Российские и европейские цифровые тахографы - FORD-URAL.RU

Российские и европейские цифровые тахографы

Тахограф с СКЗИ или ЕСТР (европейский)

Тахограф с СКЗИ или по ЕСТР. Здесь мы попробуем разобраться какой тахограф установить на транспортное средство. Начнем с простого.

Цифровой тахограф — это электронное устройство, устанавливаемое на транспортное средство с целью контроля режима труда и отдыха водителя. Так уж произошло, что в России с недавних пор устанавливаются два вида тахографов: тахографы с блоком СКЗИ (чаще всего отечественного производства) и тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР (европейские тахографы).

Тахограф ЕСТР или европейский тахограф – это тахограф, который имеет международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Практически вся европейская техника уже оборудована такими тахографами.

Тахограф с СКЗИ – это тахограф, в котором установлен блок криптозащиты (блок СКЗИ), куда помещается и хранится информация, собранная тахографом. На все устройства, оборудованные подобными блоками криптозащиты, распространяется действие Закона о защите государственной тайны. Все работы, связанные с блоками криптозащиты, подлежат лицензированию ФСБ.

У владельцев транспорта всегда было желание подредактировать информацию, которую собирает тахограф. Это легко удавалось на аналоговых тахографах, где в качестве носителя информации служат бумажные диски – тахокарты. Для исключения махинаций с тахографами на транспортные средства стали устанавливать цифровые тахографы, в которых информация хранится непосредственно в памяти и в течение всего срока службы тахографа. Точнее, весь срок службы тахограф по ЕСТР хранит информацию о нарушениях режима труда и отдыха и скоростного режима. Тахограф с СКЗИ хранит всю информацию в блоке СКЗИ (так как это большой объем информации — блок СКЗИ подлежит замене каждые три года). Для того, чтобы защитить хранимую тахографом информацию, используется два способа. Первый способ используется в тахографах по ЕСТР. Здесь защищается как весь тахограф целиком (при вскрытии тахографа уничтожается ключ и тахограф перестает работать, т.е. после вскрытия тахографа он больше не может быть использован), так и поступающая в него информация, поступающая с датчика скорости (датчик скорости формирует сигнал скорости, который шифруется непосредственно в датчике и в таком виде передается в тахограф). Второй способ используется в тахографах с СКЗИ отечественного производства. Информация, которая попадает в тахограф, передается в блок криптозащиты, где она шифруется и в таком виде хранится. Во втором способе защита поступающей информации не производится, а защищается только поступившая информация, поэтому тахограф отечественного производства с СКЗИ не защищен от манипуляций, так как большинство манипуляций производится не с поступившей информацией, а с поступающей (предотвращение поступления сигнала скорости с датчика в тахограф или поступление информации в тахограф якобы с датчика скорости при недвижимом автомобиле).

Приобретая тахограф с СКЗИ, собственник транспортного средства должен осознавать последствия такого выбора, а именно:

1. 1. После установки на транспортное средство тахографа с СКЗИ, собственнику транспортного средства придется получить Лицензию ФСБ (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств…., пункт 21 Приложения). Факт необходимости получения лицензии ФСБ, обоснован тем, что практически вся деятельность любого транспортного предприятия состоит из бесконечного числа процедур передачи транспортного средства (в состав которого будет входить тахограф с шифровальным средством – блоком СКЗИ): при осуществлении технического обслуживания т/с силами сервисных станций (ПП-290 от 11.04.2001 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных), при осуществлении Технического осмотра (Приказ Минэкономразвития 573 от 14.11.2011), при помещении транспортного средства на платную парковку (стоянку), при передачи т/с в аренду, в том числе лизинг, а также при осуществлении перевозки грузов и пассажиров. Все эти действия производятся с обязательным оформлением договора, а следовательно, акта передачи транспортного средства, что в контексте наличия встроенного в него тахографа с активированным блоком СКЗИ, подлежит лицензированию согласно ПП-313 пункт 21 Приложения.

2. Раз в три года для тахографа с СКЗИ предусмотрена процедура калибровки (ее стоимость аналогична стоимости для тахографов международного образца, ЕСТР). Также раз в три года на таком тахографе необходима замена блока СКЗИ (стоимость от 15000 рублей) и его активация (стоимость 2000 рублей). Получается, что стоимость владения тахографом с СКЗИ более чем в 4 раза выше, чем тахографом по ЕСТР.

3. Все регистрационные действия с транспортным средством, оборудованным тахографом с СКЗИ (замена номерного знака, изменение цвета, внесение изменений в конструкцию т/с и другие действия, связанные с заменой свидетельства о регистрации транспортного средства), влекут за собой новую калибровку (от 2000 рублей) и обязательную активацию СКЗИ (2000 рублей), а в некоторых случаях и замена всего блока СКЗИ (от 15000 рублей).

4. 4. При необходимости продать транспортное средство, оборудованное тахографом с СКЗИ, или передать его в аренду (в том числе лизинг), собственник обязан демонтировать блок СКЗИ или тахограф целиком, с последующей его утилизацией. Все эти действия не бесплатны, и могут быть проведены только в той же мастерской, где был активирован блок СКЗИ, что не гарантирует гуманных цен. После покупки такого автомобиля, покупателю опять придется устанавливать уже другой тахограф за свои деньги. (разъяснение ФСБ №0-44 от 17 апреля 2014 года).

5. Для работы с тахографами с СКЗИ и их картами нужно будет внедрять на предприятии принципиально новый программно-аппаратный комплекс по стандартам ФСБ (защищенные каналы связи, программы, подготовка помещений и пр.).

6. Не надежность тахографов с блоком СКЗИ. Даже тахограф, произведенный европейской компанией, зарекомендовавшей себя исключительно как надежным производителем, но оборудованный блоком СКЗИ не будет отличаться надежностью от российских собратьев. Связано это с тем, что блок СКЗИ, входящий в состав любого соответствующего тахографа, собран одним единственным (монополист в этой области) коммерческим предприятием, на базе модуля фискальной памяти кассового аппарата. Что не подразумевает ни разумной стоимости (при себестоимости не превышающей 2000 рублей, продажная стоимость начинается от 13000), ни надежности в эксплуатации (применяются радиоэлементы не предусмотренные для использования в автомобильном транспорте, где помимо перепада температур, очень часто встречается избыток статического электричества).

7. Выезд транспортного средства, оснащенного тахографом с блоком криптозащиты СКЗИ за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен. Это связано не только с тем, что с таким тахографом запрещено движение по странам ЕЭС, Белоруссии и Казахстана, но и потому, что вывоз активированного средства криптозащиты (блока СКЗИ) попадает под действие закона о Защите государственной тайны (санкции за нарушения которого предусматриваются Уголовным Кодексом РФ).

Дооснастить уже установленный тахограф блоком СКЗИ, будь тот российского или европейского производства (как бы не уверяли продавцы), не представляется возможным либо по техническим, либо по юридическим причинам. Поэтому если тахограф при выходе с завода производителя не имеет блок криптозащиты СКЗИ, то поставить его туда в 99% случаев не получится, а в одном оставшемся проценте будет слишком накладно для потребителя. Также очень тяжело сравнивать по качеству изготовления отечественную технику с европейской.

В состав тахографа с СКЗИ российского производства зачастую входит блок ГЛОНАСС, который передает в тахограф координаты места нахождения автомобиля. Благодаря встроенному блоку ГЛОНАСС, тахографы с СКЗИ очень часто ставят без подключения к датчику скорости. Это несколько удешевляет процесс установки, но приводит к тому, что тахограф периодически показывает скорость, не соответствующую действительности. Очень часто скорость в тахографе, у которого не подключен датчик скорости, превышает допустимую, что влечет за собой фиксацию в памяти тахографа нарушения ПДД. Существует ГОСТ Р 53831-2010 по установке тахографа, где четко прописано, что тахограф устанавливается с датчиком скорости. Но ГОСТы в России уже давно носят не обязательный, а рекомендательный характер. И установки тахографа производят как попало, но в итоге «попадать» будет водитель, потому что уже в соответствии с современным законодательством даже невозможность распечатки «чека» с тахографа или какие-то неверные значения трактуются как нарушение и подлежат административной ответственности. В случае с перевозкой опасных грузов вырисовывается еще более интересная ситуация: невозможность получить достоверную информацию с тахографа дает право инспектору оформить протокол по факту нарушения Правил перевозки опасных грузов (здесь уже совсем другие штрафы) и эвакуировать автомобиль на штрафную стоянку (ст. 27.13 часть 1 КоАП РФ).

Законодательная часть, регламентирующая выбор тахографа, представлена на соответствующей странице этого сайта, поэтому здесь останавливаться на этом не будем. Но приведем пример по расчету стоимости установки и последующего обслуживания тахографа по ЕСТР и с СКЗИ.

Возьмем, в качестве примера, транспортную компанию из 40 автомобилей, 20 из которых уже оборудованы тахографами международного образца (без СКЗИ), а 20 необходимо оборудовать «с нуля». Сравним затраты на оборудование этого парка тахографами с СКЗИ и тахографами международного образца (ЕСТР):

1. Тахограф с СКЗИ. Цена тахографа (без учета работ по монтажу и дополнительных деталей, они у всех тахографов одинаковые) с блоком СКЗИ в среднем 35 000 рублей. 40 машин при оснащении тахографами с СКЗИ это 1 400 000 рублей. Ежегодные затраты составят 5833 рубля на каждую единицу (из расчета 3000 рублей калибровка каждые три года и 13 000 рублей стоимость СКЗИ, который необходимо менять каждые три года, без стоимости работ), что составит минимум 233 320 на 40 автомобилей ежегодно.

2. Тахограф ЕСТР. Цена тахографа международного типа 23 000 рублей. Дооснастить необходимо только 20 машин. Это 460 000 рублей. Откалибровать уже установленные тахографы еще на 20 автомобилях это 60 000 руб. Итого 520 000 рублей. Ежегодные затраты составят 1500 рублей на каждую единицу (из расчета 3000 рублей калибровка каждые два года), что составит 60 000 рублей на 40 машины ежегодно.

Читайте также  Диагностируем кузов автомобиля

Итого разница составляет 940 000 рублей единовременных расходов и 173 320 рублей ежегодных в пользу тахографов по ЕСТР. С переводом на одну среднестатистическую единицу техники установка тахографов по ЕСТР обойдется дешевле: на 23 500 рублей единоразово и на 4 333 рубля ежегодно.Приблизительно такая же математика и в случае полного оснащения парка автомобилей или автобусов.

Использование тахографов по ЕСТР для перевозок исключительно по территории России уже разрешено на бессрочной основе для некоторых видов транспорта, а для остальных разрешено до 1 января 2018 года. После этого срока возможно получить лицензию на право осуществлять международную перевозку грузов и это будет достаточным основанием продолжить использование европейских тахографов. Стоимость получения Международной лицензии составляет 5 000 рублей сборов и 20 000 рублей обучение персонала. Лицензия выдается на один/пять лет. И неважно, что автомобиль 1912 года выпуска и перевозит навоз из одной деревни в другую. Отказать в выдаче международной лицензии на технически исправное транспортное средство никто не вправе. Все расходы на лицензию составят незначительную часть от полученной экономии.

В настоящее время оснащение тахографами с СКЗИ транспортных средств могут позволить себе только государственные компании, чтобы позже провести их замену или ремонт, или абгрейд и освоить на этом новый бюджет. Тем же, кто деньги зарабатывает, мы настоятельно рекомендуем продолжить эксплуатацию уже установленных тахографов, соответствующих требования ЕСТР, и устанавливать только такие же тахографы без СКЗИ!

Государство дало понять о серьезных намерениях оснастить весь коммерческий транспорт тахографами, но предоставило (по всем признакам видимо в последний раз) отсрочку до 1 апреля 2014 года (срок, после которого возобновляется действие статьи 11.23 КоАП РФ, читай — штрафы). В период с марта по май 2013 года был сильнейший ажиотаж, связанный с установками тахографов, цены при этом покорили все мыслимые вершины. Сейчас Государством предоставлена возможность очень недорого, практически по самым низким ценам и без очередей подготовиться к новой эпохе – эпохе тахографов в России. Используйте эту возможность сейчас, второго шанса наше Государство не дает никогда.

Необходимо помнить: Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ несовместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований (п. 7, статьи 3).

  • Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом (ФЗ-247), исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее — охраняемые законом ценности) (п. 1 статьи 5)
  • Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

    Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

    Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

    Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

    В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

    И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

    Читайте также  Тормозная система ваз 2109

    Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

    А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

    Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

    Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

    Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

    Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

    Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

    Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

    Сухомлинов Максим Владимирович,
    Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
    технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
    инженер, метролог, испытатель,
    специалист в области информационной безопасности,
    специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
    человек с активной гражданской позицией.

    Какой тахограф выбрать

    Вступивший в силу приказ Минтранса России №273 от 21.08.2013 обязывает владельцев транспортных средств определенных категорий оснастить их бортовым оборудованием, предназначенным для контроля режимов движения, труда и отдыха. Согласно утвержденному документу на ТС должны устанавливаться тахографы с блоком СКЗИ (средством криптографической защиты информации). Однако большое количество игроков на современном рынке заставляет перевозчиков задаваться вопросом, какая же модель наиболее предпочтительна.
    Компания «Тахографсервис», предоставившая эту статью, реализует только оборудование, отвечающее требованиям российского законодательства и европейского соглашения. Мы являемся сертифицированным центром, включенным ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских и выполняем полный спектр работ по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту цифрового и аналогового оборудования.

    Основополагающие факторы выбора

    Не допустить просчетов при приобретении тахографа и последующих финансовых потерь поможет не только соблюдение требований нормативных актов, но и учет основных факторов.

    Все устанавливаемые российские и европейские модели соответствуют единому стандарту, поэтому выбор устройства может быть обусловлен только географией эксплуатации транспортного средства:

    • Перевозчикам, работающим на международных маршрутах, следует устанавливать тахографы, отвечающие нормам ЕСТР, которые прописаны в приложении Annex 1B — помимо сигнала скорости, оборудование должно использовать IMS (второй, независимый сигнал движения), штатный датчик движения KITAS II+ и быть сертифицировано;
    • Перевозчикам, работающим на внутрироссийских (междугородних) маршрутах, следует устанавливать оборудование, соответствующее требованиям приказа Минтранса РФ №36 и включенное ФБУ «Росавтотранс» в перечень разрешенных моделей.

    Сервисное обслуживание и эксплуатационные характеристики

    В зависимости от производства модели тахографов могут различаться управлением и алгоритмом работы, способом выгрузки собранной информации. В расчет должно браться наличие технической и справочной информации и квалифицированных специалистов, которые могут осуществлять установку, гарантийное и послегарантийное сопровождение, а также возможность оснащения той или иной моделью транспортных средств российского производства без переоборудования автомобиля.
    Каждый из принятых стандартов средств контроля имеет свои несомненные преимущества:

    • Тахографы, отвечающие требованиям ЕСТР, характеризуются высокой надежностью и качеством конструкции, максимальной защитой информации, удобством эксплуатации, которая может осуществляться на территории любого государства ЕС;
    • Тахографы, отвечающие требованиям Минтранса, устанавливаются на все транспортные средства, имеющие панель под 1 DIN, производят выгрузку при помощи обычного Flash-накопителя и подключаются к трекинг-системе ГЛОНАСС. Имеют широкие дилерские сети и упрощенную процедуру установки.

    Стоимость

    Цена, по которой осуществляется продажа тахографов, примерно одинакова для Санкт-Петербурга и других городов РФ. К ней необходимо добавить стоимость установки оборудования и последующего обслуживания.
    Здесь, несомненно, лидируют российские тахографы, отличающиеся более демократичной ценой, не требующие дорогостоящих расходных материалов, дополнительных датчиков и специальных устройств.

    Тахографы, допущенные к установке ЕСТР и ФБУ «Росавтотранс»

    Транспортные средства, осуществляющие международные пассажирские и грузоперевозки, должны оборудоваться исключительно цифровыми средствами контроля. К допущенным к установке моделям, каждая из которых соответствует «Правилу одной минуты» согласно предписанию ЕС 1266/2009, относятся:

    • Siemens VDO DTCO 1381, соответствующий предписанию ЕС 3821/85;
    • Stoneridge Electronics SE5000, разрешенный к эксплуатации в сложных климатических условиях и в агрессивных средах;
  • Intellik EFAS-4, сертифицированный по стандарту ATEX 94/9/EG.
  • Транспортные средства, осуществляющие внутрироссийские пассажирские и грузоперевозки, могут оборудоваться допущенными к установке контрольными устройствами российского образца, к которым относятся:

      • Штрих ТахоRus (как с GPRS-модемом, так и без него);
      • Меркурий ТА-001;
      • КАСБИ DT-20M;
      • Drive 5;
      • EFAS V2 RUS;
      • ТЦА-02НК;
      • Continental DTCO-3283.

    Тахография

    С 1 ноября 2019 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании ч. 2 ст. 11.23 КоАП

    Оснащение тахографами транспортных средств

    27 ноября 2020 года Министерством Юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах» (далее по тексту Приказ № 440).

    Замена блока СКЗИ

    Навигационно-криптографический модуль НКМ имеется в каждом тахографе, установленном на транспортном средстве. С его помощью выполняется шифрование данных и обмен информацией с диспетчерским центром. От качества работы модуля зависит точность передачи данных о скорости движения автомобиля, его географическом положении, времени и месте остановки, а также других контролируемых параметрах.

    Монтаж тахографа Меркурий

    Тахограф Меркурий ТА-001 используется для установки на грузовые транспортные средства и автобусы. Прибор позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля, фиксировать отклонения от графика, точки и время остановки. Наличие модуля ГЛОНАСС позволяет оперативно определять местоположение транспортного средства и передавать данные в режиме реального времени.

    Монтаж тахографа VDO DTCO 1381

    Тахограф DTCO 1381 — контрольное устройство, применяемое и предназначенное для осуществления международных перевозок в рамках Соглашения ЕСТР.

    Монтаж тахографа ATOL Drive 5

    Тахограф внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс. Тахограф легко устанавливается как на отечественные, так и на зарубежные транспортные средства всех марок и годов выпуска.

    Читайте также  Омыватель фар высокого давления

    Монтаж тахографа ШТРИХ-Тахо RUS

    Тахограф предназначен для обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о режимах труда и отдыха водителей, скорости и маршруте движения транспортных средств.

    Монтаж тахографа VDO DTCO 3283

    Тахограф VDO DTCO 3283 соответствует Приказу Минтранса № 36. Этот тахограф оснащен блоком СКЗИ и допущен для установок на территории Российской Федерации.

    Отсутствие тахографа при езде влечет за собой наложение штрафа

    • физическое лицо, управляющее транспортным средством, должно будет заплатить от 1000 до 3000 рублей;
    • должностное лицо, выпустившее на линию транспортное средство с нарушением — от 5000 до 10000 рублей;
    • юридическое лицо- от 15000 до 30000 рублей.

    Оформление Удостоверения и карточки МАП (с учетом новых требований ППРФ495)

    Допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок. Гарантийная защита от ШТРАФОВ

    Карточка МАП – это документ, позволяющий автомобилям, снабженным европейскими тахографами, ездить по территории Российской Федерации.

    Данная карточка позволит водителям избежать штрафов, которые могут наложить сотрудники ГИБДД в случае отсутствия данного документа, поскольку, согласно законодательству РФ, владельцы транспортных средств, работающие в России, должны устанавливать российский тахограф в случае отсутствия лицензии на международные перевозки.

    Карта МАП — это документ, подтверждающий наличие лицензии на международные перевозки отдельно взятого автотранспортного средства. Этот документ выдается именно на машину.

    • Тахография
    • Установка раций
    • Карты тахографа
    • Дистанционное обучение в СПб. Курсы МАП
    • Транспортная безопасность. Сертифицированная система видеонаблюдения на ТС
    • Подключение к ГАИС ЭРА ГЛОНАСС
    • Ограничители скорости
    • Ограничение скорости при поднятом кузове
    • Установка систем ABS
    • Переоборудование ДОПОГ
    • Автономные отопители
    • Отключение мочевины
    • Диагностика электрики
    • Автономные подогреватели
    • Метрологическая поверка
    • Датчик Уровня Топлива (ДУТ)

    Цифровой тахограф производства ведущих брендов имеет большое количество функций, высокую точность измерения и передачи информации, отличается надежностью и износостойкостью. Установка прибора на грузовой автомобиль дает возможность оперативно отслеживать данные о перемещении транспортного средства, его местоположении, точках и времени остановок.

    Основные характеристики тахографов

    Тахографы европейского образца отличаются по характеристикам и возможностям, а также по стоимости. К основным параметрам, влияющим на цену продукции, относятся:

    • Наличие модуля СКЗИ либо комплектация в соответствии с требованиями ЕСТР.
    • Конструкция используемого в приборе индикатора скорости передвижения.
    • Параметры информационного кабеля, по которому осуществляется обмен данными между датчиком и прибором. Определяющее значение имеют такие показатели, как протяженность провода, диаметр сечения, тип изоляционного покрытия, наличие экранирования и усиления стальными нитями.

    При выборе тахографа и его установке необходимо использовать штатное место, предусмотренное конструкцией транспортного средства. В противном случае приборная панель модернизируется. Если автомобиль укомплектован механическим спидометром либо устройством с электроприводом, выполняется замена узла на электронный аналог.

    При установке тахографа ЕСТР, цена определяется объемом и сложностью работ. В некоторых случаях потребуется диагностика автомобиля. Затрудненный доступ к трансмиссии, сложность модернизации оборудования и дооснащения техники, особенности прокладки информационного провода также сказываются на стоимости установки.

    Критерии выбора тахографа

    Компания ЗАО «Этим» реализует тахографы в Санкт-Петербурге, осуществляет их монтаж, настройку и калибровку. Качество нашей продукции и услуг подтверждается сертификатами. В штате компании трудятся квалифицированные сотрудники, способные быстро и качественно выполнить работы любой сложности. Цена укаана на тахограф с установкой СКЗИ.

    Выбирая тахограф, необходимо обратить внимание на несколько факторов. Оборудование должно иметь сертификат соответствия требованиям нормативных документов. Длительный срок эксплуатации прибора позволит использовать его без частой замены. Качественный тахограф будет работать без сбоев и дефектов. Затраченные на приобретение средства оправдываются надежностью и безотказностью устройства.

    Что необходимо для правильной работы

    Использование тахографов регламентировано документом ТР ТС 018/2011 и допускает установку оборудование, имеющего сертификат соответствия. Кодекс административных нарушений КоАП предусматривает соблюдение режима сна и отдыха водителя в соответствии со статьей 11.23.

    Для правильной работы системы требуются следующие составляющие:

    • Тахограф цифрового типа, имеющий сертификат на право использования.
    • Карта организации.
    • Водительская карта для идентификации данных.
    • Модуль для обмена информации с водительской картой и тахографом.
    • Пакет программ для использования оборудования.

    В нашей компании можно получить исчерпывающую информацию о работе тахографов, правилах установки и использования. Мы быстро и качественно выполним монтаж системы и обучим работе с ней. Связаться с менеджером можно по телефону либо электронной почте. С ним же можно обсудить все вопросы, связанные с установкой и применением оборудования.

    Обзор рынка тахографов

    Как вы прекрасно знаете, грузовой транспорт более 3,5 тонн и пассажирский транспорт, рассчитанный на более чем 16 пассажиров, должны быть оснащены цифровыми тахографами.

    На данный момент рынок тахографов сформирован, новые игроки не появляются. Остается выбрать компанию-производителя и модель. Давайте разбираться, в чем их различия?

    VDO Continental DTCO 3283
    Тахограф известного автомобильного гиганта VDO Continental, разработан специально под стандарт российского шифрования СКЗИ. Прибор собирается в Республике Татарстан по лицензии немецкого производителя и полностью отвечает всем стандартам Российской Федерации.

    Говоря о данном тахографе, нужно отметить в первую очередь его безотказность. VDO – первая компания, которая смогла представить функциональную и полностью рабочую версию цифрового тахографа еще в 2006 году.

    Как и все устройства контроля режимов труда и отдыха данный, VDO Continental ведет непрерывную запись всех данных.
    Тахограф укомплектован жк дисплеем формата 2*16, скоростным принтером, двумя слотами для чип-карт, электронной память, имеет Can, K-line, поддержку звуковых оповещений, запись оборотов двигателя.
    Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 поддерживает проводную и беспроводную технологию передачи данных на модули обработки и управления.

    Помимо этого, имеется простой в работе программный продукт для работы с Андройд устройствами – это DTCO3283 RemoteViewer, который позволяет контролировать, проверять режим труда и отдыха, считывать данные и выводить на печать всю информацию, хранящуюся в цифровом тахографе Continental VDO DTCO 3283.

    Технологии, применяемые в данном тахографе, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями прибора. Это достигается благодаря правильно выстроенной последовательности команд в меню тахографа, не допускающей ошибки из-за невнимательности, и крестообразном расположении кнопок управления, предохраняющим водителя от случайного нажатия соседней кнопки и выполнения неподходящей команды.

    VDO Continental – активно используется в Европе, имеет большой срок обкатки и практически не имеет недочетов.

    МЕРКУРИЙ ТА – 001
    Популярным контрольным устройством, следящим за режимом деятельности водителя стал тахограф Меркурий ТА-001.

    Отличительная особенность данного прибора в том, что он способен передавать по GPRS каналу следующую информацию: местоположение ТС, текущая скорость движения ТС, расстояние и путь ТС, расход топлива ТС.

    Данная информация отправляется на специальный мониторинговый сервер, который обрабатывает данные, откуда в последующем их может получить владелец.

    На первый взгляд, такая многофункциональность кажется практичной и удобной. С другой стороны, если прибор выходит из строя, то у вас не будет ни тахографа, ни мониторинга.

    Наш совет: если вы решили оборудовать системой GPS мониторинга ваши автомобили, ставьте отдельный GPS трекер.

    К сожалению, данный прибор не отличается высокой надежностью в отличие от VDO Continental. Еще один минус – большой процент заводского брака. Будем надеяться, что будущие модели «Меркурия» будут качественнее той, которая сегодня представлена на рынке.

    ШТРИХ
    Цифровой тахограф модели ШТРИХ – ТахоRUS имеет 2 приемника карт, дисплей 160х32, термопринтер и блок СКЗИ. Прибор позволяет регистрировать скорость движения транспортного средства, пройденный им путь, время работы и отдыха водителя.

    На дисплее отображается вся актуальная информация и визуальные оповещения. В зависимости от варианта исполнения устройство может быть оснащено приемником ГЛОНАСС/GPS, акселерометром, устройством приема сигналов с ABS, GPRS модем или Bluеtооth приемник. Имеется калибровочный разъем, который применяется и для выгрузки данных.

    Скорость этот тахограф может получать от крипто датчика скорости, штатного импульсного датчика, с встроенного приемника ГЛОНАСС/GPS или ABS. Отчеты печатаются термопринтером согласно требований ЕСТР. Имеется возможность использования устройства как системой спутникового мониторинга ТС.

    Выбирая данную модель, имейте в ввиду, что для завода-изготовителя «Штрих-М» тахографы не являются основным продуктом. Компания в большинстве своем специализируется на терминалах оплаты и кассовых аппаратах. Поэтому не все детали, элементы продуманы в устройстве до конца.

    АТОЛ

    Модель проста в эксплуатации и полюбилась водителям простотой интерфейса. Тахограф легко настроить в начале смены, а его яркий дисплей точно показывает количество часов за рулём. АТОЛ интегрирован со многими системами отслеживания положения водителя через GPS, что делает его особо привлекательным для российских перевозчиков.

    Печатный отсек имеет удобную эргономику, обеспечивает быструю замену бумаги, а принтер обладает самой высокой скоростью печати среди аналогичных устройств, представленных на рынке.

    Использование специализированных разъемов FAKRA для подключения антенн GPRS и GPS/Глонасс, разработанных для использования в автомобильной электронике, обеспечивает быстрое соединение, повышенную механическую прочность и устойчивость к вибрациям. Имеется swot для терминала мониторинга.

    В случае с «Атол» мы говорим больше о плюсах, чем о минусах.
    Данный тахограф появился на рынке одной из последних, что позволило разработчикам учесть практически все недостатки предыдущих моделей и создать качественный продукт.

    Если у Вас остались вопросы по выбору тахографов, обращайтесь к нашим менеджерам по телефону или оставляйте заявку на сайте.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: