Способы заработка на ремонте авто - FORD-URAL.RU

Способы заработка на ремонте авто

Как я пять лет работал в автосервисе и занимался любимым делом, но все-таки ушел

С чего все началось

В 1999 году я поступал в техникум и выбирал из одну из двух будущих специальностей:

  • ремонт радиоэлектроники;
  • ремонт автотранспорта.

Моя мама очень хотела, чтобы я выбрал второй вариант. По ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому вместо автослесаря я учился на радиотехника.

Спустя тринадцать лет выяснилось, что я сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование далеко не самый важный пункт. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повар, помощник машиниста, менеджер по туризму, учитель русского языка и литературы, геодезист и множество других специалистов.

Что требуется от сотрудника

Когда я впервые пришел на собеседование в автосервис, меня попросили поднять вверх правую руку, та как авторемонтники не всегда отличают право от лево, а в автосервисе этот навык является одним из ключевых. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны и, если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с право и лево бывает всякое.

Во вторую очередь на подобных собеседованиях спрашивают об отношениях с различным вредным привычкам типа курения, алкоголя и наркотических веществ. Курить на работе обычно разрешается, а за все остальное ругают. Один мой коллега как-то раз закрылся в туалете, укололся какой-то гадостью и чуть не умер. После этого его уволили, а он так и не вернул мне триста рублей, которые занимал на что-то неотложное. В автосервисе никому нельзя занимать деньги.

Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше, чем первые клиенты и уходил позже, чем последние.

Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.Главное, что интересует нанимателя в этой сфере — опыт работы. Строить карьеру автослесаря я пришел с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Но самое главное было в том, что я обожал машины, и работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы меня приняли на работу.

Какие бывают автосервисы

Из пяти лет в этой сфере три с половиной года я отработал в сетевых автосервисах и полтора в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет Макдак, а в качестве спецов какой-нибудь ресторан чешской кухни.

В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги: замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников.

Сервисы-спецы, как правило, фокусируются на чем-то одном вроде капитального ремонта двигателей или трансмиссий. Или же ремонтируют машины какой-нибудь одной не самой популярной марки. Обратиться в сетевой автосервис за сложным и дорогостоящим ремонтом — это примерно как заказать в Макдаке вепрево колено. Они, может, и рады были бы вам его приготовить, только вот специалистов, ингредиентов и рецепта у них нет.

В обратную сторону это тоже работает, и хороший моторист вместо замены тормозных колодок скорее всего предпочтет пару часов крепкого сна. Есть еще сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских. То же самое относится и к автоэлектрикам. Последние сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме всего этого есть еще различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие. Про таких говорят: «Съездить к кентам».

График, трудоустройство и зарплата

Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент, играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает. Большую часть своей карьеры я работал 12 часов в день по графику 4 через 2, где 2 — это выходные. Несколько раз на работе приходилось оставаться на ночь.

Везде, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Исключение составляли алиментщики, их старались устраивать, видимо, чтобы не отвечать приставам на неудобные вопросы. В автосервисах, особенно в сетевых, очень большая текучка. За год коллектив может смениться два раза и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря.

Заработная плата, как правило, сдельная. Выработка измеряется в нормочасах и у каждого сотрудника есть своя ставка за эту единицу. Например, поменять масло — 0,4 нормочаса при ставке 300 рублей. 0,4 умножаем на 300 — вот заработанные кровные. Автослесарь средней руки делает в месяц 120-150 нормочасов. Обычно слесаря стараются не рвать пуп в погоне за выработкой, так как это часто приводит к понижению ставки. По моему опыту, в автосервисах не любят платить больших зарплат.

Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату, где белая — МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТа и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше нетрудоустроенного.В конце месяца на станции подсчитывается все наработанное, а еще через пару недель выдается зарплата. Две недели выжидаются с расчетом на удержание людей.

Большая текучка кадров

В сфере авторемонта большая текучка и некому работать. Поэтому если человек вдруг захочет уволиться, то сообщит об этом только после получения зарплаты, отработав к тому времени уже половину следующего месяца. По зарплате часто кидают, придумывая для этого какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники очень большая редкость и потому те, кто приносят в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.

Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации. Кроме того, функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию может проиллюстрировать басня Крылова про лебедя рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь.

Выводы

Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите «Ладу», снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие!

Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…

Как раскрутить автосервис в 2021 году начинающему предпринимателю

Продвижение автосервиса – трудоемкий процесс, включающий в себя большой комплекс работ. А реклама – двигатель прогресса. Она присутствует во всех сферах жизни и касается каждого человека ежедневно. Начинающие бизнесмены задаются множеством вопросов по раскрутке СТО, а эта статья отвечает на основные…

Как раскрутить недавно открывшийся автосервис

При раскрутке нужно учитывать тот фактор, что автомобилисты готовы везти свое средство передвижения в любую точку города, чтобы получить услугу ремонта. Реклама автосервиса должна быть направлена как минимум на один район города. Советы, приведенные далее, помогут раскрутить новый бизнес.

Реклама в интернете

Современный мир постепенно переносится в сеть. В интернет перемещаются все сферы услуг и товаров. Успех рекламы зависит от того, как автосервис будет продвигаться в интернете. Несколько способов продвинуть свой бизнес в сети:

Создание точки на Яндекс и Гугл картах

Чтобы этот способ действовал и приносил клиентов, предпринимателю нужно подробно расписать информацию об автосервисе. Показатель заполнения в 100% выведет точку в топ выдачи. Должны быть указаны несколько видов контактов с автосервисом: номер телефона, электронный адрес, мессенджеры Viber, WhatsApp и т.д.

Нужно постоянно обновлять информацию и добавлять новые фотографии о сервисе. Также необходимо заказать на биржах фриланса отзывы и оценки автосервиса. Чтобы комментарии не блокировались поисковой системой, они должны быть естественными.

Объявление на Авито

Создание объявления на рекламной доске Авито приносит до 5 клиентов в месяц. Нужно разместить услугу обслуживания и ремонта авто, добавить название своего сервиса и оставить фото.

Данный способ будет работать, если использовать хитрость: в описание необходимо добавить запросы, связанные с ремонтом автомобилей:

  • замена бампера;
  • починка кузова;
  • замена масла;
  • обслуживание автомобиля;
  • ремонт машины и т.д.

Все услуги, предоставляемые сервисом, нужно преобразовать в поисковые запросы.

Социальные сети

Иметь страницу автосервиса в соцсетях полезно по нескольким причинам:

  1. Круглосуточный контакт с базой клиентов путем регулярного выкладывания постов и рассылок.
  2. Размещение рекламы от партнеров.
  3. Обратная связь: клиенты могут оставлять свои отзывы о проделанной СТО работе.

Чтобы получить приток новых посетителей, страницы в социальных сетях нужно ежедневно обновлять, выкладывать полезный контент на тему ремонта автомобилей.

Канал Яндекс Дзен, Ютуб, Тик ток

Свой медиа канал нужен для того, чтобы клиент видел гарантию качества ремонта. В видеоблоге можно размещать видео с подробными этапами работы автосервиса и ее результатами. Случайные посетители канала заинтересуются услугами и станут потенциальными клиентами. В названии блога важно указывать город, в котором расположен автосервис.

Также можно создать собственный сайт. Многостраничный ресурс обойдется в большую сумму денег, но на нем можно делать сразу все вышеописанное: размещать рекламу, общаться с клиентами, иметь видеоблог, описывать услуги и примерные цены на них. Сайт нужно оптимизировать под поисковые системы и постоянно наполнять тематическими статьями.

Читайте также  Автомобильные коврики: факторы, которые нужно учесть при выборе

Реклама на городских стендах

Размещение информации на городских стендах можно использовать как дополнительный способ раскрутки любого бизнеса. У людей на улице перед глазами постоянно висят вывески, которые привлекают внимание. Независимо от того, нужна услуга или нет, ассоциативная память позволит вспомнить название автосервиса при необходимости. Такой вид рекламы будет заметен на оживленных дорогах, шоссе.

Листовки

Флаера можно раздавать непосредственно автолюбителям. Помещать листовки нужно под дворниками, в зазоры стекол. Большинство автомобилистов оставят их лежать в салоне на некоторое время, пока услуги СТО не понадобятся.

Чтобы данный тип рекламы работал лучше, на флаере нужно разместить перечень услуг и предоставить на них скидку по купону в виде листовки.

Сарафанное радио

Необходимо нанять в персонал опытных мастеров с многолетним стажем. В среде автолюбителей начнут распространяться слухи о сервисе с обслуживанием высокого качества; это поможет получить клиентскую базу в долгосрочной перспективе.

Раз в месяц можно устраивать акции: бесплатное ТО, замена масла, подкачка шин, бесплатная мойка и т.д.

Привлекательное название и бренд

Большинство автосервисов имеют незапоминающееся название. Данному аспекту зачастую не уделяется должное внимание – это большая ошибка. Удачное название поможет быстро раскрутиться за счет привлекательности фразы или словосочетания, они должны быть оригинальными.

Автосервису необходимо иметь свой стиль. Персонал должен быть одет в одинаковую одежду с логотипами. Важно придумать небольшой рекламный слоган, в котором будут заключены главные преимущества сервиса. Данная процедура сделает бренд запоминающимся.

Как привлечь максимум клиентов в сервис

Выйти на точку безубыточности в кратчайшие сроки проще, чем думают многие владельцы СТО. Большинство из них не предпринимают должных усилий для привлечения клиентов в автосервис и имеют средний доход без возможности дальнейшего развития бизнеса.

Определение целевой аудитории

Быстро раскрутить бизнес поможет осознание потребностей клиентуры. Автосервис в центре города, с большими денежными вложениями будет иметь несколько другую клиентскую базу, чем тот, что расположен на окраине города в небольшом гаражном кооперативе.

  • географического расположения сервиса;
  • профессионализма сотрудников;
  • распространенности машин конкретной марки.

Ориентирование рекламы автосервиса на свою клиентуру позволит сэкономить рекламный бюджет и время.

Метод «приманки»

Чтобы клиент стал пользоваться услугами сервиса-конкурента, его нужно «прикормить» как на рыбалке. Приманкой будет скидка на определенный вид работ. Стоит заметить, что данный метод станет убыточным в первые дни после открытия. Переманивание клиентов будет работать только если предоставлять скидки на услуги постоянно.

Оптимизация внутренней работы

Успешная СТО – это не только выполнение работы и реклама, но и налаженная работа внутри самого сервиса. Нужно ведение клиентской базы, учет запчастей на складе. СТО должна иметь календарь заказов, где будет распланировано время ремонта для каждого клиента. Распланировка поможет оптимизировать работу и повысит лояльность клиентов.

Должен быть налажен контроль удобства посетителей. Персоналу нужно вежливо контактировать с клиентами, быть постоянно позитивными. В помещении стоит обустроить зону ожидания с бесплатным Wi-Fi, телевизором и диванами.

Поиск «денежных» клиентов

Каждому автосервису полезно иметь базу посетителей, которые приносят повышенный доход. В категорию «денежных» клиентов входят таксисты, водители автобусов, личные водители. Им дорога каждая секунда времени. Такие клиенты ценят скорость работ при удовлетворительном качестве.

Чтобы привлечь «дорогих» посетителей, нужно:

  • предоставлять обслуживание вне очереди;
  • давать скидки на работу;
  • обеспечивать дополнительную гарантию;
  • уметь идти на уступки.

Последний пункт не должен противоречить главной задаче любого бизнеса – получению прибыли. Предпринимателю нужно установить черту, дальше которой он не готов пойти.

Идеи бизнеса с нуля

  • Категории
  • Сайт
  • Форум
  • Новая тема
  • ГлавнаяБизнес идеиПроверенные успешные идеи бизнеса с нуля
  • Поиск по сайту

Бизнес на ремонте с последующей перепродажей авто

Didili » более года назад

Сама идея пришла очень нежданно, когда мой друг пришёл ко мне с просьбой помочь ему с одним вопросом. А вопрос был в том, что ему предложили автомобиль по самой смешной цене — за 15 000 руб.

Авто было зарубежной марки и не слишком старого года выпуска, это была вся информация, которой он обладал на тот момент. Мой друг очень хотел себе машину, но что попало брать не хотел, а на хорошую, у него не хватало пока средств. Конечно, моя первая мысль была, что, тут что-то не так. Зная про моё юридическое образование и надеясь на дельный совет, он и обратился ко мне.

Мы созвонились с хозяином машины, и не выясняя ничего по телефону, поехали на осмотр машины. По приезду, я успокоился по поводу правовой стороны дела, так как машина была после аварии. Это оказалась Ауди В6 2006 года. По какой причине он продавал её за такую сумму? Я не вдавался в расспросы, и проверив документы, оценив ремонт, мы её забрали.

По дороге домой, мой друг спросил, сможем ли мы её отремонтировать сами, чтобы не переплачивать за ремонт? Я ответил, что в принципе это можно обсудить, вот тут и родилась идея самого бизнеса.

Этап первый. Расчёты.

Этап второй. Законность.

Так как правовая сторона была самой важной частичкой всего бизнеса, на следующее утро мы обратившись в налоговую, начали процесс оформление ИП. Этот процесс занял у нас несколько дней, режим выбрали, 3% упрощённая система налогообложения, с возможностью найма работников. Конечно, тут вышел непредвиденный расход на кассовый аппарат, но мы нашли не новый и тем самым уложились в сумму бюджета.

Этот режим даёт первые годы деятельности, некую свободу, например, нет проверок, и если они и планируются, о них обязаны известить заранее, упрощённая отчётность, свобода от некоторых видов налогов, отсутствие штрафов (ограничиваются предупреждениями) на самом деле, эти послабление для начинающих малый бизнес, просто супер, потому что дают возможность встать на ноги. Отчётность можно сдавать поквартально или сразу за год. Общий годовой налог 24000 руб., плюс проценты от доходов, но если их пока нет, можно сдавать по нулям.

Этап третий. Помещение.

Работать всегда нужно где-то и если ты живёшь в квартире, как мы с другом, то это очень сложно. Мы долго искали себе бокс под рабочее место, но либо цена не устраивала, либо место, где оно находилось. Наконец посовещавшись, мы договорились, что на первое время нам подойдёт бокс на окраине города пососедству с мойкой. И нам очень повезло, потому что это оказалось шикарное место, возле трассы, не загруженное магазинами и в очень удобном месте, что в нашем случае оказалось, выгодно.

В боксе была смотровая яма и необходимые столы со шкафчиками. Подъёмника не было, но на этом этапе он нам был и не нужен. Трёх фазная электроэнергия и отдельный трансформатор, позволял нам использовать сварочный аппарат, который нам был просто необходим. С арендой мы договорились — 10 000 руб. в месяц летом и 12 000 руб. в зимний отопительный период. Арендодатель дал нам даже бонус, первый месяц бесплатно на переезд и обустройство. Договор мы составили, как положено, у нотариуса, с указанием всех условий и договорённостей, делайте это обязательно и только после того, как оформите ИП.

Этап четвёртый. Инструментарий.

Этап пятый, приём работников.

Так же, используя интернет, мы достаточно быстро нашли и отобрали двух работников, слесаря-сварщика и помощника. Составили договор на год, поставив зарплатную ставку в 15 000 руб. — слесарю, и 10 000 руб. — помощнику. Учитывая неполный рабочий день (с 9.00 до 15.30) это всех устроило. После 15:30, мы планировали работать первое время сами. Тем самым, получилась неплохая экономия на старте и возможность контроля работ каждый день.

Требований к работникам было не много, но строгие правила всё-таки были. Учитывая опасность работ, электроинструмент и пожароопасность объекта ремонта, ТБ было просто необходимостью, что и было закреплено соответствующим документом. Так же и к личным качествам было условие, трезвость на рабочем месте, пунктуальность, трудолюбие, и желание получать больше — это было возможно с развитием бизнеса.

Этап шестой. Начало работы.

Когда всё было готово, мы наконец приступили к работе. Парни оказались толковыми и через неделю, наша машина была в полном исправном состоянии. Теперь встал вопрос «что делать?». Ведь работники не будут ждать, пока мы продадим эту машину и найдём новую. Мы дали объявление во все СМИ и интернет о покупке аварийных авто.

Когда пошли звонки с предложениями, я предложил продавцам такой вариант, оставляя задаток, мы заключаем договор о приобретении автомобиля и расчётом за него по моменту продажи. Многих конечно не устраивало такое предложение, но нам и не нужно было много, около 5 машин поступили в первую неделю и работа закипела.

За это время мы активно продавали уже готовую машину, и как же мы радовались, когда она продалась. Выгода с лихвой позволила, не дожидаясь продажи остальных, рассчитаться с хозяевами и работниками. Итак, у нас получился такой расклад 15, за одну машину, мы получили 5.

Размышляя, как минимизировать покупку авто, мы нашли ещё один способ, дополнительно к объявлениям о покупке аварийного авто, мы дали об обмене вашего аварийного авто на наше авто, в полном порядке после ремонта, с определёнными гарантиями, конечно же с доплатой нам. Как же мы удивились, сколько посыпалось звонков. Нам пришлось взять на вторую смену ещё двух человек, а самим ездить на оценку и оформление сделок. Наш бизнес, наконец сошёл с начальной точки и начал уверенное движение вперёд.

Этап седьмой. Услуги.

Как я и сказал ранее, мы оказывали некоторый гарантийный ремонт проданных или обменянных нами авто, но вскоре всё больше и больше начали поступать просьбы о ремонте не по гарантии. Немного подумав и просчитав возможности, мы сняли находящуюся рядом авто-мойку, на что арендодатель пошёл с удовольствием, так как она не приносила много дохода.

Теперь у нас было два бокса и мы могли заняться дополнительными услугами. Докупать дополнительный инструмент и оборудование уже не представляло труда, за 3 месяца мы приобрели и реализовали около 7 машин. В следующий квартал уже 16, и несколько готовых стояли в ожидании новых хозяев. Дополнительные услуги приносили небольшой доход и покрывали зарплаты работников, оставляя нам чистую прибыль от продаж

Читайте также  Продажа авто: сам или с профессионалами?

Этап восьмой. Расширение.

Так как у нас расширился спектр услуг, то мы решили больше не пользоваться услугами сторонних людей по покраске авто и взяли на работу хорошего маляра. Сталкиваясь с определёнными трудностями нам пришлось взять ещё электрика и специалиста по топливной системе. Наш штат рос, но доходы тоже росли и расходы на зарплаты были незаметны.

Начиная с определённого момента, мы изменили политику зарплатного расчёта, посоветовавшись предварительно с коллективом, и перевелись на процентный режим. Это дало стимул нашему коллективу, и мы заметили, что работа пошла веселее и продуктивней, теперь каждый знал, что может заработать больше и старался не расслабляться во время работы. Так как нас часто не было на рабочем месте, то последним человеком кого мы взяли это был управляющий, его вклад был очень полезен, и работа потекла в спокойном и уверенном режиме.

Этап девятый. И этого мало.

Теперь, когда бизнес шёл очень хорошо, можно было бы и остановиться, и жить спокойно, но мы знали что останавливаться никак нельзя. Наступила зима и хоть работа была, но её стало заметно меньше, думая, как выкрутиться из данного положения и не сбавить обороты успеха, мы наконец пришли к решению открыть дополнительные услуги по ремонту авто на территории заказчика, давая рекламу в СМИ и интернет, мы встретили очень хороший спрос на наши услуги. Многие люди нас уже знали и реклама от пользователей нам очень помогала.

Наша репутация давала нам основание к доверию людей. Пользоваться услугами выездных мастеров понравилось очень многим. Ведь не все могут и имеют возможность, оттащить машину на СТО, когда она вдруг, утром отказалась заводиться, или просто какой-то узел требует замены и по технике безопасности запрещает самостоятельное движение на СТО.

Мы сделали так, что вызвать мастера на дом в этом случае было дешевле, чем воспользоваться услугами эвакуатора для доставки на станцию. Так же тут сыграл статус vip клиентов. Таковыми считались те автовладельцы, которые приобрели авто у нас и заключили договор об оказании услуг по обслуживанию, введя выездной ремонт, мы давали бонус таким клиентам на кое-какие бесплатные услуги.

Не так давно мы открыли дополнительную отрасль в нашем бизнесе — это апгрейд и не запрещенные усовершенствования авто, спрос есть, пока что на развитии, но я знаю точно, что добавляя всё больше модулей к бизнесу, можно расти дальше.

Полезные советы.

Могу посоветовать, всем, кто хочет открыть подобный бизнес, не бойтесь конкуренции, это даёт стимул продвигаться дальше, думать, искать пути, по которым никто ещё не ходил. Можно открыть небольшой магазин рядом с огромным супермаркетом и у вас спроса будет больше чем там, вся изюминка в том, что вы делаете для этого. Можно открыть любой бизнес и ждать, пока начнутся доходы, ничего не прилагая, не думаю, что так что-то получиться.

Работайте с коллективом постоянно, будьте в контакте с каждым, вдавайтесь в их жизненные проблемы и тогда получите хорошее отношение и уважение в ответ. Слаженная работа коллектива это 60% успеха вашего дела. Изобретайте новый подход работы с клиентами, заказчиками, поставщиками.

Только начиная, не нужно бежать и снимать удобное, дорогое, в хорошем районе помещение, аренда вас просто раздавит.

К зимнему периоду, готовьте свой бизнес, не ждите пока он придёт и поставит вас перед фактом, ищите новые грани именно того, чем занимаетесь вы, как можно улучшить или сделать его удобнее для клиента. Запомните это очень важно, когда клиент уезжает довольный вашей работой и чеком, который он оплатил, это не только ваш постоянный клиент, это ваша живая реклама. От него вы не только получите финансовую выгоду, но и найдёте ещё дополнительных клиентов.

Расширение клиентской базы зависит напрямую от качества ваших услуг и доброжелательного отношения к таковым. Так же стоит заметить, что бонусы и подарки тоже играют огромную роль, например: обслужился ваш клиент, у вас в сервисе на 1000 рублей и забирая машину, обнаружил новый ароматизатор в машине, с надписью: «Счастливой дороги, заезжайте к нам еще!» — вам это обойдется в 25-50 рублей, а клиент улыбнётся и запомнит вас, может запах и не придется ему по вкусу, но он оценит внимание

Работники должны быть постоянно в предельно чистой униформе, иначе клиенты с дорогими авто, не захотят у вас обслуживаться. Много можно посоветовать, но лучше, если вы сами будете не просто строителем своего бизнеса, а его изобретателем, даже если этот бизнес уже давно не новый.

Самые сложные моменты этого бизнеса.

Самый опасный и сложный период, наверное, любого бизнеса – начало. В этот период времени, бизнес может либо начаться, либо закончиться на какой-нибудь проблеме. Необходимо, очень четко и аккуратно подходить к любым решениям, связанными с финансовыми вопросами, в правовой сфере и развитию структур вашего дела.

Практически 70% бизнесменов спотыкаются на начале своего бизнеса из-за неправильных решений. Не берите большой размах, у вас может просто не хватить возможности выполнить ваши обязательства в установленные сроки. Не нужно нанимать много работников, если вы специалист в этой сфере, то лучшим образом — будет начать самому, набирая людей по мере разрастания.

Как я и писал ранее, зимний период времени, тоже может опрокинуть ваш бизнес, поэтому готовиться необходимо заранее, либо откладывая определенную часть финансов (я откладываю по 10%) на трудный период, либо обеспечивая стабильный прирост дохода, используя дополнительные услуги.

В работе с клиентами в наше современное время, обязательной необходимостью являются договора. Для вас они являются, как плюсом, так и минусом, так как следует неукоснительно их выполнять, поэтому заключая договор, не потрудитесь подробно описать тип услуги, сроки выполнения и гарантийные обязательства.

Обязательно просите клиента в вашем присутствии ознакомиться со всеми пунктами договора, предупреждая, что ему предоставляются гарантийные обязательства, только по тем услугам, которые описаны в договоре. И самое главное — не допускать конфликтных ситуаций с клиентами вашего бизнеса, потому как есть два вида репутации – позитивная и негативная, будьте лояльным человеком и учите этому свой персонал. Желаю удачи каждому, кто решил попробовать этот бизнес.

Способы заработка на ремонте авто

Все автосервисы в чем-то уникальны, но при этом имеют общие черты и общие проблемы. О самых популярных пойдет речь в этой статье.

Способ 1. Специализация автосервиса

Часто в небольшом автосервисе стараются выполнить любую просьбу клиента. Во-первых, хочется денег, а тут их дают, а, во-вторых, вроде бы ведь «клиент всегда прав»? В итоге получается только хуже: невозможно быть специалистом во всём, каждая марка автомобиля имеет свои секреты, каждый вид работ требует специнструментов и, опять же, умений. Так, например, один небольшой автосервис, специализирующийся на ходовке Honda решил «по-быстрому» заработать на смене двигателя на Toyota Camry. Оказалось, что двигатели 3S хоть и распространенные, но у них есть особенности крепления, и вместо четырех часов один из трех постов был занят разобранной машиной неделю. Легко можно подсчитать убытки этого сервиса.

Виды специализации, рекомендации

Специализация бывает вертикальная, по производителю или даже модели автомобиля (например, Honda), и горизонтальная — по видам работ (ремонт и обслуживание ходовой части, двигателя, электрики, кузовной ремонт).

Определите, какие работы вы выполняете лучше всего, насколько востребованы такие работы в вашем городе и не бойтесь мягко отказывать вашим клиентам в непрофильных работах. А еще лучше — накапливайте информацию по автосервисам вокруг вас и рекомендуйте, к кому им обратиться. Люди очень ценят искреннюю помощь и когда им потребуются ваши услуги, обязательно обратятся именно к вам.

Способ 2. Клиенты, прямой контакт, повышение лояльности, сарафанное радио

Весь ваш бизнес построен на клиентах, поэтому очень важно уметь правильно привлекать и удерживать клиентов.

По многократно подтвержденной статистике самая действенная реклама по привлечению клиентов — сарафанное радио. Слово, сказанное через рекламу автосервисом, всегда будет весить на порядок меньше, чем слово, сказанное знакомым. При этом существуют методики, которые позволяют управлять сарафанным радио. Управление — способ заставить человека рассказать про вас своим знакомым. Действительно, необходимо заставлять, так как люди поделятся скорее тем, что их обслужили плохо. Хорошее обслуживание воспринимается как само собой разумеющееся.

Получить клиента важно, но еще важнее удержать его. Для повышения лояльности клиента можно использовать ведение сервисной книжки за клиента, напоминания о необходимости произвести обслуживание, поздравление с праздниками и множество других способов.

Если у клиента стоит выбор между двумя автосервисами очень похожими по качеству работ, по ценам, по вежливости обслуживания, то он в итоге выберет тот, который предлагает дополнительные удобства. Посмотрите, как можно легко реализовать ведение сервисной книжки через мобильное приложение Мой гараж.

Способ 3. Учет. А лучше — автоматизированный учет

Чего вы не измеряете, тем не управляете. Очень наглядно в этом можно убедиться на примере автомобиля. Представьте себе, что у вас нет никаких приборов — поначалу некоторое время покатаетесь, однако будут постоянные проблемы: то бензин закончится, то штраф за превышение скорости, а в итоге либо перегреете двигатель, либо не заметите, что тормозная вытекла.

А в бизнесе, который устроен подчас сложнее автомобиля, почему-то распространено вообще ни на какие показатели не смотреть: «Вроде едет, сегодня доехали, да и ладно». Сравните: «Вроде работает, сегодня на жизнь хватило, да и ладно».

Уже сегодня вы можете исправить ситуацию в вашем автосервисе: узнайте больше про учетную систему Нетикс Трицепс.

Напишите нам письмо прямо сейчас на адрес info@netix.ru, чтобы узнать какие специальные условия мы предлагаем для новых клиентов и какие акции у нас проходят именно сейчас.

В рабочее время звоните (383) 213-55-49, мы ответим на все ваши вопросы.

Способ 4. Подберите хорошую команду, правильно мотивируйте сотрудников

Деньги нам приносят клиенты. Однако если ваши сотрудники не смогут качественно обслужить автомобиль, если клиенту будет некомфортно у вас, то все усилия по привлечению будут напрасны.

Читайте также  Возможные неисправности дизельного двигателя

Подпишитесь на наши новости и статьи и вы узнаете как:

  • правильно искать сотрудников;
  • не переплачивая «заставить» людей работать с желанием;
  • добиться четкого и неукоснительного исполнения работниками ваших задач;
  • освободить личное время.

Способ 5. Собственный склад запчастей и стол заказов запчастей

Чем дальше, тем больше автолюбители хотят комплексного решения их вопросов. Они хотят получить всё и в одном месте. И желательно в минимальные сроки. И часто готовы переплатить, так как время стоит дороже. Возьмите на себя заботы по обеспечению заказ-наряда запчастями и только этим решением вы поднимете выручку в большинстве случаев вдвое.

Нужен совет по организации склада или помощь в организации стола заказов? Пишите нам прямо сейчас!

Бонус. Способ 6. Постоянно изучайте и внедряйте в свою работу новые технологии

На одной странице невозможно дать рецепт универсального средства. Детально эти 5 способов и другие вопросы обсуждались на 4-часовом семинаре, проведенном в Новосибирске компанией Нетикс для директоров и владельцев автосервисов в ноябре 2011 года.

Подпишитесь на наши новости и статьи и получите бесплатную ссылку на запись.

Подписка на обучающие
материалы

Школа молодого миллиардера: как заработать на подержанных авто

По статистике, всего 4% подержанных автомобилей в России продается через официальных дилеров. Однако альтернативных способов продать автомобиль не так много. Есть шанс продать по лучшей цене, но придется потратить много времени, велик риск мошенничества. Отдавать авто в trade-in безопасно, но продавец теряет 5-20% его рыночной стоимости. Комиссионный магазин – пока услуга редкая и дорогая, нет гарантии быстрой продажи, все это время владелец ходит без автомобиля и без денег.

Купить автомобили с пробегом — тоже нетривиальная задача. Будущий покупатель об автомобиле не знает ничего, он вынужден нанимать экспертов, кроме того есть риск мошенничества — скручивается пробег, скрываются неисправности. Да и рассчитываться приходится наличными.

Мы сталкивались с этими проблемами сами, слышали неприятные истории от друзей и недоумевали, почему на рынке нет альтернативы. И в результате решили создать сервис, благодаря которому продажа и покупка автомобиля с пробегом стала легким, безопасным и взаимовыгодным процессом. Свой проект мы назвали Ready Motors.

Начало

Работать над проектом мы начали более года назад, а в феврале 2013 года зарегистрировали компанию. Мы арендовали помещение в одном из московских коворкингов. Поиск клиентов начали с холодных звонков через сайт auto.ru.

Команда

Александр Петров, сооснователь

Окончил Финансовый университет при Правительстве РФ. Работал в московском офисе PWC. Получает степень MBA для руководителей в

Руслан Стукалов, сооснователь

Закончил МИЭТ, работал в московском офисе PWC, получил степень MBA для руководителей в бизнес-школе INSEAD.

Сергей Петров, сооснователь, исполнительный директор

По образованию химик-технолог. Работал в международной сертификационной компании. Занимался внутренним аудитом в нефтехимическом холдинге.

Когда мы звонили первым клиентам, сайта у нас еще не было. Первая версия появилась через полтора месяца после начала активной работы над проектом, но тот сайт, надо признать, был совсем никудышным — сказалось отсутствие у нас релевантного опыта, поэтому со временем мы поменяли в нем все.

Мы старались приехать, куда удобно клиенту, предлагали свои услуги без предоплаты, фотографировали авто на месте, сами подыскивая для этого подходящую площадку в каждом округе, привлекали технических экспертов и криминалистов, чтобы понимать их возможности и применяемые техники. Ключевой целью в тот период было понимание нужд автолюбителей и приобретение экспертизы. Мы пытались проникнуть в головы автовладельцев, узнать их проблемы и ожидания, а также проходили на практике все этапы будущего процесса.

В ноябре 2013 года мы заключили договор с автомойкой, у которой была также необходимая нам площадка для фотографирования автомобилей. Там мы оборудовали место для осмотра автомобилей.

Мы продолжали экспериментировать на собственных автомобилях: купили одну машину, как нам тогда казалось, по очень низкой цене и намеривались продолжать практику традиционной купли-продажи, чтобы таким образом приобрести опыт и, по сути, войти в этот бизнес. Но довольно быстро мы обожглись, так как долго не могли продать авто даже по закупочной цене.

Также мы выставляли на продажу свои машины и ездили по салонам и дилерам, чтобы понять на практике, как работают конкуренты. Например, мы выяснили, что рекламные заявления некоторых участников рынка не соответствуют действительности. Но самым важным выводом для нас стало то, что традиционная купля-продажа автомобилей является рискованным видом деятельности и требует значительного капитала. Поэтому мы кардинальным образом изменили бизнес-модель.

Мы поняли, что ниша свободна, так как честных продавцов очень мало. Мы опасались, что клиент будет испытывать отрицательные эмоции оттого, что нужно несколько раз приезжать к нам, чтобы продать свою машину. Но потом узнали, что более половины продаж авто совершаются после первого показа. Следовательно, этот момент не будет тормозом в нашем бизнесе. Кроме того, мы получили много уверенных отзывов от рынка: если довести сервис до ума, то он будет успешно работать.

Осенью 2013 года мы подписали договор с международной экспертной компанией DEKRA, которая проводит техническую диагностику автомобилей, проходящих через нашу компанию.

Как это работает

1. Клиент, желающий продать машину, оставляет заявку на нашем сайте. Мы связываемся с ним и определяем дату визита к нам для заключения договора и осмотра автомобиля.

2. Осмотр (экспертизу) проводят сотрудники компании DEKRA, профессионализм и независимость которых не подлежит сомнению. Они осуществляют проверку экстерьера и интерьера автомобиля на наличие недостатков и повреждений, а также на наличие следов ДТП, проверяют состояние и уровень технических жидкостей, состояние лакокрасочного покрытия, электросистемы автомобиля, работоспособность контрольных ламп и систем освещения. Контролируется работа двигателя и коробки переключения передач.

3. Сотрудники Ready Motors проводят проверку документов, предоставленных владельцем автомобиля, на подлинность и истории автомобиля на наличие криминала.

4. Продавец принимает решение о цене на базе наших рекомендаций и уезжает на своем автомобиле, продолжая им пользоваться.

5. Ready Motors размещает информацию об автомобиле в сети и ведет поиск покупателя. Когда покупатель найден, наши менеджеры организуют осмотр автомобиля и готовят юридически грамотно оформленные документы к сделке купли-продажи. Сделка и передача денег осуществляется в нашем офисе. При необходимости Ready Motors помогает покупателю в получении кредита на покупку автомобиля и оформляет страховку на купленный автомобиль.

Мы отказываемся от работы с клиентом в нескольких случаях:

— если у нас возникают сомнения в подлинности документов или данных, предоставленных автовладельцем,

— если мы или DEKRA находим следы серьезного ДТП и поэтому не можем быть уверены в безопасности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Однажды к нам пришла девушка, которая купила автомобиль у знакомых и думала, что он абсолютно нормальный. На деле машина оказалось собранной из трех других.

На начальном этапе нашей работы автомобилей, от которых мы отказывались, было много. Несколько раз частные лица хотели продать через нас автомобили с явными следами серьезных ДТП. Один раз это был автосалон, у которого все автомобили были с «черным» или «серым» прошлым. Подобных обращений практически не осталось после появления более качественного сайта — такие продавцы начали отсеиваться сами.

С помощью нашего сайта можно также найти машину для покупки. В специальном разделе потенциальный покупатель может изучить технические документы на автомобили, выставленные на продажу. Наша компания гарантирует, что все эти автомобили юридически чисты и технически исправны, что подтверждается сертификатом компании DEKRA.

Плату за услуги мы взымаем с продавца. Она составляет 2% от установленной продавцом цены автомобиля, но не менее 15 000 рублей и не более 30 000 рублей.

Продвижение и трудности

Мы сразу поняли, что холодных звонков недостаточно. Если человек разместил информацию об авто на какой-то площадке, значит он готов продавать самостоятельно, а также испытал все особенности общения с «перекупами». В таких случаях заинтересовать человека нашим предложением бывает непросто. Наша задача — привлечь тех, кто еще не начал процесс продажи и ищет альтернативные варианты.

Мы начали продвигать свой сервис через социальные сети, покупать контекстную рекламу и размещать статьи о сервисе на популярных онлайн-ресурсах с фокусом на продвинутую аудиторию, открытую к изменениям, и любителей автомобилей вроде Lifehacker.ru, Smotra.ru, Drive2.ru и др. Контекстная реклама дала хороший результат, но оказалась неоправданно дорогой из-за высокой конкуренции за клик. Мы раздавали флаеры и листовки, но большая часть клиентов по-прежнему приходит к нам по рекомендации родных и друзей.

Мы поняли, что нет смысла пользоваться традиционной рекламой, поскольку нашу услугу потребитель воспринимает как новую и непривычную. К тому же очень часто потенциальные клиенты принимают нас за обычных перекупщиков. Поэтому мы решили для начала сделать акцент на информировании потенциальных клиентов о том, что такая услуга есть, то есть направить усилия на PR-продвижение. В то же время мы не перестаем пользоваться традиционной рекламой, делая акцент на том, что мы не комиссия, не trade-in и не выкуп, – мы хотим вызвать интерес пользователя: «А как же тогда по-другому?».

Первые результаты

С ноября 2013 по февраль 2014 года мы совершили несколько десятков сделок с автомобилями. Количество уникальных посетителей за этот период выросло вдвое, до нескольких тысяч человек в месяц.

Проект запущен и развивается на личные средства команды. Мы рассчитываем довести его до состояния работающего бизнеса, готового к масштабированию, и затем привлечь инвестора.

От участия в конкурсе нам хотелось бы получить:

1. оценку бизнес-модели опытным ментором со стороны;

2. помощь в поиске и формировании способов продвижения и построения бренда;

3. анализ возможных партнерств в нашем сегменте.

Возможно, в процессе общения обнаружатся не видимые в данный момент перспективы. Мы стараемся всегда быть открыты к другим мнениям. И надеемся услышать их в ходе конкурса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: