева до 150-200 градусов С при помощи теплогенераторов или ТЭН порошок примет вязкую форму, образуя долговечное, ровное покрытие.

Технология покраски автомобиля

Общепризнанный эффективный метод порошковой покраски автомобиля заключается в следующем:

  1. Предварительная подготовка металлической поверхности. Технология окраски предусматривает нанесение порошка на идеально гладкое, чистое, очищенное от ржавчины покрытие. Необходимо выровнять металл, осуществить затирку старого лакокрасочного покрытия до шероховатой поверхности. Допускается нанесение порошковой краски на уже нанесенный слой, но адгезия материала в таком случае будет ниже.
  2. Грунтовка поверхности. Перед нанесением краски наносится 2-3 слоя грунта с особым составом с фосфатами железа для улучшения сцепления краски с поверхностью. После высыхания поверхность, как правило, шлифуется наждачной бумагой с мелкой структурой.
  3. Нанесение краски. После подготовки поверхности следует нанести порошковую краску. Целесообразно в некоторых случаях использовать обе технологии: трибостатический метод для окрашивания сложных, нестандартных деталей (изгибов кузова, дисков, обвесов) и электростатический – для нанесения ровного слоя краски на кузовные детали. Следует следить за влажностью воздуха, используемого для подачи порошка, чтобы не ухудшить адгезические свойства краски. Часто для подготовки воздуха используются сушки.
  4. Полимеризация. Когда слой порошка нанесен, деталь необходимо поместить в полимеризационную камеру, где автомобиль или его деталь должны подвергнуться нагреву до 150-200 градусов С в течение 15-30 минут, пока пленка не затвердеет. На этом этапе важно поддерживать стабильную температуру, чтобы покрытие стало монолитным и прочным.
  5. Контрольный этап. Деталь следует остудить естественным образом. Установку на авто или транспортировку не желательно осуществлять в течение ближайших 24 часов.

Если все процессы были осуществлены без нарушений, порошковая покраска кузова автомобиля полностью оправдает все затраты и обеспечит авто привлекательным внешним видом на долгие годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: