Продлеваем срок службы автомобильных шин - FORD-URAL.RU

Продлеваем срок службы автомобильных шин

Срок эксплуатации автомобильных шин

    179 2 170k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — грыжа, то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

    Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.
Читайте также  Покупаем гидроусилитель руля

Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

Перестановка передних шин на задние

Схема перестановки 5 автомобильных колес

Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

Схема замены шин с ненаправленным рисунком

Схема смены на полноприводных авто

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

Как продлить срок службы шины

Одна и та же шина у разных владельцев может иметь разный пробег. И если в одном случае он составит 50 тыс. км, то в другом лишь 30. Её срок службы зависит от многих факторов: правильного выбора типоразмера, стиля вождения, условий эксплуатации, хранения и ухода.

Далее подробно расскажем о том, что влияет на износ покрышки, и как сделать так, чтобы она прослужила максимально долго.

Выбор и покупка шин

1. Индекс нагрузки соответствует массе автомобиля

При покупке покрышек всегда придерживайтесь заводского типоразмера с соответствующим индексом нагрузки. Часто владельцы авто (самостоятельно или по совету продавца) выбирают шины неправильного размера с меньшей нагрузочной способностью, которые изнашиваются быстрее.

Индекс нагрузки шины указан на боковине в конце типоразмера. Это числовое значение, соответствующее нагрузочной способности на колесо в кг. Например, для размера 195/65 R15 стандартный индекс нагрузки — 91, что соответствует 615кг на колесо. 615кг х 4 колеса = 2460кг общая нагрузочная способность всех четырёх колёс. Сравните её с массой автомобиля, указанной в техпаспорте, и учётом нагрузок, которым вы его подвергаете.

Сегодня все шинные производители придерживаются единого стандарта нагрузки для каждого типоразмера, поэтому вам достаточно лишь устанавливать на авто тот размер, который рекомендован заводом.

А если завод предлагает два разных размера?

У некоторых автомобилей завод допускает сразу несколько типоразмеров, разных по высоте и нагрузочной способности. Например, для автомобиля VolksWagen Passat на 16 дисках возможны размеры 205/55 R16 и 215/55 R16. Во втором случае шина не только выше на 6мм, но и имеет нагрузочную способность на 35кг больше, чем в первом. Она будет дольше изнашиваться, но и повлечёт дополнительный расход топлива.

2. Соответствие ширины диска и шины

Многие автомобили также допускают установку шин разных по ширине. Например, Audi Q7 на 18 дисках может комплектоваться двумя размерами покрышек: высокопрофильной 235/60 R18 и низкопрофильной 255/55 R18. При этом оба одинаковые по высоте.

Однако, в первом случае рекомендуемая заводом ширина диска — 7.5 дюймов, а во втором 8-8.5. Если одевать широкую шину на узкий диск, то её края будут «нависать» над ободом, что приведёт к неравномерному и более быстрому износу.

Процесс эксплуатации

1. Вовремя «переобувайтесь»

Своевременная замена летних шин на зимние (и наоборот) не только влияет на вашу безопасность на дороге, но и существенно продлевает срок их службы.

У зимних покрышек более мягкий состав резиновой смеси, который быстрее нагревается и сильнее изнашивается при плюсовых температурах. Летняя резина на морозе теряет эластичность и начинает трескаться, что отражается на её внешнем виде и эксплуатационных качествах.

Рекомендуется менять резину когда среднесуточная уличная температура достигает 7 градусов по Цельсию.

2. Выполняйте ротацию колёс

Шины на ведущей оси изнашиваются быстрее (особенно у переднеприводных автомобилей, где подвергаюстя дополнительной нагрузке при вращении руля). Рекомендуется как минимум при каждой замене колес выполнять их ротацию, как на схеме выше. А ешё лучше делать это через каждые 3-5 тыс. км пробега, не дожидаясь сезона.

Чтобы облегчить процесс ротации, подписывайте мелом на шине место, где она была установлена: ПП (переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое) и ЗЛ (заднее левое).

3. Балансировка колёс

Балансировка сопоставляет центр массы колеса с его геометрическим центром. Её отсутствие приводит к неравномерному износу покрышки, а также отражается на комфорте вождения: на скорости 100км/ч и выше в автомобиле возникает вибрация и биение руля.

Балансировку рекомендуется проверять через каждые 3-5 тыс. км. пробега.

4. Следите за давлением в шинах

Давление в шинах – один из самых важных параметров, который влияет на её ресурс.

При неправильном давлении шина в первую очередь неравномерно изнашивается: при слабом «подъедает» края (а также снижается её ударостойкость на ямах и бордюрах), а при избыточном — «выедает» центральную часть.

Рекомендуется проверять давление в шинах «на холодную» (когда автомобиль простоял без движения минимум в течение 2-х часов) не реже одного раза в месяц

5. Установка колес в соответствии с инструкцией

Колеса на автомобиле должны быть установлены в соответствии с метками. Чтобы проверить это, посмотрите на боковину колеса, уже установленного на автомобиль.

  • У шин с направленным рисунком стрелка и надпись «rotation» должны смотреть вперёд (т.е. в сторону движения автомобиля).
  • У асимметричных шин должна быть надпись «outside». Если вы видите надпись «inside» на наружной стороне, значит шины собраны неправильно.

Блоки протетора шин, собранных в обратную сторону или «наизнанку», подвергаются нагрузкам, на которые не рассчитаны. Например, у большинства асимметричных шин наружные блоки протектора усилены специальным ребром, которое поддерживает их и обеспечивает стабильность управления в поворотах. У блоков во внутренней части протектора такого ребра нет, в поворотах они будут «плавать», подвергаться большим нагрузкам и быстрее изнашиваться.

6. Проверяйте развал-схождение

Подвеска автомобиля должна быть исправна, а колёса вращаться ровно и под нужными углами. В этом случае шины изнашиваются равномерно и обеспечивают точность рулевого управления. Когда угол нарушен, то колеса «подъедает» по краям, что со временем приводит их к полной непригодности.

Если вы чувствуете, что автомобиль уводит в сторону, или заметили, что одна из сторон шины изнашивается сильнее другой, то следует заехать на СТО и выполнить регулировку. Эта простая мера может существенно увеличить срок службы ваших шин.

Делать развал-схождение при каждой замене колёс без явных причин не обязательно, но рекомендуется в целях профилактики.

7. Вовремя ремонтируйте шины

Избегайте езды на спущенных или полуспущенных колёсах. Если вы увидели в шине гвоздь, шуруп или иной предмет, либо же покрышка просто время от времени спускает (пусть даже незначительно) без видимых причин — обратитесь на сервис.

Проехав даже 50-100м на спущенном колесе, вы рискуете необратимо повредить его.

8. Стиль вождения влияет на износ

При агрессивной манере вождения, езде на высоких скоростях и по плохим дорогам, резких стартах и экстренных торможениях шины изнашиваются быстрее.

Хранение шин

1. Подготовка шин к хранению

Перед хранением шины рекомендуется очистить от песка, грязи и крупных камней, однако забившиеся в ламели мелкие камни лучше не трогать, чтобы не повредить резину. Используйте для этого мягкую щетку и слабый раствор моющего средства. Старайтесь чтобы внутрь не попадала вода, так как это может повредить бескамерный слой.

Не рекомендуется обрабатывать шины веществами, содержащими спирт или нефтепродукты, так как это может способствовать их растрескиванию.

По возможности, можно упаковать колеса в пакеты/обмотать пленкой.

2. Место и способ хранения

Храните шины в прохладном месте, вдали от источников тепла (трубы отопления, радиаторы и т.п.) и прямого попадания солнечных лучей, так как это может способствовать растрескиванию резины. Место, где будут храниться покрышки, должно быть чистым и очищенным от жира, масла, бензина и прочих подобных веществ.

Колеса в сборе на дисках рекомендуется хранить накаченными в подвешенном состоянии или в стопке одно на другом. Покрышки без дисков рекомендуется хранить вертикально.

Все вместе:

  • Типоразмер шин и индекс нагрузки шин соответствуют заводской рекомендации.
  • Ширина покрышки и диска соответствуют друг другу.
  • Вовремя меняйте зимние колеса на летние, и наоборот.
  • Выбирайте шины в соответствии с условиями эксплуатации и стилем вождения.
  • Выполняйте ротацию шин при каждой замене, а лучше после каждых 3000-5000 км пробега.
  • Проверяйте балансировку колёс каждые 3000-5000 км пробега.
  • Следите за давлением в шинах. Минимум раз в месяц (а лучше раз в неделю) корректируйте давление «на холодную».
  • Вовремя ремонтируйте колеса. Если одна из шин время от времени спускает, или вы увидели в ней гвоздь или другой предмет — обратитесь на шиномонтаж.
  • Убедитесь что «развал-схождение» в порядке. Если одна из сторон шины изнашивается сильнее другой или автомобиль уводит в сторону — обратитесь на СТО.
  • Колеса должны быть установлены в соответствии с метками: outside, inside, rotation.
  • Перед хранением рекомендуется очистить шины от грязи и крупных камней. По желанию их можно сложить в пакеты или обернуть плёнкой.
  • Храните шины в прохладном месте, вдали от источников тепла и без прямого попадания солнечных лучей.
  • Быстрая езда, резкий старт и экстренное торможение усиливают износ резины.

Следуя этим простым правилам вы обеспечите максиально долгий срок службы шинам.

Как увеличить долговечность покрышек

Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин. Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.

Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.

Читайте также  Как быстро определить техническое состояние двигателя без использования инструментов?

Какие факторы влияют на срок службы шин

Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.

Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).

Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.

Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:

    Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.

Качество дороги. Увы, в нашей стране дороги далеки от идеала, поэтому и покрышки изнашиваются быстрее, чем у европейских водителей.

Качество авторезины. Дешёвые покрышки из Китая износятся гораздо быстрее, чем шины известных брендов. Однако не стоит думать, что именитый бренд гарантирует успех. На рынке много подделок, поэтому лучше все-таки приобретать резину в специализированных точках.

Различные механические повреждения (порезы, деформации после аварии, шишки после ударов и прочее).

  • Эксплуатационные характеристики (степень нагрузки автомобиля, температура в регионе движения, давление в шинах, размер, место хранения и так далее).
  • Как понять, что шины надо менять

    Есть несколько простых правил:

      Если протектор полностью стерся (точнее сровнялся с перемычками), то покрышки уже своё отслужили. Определить уровень износа можно при помощи линейки с глубиномером, но многие водители делают это на глаз. Если высота протектора летних шин менее 1,6 мм, а зимних – 4 мм, такие шины следует срочно поменять. Ездить на них опасно.

    На поверхности ряда шин есть цифры, расположенные на разной глубине. Понять степень износа водитель может по количеству цифр, которое он видит.

    Степень износа шипованной резины можно понять по числу оставшихся на ней шипов. Если их меньше половины, покрышки надо менять.

    Небольшие трещины на боковушках покрышки говорят о старении резины, поэтому ее придется скоро менять.

  • Если боковины вздулись (появились «грыжи»), покрышки надо менять.
  • При обнаружении нечто подобного придется менять покрышки. Но это стоит дорого. Лучше все-таки повышать их долговечность.

    Как повысить срок службы автошин – простые советы

    Как было сказано выше, срок эксплуатации покрышек зависит от режима их использования, хранения и ряда других факторов. Если регулярно следить за шинами, ухаживать за ними, соблюдать спокойный стиль вождения, они прослужат очень долго.

    А теперь простые рекомендации, выполнение которых продлит срок работы шин, повысит безопасность и уменьшит нагрузку на кошелек водителя.

      Следует использовать типоразмер шин, который предусмотрен производителем. Если установить шины нестандартного типоразмера, это может ухудшить управляемость автомобиля, снизить комфорт и безопасность. Кроме того, это увеличит износ покрышек и элементов подвески. Поэтому следует внимательно читать инструкцию к авто, там обязательно должен быть указан наиболее оптимальный размер покрышек, рекомендуемый изготовителем.

    Нужно своевременно проводить техосмотр машины, в частности покрышек. Эксперты советуют раз в месяц тщательно осматривать автошины, чтобы вовремя выявить дефекты (износ протектора, локальные повреждения, застрявшие предметы). На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от пыли.

    Важно, чтобы покрышки изнашивались равномерно. На их боковой поверхности должны отсутствовать трещины, порезы, «булки». Если на «боковушке» видны небольшие трещинки, это свидетельствует о старении покрышки, в результате чего она теряет эластичность.

    Если обнаружатся такие подозрительные изменения, следует обратиться в техцентр.

    Раз в 3 недели (но лучше – перед каждой поездкой) следует проверять давление в шинах. Это крайне важный фактор при эксплуатации авторезины. Ведь при слишком низком давлении в шинах повышается расход топлива, а степень безопасности движения, наоборот, снижается. При этом покрышки изнашиваются неравномерно. Если авто сильно загружено, нужно повысить давление воздуха в покрышках на 10-15%.

    Рекомендуемое давление (в зависимости от нагрузки автомобиля) можно увидеть на специальной табличке, которая расположена на средней стойке либо в торце дверцы водителя. Проверять давление необходимо на «холодных» шинах (то есть перед поездкой). Делается это с помощью манометра. Этот прибор стоит не дорого, поэтому он должен быть у каждого водителя. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках, поэтому всю необходимую информацию можно увидеть на мониторе бортового компьютера.

    Следует регулярно удалять камни и прочие элементы из главных канавок протектора. Небольшие осколки вклиниваются в поверхность покрышки и не выпадают даже при езде. Если их вовремя не вытянуть, они будут проникать еще глубже в автошину, что приведет к ее разрыву. А это не только снизит срок службы, но и может привести к аварии.

    Нужно ездить спокойно, тогда шины прослужат долго. Любителям же лихачества, резких торможений, поворотов либо переезда бордюров на скорости можно посоветовать только запастись деньгами. Ведь при таком стиле вождения покрышки (и не только их) придется менять очень часто.

    Спокойное же вождение, наоборот, повысит срок службы покрышек. Водителю нужно замедляться на поворотах, при движении по дорогам с ямами, выбоинами, буграми, на гравийной либо грунтовой дороге, при переезде железнодорожных путей. Резкое торможение автомобиля допускается только при аварийной ситуации.

    Также важно избегать резких ударов о выступающие или острые предметы, не стоит вплотную подъезжать к краю тротуара. Одним словом, следует беречь покрышки от повреждений. Тогда они прослужат долго.

    Новой резине нужна «обкатка», чтобы она хорошо сцеплялась с трассой. Обкатка длится примерно 250 километров, при этом двигаться нужно спокойно, избегая резкого разгона, поворотов либо торможений. Особенно это важно для зимней шипованной резины, чтобы шипы «сели» на свои места.

    Нужно своевременно менять сезонные покрышки. Если ездить на зимних шинах летом, то резина будет быстрее изнашиваться. А использовать летние покрышки зимой вообще опасно, поскольку они при низких температурах «дубеют» и теряют устойчивость на трассе. Поэтому колеса важно вовремя «переобувать». При -7 град. нужно снимать летнюю резину, а при +7 град. – зимнюю. В этом случае шины будут хорошо сцепляться с дорогой и прослужат долго.

    Периодически (через 8-10 тысяч км.) нужно менять резину местами. Ведь передние и задние покрышки изнашиваются с разной интенсивностью. Все зависит от привода авто (переднего или заднего). Если разница глубины протектора на колесах передней и задней оси превышает 1,5 мм, следует срочно поменять покрышки местами. При этом стоит обязательно сохранять изначальное направление движения шин. Тогда протектор будет изнашиваться равномерно, а езда будет комфортной.

    Необходимо своевременно проводить балансировку автоколес. Ведь движение на разбалансированных колесах влечет за собой неравномерное стирание и преждевременный износ резины. Каждые 15 000 км необходимо проводить балансировку автоколёс.

    Не стоит перегружать свой автомобиль. Это существенно уменьшает ресурс покрышек (приблизительно на 20%). Груз надо распределять равномерно, чтобы не было чрезмерного наклона вперед либо назад. Если приходится ездить с частыми перегрузами, следует устанавливать специальные шины с повышенным уровнем допустимых нагрузок.

    По возможности, нужно отказаться от движения по дороге, которая состоит из гравия либо щебенки. Такое дорожное покрытие повышает износ резины. На ней образуются трещины, срезы, царапины и разрывы.

    Необходимо проверять схождение колес, а также следить за исправностью подвески. Иначе это может не только привести к износу покрышек, но и к потере управления авто и к авариям.

    При нарушении значений углов развала-схождения беговая дорожка шин изнашивается неравномерно. При этом следует помнить, что остаточная глубина протектора замеряется в месте максимального износа. Если беговая дорожка достигнет критической отметки, придется покупать новую резину. Лучше все-таки регулировать подозрительные оси на развал/схождение.

    При возможности следует отказаться от движения по раскаленному асфальту. Летом дорожное полотно сильно нагревается, что повышает интенсивность износа покрышек. Разумеется, это условие сложно выполнить, так как в этом случае придется полностью отказаться от эксплуатации машины при температуре воздуха более +30 град.

    Нужно правильно хранить покрышки. Резину надо защищать от солнечных лучей, высокой температуры и влажности, иначе она будет быстро стареть, что сократит срок её службы в два-три раза. Если хранить шины неправильно, может повредиться их каркас, и их придется выбросить.

    Помещение должно быть затемненным, не подвергающимся резким температурным колебаниям и с влажностью 50%. Нельзя хранить резину возле канистр с бензином или другими химикатами, это разрушит шины. Покрышки желательно хранить вертикально, оперев на любую полукруглую поверхность. Это оптимально распределит внутренние нагрузки.

    Раз в 2 месяца надо проворачивать покрышку, чтобы поменять точки опоры. Запрещено хранить резину стопкой. Перед хранением покрышки надо очистить от грязи.

    Подведем итоги

    Если придерживаться выше приведенных рекомендаций, шины будут служить долго. При этом передвижение на автомобиле станет более безопасным, а водитель сможет примерно вдвое снизить затраты на покрышки.

    Интересное видео о том, как продлить срок службы автомобильных шин:

    Продлеваем жизнь автомобильным шинам

    От состояния шин, обеспечивающих сцепление автомобиля с дорогой, напрямую зависит управляемость транспортным средством и безопасность его водителя и пассажиров. Маркировка шин легковых автомобилей — первое, на что следует обратить внимание при их покупке. Правильная эксплуатация покрышек не только снижает вероятность аварий, но и продляет срок службы резины, сокращая расходы на покупку новой.

    Как определить степень износа шин

    Согласно действующим в России нормам износа шин, минимально допустимая высота протектора на летней резине для легковых автомобилей составляет 1,6 мм, на зимней — 4 мм. В Украине этот показатель един для всех типов покрышек и соответствует 1,6 мм. Однако водители со стажем утверждают, что лучше не ездить на летней резине, уровень протектора которой ниже 2 мм (у широкопрофильной — 3 мм).

    Читайте также  Автомобили уаз: комфорт в дороге и на бездорожье

    Измерить высоту протектора можно с помощью специального прибора. Если такового нет, используйте подручные средства: спичку, зубочистку, монету. Сделав на них пометку и воспользовавшись линейкой, определите, пригодны ли ваши шины для дальнейшего использования.

    Для корректной оценки состояния резины осматривайте все 4 колеса и производите замер их протекторов в нескольких местах. Высчитав среднее арифметическое, вы получите показатель износа.

    Среднестатистический срок службы автомобильных шин — 40—50 тыс. км. Агрессивная манера езды может сократить его в 1,5—2,0 раза, а щадящая эксплуатация и своевременные техосмотры, наоборот, продлят вдвое.

    Учитывайте, что шины изнашиваются даже при незначительном пробеге или неиспользовании. Со временем резина стареет: становится пористой, трескается, теряет эластичность и не может обеспечить нужный уровень безопасности.

    Существует международный стандарт, устанавливающий предельный срок службы покрышек, — 5 лет. Для отечественных шин превышение этого показателя невозможно, а вот импортные могут прослужить до 10 сезонов. В наших силах сделать так, чтобы и те и другие максимально выработали свой эксплуатационный ресурс.

    Причины износа шин

    Специалисты называют следующие наиболее распространенные причины повышенного износа автопрокрышек:

    1. Неправильное давление в шинах. Нормы оптимального давления содержатся в технических характеристиках автомобиля. В ваших интересах придерживаться указанных цифр, поскольку оптимальное давление в шинах еще и помогает экономить автомобильное топливо. Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах раз в две недели и помнить: его понижение на 20 % от нормы укоротит жизнь резины на треть. Никогда не измеряйте давление в «горячей» шине, поскольку показатели будут неверными.
    2. Спортивная манера вождения либо непрофессионализм водителя. Резкие разгоны, внезапные торможения, экстремальные повороты без снижения скорости увеличивают силу трения между покрышками и дорожным покрытием, способствуя быстрому износу протекторов. Использование шин в таком режиме сокращает срок их службы вдвое. Если вы новичок в вождении, почитайте советы бывалых автолюбителей о правилах поведения за рулем, они придадут уверенности и изменят в лучшую сторону вашу манеру вождения.
    3. Несвоевременное техобслуживание. На шинах как в зеркале отражаются дефекты технического состояния машины. По стиранию рисунка протектора опытный автослесарь может определить, какой из узлов автомобиля требует ремонта: подвеска или ось;
    4. Неправильный монтаж/демонтаж. Установка на одну ось не совпадающих по типу и размеру шин приводит к их деформации, повреждению камеры и обода. Работники СТО советуют при демонтаже покрышек ставить на них пометки, обозначающие колесо, на котором они стояли: ПП — переднее правое; ПЛ — переднее левое; ЗП — заднее правое; ЗЛ — заднее левое.
    5. Дисбаланс. Разбалансировка колес отнимает у шин до 20 % ресурса, то есть из положенных 5 лет они прослужат всего 4;
    6. Перегрузки. Производители не зря указывают в технических требованиях грузоподъемность автомобиля. Они исходят из оптимальных показателей, позволяющих максимально продлить срок службы авто. 20%-ная перегрузка грозит сокращением срока службы шины на 30 %. Нуждаетесь в частой транспортировке тяжелых грузов? Купите или сделайте прицеп своими руками и решите для себя проблему преждевременного износа резины.

    Виды износа и их профилактика

    Восстановить испорченные шины невозможно, но вот предупредить их преждевременный выход из строя вам вполне по силам. Ниже мы приводим таблицу, где собраны способы профилактики истирания резины в зависимости от вида ее износа.

    Вид износа Возможные причины Ваши действия
    Нормальный (рис. 1) Эксплуатация автомобиля (увы, силу трения никто не отменял) Периодически менять местами колеса (рис. 2)

    Высокая степень бокового износа управляемых колес обусловлена значительной нагрузкой на эту часть покрышек. На колесах ведущего моста резина больше истирается посредине.

    Вид износа Возможные причины Ваши действия
    Односторонний Нарушение геометрии подвески Проверить развал/схождение
    Высокая скорость на поворотах Отказаться от агрессивной манеры вождения

    Вид износа Возможные причины Ваши действия
    Двусторонний и центральный Низкое или высокое давление в шине Соблюдать нормативные показатели давления

    Вид износа Возможные причины Ваши действия
    Локальный в виде множественных пятен Дисбаланс Производить обязательную балансировку при монтаже
    Неисправность подвески Обратиться на СТО и отремонтировать подвески. К сожалению, шину это не восстановит, ее придется заменить, чтобы колесо « не било»

    Вид износа Возможные причины Ваши действия
    Гребенчатый (пиловидный) Трение, в том числе при торможении Устранить причину невозможно, поэтому минимизируйте ее последствия:
    — тормозите плавно
    — периодически меняйте колеса местами

    Условия хранения шин

    Срок службы покрышек зависит не только от правильности эксплуатации, но и от условий хранения. Шины боятся солнца, перепадов температуры и повышенной влажности. Поэтому специалисты рекомендуют:

    • После снятия покрышек с автомобиля их следует тщательно помыть, извлечь застрявшие в рисунке протектора камни и высушить. Грязь старит резину, поэтому шины от нее лучше избавлять.
    • Хранить покрышки нужно в темном и сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 25 °С. Это может быть кирпичный гараж (металлический летом сильно прогревается), сухой подвал или прохладная кладовая. Важно, чтобы там не было резких перепадов температуры, из-за которых образуется конденсат, приводящий к возникновению не видимых глазом микротрещин. Хранить автопокрышки на открытом воздухе под навесом нельзя. Там они будут подвержены воздействию дождя, росы, солнца и ветра, которые не лучшим образом сказываются на их долгожительстве.
    • Если есть возможность, размещайте шины на хранение вместе с дисками. Так вы обеспечите защиту внутренней стороны покрышек от пыли и конденсата.
    • Шины на дисках лучше подвешивать или укладывать в стопку, покрышки без дисков рекомендуется ставить вертикально. Такие способы хранения позволят избежать деформации резины до наступления следующего сезона.

    Сервисные центры относительно недавно тоже начали брать автопокрышки на хранение. Услуга называется «Отель для шин» и подойдет тем автолюбителям, которые готовы платить за сохранность своей резины.

    Хранение шин. Какой способ выбрать:

    Ремонт автомобилей.Информация.

    ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

    Продлеваем срок эксплуатации автомобильным шинам.

    Автомобильные шины относятся к так званным «расходникам». Но в то же время автовладельцы на них тратят очень много денежных средств. Потому каждый автолюбитель желает, чтобы приобретенные покрышки работали максимально долго. Для этого следует придерживаться отдельных рекомендаций.

    Проведение своевременной балансировки колес:

    Во-первых рассмотрим правила шино монтажа. Нельзя халатно относиться к этому вопросу. При наличии некоторого опыта и инструментов можно собственноручно все выполнить. Так или иначе, но новые колеса нуждаются в правильной балансировке. При этом все оборудование, на котором будет выполняться такая процедура, доверяют только обученным специалистам.

    Проводить балансировку следует только у профессионалов, которые работают на качественном оборудовании. Также можно проконсультироваться и у других автовладельцев. При этом некоторые водители не понимают, зачем нужно заниматься балансировкой колес, когда диски и покрышки еще новые? Без нее никак не обойтись, потому что даже маленькая разница в весе между нижней и верхней, а также между внутренней и наружной частью колеса вызывает его большой дисбаланс. Под его воздействием быстро и неравномерно разрушается резина. Подшипники, которые расположены на колесных ступицах, в таком режиме работают недолго. Кроме того страдает и вся подвеска, принимающая все ударные нагрузки.

    Водители со стажем не сомневаются в рациональности проведения балансировки колес. А вот по поводу периодичности у них возникают некоторые вопросы. Специалисты шино монтажного сервиса советуют проводить эту процедуру через каждые 8 000 км, объясняя это тем, что покрышки стираются неодинаково, а сами колеса из-за дорожных выбоин получают незаметные для глаза деформации.

    Периодичность проверки давления в шинах:

    Другим моментом, который оказывает прямое воздействие и на быстроту изнашивания шины, и на общую безопасность движения, считается поддержание определенного давления в протекторе. Следует постоянно контролировать колесное давление (в особенности перед длительным путешествием). Запомните, что исследовать уровень давления необходимо только при холодной покрышке.

    Оптимальное давление для вашей машины написано на отдельной табличке возле водительской дверцы. Это рекомендованное давление, которое необходимо всегда поддерживать при эксплуатации автомобиля. При этом можно уменьшать давление в колесах для езды по трудным участкам дороги, где лежит много снега или рыхлого песка. В таком случае колеса приспускают (приблизительно наполовину) и далее едут с маленькой скоростью.

    Своевременное устранение неполадок ходовой части:

    Разумеется, на срок жизни шин также воздействует и само состояние ходовой части машины. Не станем рассматривать деформацию кузова или рамы, когда уже выправить что-либо очень тяжело. В подобных ситуациях автовладелец просто продает свою машину.

    Настройка развала и схождения является довольно сложной процедурой, для которой необходимо соответствующее оборудование. Все неполадки ходовой части устраняются заменой проблемных узлов, после чего на особом стенде проводится настройка развала и схождения колес. Также данная настройка может понадобиться и в других ситуациях (в частности, когда наблюдается деформация дисков, возник пробой подвески или после сильного удара).

    При этом значительные отклонения углов расположения колес воздействуют не только на время эксплуатации протекторов, но и на устойчивость авто на трассе, а значит и на общую безопасность.

    «Регулировка развала и схождения колес делается в таких случаях»

    • сразу после ремонта ходовой, когда автомобиль заносит в сторону (в особенности при торможении);
    • при несвоевременной реакции на вращение руля;
    • при увеличенном изнашивании резины или посторонних звуках (от шин в процессе движения);
    • при различном радиусе поворота (влево и вправо);
    • при медленном возвращении руля в прямое положение;
    • после завершения обкатки нового автотранспорта.

    Условия сезонного хранения шин:

    Чтобы резиновый состав не пересыхал, и на корпусе шины не появились деформации, следует соблюдать определенные правила!

    • шины или колеса должны храниться в прохладном,сухом и темном помещении;
    • нельзя допускать попадания на шины различных жиров, химикатов и бензина, потому что данные материалы сильно разрушают резиновый состав самой шины;
    • шины следует сохранять в вертикальном состоянии (но нельзя их подвешивать);
    • покрышки нужно поворачивать через каждые 2-3 месяца;
    • не допускается вертикальное хранение уже собранных колёс (рекомендуется подвесить их за диск);
    • когда шины хранятся с камерами, то давление внутри них должно быть низким, чтобы не «разносило» слабые места между протекторами.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: