Ремонт насоса гидроусилителя руля - FORD-URAL.RU

Ремонт насоса гидроусилителя руля

Рекомендации по ремонту насоса гидроусилителя своими руками

Каждый современный автомобиль, для улучшения комфорта управления автомобилем — оснащается гидроусилителем рулевого колеса. Как и любая составляющая автомобиля, ГУР, требует своевременного ухода и трепетного обращения. Несмотря на все преимущества системы усиления, при поломке — ГУР, требует качественного ремонта. При соблюдении основных требований эксплуатации, ресурс работы усилителя достаточно велик. Большинство усилителей достаточно просты в обслуживании и для правильной работы, требуют бережного обращения и своевременной замены рабочей жидкости. В случае, если в работе ГУР возникли неполадки, их не сложно устранить. Обслуживание усилителя, все же, не дешево обходиться автолюбителю при обращении в профессиональную мастерскую. Поэтому, рассмотрим способы восстановления усилителя собственными усилиями.

Для реконструкции ГУР, потребуются:

-Специальный ремонтный комплект. Найти его, можно в специализированных магазинах или на автомобильном рынке.
-Стандартный набор инструментов автолюбителя.
-Предоставленная инструкция по ремонту и обслуживанию ГУР.
Так же, для реставрации гидравлического помощника, необходимо запастись достаточным количеством терпения и непреодолимым желанием устранить неполадку.

Рассмотрим основные факторы, указывающие на необходимость ремонта ГУР:

Увеличение усилий для поворота рулевого колеса.
Произвольное отклонение автомобиля от траектории движения на высокой скорости.
Неполадки в системе гидравлического усилителя, сопровождающиеся характерными звуками.
Клин рулевого колеса в крайнем положении.

Основные причины неисправности в системе гидравлического усилителя.
Гидравлическая система усиления, содержит в себе рулевой держатель и насос. Благодаря насосу, в систему поступает рабочая жидкость. Функционирование смеси по системе, происходит за счет образовавшегося давления. Насос приводиться в действие приводным ремнем. Ремень привода, так же заставляет двигаться помпу охлаждающей смеси. Одной из наиболее распространенных причин поломки ГУР, является выведенный из строя насос.

Наиболее частые показатели поломки гидравлического насоса:

Утяжеление вращения рулевого колеса. Данная неисправность, объясняется некорректным давлением в системе, что говорит о неправильной работе насоса.
Звуковое сопровождение работы гидравлического помощника. Данный факт, свидетельствует о критическом износе деталей насоса.
К неправильному давлению в системе, часто приводит низкой уровень рабочей жидкости. Для проверки уровня, можно использовать комплектующий щуп. На современных автомобилях, определяется электронными датчиками. Уровень рабочей смеси, всегда должен соответствовать необходимой отметке. В противном случае, это грозит преждевременным износом составляющих ГУР. Если показатели жидкости, ниже положенного, необходимо долить смесь в расширительный бачок. Используйте жидкость рекомендованную заводом — изготовителем. Таким образом, вы увеличите срок эксплуатации ГУР и предотвратите распространенные неисправности. Во избежание нежелательных последствие и больших затрат, нельзя смешивать несколько видов рабочей смеси в расширительном бачке.

Ремонт насоса гидроусилителя руля, этапы проведения работ.

-Первым делом, необходимо полностью очистить систему от рабочей жидкость. Для проведения данной операции, используйте специальную грушу. Если, вы обнаружили что жидкость изменила цвет или структуру — необходимо ее заменить.
-Убираем проводники смеси (подающие и возвратные).
-Демонтируем насос и разбираем его. При разборке насоса, используйте комплектующую инструкцию к вашей модели авто.
-Производим диагностику состояния рабочих элементов. -Изношенные части системы необходимо заменить на исправные.
-Осматриваем поверхности ротора на предмет повреждений. -Лопасти ротора, необходимо своевременно заменить при износе. При наличие необходимого оборудования и опыта, образовавшийся налет, можно сточить.
-После замены отработанных деталей, собираем ГУР в противоположном порядке.
-Заливаем свежую жидкость и проверяем исправность работы гидравлического усилителя.

Ремонт насоса гидроусилителя — важная и ответственная работа. Строго соблюдайте предоставленную инструкцию и рекомендации производителя.
Удачного ремонта!

Ремонт насоса ГУРа

    512 14 634k
    222 10 375k

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, не течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

В общем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

Болты крепления задней крышки насоса ГУРа

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку (она с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего эллипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Рабочая часть задней крышки насоса ГУР

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (больше внимания нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах ротора.

Содержимое насоса ГУР

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как никаких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Ось и лопатки насоса ГУР

Осматриваем ротор с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Осмотр состояния ротора с обратной стороны

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внутренности насоса ГУРа

Внимательно исследуем ротор, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа).

Осмотр состояния ротора с торца

Боковые части пазов ротора, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а также по боковым частям ротора в разные стороны. В остальном он идеален, никаких изъянов и зазубрин не имеет.

Осмотр состояния боковых граней ротора насоса ГУРа

Далее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) присутствуют глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, будто от ударов лопаток с немалой силой). Вобщем, поверхность волнистая.

Дефекты рабочей части цилиндра насоса ГУРа

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Читайте также  Берегите кузов зимой - какие средства использовать?

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С ротором всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов ротора (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

Зачистка заусенцев мелкой наждачкой — первый способ

Зачистка острых краев с помощью наждачки — второй способ

Зачистка краев пазов ротора насоса — третий способ

Заодно, сразу можно немного отполировать обе стороны ротора на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Полировка ротора насоса ГУРа

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Проверка состояния углов пазов после полировки

Проверка состояния торцевой части после полировки

За одно, можно отшлифовать лопатки с обеих сторон, (шлифуются они круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к шкурке.

Полировка лопаток ротора насоса ГУРа

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Материалы для полировки цилиндра насоса ГУР

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Приспособление для полировки цилиндра насоса ГУР

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

Конструкция для полировки цилиндра насоса ГУРа

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Восстановление внутренней поверхности цилиндра первым способом, положить и зафиксировать деталь на поверхность

Восстановление внутренней поверхности цилиндра вторым способом, зафиксировав дрель, прокручиваем деталь

Желаемый результат получен,

Проверка поверхности цилиндра насоса ГУР после полировки

теперь всё тщательно нужно протереть тряпочкой с уайт-спиритом. Сам ротор с лопатками можно сполоснуть в нем же.

Промывка деталей насоса ГУР после полировки

После начинаем сборку, все ставится в обратной последовательности.

Устанавливаем ротор на вал

Вставляем лопасти в ротор

Устанавливаем на место цилиндр

Перед тем, как установить крышку, поднимаем ГУР в горизонтальное положение и аккуратно проворачиваем шкив насоса, посмотрели, убедились, что всё прекрасно вращается, а лопатки двигаются в пазах как положено. После аккуратно закрываем крышку и закручиваем четыре болта (они закручиваются по диагонали). Все готово!

  • Неисправности ГУР
  • Прокачка ГУР
  • Гудит ГУР
  • 15 лучших жидкостей для ГУР
  • Какое масло заливать в ГУР
  • Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

Здравствуйте. ГУР у вас от какого автомобиля? Лучше сделайте фото механизма, постараюсь подсказать как собрать. Просто не совсем понимаю о чем вы говорите.

baychorov timur 1976@mail.ru

Подскажите а как накрыть крышку если оттуда выпадают игольчатые подшипники? Вот это настоящий гемморой, или я что-то не знаю.

Не знаю как у автора, но по своему опыту могу сказать что ничего страшного нет в том что лепестки будут перепутаны.

Автор-а я слышал что лепестки при разборке лучше не путать а они у тебя валялись после разборки явно не помеченные — ведь каждый приработался к своему пазу — поэтому лучше ставить каждый на его место или не обязательно? Я так и не понял у тебя поставлены вразнобой как пришлось?

Можно смазать, просто собирать не очень удобно. По поводу ремонта до СТО, то у меня перебранный ГУР ходит уже 30 тыс. км.

Я бы рекомендовал (в некоторых случаях) пасту гоя, либо просто спец. ветошью. Не стоит забывать, что при так называемом «ремонте» вы «деформируете» деталь (ли), и такой случай подойдет лишь для временной работы ГУРа, т.е. доехать до СТО для замены на новый. И еще, откуда такая убежденность, что сухо значит чисто-надежно? тогда скажите, что будет после установки насоса и заливки жижи с «ним»? я отвечу, там, где у вас, было, сухо будет жидкость. Так почему бы не «смазать» (дозировано) перед сборкой насоса его внутренности??

Конечно. Опасаясь плохого, купил на разборке насос. Пара трения оказалась в полном порядке и я установил ее в свой корпус. Почему не целиком насос? Уже не помню, по дате публикации видно, что прошло больше трех лет.

Смысл есть. Если купить б.у, он может быть хуже вашего. Новый оригинальный ГУР на иномарки стоит немалых денег.

После такой переборки нанос не станет новым, но поработает еще какое-то время выдавая около нормальное давление.

Лучше купить заменитель оригинального сальника от Ерлинг или Виктор Рейнз.

Спасибо что поделились опытом, но такой ГУР долго работать не будет. Слишком большой износ в каналах ротора.

Отшлифовать лепестки и ротор тоже не помешает, а жидкость лучше всего менять согласно регламенту ТО.

Скорее всего не поможет притирка. Я думаю у вас проблема с уплотнителями, купите ремкомплект и замените все резиновые уплотнители.

Лопатки устанавливаются округлой стороной наружу.

Если жидкость давно не меняли, то попробуйте ее заменить, если не поможет, то проверить давление жидкости ГУР в момент неисправности.

А какие признаки, что насос умирает. У меня гул при повороте и после левого поворота усилитель перестаёт работать, руль на какое то время тяжелеет. Сбрасываю газ, кручу рулем, все восстанавливается. На правом повороте такое не происходит. Может это рейка виновата?

Почему у Вас лепестки перевернут?

Вставлю свои 5 копеек. Продается комплект-ротор, лопатки и гильза. артикуль NI001 Rotor фирмы MSG стоит примерно 1500 руб.Я поменял, но что то не вау. Внутренне сторона обойны не зеркальная, как на старом.Проблемы у меня, пока холодная-руль крутится легко, горячая-туго.Это до ремонта. После ремонта одинаково туговато. Может надо притереться?

Восстановил свой насос на а4 б7 таким же способом, все отлично работает, спасибо большое)

Да, ГУР стал работать как положено. Очень сильно удивился что все заработало, только будьте внимательны когда собирать будете, прокладку нужно вставить правильно как было, я начал днем этим заниматься и ночью собирал и ставил на машину и неправильно прокладку вставил. Соответственно вытекла жидкость ГУР, пришлось опять снимать и разбирать. Увидел что неправильно вставил прокладку при сборке. Вот такой горький опыт)) Но главное все работает))

Вчера сделал все как в этой статье написано.ГУР заработал как новый.Спасибо автору!Правда у меня конструкция на шевроле круз 1.8 2014г. немного отличалась,но в целом принцип тот же.Помог сэкономить мне кругленькую сумму.Автору спасибо!

снимаем и открываем насос, переворачиваем лепестки и цилиндр, закрываем все, чувствуем разницу — насос будет по тихому умирать дальше, еще столько же, сколько проходил) главное жижу почаще менять

Читайте также  Устройство коленчатого вала

судя по вашему комментарию лучше самому вообще туда не лезть, без обид)

Добавлю и свои пять копеек. Мой насос просто заклинил и из-за этого порвался приводной ремень. Нашел этот пост и соотнес со своим железом. Все оказалось похуже. На статоре значительные местные выработки, каналы ротора, в которых движутся лопатки, сработаны удручающе. Что интересно, из 10 каналов один, (в котором клинила лопатка, с громадной выработкой, еще 2 так себе, а остальные 7 нормальные. Статор прошлифовал по рекомендации и технологии автора, ротор перевернул. Замечу, что просто перевернуть ротор не получилось — на торце, в заводском исходном положении, есть проточка под стопорную шайбу, поэтому потребовалась доработка. Лучше бы это выполнить на токарном станке, но справился надфилями, проточив по кругу подобие фаски. Шлифовал без изысков, шкурка №240. Прикрепляю фото, ротор уже в перевернутом положении, но еще без проточки. Направление вращения, если смотреть на снимок, против часовой стрелки. Собрал, установил, залил, прокачал. Несмотря на такие вот издевательства все прекрасно работает. Авто MITSUBISHI Space Runner

Отремонтировал, способ помог. Но надо время на притирку лепистков и выравнивание цилиндра. Сразу работать идеально не стал, после 500-1000км, уже легче стал крутиться. После 5000км, как с завода. Нужно время на притирку.

На фодфокусе1, можно за одно поменять сальник вала, подходит от ВАЗ 2108-1005034. Всю сборку делать со смазыванием деталей маслом. Спасибо за статью!

все это описание ни чего не значит если не ясен результат. Если бы видео увидеть как работет насос после подобного ремонта, а то что то я сомневаюсь что после таких издевательств над насосом но будет работать. И хочется попробовать отремонтировать насос ГУР на своей машине и боюсь что он ваще перестанет работать.

я себе на Mark 2 отреставрировал как новый и в гараже

Большое спасибо У меня получилось работает отлично как будто новый

Ремонтировать такой узел в гаражных условиях бессмысленно.

Он в форуме написал, что поставил другой насос ГУР (б/у), а этот убрал прозапас. Но, типа, уверен, что дело было в этом.

гур поставил работать норм стал!? или неисправность исчезла!ты так и не написал!

Ремонт насоса ГУР

Модель Ремонт Снятие и установка Стоимость
Audi A6 (C5-C6) 7000 руб. 2000 руб. 9000 руб.
BMW 5 (E-39) 7000 руб. 2000 руб. 9000 руб.
Mercedes-Benz ML 163-164 8000 руб. 3000 руб. 11000 руб.
Ford Focus II 5000 руб. 2500 руб. 7500 руб.
Ford Mondeo 4 7000 руб. 1500 руб. 8500 руб.
Infiniti FX-35-37 6000 руб. 2000 руб. 8000 руб.
Infiniti M 6000 руб. 2500 руб. 8500 руб.
Hundai Solaris 4000 руб. 2000 руб. 6000 руб.
Honda Accord 7 7000 руб. 1500 руб. 8500 руб.
Volvo 6000 руб. 3500 руб. 9500 руб.
VW B5 7000 руб. 2000 руб. 9000 руб.

При необходимости промывка системы от 2500 р. до 4000 р.

Насос ГУР в автомобиле

Большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля (ГУР), существенно облегчающим процесс управления транспортным средством. Одним из основных элементов ГУР является насос, отвечающий за прокачку гидравлической жидкости по системе. В процессе эксплуатации он подвергается серьезным нагрузкам. Неудивительно, что время от времени возникает вопрос ремонта насоса гидроусилителя руля. Автосервис Авторебус ждет москвичей и гостей столицы, столкнувшихся с подобной проблемой.

Несмотря на надежность и большой ресурс данного узла, существует несколько причин преждевременного выхода из строя насоса ГУР:

  • понижение уровня жидкости в трубопроводах и бачке;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • длительное использование рабочей жидкости без ее замены;
  • использование жидкостей для замены, не соответствующих заводским рекомендациям;
  • перегрев гидроагрегата;
  • отсутствие движения жидкости.

Чтобы избежать подобных ситуаций, каждую неделю необходимо проверять уровень жидкости в бачке ГУР. Также не мешало бы регулярно проверять трубопроводы и соединения на предмет протекания.

По словам специалистов из автосервиса Авторебус, о выходе из строя насоса можно понять по следующим признакам:

  • неприятный посторонний звук, возникающий при вращении руля;
  • повышенные усилия при повороте колес на холостых или малых оборотах. Усилия пропадают при увеличении оборотов двигателя;
  • свист подшипника;
  • пятна рабочей жидкости на дорожном покрытии и деталях двигателя.

В случае обнаружения одного из вышеперечисленных симптомов вам стоит незамедлительно обратиться за помощью в автосервис Авторебус. Это позволит избежать дорогостоящей замены узла и ограничиться всего лишь его ремонтом.

Ремонт насоса ГУР в сервисе Авторебус

Ни в коем случае не пытайтесь провести ремонт насоса ГУР самостоятельно. Обратитесь в автосервис Авторебус, в котором есть все необходимое для качественной и оперативной работы: квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение, и специальное оборудование для диагностики и ремонта.

Прежде чем приступить к ремонту насоса ГУР специалисты компании Авторебус проводят полную диагностику узла, что позволяет быстро и точно определить проблемное место. Благодаря этому замена износившихся комплектующих гидроусилителя руля происходит оперативно и качественно. В итоге все приводит к существенной экономии денежных средств.

Автосервис Авторебус приглашает всех жителей Москвы, а также гостей столицы, которым требуется услуга ремонт насоса ГУР. Наши специалисты дают гарантию на все выполняемые работы!

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Из чего состоит насос гидроусилителя руля

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

Устройство гидроусилителя руля:

  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

Последовательность ремонта:

  1. Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
  2. Снять приводной ремень.
  3. Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
  5. Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
  6. Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
  7. Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
  8. Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
  9. Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
  10. Аккуратно, не спеша вынимаем насос.

Когда насос снят, приступаем к его разборке

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно

Замена насоса ГУР в Москве

Ремонт гидравлической системы автомобиля: — от 1500 рублей.

Средняя стоимость ремонта ГУР:

Диагностика — 0 руб. | Диагностика (стенд) — 1000 руб. | Регулировка — от 1500 руб.

Ремонт насоса ГУР, Стоимость ремонта и замены насоса ГУР. Сервисный центр предлагает диагностику и ремонт насосов ГУР в Москве. Специализируемся на гидроусилителях руля BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Land Rover, Jaguar, но принимаем на восстановление и агрегаты других марок автомобилей.

Внимание! Промывка системы и замена бачка насоса не входит в стоимость ремонта. Рассчитывается отдельно после проведенной диагностики

Ремонт насосов ГУР: Диагностика + штатное обслуживание от 2000 руб.

Неисправности насосов ГУР / ЭУР

Основные виды (варианты) работ:

  • Диагностика и базовое обслуживание. Очистка деталей, поиск поломок, определение состояния узла. В некоторых случаях ремонт насоса ГУР не требуется, достаточно удалить грязь, промыть систему и заменить жидкость.
  • Ремонт гидроусилителя руля. Полный комплекс работ с дефектовкой, восстановлением, установкой новых деталей.
  • Замена насоса ГУР. При критическом износе и повреждении деталей, когда восстановление обходится дороже покупки нового гидроусилителя.

Обслуживание проводится на уровне официального сервиса Ауди, БМВ, Порше, Ленд Ровер, Ягуар, Мерседес-Бенц и др., быстрее, дешевле и без стандартных дилерских ограничений.

Средняя стоимость ремонта насоса 5000 — 8000 руб.

Полный комплекс работ со снятием от 11000 руб.

Стоимость замеры жидкости ГУР
Замена насоса ГУР Замена жидкости Промывка системы Замена бачка
от 2000 руб. 1000 руб. 4500 руб. от 2000 руб.

Признаки аварийного (неисправного) насоса ГУР:

Неисправности насоса подразделяются на две категории:

Рекомендации SK ARZ:

Простые правила долговременной работы насоса:
  • При наличии гидроусилителя рулевого управления рабочая жидкость должна быть чистой, соответствующей марки согласно карты автомобиля. Управление, шланги и связанные компоненты должны быть проверены на предмет утечки. Присутствие посторонних частиц в масле указывает на повышенный износ компонентов насоса и шлангов системы, что вызывает необходимость замены шлангов, и по крайней мере промывке рулевой рейки или рулевого редуктора. При ремонте, важно помнить, бачок включает в себя фильтрующий элемент для жидкости, он подлежит обязательной замене. Без замены бачка гарантия только на установку.
  • Не удерживать руль в крайнем положении дольше 5 секунд. Необходимо исключить большие обороты на вывернутых колесах.
  • Герметичность системы Своевременное обслуживание, не менее 1-го раза в 6 месяцев.

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
© При использовании материалов с сайта указание оригинала обязательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: