Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок - FORD-URAL.RU

Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок

Преимущества и недостатки перевозок железнодорожным транспортом

Железнодорожный транспорт не зря заслужил репутацию недорогого и надежного способа доставки. Преимущества железнодорожных перевозок пассажиров и грузов очевидны.

  1. Достоинства железнодорожного транспорта
  2. Преимущества путешествия железной дорогой
  3. Новое в пассажирских перевозках
  4. Железнодорожные грузоперевозки
  5. Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом
  6. Повышение эффективности грузоперевозок

Достоинства железнодорожного транспорта

  1. График движения поездов не подвержен случайным изменениям. Время прибытия известно заранее.
  2. Грузоподъемность товарных вагонов практически не имеет ограничений для погрузки.
  3. Пассажирские составы одновременно перевозят большое количество путешественников.
  4. Разветвленная сеть железных дорог позволяет доставить груз в самую отдаленную точку страны.
  5. Ни какие погодные аномалии не влияют на движение поездов.
  6. Степень сохранность перевозимых грузов значительно выше, чем при перевозке автотранспортом.
  7. Себестоимость перевозок снижается в обратной пропорции к расстоянию: чем длиннее маршрут, тем дешевле обходится доставка.
  8. Перевозка пассажиров по железной дороге более комфортна, чем путешествие на автотранспорте.

Преимущества путешествия железной дорогой

Пассажирские перевозки по дальности сообщения делятся на:

  • пригородные,
  • местные,
  • дальнего следования.

По количеству перевезенных пассажиров лидируют пригородные поезда. Для более равномерного распределения нагруженности перевозок по времени предусмотрены системы скидок для определенных категорий пассажиров.

В периоды с минимальной загруженностью транспорта стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности снижается до стоимости эконом-класса.

Главное отличие путешествия в поезде в том, что пассажир, практически не испытывая ограничений в действиях, в то же самое время движется к своей цели. Во время поездки можно свободно передвигаться внутри движущегося поезда или лежать. При длительных переездах это большой плюс.

Современные вагоны оборудованы кондиционерами и создают микроклимат, комфортный в любое время года.

Наличие замкнутой системы сбора стоков позволяет пользоваться туалетами на любых этапах движения.

В пути можно подкрепиться в вагоне-ресторане не прерывая путешествия. Для кофе и чая всегда имеется горячая вода и столовые приборы. Мягкое движение поезда по рельсам не создаёт толчков и тряски, что способствует спокойному принятию пищи.

При соблюдении установленных требований в поезде разрешена провозка домашних животных в специальных переносках.

Новое в пассажирских перевозках

Значительным нововведением стал электронный билет. Выбрать место в вагоне, забронировать и приобрести билет возможно по интернету. При посадке достаточно показать проводнику электронную версию.

Запланирована полная замена вагонов пассажирского состава. Первыми будут обновлены плацкартные вагоны. В новых вагонах предусмотрен высокий уровень комфорта и безопасности:

  • двухкамерные стеклопакеты;
  • биотуалет;
  • душ;
  • кондиционер;
  • евро-розетки и USB-разъемы возле каждого спального места;
  • Wi-Fi;
  • сейфы для ценных вещей.

Для пригородных маршрутов планируют запуск двухэтажных вагонов.

Железнодорожные грузоперевозки

Железнодорожные грузоперевозки по праву считаются оптимальным вариантом транспортировки грузов.

Плюсы доставки по ЖД значительно превышают минусы:

  • Любой груз – негабаритный, крупнотоннажный, насыпной, наливной, штучный – в самую отдаленную местность с легкостью доставит железнодорожный состав.
  • Современные технологии позволяют отслеживать передвижение груза на всем пути.
  • Составлять маршрут передвижения нет необходимости, так как перевозки по железной дороге осуществляются по маршрутам выверенным логистами.
  • Таможенный досмотр на железной дороге происходит в упрощенной форме, поэтому для перевозки требуется гораздо меньше документов;

Техническое оснащение ЖД станций обеспечит погрузку всех видов товаров:

  1. Крупногабаритные грузы удобно перевозить на открытых платформах и в полувагонах.
  2. Насыпные транспортируют думпкарами и хопперами.
  3. Жидкие вещества перевозят цистернами.
  4. Штучные грузы доставляют в грузовых вагонах или на платформах, с применением укрупненных грузовых мест – контейнеров.

Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом

Организация контейнерных перевозок по железной дороге относится к зоне ответственности КТС (контейнерной транспортной системы).

  • специализированные транспортные средства;
  • технологии перевозок;
  • единую систему координации.

Для транспортировки по железной дороге обычно используют контейнеры 20 и 40 футов. Для товаров, нуждающихся в охлаждении, применяются контейнеры рефрижераторного типа.

Контейнерные перевозки значительно сокращают время погрузки и выгрузки. Это уменьшает время простоя и, как следствие, снижает себестоимость перевозки.

Если контейнер с грузом необходимо везти дальше ЖД вокзала, то перегрузка его на автомобиль произойдет быстро и без потерь.

Перевозка в контейнере начинается с загрузки товара.

  1. Грузоотправитель загружает перевозимый товар в контейнер, предоставленный перевозчиком.
  2. Маркирует в соответствие с требованиями.
  3. Пломбирует в присутствии водителя или доверенного лица.

Передача груза к отправке происходит по накладной. Документ оформляется в трех экземплярах. В накладной содержатся:

1.Сведения о грузе:

  • наименование,
  • параметры,
  • количество мест,
  • маркировка,
  • вид тары,
  • объявленная ценность,
  • номер пломбы;

2. Условия транспортировки.

3. Данные отправителя, получателя и перевозчика.

4. Адрес отправителя и места назначения.

5. Информация о заказе на перевозку.

Установленные на платформу контейнеры закрепляют, чтобы исключить их самопроизвольное передвижение во время поездки.

Если транспортировка грузов, требующих особых условий не предусмотрена правилами железнодорожных перевозок, то составляется специальный договор, и определяются границы ответственности сторон.

Условия такого договора также согласовываются с получателем товара.

Обычная скорость грузоперевозок низкая. Грузовые составы могут часами ожидать движения. Однако имеются федеральные маршруты с повышенной скоростью. Как быстро двигаться отправленному товару — выбирает отправитель.

Повышение эффективности грузоперевозок

Для повышения рентабельности перевозок на железной дороге вводится система маркировки пассажирских и грузовых поездов радиочастотными метками по международной технологии RFID. Данная система увеличит объем оперативной информации о подвижном составе и курсирующих грузах, позволит контролировать перемещение.

Применение этой технологии снизит время стоянки, сократит время маневровых работ по формированию составов, освободит персонал от визуального подсчета вагонов, повысит контроль над сохранностью грузов и пассажиров.

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Железнодорожные перевозки, которые запрещены как самый безопасный способ транспортировки в мире, активно используются во многих частях мира. Например, Швейцария является первой страной, которая приходит на ум, когда речь идет о железной дороге. Люди стекаются в эту страну только из-за железной дороги. Это сделано для поездки на поезде, которая занимает несколько дней.

Общая длина железных дорог нашей страны, к сожалению, составляет 9 тысяч километров. На самом деле это очень жалко. Поскольку во многих наших провинциях нет железных дорог, в этом отношении не делается значительных инвестиций. Тем не менее, с точки зрения как пассажирских, так и грузовых перевозок, мы можем обеспечить себе преимущества во многих отношениях. Но, к сожалению, мы не можем поставить наши руки под это поле.

Он предлагает более экономичные и безопасные возможности в национальном или международном регионе по сравнению с другими транспортными услугами.

Хотя предоставление транспортных услуг с открытыми или закрытыми вагонами в зависимости от вида товаров;

Он обеспечивает надежную сеть обслуживания, особенно в странах Ближнего Востока и Европы, и выполняет 20 ′, 40 ′ НОРМАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ и 45 ′ HC-КОНТЕЙНЕРОВ в соответствии с пунктом назначения. Наша компания; С типом вагона, который наиболее подходит для вашего груза, он стал принципом безопасной и надежной доставки вашего груза вовремя и в самых подходящих условиях.

Железнодорожные перевозки в этой области

  • Организация поездов
  • Организация одиночного или группового вагона
  • Железнодорожный контейнерный сервис
  • Проект Транспортировка
  • Доставка от двери до двери
  • Не зависит от климатических условий
  • Освобождение от разрешения на транзитную дорогу
  • Ценовое преимущество
Читайте также  Способы заработка на ремонте авто

Что такое железная дорога?

Это называют стальными рельсами, которые проложены, чтобы пойти на железных колесных транспортных средствах. Это макет, который обеспечивает большое удобство при железнодорожных перевозках. Термин железная дорога используется сегодня в терминах транспортных средств, станций, мостов и туннелей, а также железнодорожных предприятий. Первые железные дороги были построены в Англии, чтобы облегчить транспортировку угля в шахтах. Впервые он был проведен в Шеффилде в 1776 году. Дата первой железной дороги для публики — 1801.

Эта линия была также проведена между Уондсвортом и Кройданом в Англии. Создание первой железной дороги в современном понимании с 1813 года | попадаюсь позже. В это время на железной дороге между Джорджем Стивенсоном и Дарлингтоном начал действовать первый локомотив. После этого, с развитием строительства мостов и тоннелей, железнодорожный транспорт с каждым днем ​​приобретает все большее значение. Фактически, длина железных дорог в мире достигла 1.256.000 420.0000 170.000 км через сто лет после того, как были построены первые железные дороги. 589.000 км из них было в Европе, XNUMX XNUMX км в Азии и XNUMX XNUMX км в Америке.

Преимущества железнодорожного транспорта

Железнодорожные перевозки являются одним из важнейших способов транспортировки с точки зрения стоимости, времени и надежности. Кроме того, по мере увеличения количества вагонов увеличивается количество грузов и количество пассажиров. Это увеличивает пропускную способность. Другими словами, дорога перевозит больше грузов, чем воздушный транспорт, и обеспечивает меньшую стоимость.

С другой стороны, железнодорожный транспорт является одним из способов транспортировки, который меньше всего загрязняет окружающую среду. Кроме того, он обеспечивает более доступную транспортировку в целом для тяжелых и больших объемов грузов. Поскольку проблем с трафиком нет, время ожидания можно считать минимальным. Вы также можете получить информацию о времени доставки вашего продукта в связи с фиксированным временем полета.

Если у вас тяжелый груз и у вас нет ограничения по времени, это будет наиболее логичный способ транспортировки, если в пункте назначения есть железнодорожная ветка с пунктом доставки. Важность железной дороги очень важна для транспортировки таких шахт, как уголь, особенно относящихся к подземным источникам.

Недостатки железнодорожного транспорта

Самый большой недостаток железнодорожного транспорта — неадекватная инфраструктура. Тем не менее, ограниченные места доставки также увеличивают недостаток. Эта проблема обостряется еще больше, когда мы думаем, что во многих городах нашей страны нет железных дорог. К тому же недостатков не так много.

ulasimda demiryolu gercegi

ulasimda demiryolu gercegi

Важность железнодорожного транспорта

Из-за того, что железная дорога не развита в нашей стране, мы не можем получить много информации. Однако железнодорожные перевозки более важны в регионах с железными дорогами, чем в других видах транспорта. В первый год 25 в республике 4 был построен примерно за тысячу километров, но это число даже не достигло тысячи километров до 2010 лет. Когда мы приближаемся к году 2018, мы немного увеличили это число с помощью скоростного поезда, который был доставлен в несколько городов.

Если мы хотим жить в достатке, мы должны увеличить инвестиции в инфраструктуру и увеличить производство. Если вы хотите получить информацию о железнодорожных перевозках, вы можете посетить страницу Borusan Logistics.

Железнодорожные перевозки грузов: особенности, преимущества, правила

Железнодорожные перевозки — один из самых эффективных, быстрых, удобных и доступных способов доставки товаров, продукции, перемещения людей. Посредством железных дорог производится соединение всех ключевых производственных и потребительских точек внутри страны, а также за ее пределами. Ни одно десятилетие ж/д перевозки являются основным видом внутренних и международных сообщений для перемещения по разным направлениям разнообразных товарно-материальных ценностей.

Какие типы груза перемещают по ж/дороге?

На сегодняшний день перевозка железнодорожным транспортом предоставляет возможность перемещать разнообразные грузы, относящиеся:

  • к насыпным (сыпучим). Транспортировка осуществляется в крытых и специализированных вагонах;
  • наливным и жидким. Перемещаются в цистернах, танкконтейнерах, бункерных полувагонах;
  • навалочным. Доставляют в универсальных открытых подвижных составах;
  • негабаритным;
  • легкогорючим, при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах которых важно соблюдать меры безопасности. Перевозят в закрытом и герметичном вагоне, или в открытом вагоне, накрытым брезентовым полотном или из иного защитного материала;
  • тяжеловесным. Задействуются транспортеры, являющиеся специальными подвижными составами с грузоподъемность в 500 тонн;
  • смерзающимся. В данном случае, транспортировочные составы подвергаются специальной подготовке. При разгрузке их предварительно разогревают;
  • опасным и подкарантинным;
  • скоропортящимся. Используют специальную тару. Все грузоместа маркируют. С целью обеспечить спецрежим по температуре задействуют вагоны рефрижераторного типа.

Особенности жд грузоперевозок

Транспортирование грузов отдельным поездом или составом возможно как в пригородной зоне, так и между городами и областями. Ж/дорожное транспортное сообщение представляет собой сложную схему, где ключевыми фигурантами выступают: грузоотправители, сотрудники ж/дороги, грузополучатели.

Что касается ответственности, то ее несут все участники процесса. Так, получателем крупногобарита должна быть предоставлена спецтехника для разгрузки; организатором предоставлена вся необходимая документация, а представителем товара должна гарантироваться безопасность.

Преимущества грузоперевозок железной дорогой

Грузоперевозки по железнодорожному сообщению актуальны и востребованы в настоящее время, благодаря следующему:

  • доступной стоимости, по сравнению с доставкой на автомобилях, воздушных суднах. Стоит отметить, что данное решение отличаются экономической выгодой, если расстояния между точками значительны;
  • большей протяженности пути. Ж/д сообщение позволяет доставлять товарно-материальные ценности при минимальных затратах в любую точку страны;
  • независимости от погоды;
  • безопасности. Транспортируемые товарно-материальные ценности крайне редко подвергаются действиям злоумышленников (взломам, кражам, порче);
  • универсальности. Подразумевается возможность транспортирования любых грузов;
  • грузоподъемности. Данный вид доставки позволяет перемещать масштабные и тяжелые предметы. По данному параметру 1 вагон равен трем фурам.

Что касается недостатков, то они тоже имеются. Это касается значительных временных затрат, если расстояния большие. Однако, стоит отметить, что отправители могут воспользоваться услугой экспресс-доставки, на которую требуется меньше времени.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

Осуществление транспортирования посредством железнодорожного транспорта должно осуществляется согласно федеральным законам и нормативным документам. Здесь отражаются особенности процедуры перемещения товарно-материальных ценностей, указываются обязанности для отправителей, получателей и работников РЖД. Также они регламентируют процедуры по приему и выдаче товара; возможные сочетания вагонов; условия, на которых должны заполняться нормативные документы, хранится товары, рассматриваться претензии.

Несмотря на то, что ж/д перевозки являются безопасными, во избежание каких-либо проблем при отправке продукции стоит внимательно выбирать исполнителя, отдавая предпочтение проверенным и надежным компаниям, соблюдающих ряд правил.

Железнодорожные перевозки

Сравнение железнодорожных и автомобильных грузоперевозок

В блоге транспортно-информационного сервиса Transportica, специализированного на грузовых автоперевозках, нередко рассматриваются проблемы, связанные со смежными видами транспорта. Вопрос, что лучше ЖД или авто грузоперевозки, актуален для заказчиков транспортировок.

Принципиальные отличия двух видов транспорта

Исторически сложилось, что железнодорожные грузоперевозки начали в больших объемах применяться гораздо раньше, чем грузовой автомобильный транспорт. Среди важных отличий двух видов доставки грузов нужно отметить:

  1. Зависимость от колеи. Железнодорожную сеть Украины рассматривают как развитую даже по европейским меркам. Но до многих сельских и горных районов страны железнодорожные пути не проложены. Грузовой автотранспорт не зависит от специальных путей, может перевозить грузы по асфальтовым, грунтовым дорогам.
  2. Государственная монополия на железные дороги Украины. Тарифы на грузовые перевозки по ЖД устанавливаются Министерством транспорта, изменяются гораздо реже, чем автомобильные расценки.
  3. Унификация вагонов. Сложившаяся на ЖД грузоподъемность подвижного состава делает нерентабельными перевозки грузов весом менее 55-70 тонн. Автотранспорт позволяет оперировать грузовиками более гибко.
  4. Различное количество обслуживающего персонала. На расстояниях в несколько тысяч километров на грузовом поезде сменяется две-три бригады машинистов. Для перевозки такого же количества груза на магистральных фурах нужны сотни водителей.
  5. Использование разных видов топлива. Грузовой автотранспорт работает преимущественно на дизельном топливе, стоимость которого постоянно увеличивается. Железнодорожные локомотивы могут работать на всех видах топлива — твердом угле, жидком дизельном топливе, дешевой электроэнергии. Не учитывая устаревших паровозов, применение тепловозов или электровозов варьируется в зависимости от целей перевозок (маневров, дальних маршрутов).
Читайте также  Гидроусилитель руля на ваз 2112 и его установка

Отдельно нужно отметить электрификацию украинских железных дорог (практически на всей территории страны).

При применении государственных расценок на электроэнергию электровозы гораздо экономичнее, чем тепловозы, работающие на дорогом дизельном топливе. К тому же железнодорожная электротяга не засоряет воздух вредными выхлопами. Экологические выгоды применения электротранспорта бесспорны.

Преимущества и недостатки железной дороги

По тарифным расценкам на масштабные наземные грузоперевозки сравнение однозначно выигрывает железная дорога. Так, для перевозки одной тонны наливного груза в железнодорожной цистерне на 700 километров нужно потратить от 30 до 270 грн. (в зависимости от категории груза). Это на порядок меньше автомобильных расценок.

Другими преимуществами железной дороги становятся:

  • независимость от погоды (за исключением экстремальных гололедов и снежных заносов);
  • перевозка любых типов груза (наливных, насыпных, контейнерных);
  • скидки при заказе эшелона (до 50%).

По особенностям такелажных работ (загрузки и выгрузки вагонов, фур) ЖД и автотранспорт отличаются мало.

К недостаткам железнодорожных грузоперевозок относятся:

  • малая скорость (по сравнению с автотранспортом);
  • запутанные тарифы (применяют множество коэффициентов, наценок для отдельных категорий грузов, перемещений, сортировки вагонов);
  • сложности логистики, перевалки, мониторинга груза;
  • необходимость смены вагонных осей на узкую колею или перевалки груза при грузоперевозках в Европу;
  • сложность построения подъездных путей к складу заказчика.

На железнодорожных грузовых станциях скапливаются тысячи вагонов, цистерн и контейнерных платформ, ожидающих отправки.

Вагон, загнанный железнодорожниками на дальние пути, может ждать отправки неделями. Для того, чтобы ускорить проводку вагона (включение в ближайший состав), на железнодорожных станциях работают специальные сотрудники больших транспортных компаний. Скорость сортировки зависит от личных контактов с руководством ЖД, бригадирами сортировщиков и диспетчерами.

Хищения грузов при отстое на станциях по масштабам на порядок крупнее, чем потери товаров при транспортировке грузовиками. Сопровождение грузов стоит дорого и его нелегко согласовать со сроками грузоперевозки.

Преимущества автотранспорта

Если сравнивать железнодорожные и авто грузоперевозки по объемам, железная дорога выигрывает при дальних перевозках промышленных грузов (руды, угля, насыпных стройматериалов, ГСМ, металлопроката). Но критерии современной логистики учитывают и оперативность доставки, вариативность выбора транспортного средства по оптимальной грузоподъемности.

К преимуществам грузового автотранспорта относятся:

  • маневренность грузовиков (позволяет разгружать товары в стесненных городских условиях);
  • адресная доставка грузов по принципу «от двери до двери»;
  • оперативность маршрутных изменений (удобна для подбора попутных грузов);
  • вариативность погрузки и разгрузки (у фур с задней, боковой загрузкой);
  • мониторинг груза в пути (с помощью GPS-трекеров, мобильной связи).

В таких категориях, как офисные, квартирные переезды, доставка товаров на сельскохозяйственные, оптовые промтоварные рынки, применение грузового автотранспорта безальтернативно.

У украинских заказчиков грузоперевозок не вызывает сомнений и поиск перевозчика попутного груза. Здесь у автотранспорта нет конкурентов.

Практические выводы для заказчиков грузоперевозок

При планировании перевозки больших объемов груза, не требующих срочной доставки, экономические преимущества железной дороги неоспоримы. Поэтому железнодорожными грузоперевозками пользуются металлургические и машиностроительные заводы, крупные сельхозпредприятия, рудодобывающие карьеры и угольные шахты.

Во всех остальных случаях (для небольших товарных партий и расстояний) выгоднее заказ оперативной грузоперевозки автомобильным транспортом. При автомобильных перевозках точно рассчитывается время доставки, груз постоянно контролируется в пути, финансовые вложения в товары оборачиваются быстрее.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Тема 2. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТРАЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место. Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межобластном, междугородном и пригородных сообщениях.

Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозки. Так, в европейских странах основным видом транспорта является автомобильный транспорт. В нашей же стране с ее огромными площадями (занимает первое место по площади) железнодорожный транспорт является основным.

Особая роль ж.д. транспорта обусловлена и отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток-Запад (наши реки в основном имеют меридиальное направление, а грузопотоки имеют широтное направление).

Следующая причина особого значения ж.д. транспорта — это удаленность размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей.

В связи с этим на долю железнодорожного транспорта приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Общая протяженность мировой железнодорожной сети составляет 1,2 млн. км. Эксплуатационная длина магистральных железных дорог России составляет 87,6 тыс.км. (7% протяженности железных дорог мира). Они выполняют 35% мирового грузооборота и почти 18% мирового пассажирооборота. Только США располагает более протяженной, чем Россия, сетью железных дорог — 188 тыс. км. Однако по показателю «густота транспортной сети» Россия находится далеко позади экономически развитых стран. В России этот показатель составляет 5,1 км/1000 км. кв., что в 5 раз меньше, чем в США, в 10 раз меньше, чем в, Германии, и в 5-7 раз меньше, чем например на Украине или в Белоруссии. Очевидно, что в России необходимо строительство новых железнодорожных линий, особенно для освоения месторождений топлива и сырья на востоке страны.

45% железных дорог России — электрифицированы (для сравнения — США, Канада — 1%, Швейцария — 90%).

42% российских железных дорог — 2-х путные и многопутные. Такой же показатель в Германии и Франции, в Канаде, Финляндии таких дорог всего 5%.

Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров, при этом преобладают грузовые перевозки.

В настоящее время обострилась конкурентная борьба на рынке транспортных услуг. Основными конкурентами железнодорожного транспорта в грузовых перевозках является автомобильный транспорт. Но автомобильный транспорт составляет конкуренцию железнодорожному транспорту лишь на небольшие расстояния (200км).

При перевозке пассажиров на большие расстояния конкуренцию составляет воздушный транспорт. Главным преимуществом воздушного транспорта является высокая скорость доставки пассажиров. Если средняя скорость пассажирского поезда 45-50 км./час, то средняя скорость самолета- 800 км/час.

Преимущества железнодорожного транспорта:

1. Независимости от климатических условий, времени года, времени суток (95% путей сообщения работает без сбоя при перепадах температур).

2. Высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий (2-х путная дорога с автоблокировкой пропускает 150-200 пар поездов в сутки; однопутная — 60 пар поездов в сутки).

3. Возможность сооружения на любой сухопутной территории;

4. Невысокая стоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, за исключением трубопроводного и водного.

5. Прямая связь с промышленными предприятиями. Отдельные отрасли производства имеют прямую связь с магистральным железнодорожным путем.

6. Массовость перевозок.

7. Высокая безопасность движения.

8. Широкая номенклатура грузов.

Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, Кроме того, следует услуг и некоторые недостатки железных дорог.

Недостатки железнодорожного транспорта:

1. Капиталоемкость сооружения железных дорог. Высокая первоначальная стоимость основных фондов.

2. Медленная отдача капитальных вложений (срок окупаемости железнодорожных объектов 8-10 лет и более).

2. Высокая металлоемкость. Железные дороги являются крупными потребителями металла (на 1 км. пути требуется почти 200 т металла)

3. Высокая трудоемкость. В среднем на 1 км. эксплуатационной длины железных дорог России приходится примерно 14 человек, занятых на перевозках, а в США — 1,5 чел. при примерно близких по размерам объемах транспортной работы.

Читайте также  Безопасная мама за рулем

4 Производительность труда на железнодорожном транспорте ниже, чем на трубопроводном, морском и воздушном, но выше чем на автомобильном транспорте.

5. Невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам.

Вместе с тем, хорошая техническая оснащенность и прогрессивные технологии железных дорог России позволяют оставаться вполне конкурентоспособным видом транспорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: