Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления - FORD-URAL.RU

Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

Основные неисправности рефрижераторов и как сделать их ремонт своими руками

Ремонт рефрижераторов требуется в случае выхода из строя холодильного оборудования и других основных элементов.

Типичные неисправности

К типичным неисправностям холодильных фургонов относится сбой электронной схемы и отсутствие гудения в компрессорной части. Причиной этого могут стать:

  • отсутствие электрического питания системы цепи;
  • отключенный пускатель;
  • сломанное предохранительное оборудование;
  • неисправность электрического силового агрегата компрессора;
  • сбои в работе пускателя электромотора;
  • разомкнутая цепь системы управления;
  • неисправность контрольного реле смазочной системы;
  • высокая уставка датчика температуры;
  • разомкнутые контакты реле низкого и высокого давления воздушного потока;
  • неисправность электропроводки.

К типичным поломкам относится неисправность защитного реле, когда оно гудит и срабатывает. Это может быть связано с неправильным соединением электрической схемы, низким напряжением на клеммах силового агрегата, выходом из строя пускового конденсатора. Также причиной могут стать поломки в механизме пускового реле, перегоревший электродвигатель компрессора, механические повреждения на корпусе компрессора, неисправность рабочего конденсатора. В картер компрессорного устройства мог попасть воздух, а уровень давления на линиях нагнетателя не повысился.

Если компрессорный механизм работает, но не выключается пусковая система, значит, неправильно соединены контакты электрической схемы, на клеммах двигателя низкий уровень давления, не размыкаются контакты пускового реле, давление нагнетателя превышает допустимый уровень, сгорела обмотка электрического двигателя, есть механические повреждения на корпусе компрессора.

Если компрессорное устройство включается, но работает с перерывами, значит, в системе всасывания высокий уровень давления, перегрелся корпус устройства, сгорела обмотка электрического двигателя, испаритель был засорен или покрыт тонким слоем льда, вышел из строя водорегулирующий вентиль.

Ремонт

Для того чтобы отремонтировать своими руками рефрижератор, необходимо устранить следующие неполадки:

  1. Если оборудование работает непрерывно, это может быть вызвано недостаточным количеством хладагента в системе, нестабильным соединением контактов реле, избыточной тепловой нагрузкой на испарительное устройство, слабым обдувом испарителя. В этом случае рекомендуется устранить утечку хладагента, правильно подключить все контакты, аккуратно прогреть испаритель, прочистить конденсатор, провести внешний осмотр клапанов и при необходимости заменить их.
  2. Если во время работы течет масляная жидкость, необходимо смонтировать трубопроводы так, чтобы появился требуемый уклон, устранить утечку хладагента, провести внешний осмотр капиллярной трубки и при необходимости заменить ее. Может потребоваться очистка и замена фильтрующих элементов, регулировка уровня перегрева и расположения термобаллонов.
  3. Если во время работы оборудования слышен шум в корпусе компрессора, нужно долить масло до требуемой отметки, переустановить трубопроводы, затянуть крепежные соединения, снизить уровень масляной жидкости в компрессоре, проверить на наличие повреждений и дефектов закрытый клапан, затянуть муфту и проверить соосность валов компрессорного устройства.
  4. При низкой производительности электрического двигателя рекомендуется разморозить и прочистить испарительное устройство, настроить терморегулирующий вентиль, очистить фильтры и осушитель, при необходимости заменить износившиеся элементы.
  5. Если температурный режим выше заданного, может потребоваться ремонт будки. Это предполагает регулировку реле температуры, замену терморегулирующего вентиля и испарителя, увеличение потока воздуха через испарительное устройство. Рекомендуется осмотреть компрессор на наличие механических повреждений и износ.

Восстановление и ремонт пола рефрижератора предполагает полную замену напольного покрытия. Оно должно быть деревянным и покрыто специальным материалом и оцинкованным стальным листом. Такой лист поможет защитить покрытие от попадания воды и от других механических воздействий.

Существует несколько способов утепления пола в холодильной установке, например покрытие пенополистиролом. Такой способ предполагает, что материал утепления крепится на стены и пол фургона, обеспечивая высокий уровень надежности каркаса транспортного средства. Для того чтобы увеличить срок эксплуатации этого покрытия, рекомендуется после проведения основных работ обшить стены и пол ламинированной фанерой или плакированным металлом.

Во время обклейки пенопластом нужно наносить большое количество герметика на места стыков и использовать специальные клеевые растворы.

Для метода сэндвич-панелей необходимо прикрепить их на металлическую обшивку транспорта при помощи специальных клеевых растворов. Внутри автомобиль полностью обшивается пластиком, ламинированной фанерой или плакированным металлом. Если автомобильный рефрижератор используется для транспортировки скоропортящихся продуктов, то следует обшить фургон пищевой оцинкованной пленкой.

Технология восстановления напольного покрытия пенополиуретаном дает возможность получить монолитное покрытие. Его толщина зависит от модели грузовика рефрижератора. Такой материал дает возможность получить равномерную толщину по всему периметру пола. Пенополиуретан защищает металлический корпус транспортного средства от появления коррозии и снижает теплопотери.

Слой этого покрытия немного увеличивает общую массу автомобиля и помогает защитить пол от промерзания даже при продолжительной работе в условиях низких температур. Для напыления необходимо специальное оборудование.

Дверей

Ремонт ворот рефрижератора может потребоваться в следующих случаях:

  1. Оборудование постоянно гудит и не сохраняет стабильную температуру внутри, потребляя большое количество электроэнергии.
  2. Появились наледь и влага внутри фургона и на дверях, т.е. произошла разгерметизация.

Сначала необходимо провести внешний осмотр дверей и снять защитный кожух с петель. Если неисправность вызвана неплотным прилеганием или деформацией резинового уплотнения, необходимо при помощи любого нагревательного прибора обработать деформированную область до эластичного состояния и придать дверному покрытию исходную форму. Во время проведения данной процедуры обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты (специальные перчатки и маску).

Для того чтобы отрегулировать ход двери, нужно попробовать восстановить поврежденный уплотнитель. При помощи тонкой отвертки необходимо оттянуть край уплотнителя и заменить крепежные элементы. Устранить дефект дверного покрытия можно при помощи масляной жидкости. Для этого потребуется капнуть несколько капель масла на крепления, чтобы улучшить их ход.

При обнаружении провисания двери необходимо аккуратно демонтировать дверное покрытие, убрав все крепежные элементы. После этого рекомендуется подложить штырь под кронштейн регулирующей шайбы и настроить ход двери в горизонтальном положении.

Если был выявлен разлом посадочного отверстия, то дверь необходимо будет перевесить на противоположную сторону и при помощи пластмассовых регулировочных шайб провести настройку, устранив все перекосы.

Для упрощения процесса разгрузки и погрузки можно поменять двери на распашные створки. Для этого необходимо демонтировать старое дверное покрытие, открутив все крепежные механизмы, и установить створки, подобранные в соответствии с параметрами кузова транспортного средства.

Холодильного оборудования

Ремонт холодильников предполагает проведение ремонта компрессора рефрижератора.

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Компрессорное устройство не включается. Это может быть связано с выходом из строя предохранительного устройства, электрического двигателя, неисправностью реле и выключенным пускателем. В этом случае рекомендуется восстановить электропитание системы, заменить предохранитель на новый, провести внешний осмотр электромотора на наличие дефектов, проверить реле системы смазки и снизить уставку реле, отвечающего за температурный режим.
  2. Компрессор не включается. Поломка может быть вызвана неправильным соединением элементов электрической схемы, низким напряжением на клеммах, неисправностью пускового реле, механическими повреждениями оборудования, выходом из строя рабочего конденсатора. Следует заменить все изношенные и поврежденные механизмы, смонтировать подогреватель картера, восстановить требуемый уровень давления в системе.
  3. При наличии посторонних шумов в корпусе компрессорного устройства необходимо долить масляную жидкость, перемонтировать трубопроводы, проверить натяжение крепежных элементов, затянуть муфту и осмотреть валы.
  4. При высоком или низком давлении в нагнетателе рекомендуется уменьшить количество подаваемой воды через специальный вентиль, заменить износившиеся клапаны, отремонтировать терморегулирующий винт, заменить всасывающие клапаны и компрессор, заменить поврежденный испаритель на новый.
  5. Если испаритель холодильного оборудования покрыт тонким слоем льда, необходимо заменить реле, проверить качество подключения проводов, отрегулировать датчик температуры в соответствии с руководством пользователя, заменить катушку и линию, очистить вентилятор и осмотреть на наличие механических повреждений подогревательный механизм.
Читайте также  Антифриз shell glycoshell

Сколько стоит ремонт

Цены на ремонт пола рефрижератора начинаются от 1 500 руб. Средняя стоимость ремонта дверей составляет 1 300 руб., а холодильного оборудования — 18 000 руб.

  • Организация технического обслуживания
  • Основные неисправности кузовов и кабин
  • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
  • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
  • Техническое обслуживание сцепления
  • Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
  • Техническое обслуживание карданной и главной передач
  • Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
  • Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
  • Система, виды и организация ремонта
  • Основные понятия и определения
  • Шероховатость поверхности
  • Измерительные инструменты
  • Схема технологического процесса ремонта
  • Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
  • Разборка автомобиля
  • Очистка и обезжиривание деталей
  • Контроль и сортировка деталей
  • Комплектование деталей
  • Основы сборки сопряженных деталей
  • Ремонт аккумуляторных батарей
  • Ремонт генераторов и стартеров
  • Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
  • Ремонт рамы
  • Ремонт рессор
  • Ремонт амортизаторов
  • Ремонт деталей рулевого механизма
  • Ремонт тормозных систем
  • Способы и технологический процесс сборки автомобиля
  • Испытание автомобиля после ремонта

  • Главная
  • Техническое обслуживание автомобиля
    • Организация технического обслуживания
      • Виды и периодичность технического обслуживания
      • Организация технического обслуживания подвижного состава
    • Техническое обслуживание кузовов и кабин
      • Основные неисправности кузовов и кабин
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
    • Техническое обслуживание двигателя
      • Основные неисправности двигателя
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
    • Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки двигателя
      • Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
    • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
      • . Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
    • Техническое обслуживание системы питания дизеля
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
    • Техническое обслуживание электрооборудования
      • Примерные перечни основных операций технического обслуживания электрооборудования автомобилей
      • Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
      • Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока
      • Основные неисправности и техническое обслуживание реле-регуляторов
      • Основные неисправности и техническое обслуживание стартера
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания
      • Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
      • Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
      • Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
    • Техническое обслуживание трансмиссии
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
      • Техническое обслуживание сцепления
      • Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
      • Техническое обслуживание карданной и главной передач
    • Техническое обслуживание ходовой части
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
      • Техническое обслуживание рамы и подвески
      • Регулировочные работы по ходовой части
      • Проверка и техническое обслуживание колес и шин
    • Техническое обслуживание механизмов управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
    • Техническое обслуживание дополнительного оборудования
      • Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования
  • Ремонт автомобиля
    • Система, виды и организация ремонта
      • Система и виды ремонта
      • Капитальный ремонт
      • Нормы пробега до капитального ремонта
      • Текущий ремонт
      • Методы и организация текущего ремонта
    • Основные сведения о допусках и посадках
      • Основные понятия и определения
      • Шероховатость поверхности
      • Измерительные инструменты
    • Износы и способы ремонта деталей
      • Общие положения. Классификация износов
      • Причины, вызывающие появление износов, и пути увеличения срока службы деталей
      • Способы восстановления деталей
      • Наплавка
      • Металлизация
      • Электролитическое наращивание
      • Восстановление деталей давлением
      • Восстановление деталей, полимерными материалами
      • Восстановление деталей сваркой
    • Подготовка автомобиля к ремонту
      • Схема технологического процесса ремонта
      • Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
      • Разборка автомобиля
      • Очистка и обезжиривание деталей
      • Контроль и сортировка деталей
      • Комплектование деталей
      • Основы сборки сопряженных деталей
    • Ремонт двигателей
      • Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма
      • Ремонт деталей газораспределительного механизма
      • Ремонт приборов систем смазки и охлаждения
      • Ремонт приборов системы питания
      • Сборка и испытание двигателей
    • Ремонт приборов электрооборудования
      • Ремонт аккумуляторных батарей
      • Ремонт генераторов и стартеров
      • Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
    • Ремонт деталей механизмов трансмиссии
      • Ремонт сцепления
      • Ремонт коробки передач
      • Ремонт карданной передачи
      • Ремонт деталей ведущих мостов
      • Ремонт деталей переднего моста
    • Ремонт ходовой части и механизмов управления
      • Ремонт рамы
      • Ремонт рессор
      • Ремонт амортизаторов
      • Ремонт деталей рулевого механизма
      • Ремонт тормозных систем
    • Ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования
      • Ремонт кабины, кузова и оперения
      • Ремонт устройств для мойки лобового стекла, отопительных и вентиляционных установок
      • Обойные работы
      • Малярные работы
    • Сборка автомобилей и испытание после ремонта
      • Способы и технологический процесс сборки автомобиля
      • Испытание автомобиля после ремонта
  • Сервисы
    • Расчет расстояний
  • Обратная связь

Основные неисправности кузовов и кабин

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Кузов грузового автомобиля должен обе­спечивать сохранную перевозку груза в раз­личных условиях эксплуатации. Характерны­ми неисправностями кузова — деревянной бор­товой платформы — являются поломка брусь­ев, досок бортов и пола платформы, а также повреждение запоров бортов. Сломанные брусья и доски заменяют, запо­ры исправляют, а стремянки, крепящие плат­форму к раме, затягивают. Металлические кабины могут иметь вмяти­ны и разрывы панелей, трещины, дефекты ар­матуры, царапины и повреждение окраски.

Коррозионные разрушения — это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.

Трещины возникают в результате усталости металла, нарушения технологии обработки металла, применения низкого качества стали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.

Разрушения сварных соединений происходят в результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.

Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т.д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.

Характерные места повреждений кабин и кузовов:
1. Цельнометаллический кузов автомобиля чаще всего повреждается:

передний и задний проемы ветровых стекол;
дверные проемы;
стойки под крышу;
передние и задние лонжероны;
левый и правый пороги основания;
днище;
левый и правый задние брызговики;
нарушение геометрических размеров;
верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков;
левый и правый передние брызговики;
2. Кабина грузового автомобиля подвержена:

разрушение сварочных швов;
разрывы;
вмятины и выпучины;
прогиб и перекосы стоек;
пробоины;
коррозия;
трещины.

У деталей оперения могут быть механические повреждения (вмятины, пробоины, разрывы), порча окраски и коррозионные разрушения от­дельных участков. Небольшие наружные повреждения панелей устраняют без разборки кабины. Для правки двери снимают, освобождая от ограничителей и выбив оси шарниров навесок, крепящих две­ри к стойкам. Если вмятина не имеет перегибов и вытяж­ки материала, то первоначальную форму пане­ли восстанавливают, пользуясь выколотками, а затем рихтуют выровненную поверхность.

Для правки и рихтовки панелей используют комплект ручных инструментов, в который вхо­дят молотки для вытяжки металла (рихтоваль­ный и отбойный), поддержки и ложки раз­личной конфигурации, рихтовочные плиты и др. Для устранения вмятины под нее подводят металлическую поддержку, соответствующую форме выправляемой поверхности. Легкими ударами рихтовального молотка по лицевой стороне выравнивают поверхность, осаживая выступающие бугорки и растягивая мелкие складки. Выровненные поверхности зачищают шкуркой. Оставшиеся небольшие неровности устраняют наплавкой оловянисто-свинцового припоя.

Читайте также  Разновидности и типы грузовиков

Характерная для арматуры кабины неис­правность— слабая фиксация дверей в закры­том положении вследствие износа замков. При этом замок вынимают из двери и разбирают. При повреждении пружин замка и защелки или ослаблении посадки защелки в гнезде кор­пуса дефектные детали заменяют. Погнутые тяги привода замка выправляют.

Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

Ремонт дизельных двигателей грузовиков с технической точки зрения наиболее сложен, чем другие виды ремонта. Неисправности в работе двигателя грозят длительным простоем грузовика и потерей денежных средств. Поэтому важно будет выбрать тот автосервис, который проведет ремонт дизельного двигателя грузовика качественно, с гарантией и в минимальные сроки.

«Симптомы» поломки двигателя грузовика:
1) топливо и масло расходуется в повышенном объёме
2) появляются дымные выхлопы
3) двигатель работает нестабильно и перегревается
4) мощность мотора понизилась
5) во время работы двигателя появляются посторонние шумы
6) масляное давление понижено.

Перед тем, как сдать свой грузовой автомобиль в ремонт, необходимо провести диагностику его двигателя. С помощью этой процедуры можно определить размер деформации и износа деталей двигателя, узнать, есть ли задиры на шейках коленчатого вала. Полезно будет сделать спектральный анализ дизельного двигателя по маслу. Он выявляет различные неисправности, которые при разборке и ремонте двигателя грузовика подтверждаются на 95 процентов. Таким методом можно обнаружить неисправности двигателя на начальном этапе их развития.

Устранить снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла и ухудшение пусковых свойств позволяет капитальный ремонт ДВС, проводимый опытными специалистами автосервиса. Капитальный ремонт дизельных двигателей грузовиков требуется в тех случаях, когда двигатель исчерпал свой ресурс по причине износа деталей и нарушениях правил его эксплуатации. Качественный ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей предполагает предварительное диагностирование дизельного двигателя грузовика для выявления основных неисправностей. Для грузовых иномарок рекомендуется компьютерная диагностика, осуществляемая универсальным сканером TEXA.

Ремонт дизельных двигателей грузовиков осуществляется с выполнением всех необходимых технических мероприятий по восстановлению его работоспособности, включая разборку и сборку двигателя, дефектовку и другие сопутствующие работы. Капитальный ремонт дизельного двигателя грузовика проводится после измерения давления, расхода масла, компрессии, степени износа цилиндра и коленчатого вала с последующим подбором запчастей. Ресурс дизельного двигателя грузовика и его работоспособность после восстановления напрямую зависит от используемых запасных деталей и качества выполненного капитального ремонта двигателей грузовиков. Наиболее распространенными являются описанные ниже виды ремонта дизельных двигателей грузовика.

1) Ремонт блока цилиндров
• восстановление постели коленвала;
• устранение трещин в блоке цилиндров;

2) выравнивание привалочной плоскости
• устранение трещин;
• замена или ремонт клапанов двигателя грузовика
• замена или ремонт направляющих втулок и фасок седел клапанов;

3) Замена клапанов; Измерение и восстановление компрессии в цилиндрах

Если на поверхности клапанов образуются глубокие раковины, то клапаны заменяют. В процессе ремонта клапанов их шлифуют 1 или 2 раза. Блок цилиндров ремонтируется так. Сначала заменяются съемные гильзы, потом растачиваются цилиндры и хонингуются до требуемого размера. Этот размер должен соответствовать диаметру ремонтного поршня. Ремонт двигателей грузовиков подразумевает удаление трещин в блоке цилиндров, восстановление постели коленвала. При ремонте производится и выравнивание привалочной плоскости. В ремонт головки блока цилиндров включается избавление от трещин, ремонт или замена клапанов двигателя, ремонт направляющих фасок и втулок седел. Перед началом ремонта грузовика нужно снять технологические заглушки на каналах коленчатого вала. В процессе ремонта на головку блока цилиндров устанавливают новые маслосъемные колпачки. При помощи шлифовки, расточки, хонингования и другой механической обработки удаляется стружка и отложения из каналов системы охлаждения и смазки. Затем промывается блок цилиндров, головки блока цилиндров, коленвал, с помощью сжатого воздуха продуваются каналы.

Все операции по ремонту, регулировке, и сборке дизельных двигателей грузовиков производятся на монтажном стапеле. На этой установке можно закрепить двигатель в необходимом для ремонта положении. Это позволяет комфортно проводить ремонт и выполнить его в более короткие сроки. В завершении ремонта производится контроль натяжения в соединениях и контроль зазоров в парах трения. После ремонта дизельного двигателя грузовика мастер автосервиса затягивает крепежи корпусных деталей и крышек, а также поддонов грузового двигателя. Эти операции производятся с помощью динамометрических ключей, проводятся в строго определенной последовательности.

Периодически рекомендуется проводить мероприятия по измерению и восстановлению компрессии в цилиндрах. После этого следует заменить масло в дизельном двигателе. Эти работы необходимы для профилактики возможных повреждений. Своевременное обращение в автосервис за ремонтом и обслуживанием дизельного двигателя грузовика позволит ему быть всегда на ходу!

Техцентр «Грузовая станция» всегда проводит тщательную диагностику и качественный ремонт дизельных двигателей грузового автомобиля. Специалисты высокого класса, имеющие многолетний опыт, смогут точно установить причину выхода из строя агрегата, грамотно отдефектовать, безупречно собрать и отрегулировать дизельный двигатель.

Как осуществляется ремонт рамы грузовых автомобилей

Как осуществляется ремонт рамы грузовых автомобилей

Грузовики изначально проектируются для тяжелых условий эксплуатации. Детали и агрегаты обладают особой стойкостью к износу и нагрузкам. Как и у любой техники, работающей в сфере коммерции, выход из строя неизбежен. Как отремонтировать раму грузового автомобиля, который безжалостно эксплуатировался в течении большого промежутка времени? Задача не легкая, процесс ремонта сложный, трудоемкий. Но по большей части дефекты представляют собою лопнувшие рамы или трещины в них. Они успешно устраняются при строгом соблюдении всех технологических норм.

Виды повреждений

Повреждения носят естественный и искусственный характер. В первом случае проблемы вызваны экстремальной эксплуатацией – нагрузки больше допустимых. Во втором – дефекты как результат аварий, после который дальнейшая эксплуатация даже при желании не возможна. Но при естественных повреждениях некоторые хозяева считают возможным эксплуатировать грузовик без ремонта, что чревато неприятностями:

при смещении осей резина быстро изнашивается;

повышается расход топлива;

силовые агрегаты работают в нештатных режимах, что приводит к выходу из строя.

Геометрия кабины деформируется из-за избыточной нагрузки в точках крепления. Это снижает уровень безопасности водителя. Лучше произвести ремонт, чем впоследствии делать полную замену.

Рама представляет собою фундаментальную конструкцию, и минимальные изменения нарушают стабильный режим эксплуатации. Ремонт – единственный способ обеспечения безопасности и стабильности работы грузовика.

Технология восстановительных работ

Демонтируют навесное оборудование. Кабину оставляют на месте (что содействует ускорению процесса и упрощает его), производится съем баков, крыльев, запаски и др.

Авто устанавливают на стапель для подготовки и проведения компьютерной диагностики. Выявляются точные отклонения от стандартов. Определяется характер искажений в геометрии.

Основной и самый ответственный этап – правка рамы кузова. Исправляются геометрические параметры узла: крепятся вытяжные элементы, вытягиваются шасси, что придает им необходимое для нормального функционирования положение и др. Работы выполняются в зависимости от характера и количества повреждений.

На завершающем этапе производят шпатлевку, грунтовку, покраску и обработку антикоррозионными составами. Монтируют снятое ранее оборудование.

Рама полуприцепа

При нарушениях эксплуатационных условий, перегрузах, дорожно-транспортных происшествиях, износе в рамах полуприцепов появляются повреждения, носящие разный характер. Так как это основной несущий элемент, он работает под постоянными нагрузками. С повреждениями эксплуатация его невозможна. Выбор решений проблемы небогат — ремонт рамы грузовых автомобилей или ее замена. При возможности восстановления конструкции лучше прибегнуть к этому варианту – он выгоднее в экономическом плане.

Читайте также  Как произвести ремонт тнвд bosch?

Основные дефекты

Рамы требуют особого подхода к восстановительным работам. При их изготовлении используются высокопрочные материалы. В ремонтных работах требуется спецоборудование и инструменты. Производиться они должны в условиях сервиса квалифицированными специалистами. В процессе ремонта устраняются:

измененная геометрия (деформация боковая, вертикальная, диагональная);

переломы, изломы, трещины;

диагональные смещения лонжеронов.

Трещины

Заварка и клепка накладок – эти методы используются для устранения образовавшихся трещин на раме. Для прочных и надежных соединений необходимо соблюдения ряда правил:

Металл на участке образования шва не должен перегреваться, сварка производится 5-миллиметровыми отрезками с перерывами на остывание швов

Используется болгарка или плазменный резак

Ровные переходы с основного на дополнительный металл

Недопущение образования подрезов, приводящих в дальнейшем к потрескиванию. Корень прогревается по всей длине

Усиление места поломки

Рамы работают под большими нагрузками, сварочные швы необходимо усиливать швеллерами и болтовыми соединениями

Перед сваркой деталь подготавливают. Производят осмотр с точным определением участка дефекта. Концы трещины засверливают для предупреждения ее развития. Сварка рамы грузового автомобиля осуществляется в несколько переходов:

проваривают корень – толщина проволоки электрода 1.2 мм, индекс Св08. Сила тока – 100 А;

второй и третий этап осуществляют тех же марок электродов с использованием тонких перекрывающих друг друга валиков. Сила тока – 110 А;

четвертый проход осуществляется с током в 120 А.

Обработка швов

Чтобы защитить металл шва от вредного воздействия окружающей среды, его обрабатывают пескоструйкой или с использованием металлических щеток, обезжиривают, грунтуют и выполняют покрасочные работы. На завершающем этапе обрабатывают антигравийными покрытиями.

Особенности и сложности ремонта рамы

Ремонт рамы грузовиков сложный в силу нескольких причин. В ее изготовлении применяются сверхпрочные стали, и рама особым образом усилена в 17-ти точках. Работы по ремонту требуют наличия спецоборудования. Квалификация мастера должна быть высокой, обязательны навыки трехмерного технического мышления. Удар скручивает раму в трех плоскостях одновременно. Эти сложности подталкивают некоторые сервисы к простому решению – списанию рамы и ее замены на новую. А это для владельцев дополнительные проблемы:

конструкция дорогая и в наличии ее может не быть;

трудоемкость и дороговизна работ по замене;

рама имеет серийный номер, ее замена при продаже автомобиля вызовет вопросы у покупателя о причинах. Большинство покупателей отказывается от покупки или начинают существенно сбивать цену.

Преимущества восстановления:

значительно дешевле покупки и установки новой конструкции;

сокращается простой (нет необходимости ожидать доставки рабы из-за рубежа);

свойства отреставрированной рамы сравнимы с новой.

Если раме вашего грузового автомобиля нужен ремонт, то вы можете обратиться в нашу компанию. Мы осуществляем ремонт несущей рамы грузовых машин в Батайске, Ростове-на-Дону и Ростовской области.

Диагностика проблем и ремонт автомобилей Ман

Немецкий автоконцерн MAN относится к пионерам мирового грузового автомобилестроения. Более 100 лет (компания работает с 1915 г.) «МАН» входит в пятерку лидеров производства грузовых автомобилей. Но после четырех — пяти лет интенсивной эксплуатации по российским дорогам необходимо проводить диагностику, профилактику, текущий ремонт автомобилей Ман.

Характерные симптомы возникновения неисправностей

Российским водителям, автопаркам Москвы отлично знакомы седельные тягачи и самосвалы серий TG-A, ТГХ, ТГL, ТГS с дизельными двигателями D20 (D2866, D2876). В большинство ответственных систем (двигатели, раму, рулевое управление, коробку передач) немецкими конструкторами заложен эксплуатационный ресурс в семьсот тысяч – миллион километров пробега.

Большинство поломок возникает в результате нерегулярного технического обслуживания, перегрузов, несоблюдения рекомендованного скоростного режима. Чаще всего опытные водители обращаются в автосервис при таких признаках неисправности грузового авто:

появляются «чеки» на приборной доске;
слышны стуки подвески;
ощущается биение руля;
наблюдаются течи двигателя;
нет нормального переключения передач;
визуально виден неравномерный износ шин;
грузовик не заводится при работающем стартере;
проседает кузов самосвала, колеса тягача;
двигатель теряет мощность;
повышается расход горючего.
Объективными причинами поломок автомеханики считают требовательность грузовиков МАН к качеству дизельного топлива и моторного масла. Неисправности подвески происходят раньше времени из-за качества российских дорог, несвоевременного техобслуживания.

Диагностика поломок грузовиков МАН

Немецкие грузовые автомобили оборудованы большим количеством электронных датчиков, которые позволяют контролировать работу двигателя (в том числе — функциональность форсунок, ТНВД, систем впрыска), износ тормозных колодок. С помощью компьютерного стенда автомеханики расшифровывают и анализируют ошибки электронных ассистентов систем торможения, управления двигателем, пневмоподвески, коробки, передач, ретардера, модуля дверей, подушек безопасности.

Тем не менее, для диагностики ряда систем нужны визуальные и инструментальные методы обследования. Каждый узел подвески грузовика (рессоры, сайлент-блоки, шарнирные соединения, пыльники) нельзя снабдить датчиком. Для обнаружения неисправностей необходимо тщательно осмотреть подвеску, заметить течи масла из пыльников, вручную проверить люфты. Неисправности электрических цепей обнаруживаются проверкой предохранителей, прозвонкой электропроводки. Своевременная диагностика позволяет выявить назревающие поломки на ранней стадии, профилактика позволяет избежать дорогостоящего ремонта автомобилей МАН.

Ремонтные работы с немецкими грузовиками: резервы экономии

Для многих систем грузовика немецкие конструкторы предусмотрели только ремонт заменой узла в сборе. Но опытные российские автомеханики находят способы, распознав неисправность, отремонтировать узел заменой составной части. Этот принцип становится главным резервом экономии при ремонтах грузовиков МАН.

Если при износе автоматической трансмиссии слышится легкий скрежет, профилактический ремонт АКПП сводится к чистке гидроплиты, замене подшипника. Чтобы избежать поломки рулевой рейки (о неисправности свидетельствует биение руля), достаточно поменять рулевые наконечники.

У карданной передачи МАН уязвимым местом автомеханики считают подвесной подшипник, реже выходят из строя крестовины и шлицевые соединения кардана. Экономичный ремонт кардана, который стоит в 5 раз дешевле полной замены, требует проведения таких операций:

разборки карданной передачи;
замены фланец-вилок и подвесных подшипников;
проверки крестовин (при необходимости заменяются);
укорачивания (удлинения) вала;
ремонта шлицевых соединений;
восстановления приварных вилок;
сборки механизма;
финишной балансировки кардана (проводится на балансировочном стенде).
Избежать сложного ремонта пневмосистемы помогут своевременные замены клапанов, электрожгутов. Для ремонта грузовиков МАН автомеханики проходят специальную переподготовку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: