Suzuki vitara: обзор салона - FORD-URAL.RU

Suzuki vitara: обзор салона

Новый Suzuki Vitara 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Плановый рестайлинг получил один из самых популярных кроссоверов в Японии, который пользуется спросом также и в других странах. Речь идет про Сузуки Витара 2021, который был представлен миру не так давно.

Новая модель будет иметь достаточно много отличий от предшественника, причем как по внешнему виду, так и технически. Снаружи машина сможет похвастаться более агрессивным и современным обликом, а внутри можно будет найти еще более качественные отделочные материалы и мультимедию. Характеристики автомобиля тоже подвергнутся изменениям, в частности, немного сократится моторный ряд, а оставшиеся агрегаты станут несколько производительнее.

Плюсы и все минусы Сузуки Витара

  • Управляемость
  • Подвеска
  • Ликвидность
  • Дизайн
  • Проходимость
  • Багажник
  • Обзорность
  • Надежность
  • Музыка
  • Качество сборки
  • Экономичность
  • Микроклимат
  • Динамика
  • Салон
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Suzuki Vitara

В целом машина хорошая, своих денег стоит. За все время владения ни сколько не пожалел, что купил. Для тех кто не обращает внимание на мелочи и дешевые понты, кто ценит хорошую управляемость, маневренность. безопасность, надежность, самое то.

Впечатлил двухсекционный багажник. Когда пришлось перевозить зимнюю резину R16, убрал верхнюю секцию и в багажник вместились все 4 колеса, не ожидал. На момент написания отзыва, пробег более 7000км и средний расход 6.3л/100км в смешанном цикле. Не знаю, как получается у кого-то, ниже 6л., но у меня при обкатке был 6.7 и снизился не намного. Понравилось переключение в ручном режиме, подрулевыми лепестками, можно самому контролировать динамику,.Заметил, что на расход в ручном режиме, тоже влияет в лучшую сторону. Обзорность и вид через зеркала-отличный.

Максимальная комплектация, не было только люка и кожа, что и не нужно было.Динамика для 1.6 особой и не ожидал, но едет достойно, и разгоняется хорошо.Полный привод, камера заднего вида, двухцвет — красно-чёрный. Крутая мультимедиа, расход 7.0 по городу и в пробках. Достаточно неплохая шумка.Сборка — Венгрия. Ничего не скрипит, никаких косяков по гарантии.Минусов абсолютно не заметил. Автомобиль приносил только удовольствие.

Отзывы автовладельцев Сузуки Витара с фото на drom.ru,auto.ru и auto.mail.ru

Сузуки Витара 2021 цены и комплектации

Цена Сузуки Витара 2021 в России составляет от 1 569 000 до 2 119 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях GL, GL+ и GLX.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (117 л.с.) GL MT5 1 569 000
1.6 (117 л.с.) GL AT6 1 669 000
1.6 (117 л.с.) GL+ AT6 1 819 000
1.6 (117 л.с.) GL+ 4WD MT5 1 859 000
1.6 (117 л.с.) GL+ 4WD AT6 1 919 000
1.4 (140 л.с.) GLX AT6 2 019 000
1.6 (117 л.с.) GLX 4WD AT6 2 059 000
1.4 (140 л.с.) GLX 4WD AT6 2 119 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод

Технические характеристики Suzuki Vitara

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4175 / 1775 / 1610
Колесная база, мм 2500
Клиренс (дорожный просвет), мм 185
Объем багажника, л 375 / 1120
Снаряженная масса, кг 1075 — 1235
Объем топливного бака, л 47

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 117 117
Крутящий момент, Нм 156 156
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 12,5
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город 7,1 7,5
— трасса 5,1 5,1
— смешанный 5,8 6,0
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 117 117
Крутящий момент, Нм 156 156
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,0 13,0
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город 7,6 7,9
— трасса 5,5 5,5
— смешанный 6,2 6,3
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 140 140
Крутящий момент, Нм 220 220
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 6 6
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 10,2
Макс скорость, км/ч 200 200
Расход топлива, л
— город 6,2 6,4
— трасса 4,7 5,0
— смешанный 5,2 5,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Видео тест-драйв нового Suzuki Vitara


Внешний вид

Очень грозно смотрится теперь автомобиль спереди. Он получил тут низкую посадку и большую длину, что хорошо сказывается на обзорности. Также морда имеет и наклон. Отделка начинается здесь с длинного капота, который выделяется наличием ступенчатого рельефа, представленного несколькими выпирающими и углубленными полосками большой ширины, пролегающих вдоль крышки.

Далее бампер будет украшаться агрессивной оптикой, принимающей почти треугольную форму, которая получит наполнение в любой комплектации из ксенона. Между фарами можно будет найти небольшой главный воздухозаборник, который выполнен в прямоугольной форме и украшается несколькими вертикальными полосками, покрашенными в хром. Также тут имеется крупная сетка и массивный значок бренда, тоже выполненный хромом. Оставшееся место на основной части бампера дополнено небольшим количеством рельефа.

Значительно преобразовалась и задняя часть Сузуки Витара. Теперь примерно половина ее располагается под небольшим наклоном. В этой части будет располагаться широкий, направленный вверх козырек, который оснастят еще и стоповыми сигналами. Под козырьком можно найти крупное окно багажного отделения. Оставшаяся площадь кузова будет помещена уже перпендикулярно дороге. Тут можно заметить стильные габаритные огни интересной формы, немного шильдиков, которые будут покрашены в хром, рельеф и прочие незначительные украшения. Слегка выпирает наружу здесь обвес, большая часть которого будет покрыта некрашеным пластиком для защиты. Помимо него, тут находятся противотуманные фары, металлическая вставка в центре и одна выхлопная труба, помещенная уже под кузовом.

Салон

Конечно, богатым оснащение автомобиля назвать не выйдет, но для своей стоимости новый Сузуки Витара 2021 модельного года сделан хорошо. Отделка здесь будет выполняться тканями, пластиком и искусственной кожей. Также автомобиль сможет похвастаться неплохой мультимедией, увеличенным количеством функционала и удобными посадочными местами.

Приборная панель много места на торпедо не займет. Она будет состоять из пары круглых дефлекторов с часами между ними, небольшого сенсорного дисплея, а также парочки щитков, которые будут заполняться уже аналоговыми элементами управления функционалом. На стыке торпедо с тоннелем здесь находится небольшая панель, включающая в себя несколько гнезд под аксессуары.

Машина будет рассчитана на пятерых человек, каждый из которых будет располагаться на вполне удобных креслах с тканевой или искусственной кожаной отделкой, а также возможностью отрегулировать их положение механическими приводами. Помимо этого, сиденья оснастят подогревом, а второй ряд получит еще и откидывающийся подлокотник с отверстиями для стаканов. Как показывает тест-драйв, багажник машины может умещать вещей объемом от 375 до 1120 литров, что является вполне неплохим показателем.

SUZUKI Vitara

Экстерьер

Обновленная оптика

Современный дизайн головного освещения автомобиля – первое, на что обращают внимание. Дизайнеры с филигранной точностью стремятся выделить фары во внешнем облике модели.

Направленный пучок яркого света светодиодных фар SUZUKI Vitara освещает путь в любую погоду. А голубая окантовка линзы, как особенный элемент модели, добавит стиля внешнему виду автомобиля.

Дерзкий и современный образ Vitara дополнят новые задние фонари, выполненные в виде трёх светодиодных лучей, отсылающих к стилю четких геометрических линий.

Интерьер

Новый 4.2-дюймовый мультиинформационный lcd-дисплей

Многофункциональный мультимедийный 4,2-дюймовый цветной дисплей расположен в центре приборной панели. Он обеспечивает точные и достоверные данные о поведении и состоянии автомобиля. Динамический дисплей наглядно отражает широкий спектр функций: режимы ALLGRIP SELECT, G-Force, показатели работы двигателя и крутящий момент, а также данные об ускорении и торможении. Когда в вашем распоряжении такой широкий выбор опций, вождение никогда не превратится в рутину!

Читайте также  Как подключить усилитель к магнитоле

Новый дизайн обивки

Стильная замшевая обивка передних и задних сидений обеспечивает максимальную поддержку и комфорт как для водителя, так и для пассажиров.

Подрулевые переключатели

Вы можете быстро повышать и понижать передачи с помощью лепестковых переключателей, установленных за рулевым колесом. Они обеспечивают приятное и динамичное вождение в спортивном стиле так же, как механическая коробка передач.

Мультимедиа

7-дюймовая мультимедийная система с возможностью подключения смартфона

7-дюймовый сенсорный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом позволяет использовать множество функций, включая аудиосистему, беспроводное подключение телефона, навигацию и интеграцию смартфона. Функции распределены на четыре логических блока: «Прослушивание музыки», «Навигация», «Телефон» и «Подключение смартфона». Дисплей подключения смартфона работает с Apple CarPlay™ , Android Auto™ и MirrorLink™.

Видео-обзор

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

1.4 BOOSTERJET / 140 Л.С.

Резвый и стремительный бензиновый двигатель объёмом 1.4 литра с системой турбонаддува и непосредственного впрыска. За счет регулировки давления наддува инженеры Suzuki смогли не только обеспечить повышенное давление при пиковых нагрузках, но и избежать эффекта турбоямы. Максимальная мощность двигателя составляет 140 л.с., предельный крутящий момент – 220 Нм. Доступен с 6-ступенчатой АКП.

1.6 / 117 Л.С.

Тяговитый и экономичный бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра, оснащённый системой переменных фаз газораспределения VVT. Обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Доступен с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.

ALLGRIP SELECT

ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ

ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.

AUTO (АВТО)

В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.

SNOW (СНЕГ)

Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.

SPORT (СПОРТ)

Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).

LOCK (БЛОКИРОВКА)

Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Обновленная Vitara на горке, на качелях и на раллийной трассе

Жму на газ — и. Бабах! Нет, лучше сброшу скорость: жалко новые бамперы обновленного ­субкомпакт-кроссовера Suzuki Vitara. Обновленного лишь косметически — и по-прежнему выносливого.

Итак, Vitara, что в тебе нового? Если это базовый переднеприводник 1.6 в версии GL за 1 млн 179 тысяч рублей, то — бамперы, светодиодные задние фонари да накладка на передней панели из мягкого пластика. ­Негусто. Особенно если вспомнить, что дорестайлинговые машины стоили на 100 тысяч дешевле.

В двух других комплектациях, GL+ и GLX, обновок поболее: фактурная обивка сидений, иной дизайн приборов с красивыми картинками на цветном дисплее, лимитатор скорости в дополнение к уже имеющемуся ­круиз-контролю, центральный подлокотник с регулировкой по вылету. Эти мелочи сделали салон немного уютнее, но если сравнивать с одноклассниками, то ­здесь по-прежнему натыкаешься на неуместную экономию. Авторежим имеет только водительский стеклоподъемник, сзади нет откидного подлокотника и кармана в спинке левого кресла. Подогревы руля, лобового стекла, задних кресел? Увы, все эти «теплые» опции, к которым нас приучили корейские одноклассники, для Витары — недоступная роскошь. Равно как и продвинутые системы безопасности, которые появились на обновленной Витаре в Европе. Ни системы аварийного торможения, ни слежения за разметкой на российских машинах не будет. Зато есть ­ЭРА-ГЛОНАСС — со следующего года в обязательном порядке, а пока в качестве бесплатной опции.

Изменений по технике никаких: как и прежде, Vitara предлагает передний или полный привод, «механику» или шестиступенчатый «автомат» и два бензиновых мотора — атмосфер ный 1.6 (117 л.с.) или турбированный 1.4 Boosterjet (140 л.с.). Я поездил на полноприводных Витарах с «автоматами» — и при экспресс-сравнении серьезных преимуществ у турбомотора не заметил. Да, наддувная Vitara динамичнее набирает скорость при разгоне «в пол», но управлять тягой атмосферника 1.6 даже удобнее: нет задержек в откликах на газ.

Переключение режимов шасси теперь сопровождается яркой анимацией на приборном дисплее

Однако организаторы решили растормошить журналистов, устроив в Подмосковье подобие советской военной игры Зарница. Теперь это называется модным словом «квест»: ориентирование в лесу, разгадывание зашифрованных слов или езда со стаканом воды на капоте на время. Баловство, но упражнения на рампе и на «качелях» были показательными. Чтобы не повредить юбку переднего бампера, изломы рампы нужно было проходить «шепотом» — и дозировать крутящий момент в таких режимах было удобнее как раз на атмосферной версии. И «лежачих полицейских» на безнаддувной Витаре проезжать приятнее: притормозил, а после плавно, без турбозадержек, разгоняешься.

Кстати, при проезде искусственных неровностей проявились побочные эффекты работы трэкшн-контроля: после в комбинации приборов еще пару секунд мигает лампочка — электроника душит мотор, препятствуя разгону. Да и подвеска такие неровности отрабатывает по-прежнему жестковато.

Однако настоящую жесть я почувствовал на «раллийном» этапе. Точнее, ралли-рейдовом: организаторы предложили на время промчать по дорожке, которую в поле расчистил бульдозер. Метровые отвалы, ямы, ухабы и глубокая колея в тающем снегу. На такую трассу хороший хозяин УАЗ не выгонит, а тут нежные кроссоверы с фактическим клиренсом 15 см. Хорошо хоть, на все машины прикрутили силовую металлическую защиту, — в заводской комплектации моторный отсек снизу прикрыт пластиковым кожухом.

На старт, внимание, марш!

Уже через двадцать метров — удар защитой о грунт. Затем жесткое замыкание задней подвески на буфера, затем еще удар по днищу. Жалко Витару! И я начинаю притормаживать перед кочками. А вот коллеги машин не щадили: сам поправлял после одного из «гонщиков» вылетевшую из фиксаторов заглушку буксирной проушины. Двадцать человек по два круга — и. На бамперах следы снега и земли (к концу заездов трассу разрыли до грунта!), но трещин нет, крепления целые. И в остальном автомобили как новые.

Пример, конечно, нехарактерный, однако многие выбирают Suzuki в том числе из-за японской надежности. Правда, если полноприводная двухлитровая Creta сегодня стоит максимум 1 млн 460 тысяч рублей, то Vitara AWD ровно за эти же деньги доступна лишь с мотором 1.6 и «механикой», причем в средней комплектации GL+. За «автомат» придется доплатить 70 тысяч, за версию GLX (бесключевой доступ, датчики света и дождя, комбинированная обивка сидений, светодиодные фары, ­мультимедиасистема с навигацией) вынь да положь еще 130 тысяч рублей. За турбомотор еще 60 тысяч. И выходит 1 млн 709 тысяч рублей. А за такие деньги покупатели уже начинают смотреть в сторону кроссоверов классом выше.

Сзади — иное оформление бампера и светодиодные фонари для всех комплектаций, включая базовую

Однако японцы полны оптимизма. Ведь Vitara четвертого поколения дебютировала на нашем рынке в упадническом 2015 году, когда продажи Suzuki сократились втрое, а гамма моделей ужалась вдвое. Но в прошлом году в России разошлось уже более шести тысяч машин — на 21% больше, чем в 2017-м. Причем на паркетничек SX4 и рамный вездеходик Jimny пришлось лишь чуть более 30%, а бестселлер марки в РФ именно Vitara — 4010 автомобилей. Не сравнить с успехами локализованных Креты (66432) и Каптюра (30403). Но японцы надеются на дальнейший рост продаж. Ведь, переплачивая 200—300 тысяч за Suzuki, люди хотят выделиться в потоке кретодастерокаптюроводов. И имеют на это полное право.

Читайте также  Основные неисправности акпп

Тест обновлённой Suzuki Vitara: модный флегматик

Говорят, автомобили Suzuki созданы не для удовольствия, а для того, чтобы на них ездить. Мы выяснили, способен ли изменить это мнение недавний рестайлинг самой популярной у нас модели компании – Vitara.

Вот уже тридцать с лишним лет имя Vitara неизменно ассоциируется в сознании фанатов оффроуда и настоящих внедорожников с брендом Suzuki. C 1988 года, когда увидело свет первое поколение этой модели, она покорила самые отдалённые уголки нашей планеты, а также сердца автолюбителей простотой, удивительной надёжностью и невероятной проходимостью.

Читайте также о Suzuki:

Несмотря на отступление от канонов оффроуда, променяв классическую раму лестничного типа на интегрированную в структуру несущего кузова, предшественница нынешней «Витары» высоко ценилась на российском рынке. Даже в преклонном возрасте под конец жизненного цикла в 2014 году модель третьего поколения с припиской Grand к названию разошлась в нашей стране тиражом почти 8000 машин.

Сменившая её в 2015 году нынешняя «четвёртая» Vitara уже стала стопроцентным кроссовером с несущим кузовом и электронной имитацией блокировок полноприводной трансмиссии. И хотя более современный, стильный и молодёжный паркетник с известным именем по сей день остаётся локомотивом продаж марки в России (на «Витару» приходится около 70%) и стабильно входит в ТОП-10 бестселлеров сегмента, он всё равно расходится вдвое хуже предшественницы (4010 шт. — в 2018 г, 3348 шт. – в 2017 г, 3890 шт. – в 2016 г).

Мы решили выяснить, насколько улучшил «Витару» недавний плановый рестайлинг и способен ли он взбодрить продажи Suzuki в России. А для этого взяли на тест обновлённый паркетник в топовой комплектации GLX c одним из двух добавившихся к его палитре колеров и самым продаваемым в нашей стране силовым агрегатом – атмосферной «четвёркой» 1.6 в тандеме с 6-ступенчатым автоматом.

Красота, да и только

Рестайлинги моделей Suzuki никогда не славились изобилием и радикальностью улучшений. Обновление «Витары» не стало исключением. Из наиболее заметного у кроссовера только радиаторная решётка с большими вертикальными планками вместо горизонтальных, поменявшая форму нижняя часть переднего бампера, переехавший вниз фонарь заднего хода и иной дизайн легкосплавных дисков. Плюс два новых цвета кузова: фигурирующий в рекламе модели бодрящий жёлтый и спокойный серо-голубой, как у нашей машины. А ещё светодиодные, словно чуть тонированные, задние фонари.

В интерьере обновок и того меньше, да и заметны они далеко не все, если специально не обратить на них внимания. У машины 2019 года стала мягче и приятнее на ощупь накладка верхней части передней панели. К слову, это вообще единственная мягкая деталь в салоне (сиденья не в счёт). Низ передней панели, центральный тоннель и дверные карты выполнены из жёсткого чёрного пластика, на котором, кстати, пыль видна сильнее, чем на сером. Кроме того, кроссовер получил усовершенствованную мультимедиа с навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

А ещё часы с другим циферблатом, по-новому оформленную обивку сидений из кожи и замши с замысловатым тиснением на более дорогих версиях модели и цветной дисплей маршрутного компьютера на приборном щитке с анимированными картинками. Последние появляются при переключениях режимов настроек машины Snow/Auto/Sport. На этом всё. Для России.

Поскольку в Европе модернизированный паркетник, к слову, собираемый на том же заводе Suzuki в Венгрии, также может похвастать системами автоматического торможения, слежения за рядностью, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и предупреждения о помехах при движении задним ходом. А ещё 111-сильной «турботройкой» 1.0 Boosterjet вместо 117-сильного атмосферника 1.6, который больше не предлагается в Старом Свете, но всё ещё есть у нас вместе с прежней 140-сильной «турбочетвёркой» 1.4.

Те же ощущения

Как и дореформенная Vitara, обновлённая в целом соткана из нюансов и компромиссов. Посудите сами, у выглядящего со стороны модно и стильно кроссовера с диодной светотехникой, двухцветной окраской кузова и большими легкосплавными колёсными дисками, довольно незамысловатый салон. Без изысков. К тому же, он скорее 4-местный, нежели 5-местный как заявлено производителем. Среднему седоку и без того не шибко просторного заднего дивана будет тесно в плечах, да и для ног места впритык из-за сильно смещённого назад центрального подлокотника передних сидений.

В интерьере «Витары» нет того вызова окружающим скучным автомобилям, нет той молодёжной дерзости и оригинальности, которые источает внешность машины. Вы получите обычные плоские сиденья с плотной набивкой, в которых, тем не менее, не устав можно провести несколько часов по пути на работу или на дачу. И хотя у кресел в топовой версии GLX неплохая по качеству кожаная обивка со вставками из замши, выглядит она старомодно. Плюс не изменившийся с рестайлингом багажник всего с одним крючком для сумок в не самом удобном месте, вмещающий минимум 375 л поклажи (середнячок в своём классе).

При этом он радует правильной формой, наличием подпольной секции (жаль пол нельзя опустить на уровень ниже) и вместительными нишами по бокам, куда идеально встают 5-литровые канистры омывайки. Но даже в таком простом интерьере японцы умудрились сэкономить. К сожалению, после обновления в кроссовере так и не появился откидывающийся центральный подлокотник заднего дивана, которого там явно не хватает, а также автоматические режимы электростеклоподъёмников на дверях пассажиров. Не загораются при открывании дверей два плафона в передней части салона – их можно включить только вручную. Да и центральный замок не блокирует двери автоматически после начала движения.

Оснащение

Немного улучшает восприятие скучного интерьера довольно крупный 7-дюймовый цветной сенсорный экран мультимедиа по центру передней панели. Но лишь до момента, когда к нему прикасаешься. Посредственная графика, задумчивость на входящие данные, нерасторопная навигационная система и местами непонятная интуитивно структура меню не позволяют назвать эту систему лучшей в сегменте. Радуют только довольно приличный звук «безымянной» акустики, да качественная картинка с камеры заднего вида при маневрировании. Ещё какие-нибудь крутые навороты? Увы, нет.

Максимум, на что можно рассчитывать в самой дорогой версии GLX – это датчики дождя и света, бесключевой доступ, электропривод регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъёмники, передние и задние парктроники, отключаемые кнопкой слева от руля, круиз-контроль с лимитом скорости и обогрев передних кресел. Ни электропривода сидений, ни адаптивного круиз-контроля, ни обогрева руля, лобового стекла и заднего дивана, ни двухзонного климат-контроля, ни USB-портов для задних пассажиров, ни тем более беспроводной зарядки для гаджетов в «Витаре» не ищите. Их здесь нет даже за доплату. Можно было бы, конечно, сказать, что все эти новомодные штуки не так уж нужны в поездках на каждый день. Но ведь Suzuki позиционирует модель как молодёжную..

Как едет?

Под капотом нашего кроссовера хорошо знакомая по этой и другим моделям Suzuki 117-сильная атмосферная «четвёрка» в тандеме с 6-ступенчатым автоматом. И это, кстати, чаще всего выбираемый россиянами силовой агрегат. Но, как правило, ему отдают предпочтение отнюдь не за лучшие динамические характеристики, поскольку последними тестовая полноприводная Vitara массой около 1,2 т похвастать не может, а из-за цены. Ведь из восьми предлагаемых в нашей стране вариантов модели такой двигатель есть в шести самых доступных (в половине из них с АКП). Что же касается динамики, то она у Vitara 1.6 так себе. Разгон до сотни занимает немыслимые 13 с и сопровождается истошным криком мотора на повышенных оборотах, проникающим в салон ото всюду. Пушкой такую в общем-то спортивную с вида машину точно не назовёшь.

Читайте также  Для чего следует устанавливать гбо в транспортное средство?

В автоматическом режиме настроек, выбираемом шайбой между передними креслами, кроссовер крайне неспешен. Разгоняется плавно и ровно. Самое то для никуда не спешащих водителей. В таком ритме хочется катиться на дачу по пробкам в пятницу вечером с внуками на заднем сиденье и рассадой в багажнике. Впрочем, можно изменить характер машины, выбрав режим Sport. В нём меняется алгоритм работы силового агрегата. Переключения передач происходят при оборотах не ниже 3000-4000 (вместо 2200-2500 об/мин в Auto), автомат дольше удерживает включённой пониженную ступень и шустрее переходит на следующую, а машина острее реагирует на прикосновение к педали газа.

В результате кроссовер бодрее разгоняется и лучше держится в потоке. Но долго в таком дёрганом ритме не поедешь. Во-первых, слишком шумно из-за орущего мотора. А во-вторых, расход вмиг вырастает примерно на 2 л/100 км по сравнению со средним 7-8 л/100 км в режиме Auto. Да и чрезмерно лёгкий нечёткий «в нуле» руль плохо подходит для быстрой и активной езды. Хотя тормоза у «Витары» хорошие и понятные. Замедление легко дозировать без какого-либо привыкания к машине. А ещё у этой Suzuki здорово настроенная подвеска. Она немного жестковата, чтобы минимизировать крены кузова, но весьма энергоёмка. Отлично отрабатывает неровности и не пропускает удары от «лежачих полицейских».

Без «вау» и «ноу-хау»

Как водится, успех любого автомобиля на рынке определяет его цена, а также предлагаемые за неё навороты, дизайн и различные фишки, которыми не могут похвастать соперники. И в переполненном конкурентами, как селёдками в бочке, сегменте компактных кроссоверов нашей Suzuki Vitara 1.6 GLX стоимостью 1 649 000 рублей в этом смысле не очень-то комфортно.

И, пожалуй, даже не из-за того, что с одной стороны её теснят более доступные и не хуже оснащённые Creta (до 1 325 000 рублей в топе) и Kaptur (до 1 334 990 рублей), а с другой — более солидные и крупные Volkswagen Tiguan (от 1 499 000 рублей в базе) и Mazda CX-5 (от 1 579 000 рублей). Хотя их заслуга в этом тоже есть. А потому, что паркетнику Suzuki кроме внешности почти нечем удивить и впечатлить клиентов на фоне соперников. Даже японской сборкой он козырнуть не может. А за те же деньги вариантов не менее интересного кроссовера «чтобы просто ездить на нём» найдётся предостаточно.

Обновленная Suzuki Vitara: все ее изменения

Была надежда, что в рестайлинговой Витаре появятся те же электронные «обереги», что и у европейских машин, — системы контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и автоторможения. Но — увы. Нам досталась лишь внешне посвежевшая машина с небольшими изменениями в салоне.

Мягкий пластик передней панели и регулируемый подлокотник между передними сиденьями — это хорошо. Но японская экономия на мелочах неистребима. Автоматический стеклоподъемник — только у водителя. Сзади нет подлокотника и кармана в спинке водительского кресла. А за такими незаменимыми в наши морозы опциями, как обогревы лобового стекла и руля, нужно идти к щедрым «корейцам».

В Европе 117‑сильный атмосферник объемом 1,6 литра поменяли на 1,1‑литровый турбомотор мощностью 111 «лошадей». Но у нас литровые «турбо» не любят, поэтому старый мотор остался — в сочетании с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin. Альтернатива — наддувный мотор Boosterjet мощностью 140 л.с. в сочетании с тем же автоматом.

Я взял 140‑сильную полноприводную Витару. Прохвачу по грунтовке! Включаю зимний режим, кнопкой Lock блокирую электромагнитную муфту. Но внутренний голос советует: подожди, загляни под днище!

Стальная защита толщиной два миллиметра установлена дилером. Она крепится к подрамнику и защищает не только поддон двигателя и картер коробки передач, но и радиатор. Даже сильных ударов можно не бояться — это вам не пластиковый пыльник! Но под защитой я намерил всего 150 мм — с таким клиренсом не забалуешь. Без защиты заявленный просвет составляет 185 мм.

На моей машине прикрыт и задний редуктор, а еще дилеры предлагают «панцирь» для бензобака. Вадим Назаров, тренер по продукту и продажам Suzuki, дополнительно защищать бак не советует. Во‑первых, это еще больше съест дорожный просвет, а во‑вторых, пластиковый бак и без того крепкий. На тренингах по нему бьют молотком, и пластик еще ни разу не треснул.

По весенней грунтовке Vitara едет вполне уверенно. Неровности отрабатывает жестковато, но подвеску не пробивает. Слышу скрежет грунта по защите. Может, проскочу вязкое место ходом? Газ! Земля и камни неистово лупят по колесным аркам. Громко. Над шумоизоляцией надо бы поработать.

Таланты Витары раскрываются на асфальте. Плотное шасси мне по душе. Настройку рулевого управления изменили, и от прежней пустоты не осталось и следа: баранка информативна и точна. Автомат щелкает передачи мягко, тормозá точно дозируют замедление.

Покупателей заманивают не только яркой двухцветной окраской машин, —дилеры предлагают элементы интерьера в тон кузову. Но поймать на цвет можно немногих. «База» (передний привод и механика) стоит 1 179 000 рублей, а полноприводная машина оценена в 1 709 000 рублей — и это без современной электроники и вкусностей типа панорамной крыши, от которых отказались ради относительно приемлемых цен.

Vitara — самый популярный Suzuki в России, но в прошлом году продали лишь 4192 машины. В сравнении с лидирующей Кретой (66 432 автомобиля) это слезы. Напомню, Vitara приходит к нам из Венгрии, а конкуренты локализованы в России. Конечно, Creta, Duster и Kaptur попроще, зато дешевле. Вот и весь секрет.

Информативный руль, хороший шестиступенчатый автомат Экономия на мелочах, жесткая на грунтовке подвеска

Suzuki Vitara

1.4 Boosterjet AWD

Длина / ширина / высота / база

4175 / 1775 / 1610 / 2500 мм

Объем багажника (VDA)

Снаряженная/полная масса

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1586 см³; 86 кВт / 117 л.с. при 6000 об/мин; 151 Н·м при 4400 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1373 см³; 103 кВт / 140 л.с. при 5500 об/мин; 220 Н·м при 1500–4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо / запас топлива

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

7,9 / 5,5 / 6,3 л / 100 км

7,9 / 5,2 / 6,2 л / 100 км

Трансмиссия

полный привод; А6

Suzuki Vitara и полноприводные конкуренты c автоматом

«За рулем» протестировал Витару и. недосчитался многого из того, чего ждали наши автовладельцы и что есть в европейских версиях машины.

  • Думаете, как провести выходные? Берите велосипед и отправляйтесь на велопрогулку! Правильно подобрать крепление для перевозки велосипедов на автомобиле и сберечь семейный бюджет помогут в shop.zr.ru.

«За рулем» протестировал Витару и. недосчитался многого из того, чего ждали наши автовладельцы и что есть в европейских версиях машины.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: