Совершенные системы отопления и вентиляции салона - FORD-URAL.RU

Совершенные системы отопления и вентиляции салона

Совершенные системы отопления и вентиляции салона

уЙУФЕНЩ ЧЕОФЙМСГЙЙ. уПЪДБКФЕ ЛПНЖПТФ

оЙ ДМС ЛПЗП ОЕ УЕЛТЕФ, ЮФП ОБЪОБЮЕОЙЕ УЙУФЕНЩ ПФПРМЕОЙС Й ЧЕОФЙМСГЙЙ ОЕ ФПМШЛП Ч ПВЕУРЕЮЕОЙЙ ЛПНЖПТФБ Й ХАФБ Ч УБМПОЕ ДМС ЧПДЙФЕМС Й РБУУБЦЙТПЧ, ОП Й РТЕДПФЧТБЭЕОЙЕ ЪБРПФЕЧБОЙС УФЕЛПМ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЕЕ ИПТПЫХА ПВЪПТОПУФШ, Б УМЕДПЧБФЕМШОП, Й ВЕЪПРБУОПУФШ.

ч ПВЭЕН УМХЮБЕ РПД ЧЕОФЙМСГЙЕК РПОЙНБАФ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УБМПОБ БЧФПНПВЙМС ОЕПВИПДЙНЩН ЛПМЙЮЕУФЧПН УЧЕЦЕЗП ЧПЪДХИБ Й УЧСЪБООПЕ У ЬФЙН ХДБМЕОЙЕ ЙЪВЩФЛПЧ ФЕРМБ ЙЪ УБМПОБ Ч МЕФОЙК РЕТЙПД, Б ФБЛЦЕ ХДБМЕОЙЕ ЧПДСОЩИ РБТПЧ.

рПДВПТ ЧЕОФЙМСФПТБ РТЙ РТПЕЛФЙТПЧБОЙЙ УЙУФЕНЩ ЧЕОФЙМСГЙЙ БЧФПНПВЙМС РТПЙЪЧПДСФ, ЙУИПДС ЙЪ УХЭЕУФЧХАЭЙИ УБОЙФБТОЩИ ОПТН: 40-60 Н 3 /ЮБУ ЧПЪДХИБ ОБ ПДОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ.

фБЛ, РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ ЧЕОФЙМСФПТБ ПФПРЙФЕМС 2108 ОБ НБЛУЙНБМШОПК УЛПТПУФЙ ТБЧОБ 360 Н 3 /Ю Ч ТЕЦЙНЕ ЧЕОФЙМСГЙЙ УБМПОБ Й 325 Н 3 /Ю — Ч ТЕЦЙНЕ ПФПРМЕОЙС. ьФПЗП ПВЩЮОП ДПУФБФПЮОП ЛБЛ ДМС ЧЕОФЙМСГЙЙ МЕФПН, ФБЛ Й ДМС ПФПРМЕОЙС ЪЙНПК (УН. «гЕОБ бчфп», № 27 ’98З.). оП Ч ЦБТХ ЮЕМПЧЕЛХ ОЕПВИПДЙНП ВПМШЫЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЧПЪДХИБ ДМС ХДБМЕОЙС РПФБ Й ПИМБЦДЕОЙС ФЕМБ! фЕПТЕФЙЮЕУЛЙ ХЧЕМЙЮЙФШ РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ УЙУФЕНЩ ЧЕОФЙМСГЙЙ ЧПЪНПЦОП, ХУФБОПЧЙЧ ВПМЕЕ НПЭОЩК ЧЕОФЙМСФПТ, ОП ХЦЕ УЕКЮБУ РТЙ ЧЛМАЮЕОЙЙ НБЛУЙНБМШОПК УЛПТПУФЙ ЧЕОФЙМСФПТБ ПФПРЙФЕМС ЪЙНПК РТЙ ФЕНРЕТБФХТБИ ПЛТХЦБАЭЕЗП ЧПЪДХИБ ОЙЦЕ -15°у ДЧЙЗБФЕМШ чбъ-21083 «НЕТЪОЕФ», РТПЗТЕЧБСУШ ФПМШЛП ДП 70. 73°у, Й ОЕ ДПУФЙЗБЕФ ТБВПЮЕК ФЕНРЕТБФХТЩ ПИМБЦДБАЭЕК ЦЙДЛПУФЙ 85°у. рПЬФПНХ ОЕЧПЪНПЦОП РПМХЮЙФШ ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙК РЕТЕРБД ФЕНРЕТБФХТ НЕЦДХ УБМПОПН Й ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДПК, Ф.Е. НБЛУЙНБМШОП РТПЗТЕФШ УБМПО. оП ЬФП ФЕНБ ДМС ПФДЕМШОПЗП ЪЙНОЕЗП ТБЪЗПЧПТБ ПВ ПУПВЕООПУФСИ УЙУФЕНЩ ПФПРМЕОЙС ЛБЦДПЗП БЧФПНПВЙМС НБТЛЙ «чбъ».

тБУРПМПЦЕОЙЕ ЛМБРБОПЧ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ Ч ДЧЕТСИ (ЙУИПДОЩК ЛПОЧЕКЕТОЩК ЧБТЙБОФ), ЖПФП ЧЧЕТИХ, Й Ч ВБЗБЦОЙЛЕ (ДПЧЕДЕООЩК ЧБТЙБОФ, ВБНРЕТ УОСФ ФПМШЛП ДМС ЖПФП) ОБ РЕТЕДОЕРТЙЧПДОПН БЧФПНПВЙМЕ чбъ-2110, ЖПФП ЧОЙЪХ
чБТЙБОФЩ ТБУРПМПЦЕОЙС ЧЩФСЦОЩИ ПФЧЕТУФЙК ОБ ЪБДОЕК РПМЛЕ БЧФПНПВЙМС чбъ-2110, ЖПФПЗТБЖЙЙ ЧОЙЪХ
дМС ЙУЛМАЮЕОЙС ЪБРПФЕЧБОЙС Й ПВНЕТЪБОЙС УФЕЛПМ ЪБДОЙИ ДЧЕТЕК ОБ БЧФПНПВЙМЕ чбъ-2110 Ч ПВЙЧЛБИ ДЧЕТЕК ХУФБОБЧМЙЧБАФ НЙЛТПЧЕОФЙМСФПТЩ, ПВДХЧБАЭЙЕ ЪБДОЕЕ УФЕЛМП
тБУРПМПЦЕОЙЕ ЧЩФСЦОЩИ ПФЧЕТУФЙК Й ЛМБРБОПЧ ОБ БЧФПНПВЙМСИ «чЕОП-фЧЙОЗП», «жПТД-ьЛУЛПТФ», «оЙУУБО-уБООЙ»

б ЕУФШ МЙ ДТХЗЙЕ РХФЙ РПЧЩЫЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ УЙУФЕНЩ ПФПРМЕОЙС Й ЧЕОФЙМСГЙЙ ВЕЪ ХЧЕМЙЮЕОЙС РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФЙ УЙУФЕНЩ РТЙФПЮОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ? рПД РПОСФЙЕН «ЧЕОФЙМСГЙС УБМПОБ» НОПЗЙНЙ ЧПДЙФЕМСНЙ РПДТБЪХНЕЧБАФУС ФПМШЛП ТХЮЛЙ Й ТЩЮБЗЙ УЙУФЕНЩ ПФПРМЕОЙС Й ЧЕОФЙМСГЙЙ, Б ФБЛЦЕ ЙИ ЛБОБМЩ У ДЕЖМЕЛФПТБНЙ, ТБУРПМПЦЕООЩНЙ ОБ ЧЙДОПН НЕУФЕ РБОЕМЙ РТЙВПТПЧ. оП Ч ЛБЦДПН БЧФПНПВЙМЕ ПВСЪБФЕМШОП РТЙУХФУФЧХЕФ ЧОЕЫОЕ ЕДЧБ ЪБНЕФОБС УЙУФЕНБ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ. оЕУЛПМШЛП ЭЕМЕК ОБ ЪБДОЕК УФПКЛЕ БЧФПНПВЙМЕК ЛМБУУЙЮЕУЛПК ЛПНРПОПЧЛЙ «оЙЧЩ» ЙМЙ РЕТЕД ЪБДОЙНЙ ЖПОБТСНЙ ОБ чбъ-2120, Б ФБЛЦЕ Ч ДЧЕТСИ РЕТЕДОЕРТЙЧПДОЩИ НПДЕМЕК УЧЙДЕФЕМШУФЧХАФ П ОБМЙЮЙЙ ЧПЪДХЫОЩИ ЛБОБМПЧ. уМЕДХЕФ ОБЪЧБФШ ЕЭЕ Й ЧЕОФЙМСГЙПООЩЕ ПФЧЕТУФЙС, ХДБЮОП ЪБНБУЛЙТПЧБООЩЕ ЪБ ВПЛПЧЙОБНЙ ЪБДОЙИ ВБНРЕТПЧ. ьФПФ ФЙР ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ РМБОЙТХЕФУС Л ЧОЕДТЕОЙА ОБ ОПЧПН УЕНЕКУФЧЕ ОБТПДОПЗП БЧФПНПВЙМС чбъ-1119 «лБМЙОБ», Б Ч РЕТУРЕЛФЙЧЕ Й РТЙ НПДЕТОЙЪБГЙЙ ОБ БЧФПНПВЙМСИ УЕНЕКУФЧБ чбъ-2110 Й чбъ-2115. дБ Й Ч РТБЛФЙЛЕ НЙТПЧПЗП БЧФПНПВЙМЕУФТПЕОЙС Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ЧУЕ ВПМШЫЕЕ ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ РПМХЮБЕФ ЧЩФСЦЛБ ЮЕТЕЪ ВБЗБЦОЙЛ (УН. ЖПФП). нЕУФБ ДМС ТБУРПМПЦЕОЙС ПФЧЕТУФЙК ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ ПРТЕДЕМСАФ НЕФПДБНЙ БЬТПДЙОБНЙЮЕУЛЙИ ЙУРЩФБОЙК РП ЛПЬЖЖЙГЙЕОФХ УФБФЙЮЕУЛПЗП ДБЧМЕОЙС. ч ЛБОБМБИ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ Ч ПВСЪБФЕМШОПН РПТСДЛЕ ХУФБОБЧМЙЧБАФ ПВТБФОЩЕ ЛМБРБОБ, ЛПФПТЩЕ РТЕРСФУФЧХАФ РТПОЙЛОПЧЕОЙА Ч УБМПО БЧФПНПВЙМС РЩМЙ Й ЧЩИМПРОЩИ ЗБЪПЧ. рТЙ ЙУРЩФБОЙСИ Й ДПЧПДЛЕ УЙУФЕНЩ НЙЛТПЛМЙНБФБ РХФЕН РТБЧЙМШОПЗП РПДВПТБ ПДОПЗП ЙЪ ЧБТЙБОФПЧ УЙУФЕНЩ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ Ч УПЮЕФБОЙЙ У УЙУФЕНПК ПФПРМЕОЙС НПЦОП ДПВЙФШУС РПЧЩЫЕОЙС ЛПНЖПТФБ Ч УБМПОЕ БЧФПНПВЙМС. дМС ЬФПЗП ВПМЕЕ РПДТПВОП ТБУУНПФТЙН Й УТБЧОЙН НЕЦДХ УПВПК ЛБЦДХА УЙУФЕНХ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ У ХЮЕФПН ЙИ РТЕЙНХЭЕУФЧ Й ОЕДПУФБФЛПЧ.

ч ЮЕН ЦЕ РТПСЧМСАФУС ОЕДПУФБФЛЙ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ Ч ДЧЕТСИ? рТЙ ЬФПН ФЙРЕ ТБУРПМПЦЕОЙС ЧЩФСЦОЩИ ПФЧЕТУФЙК УПЪДБАФУС ОЕВМБЗПРТЙСФОЩЕ ХУМПЧЙС ТБУРТЕДЕМЕОЙС Й РТПФЕЛБОЙС ЧПЪДХЫОЩИ РПФПЛПЧ Ч УБМПОЕ БЧФПНПВЙМС. фБЛ, ЪЙНПК РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧЕУШ ОБЗТЕФЩК ЧПЪДХИ, РПДОСЧЫЙУШ ЙЪ ЪПОЩ ОПЗ ЧЧЕТИ Л РПФПМЛХ УБМПОБ, РПУФХРБЕФ ЪБФЕН Л ИПМПДОПНХ ЪБДОЕНХ УФЕЛМХ. ъДЕУШ ПО ПИМБЦДБЕФУС Й ОБРТБЧМСЕФУС РП УРЙОЛЕ ЪБДОЕЗП УЙДЕОШС Й УРЙОБН ЪБДОЙИ РБУУБЦЙТПЧ ЧОЙЪ, ЮФПВЩ ЧЩКФЙ ОБТХЦХ ЮЕТЕЪ ЧЩФСЦЛХ Ч ЪБДОЙИ ДЧЕТСИ ЛБЛ ТБЪ ОБ ХТПЧОЕ РПСУОЙГЩ Й РПЮЕЛ РБУУБЦЙТПЧ, ЮФП СЧМСЕФУС ПЮЕОШ ОЕЦЕМБФЕМШОЩН. ьФП СЧМЕОЙЕ ОБЪЩЧБАФ «ИПМПДОПК ЧПМОПК». пОП ИБТБЛФЕТОП ДМС ЧУЕИ РЕТЕДОЕРТЙЧПДОЩИ БЧФПНПВЙМЕК чбъ, Б ОБЙВПМЕЕ СТЛП РТПСЧМСЕФУС ОБ БЧФПНПВЙМЕ «дЬХ-оЕЛУЙБ» У ЧЩФСЦОЩНЙ ПФЧЕТУФЙСНЙ, ТБУРПМПЦЕООЩНЙ ФПМШЛП Ч ЪБДОЙИ ДЧЕТСИ. лТПНЕ ФПЗП, ОБ РЕТЕДОЕРТЙЧПДОЩИ БЧФПНПВЙМСИ «чбъ» ЧЩФСЦЛБ Ч ДЧЕТСИ РТЙЧПДЙФ Л ВЩУФТПНХ ЪБРПФЕЧБОЙА УФЕЛПМ, ПУПВЕООП ОБ чбъ-2110. оП Й МЕФПН ФБЛБС УЙУФЕНБ ОЕ СЧМСЕФУС ПРФЙНБМШОПК, Ф.Л. ЮЕТЕЪ ЧЩФСЦЛХ Ч ДЧЕТСИ Ч ЪПОЕ ОПЗ РТПЙУИПДЙФ ЮБУФЙЮОЩК ЧЩИПД УЧЕЦЕЗП ЧПЪДХИБ, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ ЧЕТИОЙК ЧПЪДХЫОЩК РПФПЛ ПУФБЕФУС ЕЭЕ ИПТПЫП ОБЗТЕФЩН, РПЛБ РТПКДЕФ НЙНП РБУУБЦЙТПЧ Ч УЙУФЕНХ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ Ч ЪБДОЙИ ДЧЕТСИ. рТЙ ЬФПН ПФНЕЮБЕФУС ОБТБУФБОЙЕ ЫХНБ РТЙ ХЧЕМЙЮЕОЙЙ УЛПТПУФЙ ДЧЙЦЕОЙС БЧФПНПВЙМС, ЮФП ПУПВЕООП ЪБНЕФОП Х ДЧХИДЧЕТОПК НПДЕМЙ чбъ-21083.

уЙУФЕНБ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ ЮЕТЕЪ ДЧЕТЙ ОЕ НПЦЕФ УПРЕТОЙЮБФШ У ВПМЕЕ УПЧЕТЫЕООЩНЙ УЙУФЕНБНЙ. дМС УЙУФЕН ЧЕОФЙМСГЙЙ ЮЕТЕЪ ЪБДОЙЕ УФПКЛЙ Й ЮЕТЕЪ ВБЗБЦОЙЛ ОЕ ИБТБЛФЕТОБ «ИПМПДОБС ЧПМОБ», Ф.Л. ЧПЪДХИ ЙЪ УБМПОБ ЧЩИПДЙФ ЮЕТЕЪ ЭЕМШ НЕЦДХ ОЙЦОЕК ЛТПНЛПК ЪБДОЕЗП УФЕЛМБ Й ЪБДОЕК РПМЛПК ЙМЙ ЮЕТЕЪ ЭЕМЙ ОБ УБНПК ЪБДОЕК РПМЛЕ. б Ч МЕФОЕЕ ЧТЕНС ЬФП ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ВПМШЫЕЕ РПУФХРМЕОЙЕ УЧЕЦЕЗП ЧПЪДХИБ Ч ЪПОЩ ЗПМПЧЩ ЧПДЙФЕМС Й РБУУБЦЙТПЧ. чЕОФЙМСГЙС, ПУХЭЕУФЧМСЕНБС ЮЕТЕЪ ВБЗБЦОЙЛ, ЙНЕЕФ Й ОЕЛПФПТЩЕ ДТХЗЙЕ РТЕЙНХЭЕУФЧБ — ЬФП ЧЕОФЙМСГЙС ВБЗБЦОЙЛБ, УОЙЦЕОЙЕ ХТПЧОС ЫХНБ, ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ТБУИПДПЧ ЧПЪДХИБ Ч УБМПОЕ, ХНЕОШЫЕОЙЕ ЪБРПФЕЧБОЙС УФЕЛПМ. пФЧЕТУФЙС ДМС ЧЩИПДБ ЧПЪДХИБ Ч ВБЗБЦОЙЛЕ ВПМШЫЕ, ЮЕН ОБ ЪБДОЕК УФПКЛЕ. рПЬФПНХ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ЧПЪДХЫОПЗП РПФПЛБ НЕОШЫЕ, ЮФП ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ХМХЮЫЕОЙЕ ТБУИПДБ ЧПЪДХИБ РТЙ ДЧЙЦЕОЙЙ БЧФПНПВЙМС, ПУПВЕООП ОБ НБМПК УЛПТПУФЙ Ч ЗПТПДУЛПН ГЙЛМЕ.

еЭЕ ПДОЙН РТЕЙНХЭЕУФЧПН ЧЩФСЦЛЙ ЮЕТЕЪ ВБЗБЦОЙЛ СЧМСЕФУС ЕЕ ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ ПФ ХУМПЧЙК ДЧЙЦЕОЙС. фБЛ, ОБ УФПСОЛЕ РТЙ ЧЛМАЮЕООПН ЧЕОФЙМСФПТЕ ПФПРЙФЕМС ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ НЕУФБ ТБУРПМПЦЕОЙС ЧЩФСЦОЩИ ПФЧЕТУФЙК Ч УБМПОЕ РТЙУХФУФЧХЕФ ОЕВПМШЫПЕ ЙЪВЩФПЮОПЕ ДБЧМЕОЙЕ. рТЙ ДЧЙЦЕОЙЙ БЧФПНПВЙМС УП УЛПТПУФША ВПМЕЕ 100 ЛН/Ю ХУМПЧЙС ЙЪНЕОСАФУС: ЧЕОФЙМСГЙПООЩЕ ПФЧЕТУФЙС, ОБИПДСЭЙЕУС ОБ ЪБДОЕК УФПКЛЕ («ЛМБУУЙЛБ»), РПРБДБАФ Ч ЪПОХ ЙОФЕОУЙЧОПЗП ТБЪТЕЦЕОЙС Й ПФУПУБ ЧПЪДХИБ ЙЪ УБМПОБ, РПЬФПНХ Ч УБМПОЕ ЮБУФП ОБЮЙОБЕФ РТЕПВМБДБФШ РПОЙЦЕООПЕ ДБЧМЕОЙЕ ДБЦЕ РТЙ ЧЛМАЮЕООПН ЧЕОФЙМСФПТЕ. ьФП РТЙЧПДЙФ Л РПДУБУЩЧБОЙА Ч УБМПО ЮЕТЕЪ ЭЕМЙ Ч ЛХЪПЧЕ БЧФПНПВЙМС РЩМЙ, ЗТСЪЙ, Б ФБЛЦЕ ИПМПДОПЗП ЧПЪДХИБ. рТЙ ЧЩФСЦЛЕ ЮЕТЕЪ ВБЗБЦОЙЛ ЧЩИПДОЩЕ ПФЧЕТУФЙС ЪБ ВПЛПЧЙОБНЙ ЪБДОЕЗП ВБНРЕТБ ЙНЕАФ УМБВПЕ ЧУБУЩЧБОЙЕ, РПЬФПНХ ТБУИПД ЧПЪДХИБ Ч УБМПОЕ ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ УЛПТПУФЙ БЧФПНПВЙМС. й РТЙ ДЧЙЦЕОЙЙ БЧФПНПВЙМС ОБ ЧЩУПЛЙИ УЛПТПУФСИ Ч УБМПО РПУФХРБЕФ ВПМШЫЕ ЧПЪДХИБ, ОЕ ЧПЪОЙЛБЕФ РПОЙЦЕОЙЕ ДБЧМЕОЙС Ч УБМПОЕ Й ФЕН УБНЩН РТЕДПФЧТБЭБЕФУС РПУФХРМЕОЙЕ Ч УБМПО ОЕЦЕМБФЕМШОПЗП ИПМПДОПЗП Й РЩМШОПЗП ЧПЪДХИБ.

рТЙ ЧЛМАЮЕОЙЙ ТЕЦЙНБ ТЕГЙТЛХМСГЙЙ ОБ БЧФПНПВЙМСИ «чбъ» ЛМБУУЙЮЕУЛПК ЛПНРПОПЧЛЙ, ПВПТХДПЧБООЩИ ЛПОДЙГЙПОЕТБНЙ, РТЙ ХЧЕМЙЮЕОЙЙ УЛПТПУФЙ ДЧЙЦЕОЙС РТПЙУИПДЙФ ОБТБУФБОЙЕ РПОЙЦЕООПЗП ДБЧМЕОЙС Ч УБМПОЕ, Ф.Л. УРЕТЕДЙ ПФУХФУФЧХЕФ РПУФХРМЕОЙЕ УЧЕЦЕЗП ЧПЪДХИБ, Б УЪБДЙ РТПЙУИПДЙФ ЕЗП УЙМШОЩК РПДУПУ. тБЪТЕЦЕОЙЕ ЦЕ РТЙ ЧЕОФЙМСГЙЙ ЮЕТЕЪ ВБЗБЦОЙЛ ОБНОПЗП НЕОШЫЕ, Й Ч ЬФПН УМХЮБЕ ДБЦЕ ОБ ЧЩУПЛЙИ УЛПТПУФСИ ИБТБЛФЕТОП ОЕЪОБЮЙФЕМШОПЕ РПОЙЦЕОЙЕ ДБЧМЕОЙС Ч УБМПОЕ.

ч МАВПН УМХЮБЕ ТЕГЙТЛХМСГЙПООЩК ЧПЪДХИ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ФПМШЛП ОБ ЛПТПФЛЙК РЕТЙПД ЧТЕНЕОЙ: РТЙ УЙМШОЩИ ЪБРБИБИ ПФТБВПФБЧЫЙИ ЗБЪПЧ, ДМС ВЩУФТПЗП РПОЙЦЕОЙС ФЕНРЕТБФХТЩ Ч УБМПОЕ РТЙ ЧЛМАЮЕОЙЙ ЛПОДЙГЙПОЕТБ Ч МЕФОЙК ЪОПК ЙМЙ ДМС ХУЛПТЕООПЗП РТПЗТЕЧБ УБМПОБ РПУМЕ ТБЪНПТБЦЙЧБОЙС УФЕЛПМ Ч ЪЙНОЙК РЕТЙПД. оП РТЙ ЧЛМАЮЕОЙЙ ТЕГЙТЛХМСГЙЙ ЪЙНПК РТПЙУИПДЙФ ВЩУФТПЕ ЪБРПФЕЧБОЙЕ УФЕЛПМ ЧУМЕДУФЧЙЕ ЛПОДЕОУБГЙЙ ЧМБЦОПЗП ЧПЪДХИБ ОБ ИПМПДОЩИ РПЧЕТИОПУФСИ. фБЛ ЮФП РПУМЕ РТПЗТЕЧБ УБМПОБ РТЙДЕФУС, ЧЩЛМАЮЙЧ ТЕГЙТЛХМСГЙА, ЧОПЧШ ХДБМЙФШ УП УФЕЛМБ ПУЕЧЫХА ЧМБЗХ. лПОУФТХЛГЙЕК ПФПРЙФЕМЕК РТЕДХУНПФТЕОП ЮБУФЙЮОПЕ РПУФХРМЕОЙЕ ЧПЪДХИБ ОБ УФЕЛМП Ч ТЕЦЙНЕ ПФПРМЕОЙС УБМПОБ «ЧУЕ Ч ОПЗЙ», РПЬФПНХ ДБМШОЕКЫЕЕ ЪБРПФЕЧБОЙЕ УФЕЛПМ ЧПЪНПЦОП ФПМШЛП Ч УМХЮБЕ ОБЦБФЙС ЛОПРЛЙ ТЕГЙТЛХМСГЙЙ РТЙ ОЕРТЙСФОЩИ ЪБРБИБИ Ч БЧФПНПВЙМШОПК РТПВЛЕ ЙМЙ РТЙ ОБМЙЮЙЙ Ч УБМПОЕ ОЕЪОБЮЙФЕМШОПЗП ЧПЪДХИППВНЕОБ. рПЬФПНХ Ч ГЕМСИ ХЧЕМЙЮЕОЙС РПДБЮЙ ЧПЪДХИБ РТЙ ДЧЙЦЕОЙЙ РП ЗПТПДХ ЧУЕЗДБ ДПМЦОБ ВЩФШ ЧЛМАЮЕОБ ЛБЛ НЙОЙНХН РЕТЧБС УЛПТПУФШ ЧЕОФЙМСФПТБ ПФПРЙФЕМС. йУЛМАЮЙФШ ЪБРПФЕЧБОЙЕ УФЕЛПМ НПЦОП Й ДТХЗЙН УРПУПВПН, ЧЛМАЮЙЧ ЛПОДЙГЙПОЕТ, ЛПФПТЩК ПУХЫЙФ ЧПЪДХИ, РПУФХРБАЭЙК Ч УБМПО БЧФПНПВЙМС.

л УПЦБМЕОЙА, Ч ЙОУФТХЛГЙСИ РП ЬЛУРМХБФБГЙЙ БЧФПНПВЙМЕК «чбъ» ОЕ ЪБРЙУБОП, ЮФП ОЕМШЪС ЪБЗПТБЦЙЧБФШ НЕУФБ ЧЩИПДБ ЧПЪДХИБ ЙЪ УБМПОБ, ЧЕДШ ЮЕНПДБОЩ Ч ВБЗБЦОЙЛЕ, РБМШФП ЙМЙ ЛХТФЛЙ ОБ ЪБДОЕК РПМЛЕ НПЗХФ ЧЩЧЕУФЙ ЙЪ УФТПС ЧУА УЙУФЕНХ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ. дБЦЕ РПМОПУФША ЙМЙ ЮБУФЙЮОП ПФЛЙОХФПЕ ЪБДОЕЕ УЙДЕОШЕ УОЙЦБЕФ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ТБВПФЩ УЙУФЕНЩ ЧЕОФЙМСГЙЙ, ПУПВЕООП ОБ БЧФПНПВЙМСИ чбъ-2104 Й чбъ-2111 У ЛХЪПЧПН «ХОЙЧЕТУБМ», ЗДЕ Л ОЕВМБЗПРТЙСФОЩН ХУМПЧЙСН ПВФЕЛБОЙС ДПВБЧМСЕФУС ВПМШЫБС РМПЭБДШ ПУФЕЛМЕОЙС.

йУРЩФБОЙС

дБООЩЕ МЕФОЙИ ЛМЙНБФЙЮЕУЛЙИ ЙУРЩФБОЙК 1997-1998 ЗЗ. БЧФПНПВЙМЕК чбъ-2110 Й чбъ-2115 ОБ ХЪВЕЛУЛПН БЧФПРПМЙЗПОЕ РПДФЧЕТЦДБАФ РТБЧЙМШОПУФШ ЧЩВПТБ НЕУФ ТБУРПМПЦЕОЙС ПФЧЕТУФЙК ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ ОБ ЪБДОЕК РПМЛЕ Й Ч ВБЗБЦОЙЛЕ, РТЙ ЬФПН ЫФБФОЩЕ ПФЧЕТУФЙС ЧЩФСЦЛЙ Ч ДЧЕТСИ ЪБЛМЕЙЧБМЙУШ. еУМЙ УТБЧОЙФШ РПМХЮЕООЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ РП ДЧХН УЙУФЕНБН, ФП ОПЧЩК ЧБТЙБОФ У ЧЩФСЦЛПК Ч ВБЗБЦОЙЛЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЕЕ: ФЕНРЕТБФХТБ ЧПЪДХИБ Ч УБМПОЕ УОЙЦБЕФУС ОБ 1. 2°у, УЛПТПУФЙ ЧПЪДХИБ ХЧЕМЙЮЙЧБАФУС ОБ 11%. ьФП ПЭХЭБЕФУС ОЕ ФПМШЛП УХВЯЕЛФЙЧОП, ЛБЛ УОЙЦЕОЙЕ РПТПЗБ ЮХЧУФЧЙФЕМШОПУФЙ РТЙ ЧПУРТЙСФЙЙ ЧЩУПЛПК ФЕНРЕТБФХТЩ, ОП Й Ч ЪЙНОЕЕ ЧТЕНС ЧЕДЕФ Л ХНЕОШЫЕОЙА ПВНЕТЪБОЙС УФЕЛПМ ВПЛПЧЩИ ДЧЕТЕК. лТПНЕ ФПЗП, ЙУРЩФБОЙСНЙ Ч ИПМПДЙМШОПК ЛБНЕТЕ РТЙ ФЕНРЕТБФХТЕ -28°у ПРТЕДЕМЕОП, ЮФП РТЙНЕОЕОЙЕ ОПЧПК УИЕНЩ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ РПЪЧПМСЕФ РПЧЩУЙФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ УЙУФЕНЩ ПФПРМЕОЙС ОБ 3°у. рТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ ЦЕ УЙУФЕНЩ ЧЕОФЙМСГЙЙ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС РТЙ ЬФПН ОБ 15%, ЮФП УРПУПВУФЧХЕФ ЮБУФЙЮОПНХ ХДБМЕОЙА ПВНЕТЪБОЙС ОБ УФЕЛМБИ ЪБДОЙИ ДЧЕТЕК, ЛПФПТЩЕ ТБЪНПТБЦЙЧБАФУС Ч ЧЙДЕ ЧЕТФЙЛБМШОПК РПМПУЩ ЫЙТЙОПК ДП 100 НН. ч ЧБТЙБОФЕ ЦЕ У ЧЩФСЦЛПК Ч ДЧЕТСИ УФЕЛМБ ЪБДОЙИ ДЧЕТЕК ПУФБЧБМЙУШ ЪБНЕТЪЫЙНЙ. дМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ЦЕ РПМОПЗП ТБЪНПТБЦЙЧБОЙС УФЕЛПМ ЪБДОЙИ ДЧЕТЕК Ч ПВЙЧЛХ ДЧЕТЕК ВЩМЙ ХУФБОПЧМЕОЩ НЙЛТПЧЕОФЙМСФПТЩ, ЧУБУЩЧБАЭЙЕ ЧПЪДХИ ЙЪ УБМПОБ Й РП ЧПЪДХИПЧПДХ ПВДХЧБАЭЙЕ УФЕЛМБ ДЧЕТЕК (УН. ЖПФП).

тЕЪАНЕ

пУХЭЕУФЧМСЕНБС ЮЕТЕЪ ВБЗБЦОЙЛ УЙУФЕНБ ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ СЧМСЕФУС УБНПК ЬЖЖЕЛФЙЧОПК. пОБ РПЪЧПМСЕФ РПЧЩУЙФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ УЙУФЕНЩ ПФПРМЕОЙС Й ЧЕОФЙМСГЙЙ, ИПФС Й ОЕ НПЦЕФ РПМОПУФША РТЕДПФЧТБФЙФШ ЪБРПФЕЧБОЙЕ УФЕЛПМ, РПЬФПНХ Й Ч ОЕК ФБЛЦЕ ОЕПВИПДЙНП ЧОПУЙФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ РПЗПДЕ ТЕЗХМЙТПЧЛЙ. лПОУФТХЛГЙЙ УЙУФЕН ЧЩФСЦОПК ЧЕОФЙМСГЙЙ Ч ДЧЕТСИ ОБ РЕТЕДОЕРТЙЧПДОЩИ БЧФПНПВЙМСИ «чбъ» У ОБМЙЮЙЕН «ИПМПДОЩИ ЧПМО» ХУФБТЕМЙ Й НБМПЬЖЖЕЛФЙЧОЩ. уЙУФЕНБ ЧЕОФЙМСГЙЙ У ЧЩФСЦЛПК Ч ТБКПОЕ ЪБДОЕЗП УФЕЛМБ ЙМЙ ОБ ЪБДОЕК УФПКЛЕ РП УТБЧОЕОЙА У ЧЕОФЙМСГЙЕК ЮЕТЕЪ ВБЗБЦОЙЛ ЙНЕЕФ ОЕДПУФБФЛЙ, ОП РТЙ УПЗМБУПЧБООПК ТБВПФЕ У УЙУФЕНПК ПФПРМЕОЙС СЧМСЕФУС ЧРПМОЕ ТБВПФПУРПУПВОПК Й БМШФЕТОБФЙЧОПК: Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ТБУУНБФТЙЧБЕФУС ЛБЛ ПУОПЧОПК ЧБТЙБОФ ОБ «чбъ-2123».

Читайте также  Проверка автомобиля перед летними путешествиями

рПУФУЛТЙРФХН

пДОЙН ЙЪ РХФЕК УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙС УЙУФЕН ПФПРМЕОЙС Й ЧЕОФЙМСГЙЙ ДМС РПМХЮЕОЙС ЛПНЖПТФОПЗП ФЕНРЕТБФХТОПЗП ТЕЦЙНБ Ч УБМПОЕ, РТЕДПФЧТБЭЕОЙС РТПОЙЛОПЧЕОЙС Ч УБМПО ЧТЕДОЩИ ДМС ЪДПТПЧШС ЮЕМПЧЕЛБ ЧЕЭЕУФЧ СЧМСЕФУС РПЧЩЫЕОЙЕ ЗЕТНЕФЙЮОПУФЙ ЛХЪПЧБ БЧФПНПВЙМС Й ФЕРМПЪБЭЙФОЩИ УЧПКУФЧ ЧУЕИ ПЗТБЦДЕОЙК УБМПОБ. оП ЬФП ЙОФЕТЕУОБС ФЕНБ ДМС ПФДЕМШОПЗП ТБЪЗПЧПТБ, ЛПФПТЩК ВХДЕФ РТПДПМЦЕОЙЕН УЕЗПДОСЫОЕЗП ТБУУЛБЪБ.

зЕООБДЙК лТЙЧХГЛЙК,
ЧЕДХЭЙК ЙОЦЕОЕТ-ЙУРЩФБФЕМШ ПФДЕМБ БЬТПЛМЙНБФЙЮЕУЛЙИ ЙУУМЕДПЧБОЙК хуй зЕОдт

Устройство автомобилей

Вентиляция и отопление кузова

Вентиляция и отопление кузова предназначены для регулирования воздухообмена и температуры воздуха в салоне (кабине) автомобиля. При этом предусматривается система, препятствующая запотеванию и обмерзанию стекол.
Многие современные автомобили, особенно легковые, оборудуются системами кондиционирования воздуха и системами «климат-контроль», позволяющими водителю и пассажиру чувствовать себя в таком автомобиле комфортно при любых погодных условиях.

Устройство систем отопления различных типов кузовов и кабин рассмотрим на примере конкретных марок отечественных автомобилей.

Отопление кабины автомобиля «КамАЗ»

Отопление кабины грузового автомобиля марки «КамАЗ» — жидкостное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха. В него входят радиатор 27 отопителя (рис. 1), вентиляторы, воздухораспределитель 25, кран 30, подводящие патрубки 11, 12, 28 и 29 и привод управления 18. Радиатор 27 отопителя размещается в нише панели передка с внешней стороны кабины, а два рабочих колеса 9 вентилятора центробежного типа с воздухораспределителем 25 – на панели передка внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом 10.

Горячая жидкость поступает из рубашки охлаждения головки блока цилиндров 13 по подводящим патрубкам 11, 12, 29 через кран 30, который расположен на передней панели 32 кабины рядом с радиатором. По подводящему патрубку 28 горячая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в нижнюю часть радиатора отопителя, где отдает тепло для обогрева салона и по сливному патрубку из верхней части радиатора направляется во всасывающую полость жидкостного насоса системы охлаждения двигателя.

Кран отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения двигателя и приводится в действие гибкой тягой 5 от верхнего рычага 19 на щитке привода 18 под панелью приборов слева от водителя. При крайнем левом положении рычага кран полностью перекрыт и жидкость из системы охлаждения в радиатор отопителя не поступает – отопление выключено. При перемещении рычага 19 вправо количество подаваемой в радиатор жидкости увеличивается.

Наружный воздух через решетку облицовочной панели кабины поступает к радиатору отопителя, нагревается и вентилятором через воздухораспределители подается по шлангам 24 к соплам 23 обдува ветрового стекла, к вращающимся дефлекторам 16 на панели приборов и при поднятой заслонке 26 распределителя к ногам водителя и пассажиров. Вращающиеся дефлекторы 16 позволяют направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя, пассажиров или дополнительно на ветровое стекло.

Заслонки воздухораспределителя приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычагов 20 на щитке привода. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор отопителя в кабину (салон), регулируется переключением частоты вращения электродвигателя вентиляторов.

Отопление кабины автомобиля «ВАЗ»

Устройство и принцип действия отопителя салона легкового автомобиля марки «ВАЗ» (рис. 2) аналогичен вышеописанному. Воздух поступает к радиатору отопителя через коробку 8 воздухопритока, а в нее снаружи через продольные отверстия воздухозаборной решетки капота.

Крышка 3 воздухопритока, управляемая рукояткой 17, позволяет регулировать количество поступающего воздуха. Принудительное нагнетание воздуха обеспечивается вентилятором осевого или центробежного типа. Количество поступающей в радиатор отопителя жидкости регулируется краном 9, который управляется рычагом 18. Воздух поступает в салон через верхние поворотные дефлекторы 1 и воздухопроводы 2, 14.
При воздействии на рычаг 15 закрывается или приоткрывается крышка 10 воздухораспределителя, при этом воздух целиком поступает через дефлекторы 1 (при закрытой крышке) или частично через воздухопровод 14 к ногам водителя и пассажиров (при открытой крышке).
Принципиальная схема работы отопителя приведена на рисунке ниже.

При использовании системы отопления следует учитывать, что в современных автомобилях забор воздуха, проходящего через радиатор отопителя, может осуществляться из внешней среды за пределами кузова, или из внутреннего объема кузова. В последнем случае прогрев воздуха в салоне (кабине) будет более интенсивным, но при этом возможно запотевание стекол автомобиля, поскольку воздух внутри салона имеет повышенную влажность из-за дыхания находящихся в нем водителя и пассажиров, и конденсат оседает на стеклах, лишая их прозрачности. Чтобы избавиться от запотевания стекол следует переключиться на воздухозабор извне салона, или приоткрыть стекла (вентиляционный люк) в кабине или салоне автомобиля.

Отопление салона автобусов

Отопление салона автобусов осуществляется с помощью калориферной системы, в которой теплый воздух поступает от радиатора системы охлаждения двигателя в отопительные каналы кузова и далее в салон и кабину водителя.

Кроме системы обогрева салона, зависимой от системы отопления двигателя, в современных автобусах применяются автономные (независимые) и конвекторные (встроенные) отопители салонов. Автономные модели бывают жидкостные или (чаще) воздушные. Они способны нагревать кабину автомобиля или салон автобуса независимо от работы двигателя. Конвекторный тип обогревателя применяется перед включением двигателя и используется, не запуская его, для предварительного подогрева. Воздушный отопитель представляют собой камеру, где сгорает топливо (газ, бензин или дизельное).
Отопитель устанавливается внутри салона автобуса или вне его, а для того, чтобы угарный газ, выделяемый в результате работы агрегата, не проникал в салон, его отводят наружу. Забор холодного воздуха может осуществляться с улицы или непосредственно из салона.
Принцип работы отопителя достаточно прост — через нагретую камеру, где сгорает топливо или пластинчатый теплообменник, имеющий повышенную теплоотдачу (по типу радиаторов в доме) проходит нагнетаемый вентилятором воздух. При этом теплообменник отдает ему свое тепло и на выходе из отопителя дует горячий воздух. Современные конструкции обогревателей салонов автобусов создаются с учетом требований комфорта и безопасности, при этом они способны обогревать салон автобуса, даже если откажет двигатель.

Вентиляция кабины и салона

Вентиляция кабины грузового автомобиля «КамАЗ» осуществляется с помощью поворотных форточек, опускных стекол дверей и вентиляционного люка крыши (естественная вентиляция). Вентиляционный люк 5 (рис. 3) может иметь четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или эжекционную вентиляцию. Возможна вентиляция через систему отопления летом при отключенном кране отопителя. С помощью вентиляторов отопителя можно создать принудительную вентиляцию в кабине.

Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона кузова. Естественная вентиляция происходит при опускании стекол дверей и открывании поворотных форточек в окнах дверей (при наличии). Приточная вентиляция осуществляется через воздухозаборник 1 и систему отопления, а вытяжная – через отверстия 3 на боковинах кузова и перфорированную облицовку 2 внутренней поверхности крыши.
Системы вентиляции кузова современных легковых автомобилей оснащаются фильтрами для очистки поступающего в салон воздуха.

Вентиляция салона кузова автобуса осуществляется с помощью системы отопления, открывающихся боковых окон, вентиляционных люков 5, расположенных в крыше, и воздухозаборника 4, расположенного под козырьком передней части автобуса.

Совершенные системы отопления и вентиляции салона

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Отопление и вентиляция. Система отопления кузовов автомобилей (за исключением автомобилей «Запорожец») — водяная, с использованием охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.

В отличие от других автомобилей «Запорожец» имеет воздушную систему отопления, которая работает независимо от двигателя. Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике отопителя за счет тепла, выделяемого при сгорании бензина, засасываемого из центральной магистрали питания двигателя.

Отопитель кузова автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис. 9) собран в один агрегат, крепящийся болтами к кронштейнам верхней панели передка. В кожухе отопителя установлены радиатор 6, роторный вентилятор 9 с электродвигателем 11 и регулировочная заслонка 7. Наружный воздух забирается в отопитель спереди через люк 8. В нижней части кожуха отопителя имеются два отверстия, перекрываемые двумя заслонками 12. Через эти отверстия теплый воздух поступает к ногам водителя и пассажира, которые сидят на переднем сиденье. С левой стороны кожуха установлены два распределителя воздуха — 4 и 13.


Рис. 9. Схема отопления кузова автомобиля ГАЗ-24 ‘Волга’: 1 — штуцер; 2 — кран; 3 — шланги; 4 и 13 — распределители теплого воздуха; 5 — патрубки обдува стекла; 6 — радиатор; 7 — регулировочная заслонка; 8 — люк воздухо-притока; 9 — вентилятор; 10 — облицовки патрубков обдува боковых стекол; 11 — электродвигатель вентилятора; 12 — заслонка; 14 — ручка управления заслонкой подачи воздуха; 15 — патрубки подачи теплого воздуха в заднее помещение кузова; 16 — ручка управления регулировочной заслонкой; 17 — ручка управления вентиляцией кузова; 18 — патрубок; 19 — заслонки люка; 20 — люк вентиляции кузова

Заслонка 7 в крайних положениях направляет воздух в один из распределителей — в распределитель 13 (только на обогрев стекол) или в распределитель 4 (только на обогрев кузова). В промежуточных положениях заслонка пропускает воздух в обоих направлениях. Стекла передних дверей обогреваются через патрубки 15. Вращающиеся облицовки 10 патрубков позволяют регулировать направление потоков теплого воздуха.

Для открытия и закрытия заслонки люка 8 забора воздуха (воздухопритока) служит ручка 14, а для заслонки 7 отопителя — ручка 16. Для включения электродвигателя вентилятора слева на панели приборов имеется переключатель 19 на три положения: выключено, включена малая скорость вентилятора и включена большая скорость. Вода в радиатор отопителя поступает через нижнюю трубку отопителя и кран 2.

Вентиляция кузовов легковых автомобилей осуществляется при открытых поворотных стеклах и опущенных стеклах дверей. Приточная вентиляция в кузове автомобиля ГАЗ-24 «Волга» осуществляется через люк, расположенный с левой стороны верхней панели передка. Люк открывается ручкой. При очень высокой температуре окружающего воздуха для усиления вентиляции можно при закрытом кране отопления открывать люк воздухопритока и включать вентилятор. Вытяжная вентиляция кузова осуществляется на ходу автомобиля через отверстия в боковинах кузова и перфорированную обивку потолка.

Читайте также  Ваз 2107 в новом кузове

На современных автобусах применяется подача воздуха в салон падающим потоком. При падающем потоке охлажденный воздух подается в салон из канала (или каналов) в крыше; воздух из салона отсасывается к испарителю, расположенному на задней части кузова, или непосредственно наружу, или по двум каналам над боковыми окнами.

Количество подаваемого в салон автобуса воздуха при естественной вентиляции зависит от скорости движения автобуса. В городских автобусах, у которых скорость движения невелика и которые часто останавливаются, наиболее эффективной является система вентиляции совмещенного типа (естественная и принудительная).

Система отопления с использованием тепла системы охлаждения двигателя имеет существенные недостатки: при длительных остановках автобуса и неработающем двигателе автобус остывает; при низких температурах (ниже — 25°С) количество тепла системы охлаждения двигателя может быть недостаточно для обогрева салона. Поэтому в дополнение к основной системе отопления применяются независимые отопители. Так, у автобуса ЛАЗ-695М в крыше установлены дополнительно четыре осевых вентилятора с электроприводом, обеспечивающих приточно-вытяжную вентиляцию.

Особенностью системы отопления автобуса ЛАЗ-698 является применение для отопления и вентиляции кабины водителя и для обдува ветровых стекол отопительно-вентиляционной установки ОВ-65. Установка работает независимо от работы двигателя автобуса и может быть использована как при движении, так и при стоянке. Схема отопления и вентиляции салона автобуса Икарус-250 показана на рис. 10. В летний период вентиляция внутреннего пространства автобуса и циркуляция воздуха осуществляются в основном через потолочные вентиляционные люки и раздвижные боковые окна. Интенсивность вентиляции салона автобуса зависит от положения люков и величины открытия окон. Дополнительно интенсивность вентиляции салона автобуса и кабины водителя можно увеличить, использовав устройства THERMAL и SIROKKO.


Рис. 10. Общая схема отопления и вентиляции автобуса Икарус-250: 1 — обогреватель ветровых стекол; 2 — запорный кран; 3 — радиатор; 4 — отопительное устройство; 5 — потолочные вентиляторы; 6 — воздушная заслонка; 7 — регулятор положения воздушной заслонки

Отопитель кабины автомобиля КамАЗ предназначен для отопления кабины и обогрева ветрового стекла и стекол дверей в случае их замерзания. Радиатор отопителя помещен в нише панели и установлен с внешней стороны, а два вентилятора с электродвигателями размещены в кабине и закрыты съемным защитным кожухом.

Радиатор включен в систему охлаждения двигателя.

Наружный воздух поступает к радиатору через решетку облицовочной панели. Пройдя через радиатор, нагретый воздух с помощью двух вентиляторов подводится по шлангам к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров воздух подается из отверстий в нижней стенке воздухораспределителей с заслонками, с помощью которых большую часть теплового воздуха можно направить на обдув стекол.

Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные воздухонаправляющие решетки, установленные на панели приборов с правой и левой сторон.

Вентиляция кабины в летнее время осуществляется через поворотные форточки, опущенные стекла дверей кабины и вентиляционный люк, который устанавливается в четырех фиксированных положениях. Кроме того, свежий воздух может поступать в кабину через люк в передней панели, расположенной с правой стороны от середины кабины. При сильной запыленности воздуха вентиляционный люк в передней панели следует закрывать.

Чтобы автоматически поддерживать в замкнутом объеме заданную температуру и влажность воздуха, автомобили оборудуются системой кондиционирования воздуха.

Система полного кондиционирования воздуха должна обеспечивать: охлаждение воздуха; удаление из воздуха влаги; поддержание температуры и влажности воздуха в наиболее благоприятных пределах; фильтрацию воздуха; добавление к воздуху, циркулирующему в салоне, некоторой доли свежего воздуха; ионизацию и ароматизацию воздуха.

Выполнение системой кондиционирования всех этих функций представляет собой сложную техническую задачу. Из отечественных автомобилей пока только автомобили ГАЗ-14 «Чайка» и ЗИЛ-117 оборудованы этой системой.

Основным элементом систем кондиционирования воздуха автомобилей является охладитель воздуха, температура поверхности которого ниже точки росы обрабатываемого воздуха. Из всех возможных систем кондиционирования для автомобилей и автобусов применяют только фреоновые компрессионные установки.

Наиболее типичное решение систем кондиционирования воздуха для легковых автомобилей показано на рис. 11. В этих установках испаритель с вентиляционным агрегатом обычно скомпонован в виде самостоятельной панели и расположен под приборной панелью или встроен непосредственно в отопительно-вентиляционную систему автомобиля.


Рис. 11. Схема установки кондиционирования воздуха для легкового автомобиля: 1 — электромагнитная муфта; 2 — компрессор; 3 — испаритель; 4 — перепускные клапаны; 5 — устройство для отключения вентилятора; 6 — термостатический запорный клапан; 7 — вентилятор; 8 — смотровое отверстие; 9 — фильтр-дегидратор; 10 — сборник; 11 — конденсатор; 12 — выключатель перепускного клапана; 13 — выключатель электромагнитной муфты

Масса всего устройства составляет около 40-60 кг.

Системы кондиционирования воздуха для грузовых автомобилей по мощности и по температурным характеристикам аналогичны применяемым на легковых автомобилях, отличаясь, однако, исполнением. Типичное исполнение показано на рис. 12. Привод компрессора и в этом случае осуществляется от клиноременной передачи непосредственно от двигателя автомобиля. Конденсатор с испарительной батареей образует единое целое и смонтирован на крыше автомобиля. Устройство этого типа, установленное на автомобиле «Татра», включает в себя холодильные агрегаты, разработанные в ЧССР.


Рис. 12. Схема установки системы кондиционирования воздуха для кабины грузового автомобиля (стрелкой указано направление езды): 1 и 5 — вентиляторы; 2 — конденсатор; 3 — перегородка; 4 — конденсатор

Системы кондиционирования воздуха для автобуса более сложны энергетически и пространственно, потому что они рассчитаны на производительность 13 000-25 000 ккал/ч при общем количестве кондиционированного воздуха 2000-5000 м 3 /ч. Эти устройства выпускают в различных исполнениях, и отличаются они друг от друга главным образом по приводу охлаждающего компрессора: от специального карбюраторного двигателя; от двигателя автобуса посредством клиноременной или карданной передачи, гидро- или электропривода.

Hyundai Solaris

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле Hyundai Solaris, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат-контроль).

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла.

Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх-вниз.

Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево-вправо.

Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.

1. Регулятором 1 (рис. 1) установите желаемую температуру подаваемого в салон воздуха.

Рис. 1. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – переключатель режимов работы электровентилятора; 3 – выключатель системы кондиционирования; 4 – регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 5 – выключатель режима рециркуляции

Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после прогрева двигателя.

2. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования, для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 3 выключателя системы. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу.

Для ускорения охлаждения можно включить режим рециркуляции воздуха на непродолжительное время.

3. Для выбора скорости вращения вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.

4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 4 в одно из пяти положений.

5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 5 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, и вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.

Чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом или листвой.

Настройка автоматической системы управления микроклиматом осуществляется простой установкой необходимого значения температуры в салоне. Отоплением и кондиционированием можно управлять и в ручном режиме.

В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками.

Рис. 2. Автоматическая система управления микроклиматом:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 3 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 4 – дисплей; 5 – регулятор скорости вращениия электровентилятора; 6 – выключатель режима рециркуляции; 7 – выключатель кондиционера; 8 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков; 9 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Воздушное отопление частного дома. Аргументы «за» и «против»

Представьте, что вы находитесь на стадии проектирование собственного дома. Учитывая тематику нашего портала, это несложно сделать. Один из важнейших вопросов, который вам предстоит изучить – это выбор отопительной системы. Традиционно, когда речь заходит о выборе индивидуальной системы отопления, будущие владельцы частных домов задумываются лишь о том, какой источник энергии будет для них наиболее предпочтительным и доступным. Что же касается самой системы, то тут все просто: котел, преобразующий энергию в тепло, система трубопроводов, заполненная теплоносителем и отопительные радиаторы или теплые полы. Такая система нам привычна и понятна.

Читайте также  Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

Вместе с тем, жидкостные системы отопления далеко не единственный способ обогрева жилища. В последнее время особый интерес и много вопросов у застройщиков вызывает тема воздушного отопления дома, которое непременно упоминается в контексте современных инженерных систем. Почему именно современных? Просто потому, что воздушные системы отопления – это основной вид отопительных систем в Северной Америке. А маркетинг у нас работает очень предсказуемо: если американское, значит самое передовое, лучшее и современнее некуда. В действительности все несколько проще. По факту, воздушное отопление ничем не современнее традиционных для нашей страны жидкостных систем. Просто традиции у нас разные, и любую из систем можно реализовать как на простейшем уровне, так и с использованием последних достижений научно-технического прогресса.

Впрочем, вернемся к воздушному отоплению. Исторически системы воздушного отопления известны достаточно давно, и все они реализовывались по принципу передачи тепла от сгорания топлива непосредственно воздушным массам. В свое время огневоздушная система, называемая «русской системой», произвела небольшую революцию. Устройство отопления было такое: холодный воздух через воздухозаборную шахту подводился к установленной на первом или цокольном этаже печи, где, касаясь её раскалённой поверхности, нагревался. После по горизонтальным и вертикальным кирпичным распределительным каналам подводился в обогреваемые помещения. Оттуда через вытяжные каналы отдавший теплоту воздух выводился обратно в атмосферу. Циркуляция воздуха была естественной, за счёт разности плотностей горячих и холодных воздушных масс. Так что печь Ивана Бояринцева – это отнюдь не инновация, а своего рода один из вариантов реализации огневоздушной системы отопления.

Отечественный рынок сегодня представлен большим количеством моделей различных отопительных печей из металла, работающих по принципу естественной конвекции воздуха. При изрядной доле изобретательности с помощью таких печей можно собрать и принудительную систему воздушного отопления.

С определенной натяжкой обычный электрический «ветродуй», гоняющий через себя воздушные потоки, можно назвать локальным воздушным отоплением. Но в контексте современности наибольший интерес представляют автоматические климатические системы с использованием магистрального природного газа.

Комплектация системы

Воздушное отопление – это сложный инженерный комплекс, состоящий из множества компонентов, которые плотно взаимосвязаны между собой, выполняя при этом свои конкретные функции.

    Газовый воздухонагреватель с теплообменником закрытого типа. То есть, нагреваемые воздушные массы непосредственно не контактируют с открытым пламенем. Коэффициент утилизации топлива у высокоэффективных воздухонагревателей более 94%. Обычно этот факт фигурирует в качестве преимуществ воздушной системы. Но данный показатель отнюдь не превосходит показатель эффективности привычных нам конденсационных газовых котлов.

Дополнительные элементы системы

  1. Центральное кондиционирование дома. Воздушная система отопления позволяет реализовать функцию охлаждения воздуха путем установки центрального кондиционера. Внешний ККБ кондиционера устанавливается на улице, а внутренний монтируется непосредственно на выходе из воздухонагревателя.
  2. Рекуператор. Монтаж данного устройства в систему не является обязательным. Однако, при организации воздушного отопления в прямоточной конфигурации или с частичной рециркуляцией, внешние воздушные потоки могут подвергаться рекуперации для экономии тепла. При этом, рекуператор в системах воздушного отопления является вторичным агрегатом, подключаемым к контроллеру СО.

Принцип действия и различные конфигурации.

Главной отличительной чертой воздушного отопления является наличие сети воздуховодов, по которой массы воздуха подаются в комнаты и возвращаются обратно. Воздух доводится до необходимой температуры в контуре воздухонагревателя.

Далее нагретый воздух принудительно нагнетается в магистральный подающий воздуховод. Из магистрального воздуховода теплые воздушные массы распределяются по каналам, идущим к отапливаемым помещениям. Конкретное место выхода подающего канала в каждую комнату определяется на стадии проектирования. Так, в одноэтажных домах тёплый воздух направляют снизу, а сами каналы монтируются в полу, либо в стене непосредственно над полом, а обратка организуется под потолком. В двухуровневых коттеджах сеть воздуховодов проще всего разместить внутри межэтажного перекрытия, либо по потолку первого этажа. В этом случае подача теплого воздуха на первый этаж производится с потолка, а на второй – с пола или из внутренних стен над полом. Обратка первого этажа собирается на уровне пола, где массы наиболее холодные, а на втором этаже – у потолка, где накапливается излишне нагретый воздух.

Забор воздуха из помещений осуществляется по системе обратных воздуховодов. Воздух проходит через систему фильтрации, увлажняется и поступает обратно в воздухонагреватель, где происходит его догрев или охлаждение, таким образом обеспечивается его циркуляция.

Различают несколько конфигураций воздушных систем отопления исходя из качества подаваемого воздуха:

— Прямоточные. В них нагревается и подается только наружный воздух, и в таком же количестве воздух из помещения удаляется по каналу;

— Системы с полной рециркуляцией. В них нагревается и подается только воздух, забираемый из помещения;

— Системы с частичной рециркуляцией. Наиболее распространенный вид современных систем воздушного отопления. В них нагревается и подается смесь из наружного и рециркулируемого воздуха. При этом дозирование рециркулируемого и внешнего воздуха осуществляется исходя из расчетов вентиляционной системы.

Таким образом, правильно рассчитанная и собранная система воздушного отопления, оснащенная автоматикой, по сути своей представляет полноценную климатическую установку, обеспечивающую не только обогрев, но и кондиционирование, и подготовку воздуха (вентиляция, увлажнение) в жилых помещениях.

Проектирование и монтаж

Одной из главных причин малого распространения воздушных систем отопления является необходимость привлечения профессионалов к их проектированию и монтажу. Справедливости ради стоит отметить, что на нашем форуме есть тема, подробно описывающая самостоятельную установку воздушного отопления с использованием природного газа. В теме приводиться ряд небесспорных, но вполне логичных доводов и советов по упрощению и удешевлению воздушных систем. Но все же классический вариант предполагает большое количество профессиональных расчетов непосредственно под каждый проект, поскольку каждая такая система является штучным продуктом.

Чтобы воздушное отопление дома функционировало без сбоев и было экономичным необходимо провести следующие расчеты:

Расчет теплопотерь будущего дома. Они выполняются для каждого помещения и учитывают материал ограждающих конструкций, в том числе окон и дверей.

Расчет теплопотерь на вентиляцию зависит от количества постоянно проживающих людей, для обеспечения людей свежим воздухом.

Расположение основных элементов системы в проекте инженерных систем. Большое внимание здесь уделяется сети воздуховодов, учитывая их немалые габариты и протяженность. Воздушные магистрали должны согласовываться не только с другими инженерными сетями, но и с интерьером дома. Их необходимо учитывать при планировании высоты потолков.

Подбор оборудования исходя из расчетных параметров системы. Сюда относятся: выбор воздухонагревателя соответствующей мощности, подбор кондиционера, увлажнителя, системы фильтров и, при необходимости рекуператора.

Проект должен включать расчет всех компонентов системы, объема и стоимости материалов и расходников. Можно ли сделать его самостоятельно? Пожалуй да, но придется освоить немало дисциплин по специальности «Теплоснабжение и вентиляция».

Монтаж системы подразделяется на несколько этапов:

  1. Подготовительный этап. При его производстве выполняются необходимые технологические отверстия в перекрытиях и стенах в местах, где будут проходить магистральные воздуховоды. Количество данных отверстий, их сечение и точное место расположения определяются еще на стадии проектирования, а сам комплекс работ лучше всего производить в момент строительство дома, делая в необходимых местах закладные.
  2. Монтаж воздуховодов. Воздуховоды и соединительные элементы изготавливаются из оцинкованной стали и должны иметь сечение, соответствующее проектным расчетам. Обязательным этапом монтажа является утепление и звукоизоляция воздуховодов, а также герметизация мест соединения алюминиевым скотчем. Соединенные и утепленные магистрали должны быть надежно зафиксированы к несущим конструкциям дома.

Преимущества и недостатки воздушных систем отопления

Для того, чтобы говорить о преимуществах и недостатках воздушного отопления ,нужно быть, как минимум, пользователем подобной системы, причем на протяжении довольно длительного времени. Но если проанализировать различные отзывы, то можно выделить следующие преимущества, не требующие дискуссии:

— Универсальность. Воздушное отопление частного дома обеспечивает не только нагрев или охлаждение, но еще и вентиляцию, очистку и увлажнение воздуха, по сути являясь климатической системой для создания оптимального микроклимата в здании.

— Повышенная надежность. Система практически не выходит из строя, нуждается в более редком обслуживании. За счет отсутствия жидкости отсутствует риск образования воздушных пробок или утечки теплоносителя. Такая система отопления может полностью отключаться в доме сезонного проживания, а при необходимости запускаться даже в сильный «минус» быстро доводя жилье до комфортной температуры.

— Долговечность. При условии правильного монтажа воздушная система отопления способна работать в течение нескольких десятилетий без капитального ремонта.

Такие факторы как: более дешевая стоимость, повышенная энергоэффективность и более удобная эксплуатация, которые нередко приписывают воздушным системам отопления, будем считать дискуссионными.

К очевидным недостаткам воздушных систем относятся:

— Необходимость проектировать систему заранее. Что в этом плохого? Дело в том, что сегодня большинство возводимых у нас частных домов редко имеют полноценный проект. Это и довольно дорого, и зачастую ненужно. Как следствие, грамотно увязать воздушную систему с остальными инженерными коммуникациями и интерьером достаточно проблематично.

— Большая площадь поперченного сечения воздухопроводов требует увеличивать высоту потолков или толщину стен.

— Повышенный шум из-за постоянно работающих вентиляторов, с которым приходится бороться.

В целом можно признать, что при правильной организации и профессиональном исполнении воздушная система отопления, да и еще и при наличии магистрального природного газа, является достаточно практичным и технологичным решением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: