Стоит ли приобретать оригинальные запчасти для автомобиля? - FORD-URAL.RU

Стоит ли приобретать оригинальные запчасти для автомобиля?

9 деталей в машине, которые лучше заменить на б/у оригинальные (вместо новых неоригинальных)

Почему лучше использовать оригинальные б/у запчасти, чем новые аналоги.

У б/у запчастей есть свои сторонники и противники, но одно сложно отрицать: оригинальные детали зачастую обеспечивают бо́льшую долговечность, чем новые заменители в нижнем ценовом сегменте. Но это еще не все: у бывших в употреблении деталей есть и другие преимущества.

Б/у запчасти законны, но есть проблема: найти хорошие запчасти, бывшие в употреблении, не так-то и легко. Часто на рынке неоригинальные детали выдают за оригинал, или недобросовестные продавцы хотят продать некачественные детали, выдавая их за качественные. Несмотря на риски, иногда покупка б/у деталей — это правильное решение, ведь качество многих заменителей далеко от оригинальных.

Даже новые неоригинальные автокомпоненты, выбранные по каталогу, не всегда подходят к автомобилю или просто менее долговечны. В основном это касается дешевых заменителей, которые позволяют отремонтировать автомобиль с минимально возможными затратами.

Мы в 1Gai.Ru собрали для вас примеры, когда лучше искать подержанные запчасти, чем покупать/использовать дешевые новые аналоги.

Элементы кузова

Если у вас есть выбор между новой деталью в виде аналога и оригинальной запчастью с разборки, обычно лучше выбрать последний вариант, когда дело касается кузовных элементов. Нередко покупается деталь под цвет вашего автомобиля, что позволяет сэкономить на покраске. Элемент в цвет выглядит как другие кузовные детали, с заводским лакокрасочным покрытием, поэтому сразу не видно, что автомобиль был отремонтирован после кузовного повреждения.

Другое дело — покраска: к сожалению, в этом случае не всегда получается попасть в цвет с остальными деталями кузова. Также незаводская покраска имеет тенденцию служить меньше, чем оригинальные детали, крашенные на заводе. Но еще хуже, когда красится неоригинальная деталь. В этом случае лакокрасочное покрытие может держаться еще хуже. Еще один минус — ударная прочность. Например, оригинальные бамперы ломаются не так легко, как их аналоги.

При покупке кузовных деталей важно убедиться, что на них нет следов коррозии и они должным образом укомплектованы необходимым для установки на автомобиль. Иногда сложно судить об этом по фотографиям на интернет-досках объявлений, а продавцы не всегда полностью честны с покупателями. Также обратите внимание на то, что зачастую покупка новой аналоговой детали кузова с последующей покраской может обойтись значительно дороже, чем б/у деталь. В этом случае покупка окажется невыгодной.

Стекла

Стекла авто можно разделить на два вида — лобовое и другие стекла, включая заднее. Переднее настолько важно, что оказывает реальное влияние на обзор, комфорт и безопасность вождения. Поэтому, как правило, его заменяют на новое.

Если вы покупаете новое стекло, нужно обращать внимание на его качество (толщину). Может оказаться, что новый оригинал будет лучше, потому что он обеспечит больший акустический комфорт, чего не скажешь о новых дешевых аналогах, которые, как правило, тоньше и быстрее покрываются сколами. Правда, имейте в виду: новые оригинальные ветровые стекла очень дороги. Но ничто не мешает вам купить б/у лобовое стекло, если на нем нет видимых повреждений.

Другое дело — боковые и задние стекла. Их можно покупать подержанными, потому что вы редко смотрите через них дольше нескольких секунд. Тем более, что новые зачастую очень дороги. В свою очередь бывшие в употреблении стекла достаточно дешевы. Однако бывают случаи, когда легче купить целую дверь или заднюю дверь со стеклом, чем просто стекло. Так что в этом случае ваш выбор зависит от цены.

При замене неоригинального внешнего освещения самое главное, чтобы продукт соответствовал оригинальным характеристикам. К сожалению, даже аналоги очень дороги, особенно когда это касается новой оптики. Но оригинальные б/у фары обычно намного дешевле, чем их новые заменители. Так что иногда покупка подержанных оригинальных фар более целесообразна, чем новых неоригинальных. Хотя с б/у фарами надо быть осторожнее. Выгоревшая оптика может светить хуже новых аналогов.

В свою очередь, бывшие в употреблении задние или боковые фонари настолько дешевы и долговечны, что устанавливать новые вообще нет смысла, за исключением старых машин, в которых фары уже сильно повреждены, а выбор подержанных сводится к аналогичным старым машинам, у которых оптика находится в неудовлетворительном состоянии.

Алюминиевые диски

Оригинальные алюминиевые диски изготовлены из качественных материалов, устойчивых к погодным условиям и механическим повреждениям, в отличие от так называемых реплик. Китайские дешевые диски одни из самых опасных колесных дисков, которыми сегодня завален авторынок.

Да, не вся китайская автопродукция плоха, но когда речь идет о дешевых новых дисках, то ожидать от такой продукции качества не стоит. Чтобы купить замену оригинальным легкосплавным дискам аналогичного качества, вам необходимо приобретать диски высокого качества, которые производят именитые бренды. Но в этом случае готовьтесь, что цены будут в 2-5 раз выше, чем у подержанных оригиналов.

Так что если у вас ограниченный бюджет, разумным приобретением будут оригинальные б/у диски. Правда, имейте в виду, что после покупки зачастую старые диски нужно будет ремонтировать (как правило, их нужно будет красить). Но, несмотря на это, по сравнению с новыми дисками аналогичного качества бывший в употреблении оригинал обойдется дешевле.

Кроме того, покупая оригинальные б/у диски, вы избавляете себя от подбора продукции нужных размеров. Вам не нужно часами сидеть в Сети в поисках правильных диаметров отверстий под колесные болты, вымерять расстояние между ними, а также выяснять, подойдет ли вашей машине вынос аналоговых дисков.

Тормозные суппорты

Оригинальные тормозные суппорты идеально подходят к автомобилю, но после примерно 10 лет эксплуатации их обычно необходимо ремонтировать, что при правильном ремонте стоит недешево. Поэтому при просмотре предложений по замене легко соблазниться дешевыми запчастями, особенно если они новые.

К сожалению, качество китайской продукции зачастую настолько низкое, что лучше ездить со старым оригинальным суппортом, чем с новым дешевым аналогом. Дешевые тормозные элементы обычно не соответствуют никаким требованиям безопасности и качества. Так что если вы установите подобный «колхоз», будьте готовы, что в скором времени вам предстоит очередная замена деталей.

С другой стороны, на рынке есть и качественные аналоговые суппорты, которые производят известные компании. Единственный минус — их заоблачная стоимость. В свою очередь, бывшие в употреблении суппорта можно купить «за копейки». Причем даже если их состояние оставляет желать лучшего, вы легко сможете отдать их на переборку. И даже в этом случае вам обойдется все намного дешевле по сравнению с покупкой новых оригинальных суппортов.

Также обратите внимание, что сегодня на рынке можно встретить много подделок суппортов именитых марок, которые под видом оригинальной продукции продают в два раза дешевле. Многие автовладельцы в погони за девизной приобретают поддельную продукцию, которая не соответствует стандартам безопасности и качества.

Выхлопная система

Как правило, конечный или средний глушитель (элемент системы выхлопа авто) можно купить относительно дешево и достаточно хорошего качества; другие элементы выхлопа не обязательно должны быть дешевыми. Различные типы фитингов, отрезков труб или вилок могут стоить очень дорого. Если компоненты выхлопной системы заржавели, то не забывайте, что сварка — это временная мера. Лучше стоит поискать бывшие в употреблении системы выхлопа. Естественно, речь идет только об оригинальных компонентах.

Новые, но дешевые аналоги глушителей, к сожалению, могут отличаться не только качеством глушителя, но и размерами и формами, поэтому не удивляйтесь, что купленные элементы не подгоняются под оригинальные компоненты. Кроме того, новые недорогие аналоги могут подвергаться коррозии быстрее, чем бывшие в употреблении б/у детали выхлопа.

Резиновые шланги

Если речь идет не о тормозной и топливной системе, иногда покупка бывших в употреблении компонентов системы охлаждения или воздухозаборных шлангов может принести огромную экономию. Новые детали обычно доступны в авторизованном сервисном центре за непомерные суммы, в то время как дешевые аналоги производятся из резины низкого качества.

Поэтому если вам необходимо заменить резиновый шланг, лучше поискать бывшую в употреблении деталь, но необходимо тщательно ее проверить перед покупкой. Если резина потрескалась или неправильно согнута (имеет деформированные участки), она не прослужит долго.

Фаркоп

Зачем покупать дорогой оригинальный фаркоп, если новый аналог стоит дешевле? Уверены? Имейте в виду, что цены на фаркопы не являются рыночной случайностью или аппетитами дилеров. Обычно стоимость отражает качество.

Кроме того, покупка неоригинального дешевого фаркопа часто приводит к тому, что автокомпонент не подходит полностью и требует доработки автомобиля, а качество электрических розеток оставляет желать лучшего. Оригинальные фаркопы подходят идеально и зачастую не требуют модернизации электропроводки автомобиля.

Если фаркоп не гнутый и ранее не ремонтировался, старый оригинал — лучший выбор, чем новый недорогой аналог. Конечно, лучше покупать новые оригинальные фаркопы, но обычно цены на них в 3-4 раза выше дешевых аналогов или оригинальных б/у.

Навесное оборудование двигателя

1Gai.Ru / Gett Images

Генератор, компрессор кондиционера, стартер, насосы, датчики. — это компоненты, которые можно купить как оригинал, так и их аналоги. Причем, как обычно, аналоги стоят значительно дешевле. Но вот качество дешевых аналогов оставляет желать лучшего.

Поэтому если нет денег на новые оригинальные автокомпоненты лучше предпочесть приобрести бывшие в употреблении оригинальные детали. В этом случае цены будут ненамного выше, чем стоимость новых дешевых аналогов. Помните, что купить качественные аналоги по разумной цене сложно, поэтому лучше выбрать оригинальные б/у запчасти.

Кстати, оригинальное навесное б/у оборудование двигателя можно отдать на ремонт. Тот же генератор можно перебрать. Что касается датчиков, например лямбда-зондов, то зачастую двигатель не хочет исправно работать при установке новых аналогов.

Кроме того, некоторые оригинальные б/у датчики очень дешевы на разборках, но чрезвычайно дороги, когда речь идет о новых компонентах. Поэтому если датчики использовались в течение короткого промежутка периода на автомобиле, их покупка более целесообразна, чем приобретение новых аналоговых деталей.

Оригинальные запчасти – стоит ли переплачивать за комплектующие?

Автор: Дмитрий Сапко

Срок жизни автомобиля определяется качеством обслуживания. Это знают все опытные владельцы машин, которые на своем опыте убедились в том, что любые ошибки в регламентном сервисе и во время ремонта авто могут вылиться настоящими проблемами. Масло, замененное позже положенного срока, начинает стачивать рабочие механизмы мотора, изнашивать двигатель и приближать необходимость его капремонта или даже замены. Поэтому вопрос качества покупаемых запчастей и материалов остается открытым. Многие владельцы машин сразу после выезда с салона снимают авто с гарантии, выполняя определенные сервисные действия или усовершенствования без уведомления дилера. Мы привыкли считать, что гарантия ничего не дает, а производитель просто хочет поиметь наши деньги, чем объясняются завышенные цены на оригинальные запчасти. Отчасти это правда, но лишь отчасти.

Вопрос покупки качественных комплектующих открыт для каждого автомобилиста. Мы привыкли искать различные методы экономии, чтобы купить запчасти со скидкой или по оптовым ценам. Вы даже не догадываетесь, какой объем подделок и контрафактного товара присутствует сегодня на российском рынке запчастей. Порой и дилеры подсовывают некачественные подделки вместо оригиналов, сознательно зарабатывая деньги на своих клиентах. Сегодня мы поговорим о том, как именно стоит подходить к подбору и покупке запчастей для авто. Стоит ли покупать оригинальные комплектующие? Есть ли смысл в этой переплате? Разберемся в вопросах проверки оригинальности детали и возможных мест ее приобретения. Учитывая плачевное состояние российского рынка автомобильных запчастей, эта информация будет актуальна для каждого владельца машины. Стоит разучиться доверять продавцам и научиться самостоятельно все тщательно проверять.

Читайте также  Как выбрать коробку передач

Почему оригинальные запчасти все-таки лучше для авто?

Оригиналы производятся не обязательно на заводе вашего бренда автомобиля. К примеру, Volkswagen AG использует в подвесках своих автомобилей множество запчастей Lemforder, которые производятся в Словакии. Это отдельное предприятие, которое выпускает различные детали подвески и для других автомобилей. Тем не менее, под продукцию VW на заводе выделена отдельная линия, которая имеет несколько важных преимуществ в процессе производства.

Отличаются оригинальные детали такими особенностями:

  • качество проверяется в несколько этапов на каждом этапе изготовления, это важный момент для каждого покупателя, так как изготовители дешевых деталей не проверяют качество;
  • есть сертификация, корпорация всегда требует дополнительные документы о партии запчастей у сторонних производителей или самостоятельно проводит сертификацию своих изделий;
  • качество подтверждается не только заводским происхождением, но и именем бренда, это очень важный момент, который оказывается главным доказательством адекватности переплаты за оригиналы;
  • идеально подходят посадочные размеры и крепежи, вам не придется ничего дорабатывать, переделывать, чтобы установить данную деталь на ваш автомобиль, все станет не хуже, чем на заводе;
  • ресурс комплектующих предсказуемый, можно заранее понимать, какие детали выйдут из строя на определенном пробеге, заранее меняя их перед завершением ресурса, это поможет избежать поломок.

Впрочем, качество оригинальных запчастей очень сильно зависит от качества самого бренда. Еще не так давно оригинальные детали ВАЗ или ЗАЗ, к примеру, сильно уступали по качеству достойным аналогам из Восточной Европы. Так что не для каждого бренда оригинальность является важным преимуществом, которое нужно учитывать в процессе выбора бренда или типа комплектующих. Пока мы привели только общеизвестные факты о том, почему оригиналы покупать лучше, чем отдавать предпочтение непонятным неоригинальным запчастям.

Комплекты для ТО и жидкости — только оригинальные?

Есть фанатически настроенные владельцы автомобилей, которые в 15-летние машины продолжают ставить дорогостоящие оригинальные детали и лить только фирменные масла определенного бренда. Не всегда это имеет смысл. Тем более, когда на рынке появилось множество очень достойных аналогов. Иногда переплата и вовсе оказывается неразумной. Это происходит, когда мы покупаем запчасти стороннего производителя, но с биркой бренда Audi или Ford, к примеру.

В случае с покупками для регулярного ТО имеют значение такие особенности:

  • масла вовсе не обязательно лить дорогие оригинальные с названием бренда на канистре, можно просто приобрести нормальные жидкости известных мировых брендов в несколько раз дешевле;
  • фильтры также не обязательно покупать только заводские, можно использовать совместимые Knecht, Mann и прочих компаний, отвечающих за высокое качество своей продукции для любых авто;
  • ремни и ролики лучше ставить оригинальные, особенно в системе ГРМ, но на многие авто есть смысл покупать Contitech, Ina, Gates и не переплачивать за такие же ремни, но с заводским логотипом;
  • комплектующие для мелкого ремонта, такие как сайлентблоки, лучше брать оригинальные, тем более, разница в цене может быть небольшой, но при высокой разнице можно присмотреть и замену;
  • свечи и провода нет смысла покупать оригинальные, если вы не сохраняете гарантию машины, но и дешевки в этом случае покупать не стоит, так как это важнейший элемент, отвечающий за надежность.

В каждом отдельном случае рекомендации могут отличаться. К примеру, в случае с ВАЗ оригинальный комплект будет одним из недорогих, а покупка продукции отличных мировых брендов увеличит стоимость сервиса. В случае с Mercedes не всегда можно найти адекватную замену оригинальным деталям. А вот машины Skoda, Ford, Toyota, Renault и прочие бренды среднего звена предлагают миллионы вариантов заменителей для дорогих оригинальных деталей. И часто эта замена адекватная.

Какие запчасти нужно брать только оригинальные?

К сожалению, далеко не для всех групп запчастей в наличии есть нормальные аналоговые предложения. Вы, конечно же, можете собрать машину полностью из аналоговых запчастей, но вряд ли будете довольны качеством эксплуатации транспорта. Так что стоит повременить с принятием решения об экономии каждой копейки. Существуют такие виды ремонта, которые требуют только оригиналов, при этом оказываются сложнейшими даже для опытных специалистов. В этом случае экспериментировать с запчастями не следует.

Стоит выделить такие виды запчастей, которые нужны оригинальными:

  • детали для капитального ремонта двигателя, которые применяются при комплексном восстановлении мотора на повышенном пробеге или после других неприятных последствий эксплуатации;
  • комплекты для ремонта и восстановления коробки передач — иногда даже лучше поискать б/у предложения на разборках, чем покупать неоригиналы, которые сломаются через пару месяцев;
  • элементы электроники — в этом случае неправильная работа может вызвать короткое замыкание и целый ряд других неприятностей, так что проблем с этой частью лучше вообще избегать;
  • детали кондиционера и печки — чаще всего неоригиналы быстро теряют герметичность и эффективность, становятся проблемными в эксплуатации, приносят разного рода неприятности;
  • ступицы и тормозная группа, кроме колодок и подшипников — основные несущие элементы подвески и системы торможения лучше покупать оригинальные, имеют значение все размеры.

В случае с дорогостоящими автомобилями элитного класса список обязательных оригинальных запчастей будет расширяться. Для многих элитных авто на рынке практически нет аналогов, что делает обслуживание таких машин достаточно дорогим. Но при покупке данного класса автомобиля нужно быть готовым к тому, что любой визит на сервис окажется неприятным для вашего кошелька. При покупке авто не так важна стоимость в салоне, как последующая стоимость содержания, это можно помнить.

Где взять качественные оригинальные детали?

Вопрос места покупки комплектующих оказывается не менее важным, чем любые другие вопросы. Кто-то убежден в том, что официальные дилеры — единственные продавцы поистине оригинальных запчастей. Другие верят в то, что на автомобильном рынке есть точки с исключительно заводскими сертифицированными деталями. На самом деле, дилеры уже давно не являются эксклюзивными представителями производителей, а также они не вправе вам отказать в обслуживании, если вы приобрели запчасти у стороннего продавца.

Купить качественные детали можно в таких местах:

  • официальные дилеры, которые продают машины вашего бренда и предлагают услуги сервиса, чаще всего именно у них самые высокие цены на запчасти, но в наличии только оригиналы;
  • специализированные магазины и официальные представительства производителя, выбирайте магазины запчастей для конкретного бренда, чтобы получить должное качество ваших покупок;
  • интернет-магазины дилеров и производителей — сегодня все больше появляется магазинов онлайн, в которых можно купить запчасти с заводской гарантией и без рисков для вашего кошелька;
  • крупные агрегаторы, которые собрали как оригинальные, так и неоригинальные предложения от тысяч производителей и предлагают удобный подбор по VIN и другим параметрам машины;
  • различные офисы, которые под заказ привозят нужные запчасти, здесь всегда можно проконсультироваться со специалистом и получить вполне вменяемые цены на комплектующие для вашего авто.

Как видите, возможностей для покупки запчастей действительно много. Где не нужно покупать детали, так это в сборных общих магазинах и на автомобильных рынках. Здесь уже давно не осталось нормальных комплектующих, есть лишь дешевые детали в красивых коробках. Да и гарантии никакой вы не получите. Выбирая источник приобретения запчастей, не забудьте сравнить цены и отзывы. Очень часто отзывы помогут выявить мошенника и сохранить свои деньги.

Предлагаем посмотреть видео о покупке оригинальных запчастей:

Подводим итоги

Современные автомобилисты уже не столь наивны, как были раньше. Сегодня покупатель, отдавая свои деньги, хочет получить высокое качество сервиса и товара. Поэтому продавать откровенно ерунду магазинам и компаниям стало сложнее. Тем не менее, среди автомобилистов осталось много людей старой закалки, которые верят продавцам и не слишком хотят разбираться во всяческих тонкостях покупки деталей для машины. Наступило время немного разобраться в этих тонкостях и найти оптимальные источники для ваших покупок. Только так вы сможете обеспечить оптимальное качество ремонта машины.

Многие продавцы на рынке сегодня предлагают некачественные товары, которые попросту не стоят своих денег. И вопрос нужно ставить не совсем про оригинальность, а про адекватность качества комплектующих. Иногда неоригиналы служат дольше и лучше, чем оригинальные запчасти. Но подбор должен быть профессиональным. Не всегда у автомобилиста есть сведения о производителях запчастей, и на этом часто наживаются недобросовестные продавцы. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть. А вы какие запчасти предпочитаете покупать?

Оригинальные и аналоговые запчасти: есть ли разница и стоит ли за неё переплачивать?

Что выбрать: качественный оригинал, или аналог-заменитель нужной запчасти подешевле? Как не нарваться на подделку и не переплатить за бренд? Попробуем разобраться.

В чём разница между «оригиналом» и аналогом

Продавцы могут выдавать аналоговые запчасти за «оригинал» и считать,

Например, продавцы могут считать «оригинальными» все запчасти компаний, которые поставляют продукцию на автоконвейеры.

Вроде как нет разницы между тормозными колодками АТЕ, которые лежат в оригинальной упаковке производителя и теми, что упакованы в коробку под брендом, собственно, АТЕ. Но на самом деле разница есть.

Чтобы поставлять запчасти на конвейер, производитель подписывает контракт, где указаны требования к используемым материалам и технологиям. Как правило, такой контракт ещё и ограничивает право изготовителя на продажу изготавливаемых деталей на рынке в качестве «оригинальных» запчастей от имени автоконцерна.

  • На примере с тормозными колодками АТЕ: в коробке «АТЕ» и коробке с маркировкой автоконцерна могут лежать визуально одинаковые пары колодок, но вот состав фрикционного слоя их будет разным.

Например, стекло производства Pilkington для автомобилей BMW и с соответствующей маркировкой можно заказать только через официального дилера. Если владелец покупает стекло производства Pilkington «на стороне», это будет уже не оригинальная запчасть, а аналог. Отличаться будут не только маркировки; допустим, что состав смеси для изготовления стёкол тоже разный, и что у BMW какие-то свои требования по прочности, прозрачности и оттенке оригинальных стёкол для их автомобиля. То есть стёкла Pilkington, которые идут на автомобили BMW, отличаются от стёкол, которые тот же производитель делает для VAG, других автоконцернов или для продажи на рынке автостёкол.

Если же владелец BMW купит стекло подешевле, например, XYG, речь будет идти о китайском аналоге. Тут отличия в виде и качестве исполнения стекла между «родным» и купленным будут более очевидны, но по сути и XYG, и Pilkington без маркировки BMW всего лишь аналоги.

Другое важное отличие оригинала от аналога: часто компоненты «оригинальной» детали продаются как цельный узел, в то время как аналоговую деталь можно купить отдельно, и при этом сэкономить. Распространённый пример — шаровые опоры передней подвески, которые оригинальными поставляются с рычагами в сборе.

Наконец, отличием оригинальной и аналоговой детали будет стоимость. Как правило, «оригинал» стоит дороже. Владелец переплачивает не столько за брендовую упаковку или маркировку, сколько за то, что контроль за качеством исполнения детали или «расходника» взял на себя автоконцерн. Исключения, когда аналог стоит дороже штатных «родных» запчастей, касается двух случаев: отечественные автомобили и случаи, когда аналоговая деталь относится к особой линейке продукции, например, спортивной.

  • Подробнее о разнице оригинальных и аналоговых запчастей узнаете из этой статьи.
Читайте также  Автомобильная резина: делаем правильный выбор

Что выбрать: дорогой «оригинал» или аналог подешевле?

Итак, мы выяснили, что оригинальные запчасти:

  • изготовлены или самим производителем автомобиля, или по его заказу и под его контролем
  • продаются в упаковке и под брендом автопроизводителя
  • имеют свой номер в официальном каталоге
  • заказываются через официального дилера
  • стоят, как правило, дороже.

Так как оригинальные запчасти — это детали, из которых собрана машина на заводе, замена на «оригинал» точно не навредит автомобилю. Даже если во время выпуска производитель менял конструкцию или технологию детали, в каталоге появится новый номер детали, который легко установить по VIN. В результате независимо от года выпуска или рестайлинга вашей модели авто при выборе оригинальной запчасти вы получаете идентичную установленной на заводе деталь.

Качество аналоговых запчастей и деталей остаётся полностью на совести производителя, ведь строгие требования и нормы автоконцерна на них не распространяются.

  • При этом в отдельных случаях аналоговые детали не обязательно будут хуже оригинала. Например, известные производители компонентов тормозных систем жалуются, что при подписании контрактов с автоконцернами их вынуждают экономить на стоимости продукции, что отражается и на качестве. Наверняка вам знакомы истории, когда владельцы после покупки меняют штатную деталь на аналог от производителя, и проблема, о которой пишут на форумах одноклубники, уходит.

При выборе же аналога всегда есть риск «промахнуться», особенно по части рабочих характеристик деталей. Например, тормозные колодки с некачественным фрикционным покрытием будут скрипеть и постукивать на неровностях, подклинивать от грязи, быстро изнашиваться или портить диски. Но это ещё полбеды. В некоторых случаях стремление сэкономить, например, на оригинальном ремне ГРМ, может стоить капитального ремонта или замены двигателя.

В случае выбора аналоговых запчастей низкого качества или из азиатских регионов, владелец рискует «промахнуться» и с размером и с геометрией нужной детали. Так, китайские автостёкла не всегда становятся в проём кузова, то же самое касается дверей и крыльев.

Как видим, в подборе аналоговых запчастей есть много подводных камней. Чтобы экономия не обернулась новыми тратами, важно максимально изучить собственный автомобиль, понимать, где можно обойтись неоригинальными запчастями. Хорошо бы также ориентироваться в представленных на рынках вариантах, тем более что запчасти часто подделывают.

Как вычислить подделку

Настоящая проблема автовладельцев — как защитить себя от контрафактной продукции и подделок. Хорошо, если подделку видно сразу: по качеству упаковки, ошибкам в написаниях слов и т.п. Но современный рынок контрафакта диктует свои правила: только за максимально похожую на оригинал подделку получится выручить денег.

Поэтому владельцу остаётся:

  • Особо внимательно подходить к выбору «расходников». Моторное масло, фильтры, свечи, колодки и диски, элементы подвески, приводные ремни подделывают чаще всего.
  • Перед покупкой проверять официальные каталоги производителя. Встречались случаи, когда покупатель покупал «оригинальные» запчасти, которые компания в принципе не выпускала, этой детали вообще нет в линейке продукции.
  • Максимально «насмотреть» внешние особенности и упаковку нужной детали перед покупкой, чтобы визуально отличить подделку.
  • Изучить инструменты защиты от контрафакта самих производителей. Например, у Bosch действует система онлайн распознавания оригинальной детали по штрих-коду и т.п.
  • Покупать запчасти только у официальных дилеров и распространителей, которые указаны на сайтах компании.

Как сэкономить, поставив «оригинал»

Рассмотрите варианты б/у запчастей. Многие элементы оригинальной «кузовщины», стёкол и оптики, тормозных систем, подвески и рулевого управления, силовые агрегаты и электроника — всё это поставляется на авторазборки снятым с автомобиля. Часто пробег машин, которые поступили на разборку из Европы и США, не превышает пары десятков тысяч километров: запчасти, кузовные детали и салон автомобилей в более чем достойном и ресурсном состоянии.

Купив качественную б/у деталь, вы получите 100%-ную гарантию надёжности и совпадения с параметрами вашего автомобиля. По сути это оригинальные конвейерные детали с небольшим или умеренным пробегом.

Конечно, для «расходников» и деталей, которые рекомендуется покупать только новыми, такой способ не годится.

Но во всех остальных случаях покупка б/у оригинальных запчастей позволит сэкономить и при этом не навредить автомобилю или собственной безопасности, в отличие от подделок, контрафакта или китайских no name аналогов.

  • О том, как ещё сэкономить на ремонте автомобиля, узнаете из этой статьи.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики
Читайте также  Ремонт ходовой: когда следует обращаться к специалистам?

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Оригинал или неоригинал — вот в чем вопрос? Разбираемся стоит ли покупать неоригинальные запчасти?

Причем в данном случае «дорогие» — довольно растяжимое понятие. То, что у ВАЗа может стоить несколько тысяч рублей и считаться дорогим, то у иномарок может стоить несколько сотен долларов или даже тысяч, при этом тоже считаться «дорогим». В таких случаях у каждого из нас возникает логичный вопрос: «А дешевле нет?» Одни просто мирятся с тем, что оригинальные запчасти (запчасти, которые выпускает производитель авто или доверенная компания) и покупают их, а другие начинают искать аналоги, заменители, то есть — неоригинальные запчасти, которые тоже подходят, но выпущены посторонней фирмой. В этой статье я попытаюсь найти ответ на вопрос: стоит ли покупать неоригинальные запчасти для автомобиля и чем отличается оригинал от неоригинала.

Оригинальные запчасти

Как я уже говорил, оригиналом называют запчасти, на которых есть логотип фирмы производителя вашего авто или другое подтверждение того, что эта деталь является оригинальной, подходит для вашей машины и рекомендована производителем как наилучший для замены вариант. С такими запчастями, как правило, не возникает никаких проблем, они все имеют каталожный номер и могут устанавливаться без примерки, подгонки и прочих «танцев с бубном». Однако недостатком является тот факт, что практически все оригинальные запчасти стоят очень дорого, по крайней мере дороже чем неоригинальные аналоги. Почему же оригинальные запчасти так дорого стоят?

Причин здесь несколько:

  • Во-первых, вы платите за бренд, имя компании, которое подкреплено многолетней репутацией и гарантией качества;
  • Во-вторых, производство оригинальных запчастей производится с соблюдением всех требований международных стандартов качества и подвергаются многочисленным тестам, которые дорого обходятся;
  • В-третьих, при покупке вашего авто, компания производитель зарабатывает не все 100% прибыли, большая часть (не буду врать, не имею точных данных в процентах) дохода от производства автомобилей приходится на послепродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Другими словами, после того как вы купили машину, компания-производитель не прекращает на вас зарабатывать, вы продолжаете оплачивать стоимость гарантийного обслуживания, покупая расходники, масла, запчасти и т. д. Кроме того, после того как гарантия заканчивается, вы все равно зависимы от бренда, поскольку машина ломается и ее необходимо чинить, а оригинальные запчасти производит компания, которая выпустила ваш автомобиль. Выходит, бесконечная прибыль!? В общем, в стоимость запчастей входит стоимость автомобиля, которую производитель якобы не дополучил при его продаже.

Неоригинальные запчасти

Аналоги или неоригинальные запчасти — это запчасти, которые производят разные фирмы, преследуя одну цель — заработок. Никто не сжалился над вами и не стал производить более дешевые детали, чтобы вы сэкономили. Нет. Недостатком аналогов является тот факт, что большинство из них имеют среднее или даже плохое качество, и не всегда подходят на ваш автомобиль.Случаются ситуации, когда неоригинальные детали было невозможно установить без предварительной доработки или модификации.

Цена неоригинальных деталей существенно ниже оригинала, и причин здесь несколько:

  • Во-первых, у производителей аналоговых запчастей нет «громкого имени», за которое вам пришлось бы переплачивать;
  • Во-вторых, качество материалов неоригинальных запчастей в большинстве случаев более низкого качества, в результате себестоимость продукта выходит ниже, следовательно, и конечная стоимость ниже;
  • В-третьих, неродные запчасти очень часто производятся в странах с низкооплачиваемой рабочей силой, что также удешевляет себестоимость;
  • И последнее — упаковка, многие производители аналогов экономят на упаковке, что позволяет снизить затраты на производство и в итоге продавать деталь по более низким ценам.

На самом деле причин, по которым неоригинальные запчасти стоят дешевле намного больше, я лишь привел несколько основных, которые чаще всего встречаются. У каждого производителя есть своя «формула успеха», позволяющая удешевить производство и конечную стоимость продукта.

Неоригинальные запчасти условно можно разделить на четыре категории

1. Запчасти от посторонних производителей, которые не имеют договоренности с производителем или сборщиками автомобилей. Принцип производства таких деталей сводится к тому, что некая фирма «Х» покупает запчасть или узел, производит разборку и снятие всех параметров, после чего происходит воспроизведение этой детали. Такая запчасть по правильному должна иметь сертификат соответствия, а также разрешение на продажу, однако случается, что нет ни первого, ни второго. Эти запчасти могут быть как точной копией, так и модификацией оригинальной запчасти, при этом без труда устанавливаться на авто. Неплохой вариант при условии «честности» производителя и соблюдения всех требований и условий производства этих неоригинальных запчастей.

2. Запчасти от упаковщиков — весьма распространенный тип неоригинальных запчастей. Такие запчасти, по сути, являются оригинальными, однако поставляются в других упаковках, имеющих отличие от оригинальных упаковок. Как это? Сложно сказать какой принцип в данной схеме, однако в любом случае такие запчасти очень выгодны для покупателей, поскольку являются оригиналом в неоригинальной упаковке. Думаю, главное, чтобы было не наоборот.

3. Запчасти от известных автопроизводителей. Такие запчасти, по сути, являются неоригинальными, однако это уже совсем другой «неоригинал». Запутались? Объясню. Есть деталь на FORD, которая стоит 100$ и есть другая деталь только для KIA, которая подходит для FORD, при этом стоит — 20$. Такой тип неоригинальных запчастей довольно редко встречается, однако все же есть, например, нередки случаи, когда дорогостоящие запчасти иномарок заменяли аналогами от ВАЗа. При этом в работе узла ничего не менялось, а иногда даже наблюдались улучшения.

4. Запчасти неизвестного производителя. Подавляющее большинство таких деталей производится без соблюдения минимальных требований к качеству, в странах с дешевой рабочей силой или в небольших домашних цехах. Такие неоригинальные запчасти могут иметь дефекты, нарушения геометрии, содержать дешевые примеси, которые сокращают срок службы узла. Нередко, такие аналоги не имеют упаковки и каталожного номера, при этом подходят на тот или иной автомобиль. Этот тип заменителей, на мой взгляд, самый худший, поэтому его в отличие от трех предыдущих я настоятельно не рекомендую, поскольку устанавливая такую запчасть, вы сильно рискуете. Одна такая деталь может вывести из строя целый агрегат или другие зависимые детали.

Как видите, однозначно ответить на вопрос: стоит ли покупать неоригинальные запчасти — невозможно. Все зависит от производителя. Если купить оригинальную запчасть, вы не имеете возможности обратить внимание на аналоги, имеющие хорошую репутацию и качество. Посоветовать какого-то конкретного производителя не могу, поскольку их очень много, плюс я не хочу, чтобы это выглядело как реклама. Кроме того, чтобы что-то или кого-то рекомендовать необходимо это попробовать, я на сегодняшний момент покупал заменители запчастей для ходовой части и признаться остался доволен. Разница в цене в 2-3 раза ниже, а качество вполне на уровне оригинальных запчастей. Более подробно о том, каким фирмам-производителям неоригинальных запчастей можно доверять, а каким нет, вы можете узнать на тематических форумах и сайтах.

Вывод: Не рекомендую покупать неоригинальные запчасти тем, чей автомобиль на гарантии. Используя аналоги, вы можете лишиться гарантийного обслуживания!

У меня все. Если у вас есть опыт использования неоригинальных запчастей, вы можете поделиться ими с читателями Авто Пособия. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. Напоминаю, что лучший способ отблагодарить автора — это поделиться данной статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: