Проверка автомобиля перед летними путешествиями - FORD-URAL.RU

Проверка автомобиля перед летними путешествиями

Запись №109 Что проверить в автомобиле перед дальней поездкой

Всем ДВС! Попалась статья в каржурнале, как раз в период летних путешествий может кому-то будет полезно ее почитать…
«Наступает сезон отпусков и дальних поездок на машине. Иногда путешествие занимает не один день, и за его время приходится проезжать по 2-3, а то и 5 тысяч километров. В этом случае машину нужно подготовить. Если предписанные ТО производились вовремя, то перечень проверок минимален. А если вы только купили подержанную машину, лучше съездить в мастерскую и сделать полную диагностику.

Кстати, если до следующего ТО осталось тысячи полторы километров, а ваше путешествие предполагает пробег в 2000 км или больше, обслужите машину заранее, чтобы не тратить время на обслуживание в отпуске. И имейте в виду, что пробеги часто бывают больше запланированного.

Если с регулярным техническим обслуживанием было всё в порядке (в том плане, что все ТО проводились вовремя), то проверьте все жидкости: масло, антифриз, омывающую жидкость для стекол. Масло и антифриз проверяется только на холодном двигателе. Идеально, когда уровень обеих жидкостей находится между отметками Min и Max. Если что-то необходимо долить – долейте. Но если доливать нужно много, постарайтесь выяснить причину утечки жидкости до путешествия.

Кстати, о масле. Я уже не раз говорил, что менять его лучше не раз в 10-15 тысяч километров, как предписывает производитель, а хотя бы раз в 8 тысяч, особенно если часто стоите в пробках и ездите по городу. Это связано с качеством российского топлива.
Теперь про омывающую жидкость. Во-первых, перед поездкой лучше наполнить бачок до краев – хуже не будет. Во-вторых, лучше использовать специальную жидкость, а не просто воду, потому что на трассе, а в особенности ночью, о стекло будет разбиваться много всяких жучков и бабочек, «дворники» их будут размазывать, все стекло станет жирным, будет сильно бликовать, а глаза начнут быстро уставать и сильно напрягаться. Специальная же жидкость поможет эффективнее смывать насекомых. Если её нет, то залейте воду и добавьте в нее немного средства для мытья посуды.

Следующая жидкость – тормозная. Её нужно периодически менять. Если все ТО делались вовремя, проблем быть не должно, но если вы чувствуете, что педаль тормоза продавливается больше обычного, возможно её нужно сменить или долить.

После жидкостей нужно обязательно уделить внимание шинам. Давление в них должно быть в норме. Какое именно указано на наклейке, которая находится либо с внутренней стороны лючка бензобака, либо на торцевой части водительской двери, либо в дверном проеме со стороны водителя. Обратите внимание, на то, что, как правило, там указаны разные значения давления для разной загрузки автомобиля. Так что если едете всей семьей, да ещё и с чемоданами, колеса придется подкачать.

Осмотрите внимательно сами покрышки, убедитесь, что на них нет «грыж» и порезов – с ними в дальнюю дорогу отправляться нельзя, даже если есть запаска.

Если предстоит очень длинная дорога, прикиньте, хватит ли вам протектора. Если пойдет дождь, а вы будете на почти «лысой» резине (протектор меньше 2 мм), вероятность аварии возрастает в десятки раз. Возможно, имеет смысл купить новые покрышки, а на старых, если уж очень жалко, доездить потом по городу.

Если, как уже говорилось выше, все ТО делались вовремя, с тормозами, фильтрами, подвеской и кондиционером должно быть все в порядке, так что последнее, что нужно будет проверить – это световые приборы. Горят ли дневные ходовые огни, ближний, дальний, противотуманки, задние габариты, поворотники.

И ещё, часто бывает, что в дальней дороге приходится сильно нагружать сеть бортового электропитания, заряжая телефон, планшет, видеорегистратор, радар-детектор, сумку-холодильник или что-то ещё. При такой нагрузке может запросто сгореть предохранитель, так что совсем не лишним будет заранее перед поездкой купить набор предохранителей для вашей машины. Они стоят копейки и не дадут вам остаться без связи или навигатора.

Было бы неплохо взять с собой ещё и запасные лампочки для фар, но это уже по желанию. Если не знаете, как их менять, толку от них не будет. Тем более в некоторых последних иномарках, чтобы поменять лампочку, нужно снимать бампер или откручивать что-то под капотом.

12 обязательных пунктов: что надо проверить в авто перед отпуском

Измерь

1. Проверьте состояние шин и балансировку колес. Ехать на изношенных шинах и разбалансированных колесах дискомфортно и опасно. Старые, изношенные шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса, практически не сопротивляются аквапланированию. Представьте, что будет, если вы окажетесь на горном серпантине где-нибудь под Сочи в ливень… Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм. И не нужно изобретать средства измерения: у всех современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

2. Кстати, а вы знаете, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля? Правильные значения указаны в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке. Перед дальней дорогой обязательно доведите давление до необходимого и проверяйте его после стоянок.

Интересный факт. Самый крупный производитель автомобильных шин в мире — датская частная компания Lego, выпускающая среди прочего колесики для игрушечных машинок.

Помой

3. Автомобиль неплохо бы тщательно помыть снаружи и почистить внутри: выкинуть весь хлам, пропылесосить салон. Недаром говорят, что чистый автомобиль быстрее едет. Конечно, это всего лишь психологический эффект, однако опытные водители знают, что за рулем опрятной машины меньше устаешь. А чем меньше пыли, тем легче дышать и ниже физическая нагрузка. Кстати, если вы едете с пассажирами, они будут признательны за такую заботу о комфорте. И это поможет в дальней дороге.

Интересный факт. Самая дорогая в мире автомойка — дубайская Monza Ultimate Detailing and Protection, берущая с клиентов по 15 000 долларов за процедуру.

Замени

4. Бачок нужно заправить летним «стекломоем», лучше очищающим стекло от почек и разбившихся насекомых. Либо хотя бы простой водой. А чтобы она активнее смывала загрязнения, добавьте пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

5. Замените изношенные щетки дворников. Летом приходится ездить при ярком солнце, которое делает заметнее налет на стеклах. А плохой обзор не лучшим образом влияет на безопасность движения. Заменив дворники, вы удивитесь, почему не догадались сделать это раньше. Затраты небольшие, а ездить станет намного удобнее (и безопаснее).

6. Проверьте во всех режимах фары, фонари. Если перегорела какая-то лампочка, замените. Или запомните, что нужно заменить, чтобы попросить об этом мастеров, которые будут делать ТО вашего автомобиля.

Интересный факт. Согласно Книге рекордов Гиннесса, в пожарной части города Ливермор (США, Калифорния) работает лампа-долгожительница, включенная в 1901 году.

Охлади

7. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и указатель температуры. Жарко бывает даже в европейской части страны, а тем более — на юге. Уровень должен быть нормальным, между рисками Min и Max, а вентилятор (вентиляторы) радиатора обязан исправно работать. Нелишняя процедура накануне большого путешествия — чистка радиатора. Однако делать ее нужно там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.

Читайте также  Чему уделить внимание при покупке автомобиля?

8. Кстати, а как у вас работает кондиционер/система климат-контроля? Перед большим путешествием стоит проверить эффективность, устранить утечки, если они есть. И тогда вам не придется изнывать от жары в какой-нибудь глухой пробке. А они, как известно, непрогнозируемы.

Интересный факт. Метод кондиционирования воздуха был запатентован французом Жаном Шабанном в 1815 году, первый промышленный кондиционер создан в 1902 году в США, а первым автопроизводителем, который начал ставить кондиционеры в свои машины, стал Packard.

Убедись

9. Не тяните с заменой тормозных колодок и (или) дисков. Кто знает, насколько нагружена будет тормозная система в этой поездке… Загляните в бачок с тормозной жидкостью. Она должна быть прозрачной, не черной/бурой и не белесой. Мутнеть жидкость может из-за своей гигроскопичности. А замена требуется в среднем раз в полтора-два года, через каждые 30 000–40 000 км.

10. Конечно, в сервисном центре, который вы выберете для технического обслуживания своей машины, наверняка найдется моторное масло для замены. Ведь это обязательный пункт в перечне работ при ТО. Однако никто не может запретить вам привезти свое масло и свой фильтр — если они имеют допуски для вашей марки и модели. Зачем свое? Во-первых, вы будете уверены в качестве. Во-вторых, можно сэкономить (иногда значительно).

Интересный факт. Определить качество моторного масла по его виду, цвету и запаху невозможно, сколь бы опытным ни был эксперт. Для этого требуется лабораторный анализ.

Закажи

11. Мы спокойно заправляем свои иномарки российским топливом, но при этом не доверяем российским маслам. А ведь есть моторные масла того же общеизвестного и популярного бренда Лукойл, подходящие не только бюджетным машинам, но и премиальным иномаркам: Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Эти производители дали лукойловским маслам свои допуски. Современные моторные масла Лукойл продаются под брендом Genesis.

Сервис Lukoil-shop.ru позволяет найти масло и для самого массового автомобиля — так называемого бюджетника, и для редкой модели премиального бренда. Доставка осуществляется по всей России. Приобретение масла через официальный интернет-магазин защищает от фальсификата. Не секрет, что популярные масла активно подделывают. А подделка может существенно сократить ресурс двигателя.

Интересный факт. Легковой автомобиль с самым большим пробегом принадлежит американцу Ирвину Гордону. Его Volvo 1800S 1966 года наездил 3 039 122 мили (4 890 992 километра).

Запомни

Современные моторные масла позволяют обойтись без промывки, так что, если сервисмены предлагают вам такую операцию, отказывайтесь — от процедуры или от самих сервисменов. Если очень хочется, лучше провести дополнительную, внерегламентную замену моторного масла с фильтром. Двигателю от этого точно хуже не станет.

12. Некоторые автолюбители уверены, что трансмиссионное масло заправляется в коробку передач на весь срок службы. Конечно, это не так. Трансмиссионка также требует замены, пусть и пореже, чем моторное масло, — в среднем через каждые 40 000–50 000 км или раз в два года. Подумайте или узнайте у специалистов, не пора ли менять масло в трансмиссии: помните, что ремонт коробки обойдется очень дорого, лишь немногим дешевле ремонта мотора. Если у вас автомобиль не первой свежести, трансмиссионку стоит заменить, что называется, превентивно.

Лукойл производит и трансмиссионные масла для разных автомобилей, подобрать которые также можно на Lukoil-shop.ru. Равно как и антифриз, тормозную жидкость, жидкость для усилителя руля и прочее, что может вам пригодиться перед большим путешествием. Всё это можно приобрести и на фирменных АЗС, благо сеть лукойловских заправок одна из самых больших в стране и мире.

Интересный факт. По статистике, в мире сейчас эксплуатируется миллиард автомобилей. К 2050 году их численность достигнет двух с половиной миллиардов.


  • Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее

    Если вы собрались путешествовать на автомобиле, качество отдыха во многом зависит от технического состояния машины. Всегда есть риск застрять не в самом хорошем автосервисе или попасть в ДТП из-за неисправности.

    В этом материале — о том, что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не испортить отдых и свести вероятность поломки к минимуму.

    Уровень масла в двигателе

    Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведен. Если уровень масла между максимальным и минимальным значением — можно ехать. Если он ниже минимального — выясните причину на СТО.

    Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя

    ❄️ Уровень жидкости в системе охлаждения

    Уровень жидкости хорошо видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.

    Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель

    Уровень тормозной жидкости

    Его видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает.

    Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину

    Жидкость в омывателе

    Тут никаких минимальных и максимальных отметок нет — уровень омывайки лучше держать на максимуме.

    Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП

    Лампы в световых приборах

    Смотрите не только на фары — обратите внимание на габаритные, дневные ходовые огни и поворотники.

    Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП

    Давление в шинах

    У разных машин норма давления в шинах разная. Обычно ее пишут на табличке в проеме водительской двери. Если нет манометра или насоса, проверьте давление в ближайшем шиномонтаже — в большинстве случаев это бесплатно.

    Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска

    Протектор на шинах

    Состояние покрышек

    На них не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда — он обычно выглядит как нитки или проволока.

    Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП

    Как водить и не переплачивать

    Если вы не знаете, где в вашем автомобиле бачок омывателя, щуп для проверки масла или радиатор, — у нас для вас есть материалы об этом:

    Ремень ГРМ и ремень генератора!

    Anastasia, есть смысл, особенно если они менялись давно. Сразу после замены смысла нет, они новые.
    Я ещё раз в пару месяцев проверяю тормозные диски и колодки.

    Александр, нужно метки проверить и износ ремня

    Александр, Далеко не факт . Новый не значит хороший. Масса примеров . Причём из лично знакомых, как готовясь к поездке меняли тот же ремень и через 700 км становились по причине его обрыва

    Статьи на технические темы у Т-Ж традиционно выходят из рук вон плохо. Ребята, вы наймите себе кого-нибудь с техническим образованием что ли)) Давайте восполним пробелы (сообщество, дополняйте в комментах). Сразу оговорюсь — самая точная информация, что, где и как смотреть, изложена в руководстве по эксплуатации, и в разных машинах всё может сильно отличаться.

    Читайте также  Калина в новом кузове

    1. Масло в двигателе. Проверяется на «теплой» машине — т.е., постоявшей на ровной площадке с заглушенным двигателем 30-60 минут после поездки. После длительной стоянки морозной ночью, уровень масла может быть на минимуме или даже чуть меньше — это нормально, не спешите доливать. Сразу после поездки, в зависимости от конструктивных особенностей, может быть как больше уровня, так и сильно меньше — эти измерения нерелевантны. Многие современные машины имеют датчики уровня — так, ряд моделей PSA мигнут индикатором OIL OK при запуске двигателя; некоторые же пошли ещё дальше — так, ряд моделей BMW щупа не имеют вообще.

    Чтоб долить масло, нужно знать сколько его там — в большинстве современных авто, между отметками влезает 0,8 +/- 0,2 литра (т.е. от 600 до 1000 мл). Перелив масла так же опасен, как и недолив, особенно зимой — может выдавить сальники коленвала, прокладку теплообменника и т.п. Следует заранее озаботиться, какое масло взять на доливку — любое не подходит. Для этого следует знать, что в двигателе вообще залито — далеко не всегда на сервисах (даже официальных) используют то, что предписано производителем. Здесь важно знать не столько бренд и вязкость (напр. Мобил 5W-30; Кастрол 10W-40), сколько допуск (напр., VW 504.00/507.00; PSA B71-2312). Масла с одинаковыми допусками даже от разных производителей могут быть смешаны в любых пропорциях без последствий, а вот с разными — не всегда.

    Небольшой расход масла обычно не является поводом для беспокойства и вполне нормален. А вот конкретно какой объём считается «небольшим» — это очень индивидуально и тема отдельной большой статьи.

    2. Уровень охлаждающей жидкости (антифриз, тосол, не путать с незамерзайкой для омывания стекла) измеряется на холодной машине и должен быть вблизи отметки MAX. На горячую уровень может быть выше максимума — это нормально. Осторожно, на горячей машине система под давлением! Многие начинающие автолюбители в прямом смысле слова обожглись на таком кейсе: с утра посмотрел, уровень мал, доехал до магазина, купил, открывает пробку, и вот тут оно и случилось.

    В норме, антифриз не расходуется вообще (ну может 100 мл в год примерно, бывает). Если приходится постоянно доливать — следует искать течь. Для облегчения этого, кстати, многие современные антифризы содержат индикаторную присадку, светящуюся в ультрафиолете. Поскольку антифриз дешёвый, многие не заморачиваются, и зря — полтора года невинно подтекающий патрубок по закону подлости лопнет именно зимой, ночью, на трассе.

    Кстати, вопреки распространённому заблуждению, ОЖ подбирают вовсе не по цвету. Чистый антифриз почти прозрачен, а краситель может быть любым.

    3. Уровень тормозной жидкости должен быть строго на максимуме, не больше и не меньше. По мере износа колодок может уменьшаться, но ниже минимума он не будет никогда. В любой машине, кроме совсем древних крокодилов, есть датчик уровня и соответствующий аварийный индикатор засветится на приборке, если что не так.

    С тормозами шутки плохи, при любых странностях бегом на СТО! Кстати, тормозная жидкость полностью меняется раз в 2-3 года. Для доливки следует знать класс — для современных авто это, как правило, DOT4. Очень часто класс указан прям на крышке бачка или где-то рядом. Жидкости одного класса смешиваются без проблем в любых пропорциях, но, что немаловажно — жидкость всегда должна быть новая. Из-за высокой гигроскопичности, вскрытую тару с «тормозухой» хранить запрещено.

    Подготовка машины к дальней поездке

    Советы экспертов для тех, кто собирается в большое путешествие

    Путешествовать на своем авто удобно и часто менее затратно. Те, кто уверенно чувствует себя за рулем, выбирают продолжительные маршруты, чтобы разнообразить свой отпуск.

    Подготовка машины к дальней поездке — особый ритуал, который предстоит многим автовладельцем. Особенно, если вы готовитесь к поездке с детьми.

    У ответственного автовладельца машина всегда в идеальном техническом состоянии, а в багажнике — полный набор вещей первой необходимости. Но даже опытным водителям порой не помешают советы, как правильно подготовить машину к дальней поездке. Возьмите на вооружение рекомендации автопутешественника Сергея Саймана, который совершил экспедиции на машине до Крайнего Севера, ездил в Европу и колесил в горах Ближнего Востока.

    Что надо учесть при подготовке летом

    Подготовка машины к дальней летней поездке, по словам нашего эксперта, минимальна. Дополнительных вещей практически не требуется. Летом дорога проще, а если что-то случится в пути, то вы не замерзнете на трассе. В случае внештатной ситуации спешки нет.

    Летом требуется минимум вещей — можно ехать налегке.
    Фото: pexels.com

    Современные автомобили выдерживают длинные перегоны. Среднестатистические без остановок способны преодолевать тысячи километров. Но человек — не машина. Поэтому за световой день рекомендуется проезжать не более 700-900 км. Все зависит от дорожного покрытия: если попадется грунтовка или разбитая трасса, то ход существенно замедлится.

    Просыпаться лучше пораньше, позавтракать и отправляться на маршрут. Еще не будет печь солнце, и пробок на дороге будет меньше. Останавливаться на ночлег лучше до захода солнца, чтобы не искать потом в темноте отель или стоянку, которые пропустите в погоне за желанием проехать лишние 100 км.

    В любое время года при подготовке машины к дальней поездке нужно проверять запасное колесо. Оно должно быть накачено и действительно подходить под ваш автомобиль. В идеале попробуйте самостоятельно поставить запаску. Современные водители часто не утруждают себя такому базовому навыку, и, когда пробивает покрышку в дороге, хозяин в недоумении разводит руками. Заодно проверьте, есть ли у вас набор ключей, необходимый для установки запаски.Если вам предстоит путь не только по шоссе, но и по плохим участкам, то вам однозначно потребуется внедорожник. Проверьте маркировку шин джипа — они должны быть предназначены для поездки как по асфальту, так и по бездорожью.

    Что надо учесть при подготовке зимой

    К зимним путешествиям на машине нужно готовиться более ответственно. В холодное время года ошибка в дороге может стоить жизни. Одна из главных заповедей — держать полный бак. Только видите заправку — долейте бензин. Ни в коем случае не нужно опускать стрелку бензобака к нулю. Если, например, у машины пробьет колесо, то вы хотя бы сможете согреться.

    Зимой расход топлива увеличивается — следите за уровнем бензина, чтобы не остаться с пустым баком на дороге.
    Фото: pexels.com

    Проверьте запасные колеса, состав набора инструментов. Перед поездкой обязательно пройдите техосмотр. Внимание — на подвеску и тормозную систему. Пусть специалисты посмотреть днище кузова с ямы. Вспомните, когда меняли масло и фильтры.

    Чек-лист
    В любое время года:
    — Проверяем исправность всей световой индикации, фар дальнего и ближнего света.
    — Если наблюдаются проблемы с запуском двигателя, возможно, пора сменить свечи зажигания.
    — Накануне поездки, когда будете садиться в авто, проверьте, нет ли под ним мокрого пятна на асфальте. Это признак того, что у вас протекает какая-то из рабочих жидкостей.
    — Даже если все герметично, не лишним будет проверить уровень всех жидкостей: масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, омывателя стекол.
    — Лучше провести балансировку колес и развал-схождение на шиномонтаже.
    Читайте также  Утечка моторного масла. как справиться с проблемой?

    Что надо учесть при подготовке в межсезонье

    Во время межсезонья все узлы авто оказываются под действием суточных перепадов температур. Поэтому подготовка машины к дальней поездке должна быть не менее тщательной, чем зимой. В первую очередь стоит проверить в сервисе надежность проводки и прочего электрооборудования. Эти детали наиболее уязвимы к погодным капризам. Оцените уровень заряда аккумулятора. Если у вас нет для этого приборов, то сделать это могут в любом сервисе.

    Тщательный осмотр состояния автомобиля поможет избежать проблем на дороге в межсезонье.
    Фото: pexels.com

    В межсезонье на дорогах слякоть и грязь, часто осадки. Поэтому важны исправные дворники. Если на вашем авто механизм не справляется даже за три круга, значит, перед поездкой нужно заменить стеклоочистители. Лучше брать бескаркасные.

    Сезон дождей провоцирует появление ржавчины. Коррозия разъедает кузов в местах мелких сколов. Если хотите сохранить машину в целости после дальней поездки в межсезонье, внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Делать это нужно на вымытом авто. В идеале перед поездкой нанести на кузов защитный воск или другое средство.

    Немаловажна в межсезонье изоляция салона. Сырость может проникать через рассохшиеся резиновые уплотнители. Причем, это беда не только старых, но и новых авто. Просто на заводе могли поставить дешевые комплектующие. Щели видно при визуальном осмотре. Можете побрызгать обильно пульверизатором и посмотреть, проникают ли брызги в салон.

    Документы для поездки

    Официальный портал «Госуслуг» рекомендует брать в поездку такой набор документов.
    По России:

    • паспорт;
    • полис ОМС (хотя первую помощь обязаны оказать и без него);
    • водительские права;
    • СТС на машину;
    • полис ОСАГО;
    • соответствующие бумаги,если у вас инвалидность.

    За границу:

    • заграничный паспорт;
    • виза, если у страны нет соглашений на безвизовый въезд для россиян;
    • медицинская страховка — она покупается отдельно, услуга доступна почти в каждой страховой, экономить не советуем;
    • «зеленая карта» — международная страховка автогражданской ответственности — покупается в страховой компании;
    • водительское удостоверение международного образца — выдают в ГИБДД;
    • СТС на авто.

    5 базовых вещей, которые необходимо проверить в авто перед поездкой

    Автомобиль необходимо постоянно поддерживать в исправном состоянии, потому что даже короткая поездка не должна омрачаться техническими неполадками. А при отправке в дальнее путешествие на своей машине становится очень важным благополучно проехать всю дорогу. Для этого потребуется проконтролировать пять важных показателей.

    1. Оптика и лампочки
    2. Свечи
    3. Жидкости
    4. Аккумулятор
    5. Резина

    Оптика и лампочки

    Состояние фар и лампочек легко определяется самостоятельно «на глаз». Достаточно включить всю светооптику на заведенной машине. Это поворотные огни, противотуманки и фары дальнего и ближнего света, стоп-сигналы и аварийку. Работать исправно должен весь свет, так как долгая дорога подразумевает и ночные опасные переезды.

    Также за неработающие фары можно получить штраф. Желательно взять с собой запасные лампочки, если есть навыки в их замене.

    Проконтролировать придется также состояние зеркал, и отрегулировать их заранее. Всю оптику и фары потребуется очистить от находящейся на ней грязи и пыли, которая может помешать обзору или приглушить свет. Это касается и стекол, а щетки дворников лучше заменить на новые. С трещинами или пробоинами в стекле отправляться в путь запрещено: от тряски оно может осыпаться.

    Свечи

    Свечи зажигания перед дальней поездкой важно обязательно поменять, а также взять с собой комплект запасных. Если свечи были заменены не так давно, все равно они нуждаются в очистке. С них снимается нагар, который покрывает электроды. Для очистки лучше воспользоваться обычным бытовым средством от известкового налета и старой зубной щеткой.

    Вместе со свечами проверяется весь комплект высоковольтных проводов. Это лучше делать вечером, когда наиболее заметно, как провода искрят. Они должны быть прочно зафиксированы в катушке зажигания и на самих свечах, проследить потребуется и за наличием всех изолирующих колпачков. Старые провода подлежат обязательной замене.

    Жидкости

    Обязательно перед поездкой нужно проконтролировать уровень объема всех жидкостей, и нет ли утечки какой-то из них. Важно проверить количество топлива, масла и антифриза: это делается обязательно на неработающем, остывшем двигателе, чтобы показатели были достоверными. Уровень бензина должен быть на верхней отметке, а показатели объема антифриза и масла должны находиться между нижней и верхней границей.

    Обязательно своевременно необходимо проводить замену масла. Многие опытные автомобилисты считают, что для качественной работы двигателя масло нужно менять чаще, чем определено стандартами – каждые 8 тысяч километров. Не возбраняется взять с собой запасную канистру масла в дорогу.

    Тормозную жидкость тоже следует менять при малейшем подозрении на утрату ее свойств. В случае с тормозами уж точно лучше перестраховаться.

    Утечку масла, тормозной жидкости или антифриза можно заметить по следам на месте стоянки машины, испарениях и каплях на шлангах и радиаторе. Обязательно при малейшем подозрении на неполадки стоит выяснить и устранить их причину. Охлаждающая жидкость не должна содержать в себе масляных частей – это может означать неполадки в работе двигателя.

    Омывающая стекла жидкость наполняется до краев бачка. Здесь важно качество заливаемого продукта: оно должно надежно защищать машину от загрязнений, неизбежных на трассе, и быть достаточно безопасным для человека. Идеально подходят жидкости с этиловой составляющей.

    Аккумулятор

    Правильный уход за техникой — залог ее долгой службы. В аккумуляторе поддерживаемый уровень электролита (если батарея обслуживаемая) и чистые клеммы значительно продлевают его работу. Необходимый минимум процедур перед дорогой – проверить банки с электролитом, протереть батарею сухой тряпкой, проверить контакт на клеммах и крепление аккумулятора к кузову. При проблеме с электролитом необходимо долить дистилированную воду до отметки. Плотность определяется в зависимости от сезона. Перед отъездом аккумулятор оставляется на ночь на зарядке.

    Резина

    Все шины автомобиля должны быть особенно внимательно проверены на предмет степени накачки, отсутствия пробоин и повреждений. Даже небольшое повреждение потребует замены резины. Проконтролировав давление в шинах и степень загрузки машины, можно определить, достаточно ли накачана резина и подкачать ее при необходимости. В дороге давление следует проверять каждые 500 км.

    Не должен остаться без внимания протектор: его остаточная величина должна быть не менее 3 мм. Колеса ставятся сезонные: ранней теплой весной не рекомендуется менять шипованную резину на летнюю, так как еще возможны заморозки и гололед. С собой обязательно надо брать запасное колесо, также проверенное на предмет износа и давления. Проверяются крепежные болты: они должны быть туго подтянуты и все в наличии. При отсутствии части болтов они докупаются плюс берутся запасные.

    Проведя все эти процедуры, можно спокойно отправляться в дорогу — она будет безопасной для водителя и пассажиров.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: