Такси сберегает время и силы - FORD-URAL.RU

Такси сберегает время и силы

10 способов сэкономить на такси

Общественный транспорт не всегда отличается удобством и не работает круглосуточно. Иногда приходится пересаживаться на такси. Разбираемся, как тратить на это меньше денег.

1. Выбирать время

Стоимость поездки зависит от спроса: чем больше людей хотят уехать на такси или чем меньше машин на линии, тем дороже обойдётся поездка. «В периоды наибольшего спроса обычно действуют повышающие коэффициенты, которые нужны, чтобы больше водителей вышло работать. Если поездка несрочная, то лучше перенести её на более спокойное время, когда цены ниже», — советуют в пресс-службе такси «Максим».

Эксперты из Яндекс.Такси выделяют несколько пиковых периодов:

Утренний час пик. Дороже всего заказывать такси с 8:30 до 8:45.

Вечерний час пик. Переплатите, если закажете такси с 17:50 до 19:00.

Вечера выходных. Пики заказов приходятся на 22:00–3:00 в пятницу и на 10-20 минут после начала целого часа (например, в 00:10, 01:20). Эксперты сервиса предполагают, что это связано с тем, что компании решают уезжать с вечеринок ровно с наступлением «круглого» времени на часах.

В плохую погоду. По данным сервиса, в сильный дождь, холод или ветер количество заказов возрастает в 3–4 раза.

У многих такси есть специальные «ночные» и «выходные» тарифы. Они дороже обычных и действуют по-разному. Например, в такси Gett ночным временем считается период с 22:00 по 09:59. В это время посадка дорожает в 1,5 раза (с 97 ₽ до 149 ₽). Повышающий коэффициент также действует в праздники.

2. Избегать пробок

Основные факторы, которые влияют на стоимость поездки, — это расстояние и время в пути. По данным Яндекс.Такси, в вечерний час пик пассажиры переплачивают за простой в заторах до трети стоимости поездки. Дешевле всего обходится такси ночью, несмотря на более дорогой тариф — как раз из-за отсутствия пробок.

Учитывайте дорожную ситуацию, когда заказываете такси и выбираете маршрут: иногда бывает выгоднее сделать крюк по свободным улицам или воспользоваться фиксированным тарифом без учёта времени в пути.

3. Брать тарифы с фиксированной платой

Многие сервисы предлагают фиксированную плату за поездки в аэропорты или на вокзалы. Часто так выходит дешевле, чем ехать по счётчику — особенно если вы живёте на другом конце города. Например, добраться с севера Москвы (САО) до аэропорта Домодедово на Gett стоит 1 499 ₽ по фиксированному тарифу и 1 941 ₽ по счётчику (от метро Сокол).

4. Сравнивать цены

Одни такси выгоднее заказывать на далёкие расстояния, другие — на короткие поездки. Тарифы, повышающие коэффициенты, алгоритмы расчёта стоимости у каждого сервиса разные. Скачайте себе на телефон несколько приложений и сравнивайте цены. И имейте под рукой несколько телефонных номеров классических служб такси — это немодно, но иногда дешевле.

5. Использовать купоны и промокоды

Чтобы привлечь пользователей, сервисы такси часто предлагают воспользоваться промокодами на скидку. Они могут сильно сократить стоимость поездки, а иногда удаётся даже проехать бесплатно. Обратите внимание, что скидка обычно действует на первую или несколько первых поездок. Также такси могут подарить промокод за приглашение в сервис новых пользователей.

6. Продумывать маршрут

Когда вы задаёте начальную и конечную точки маршрута, навигатор автоматически формирует самый короткий путь. Иногда можно сэкономить, немного изменив маршрут. Например, остановиться через дорогу от нужного вам дома, чтобы не переплачивать за разворот. Если у сервиса есть дополнительный тариф при заказах на вокзалы, но с ним выходит дороже — закажите такси с соседней с вокзалом улицы. Сложные маршруты с несколькими адресами можно менять местами и смотреть, как получится дешевле, советуют в такси «Максим».

И не забывайте про улицы с односторонним движением. Например, если заказать такси от дома №9 до дома № 47 по односторонней улице Покровка, поездка обойдётся в 113 ₽, а в обратную сторону — в 260 ₽. Кажется, что расстояние одно и то же, но обратно машине придётся ехать обходными путями.

7. Следить за счётчиком

Стандартное время ожидания такси — три минуты. Если водитель ждёт вас дольше — за это придётся платить. Также с вас спишут деньги, если вы отмените заказ, когда такси уже ожидает у подъезда.

В конце пути обязательно проследите, чтобы водитель выключил счётчик и завершил поездку — иначе с вас спишут лишние деньги. Конечно, на это можно пожаловаться в поддержке и получить компенсацию, но рисковать не стоит.

8. Быть осторожнее с таксистами-частниками

«Самостоятельных» таксистов можно встретить в местах скопления людей — например, в аэропортах или на вокзалах. Часто они сильно завышают цену, особенно если видят, что человек впервые в городе. Но у таксистов-частников есть и большой плюс: с ними можно торговаться.

9. Брать попутчиков

Чем больше в машине человек, тем дешевле каждому из них обходится поездка. Договоритесь разделить стоимость такси с другими пассажирами — например, из аэропорта до ближайшей станции метро или с автобусной остановки до центра города. Если вы с коллегами живёте в одном районе, можете экономить на такси до работы.

10. Пользоваться кэшбэком и скидками

При оплате поездки картой с кэшбэком можно вернуть часть потраченных денег. Если оплачивать поездки на Яндекс.Такси бесконтактными платежами Яндекс.Денег, можно получить кэшбэк 5%. Некоторые банки предлагают акции и скидки на такси, где-то можно обменивать бонусы на оплату поездки.

Подобрать карту с кэшбэком на такси

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Никогда не забывайте про эти лайфхаки. Кому положены скидки в такси

Такси в России — одно из самых технологичных и удобных такси в мире. Во многом так сложилось из-за появления агрегаторов вроде «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». Напомним, фишка всех перечисленных служб — это доступность. Два клика — и машина уже едет к заказчику, который знает, сколько времени он проведёт в дороге и сколько заплатит. Чем удобнее сервис, тем чаще хочется им пользоваться. А чем чаще пользуешься такси, тем больше становится брешь в семейном бюджете. Или нет? Вот несколько способов хорошо сэкономить на такси.

В крупных городах сегодня работает как минимум пять агрегаторов: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, Rutaxi и Maxim. У каждого есть своё приложение. Разумеется, если жонглировать ими каждый раз, можно выбрать самый дешёвый из предложенных вариантов. С другой стороны, пока дойдёшь до проверки в последнем, цена в первом может уже измениться.

Впрочем, есть вариант попроще — приложение «СравниТакси». Оно представляет из себя, простите за тавтологию, агрегатор агрегаторов. Как и в любом другом сервисе, в нём можно указать маршрут. Но вместо одной цены «СравниТакси» покажет семь — по одной на каждый агрегатор. Кроме уже перечисленных приложение подгружает данные ещё из «Таксика» и InDriver. Разница между вариантами легко может достигать 100 рублей и больше.

Киберпреступление года. В атаке на Garmin обвинили русских хакеров, которых ищет ФБР

Что интересно, в самом приложении ничего оплачивать не надо. После нажатия на понравившийся вариант в «СравниТакси» пользователя перебросит в приложение выбранного агрегатора, где и предстоит заказать машину. Немного запутанно, но зато безопасно — не приходится лишний раз светить банковской картой.

Фото © Скриншот из приложения

Читайте также  Рендж ровер велар: обзор типичных неисправностей

Приятным бонусом является и то, что «СравниТакси» опционально может показывать и стоимость проложенного маршрута в каршеринге «Делимобиль». К тому же в приложении можно узнать ещё и стоимость доставки через Dostavista по выбранному маршруту. В общем, ещё чуть-чуть и «СравниТакси» станет суперприложением.

Стандартная цена в нестандартное время

Многие догадываются, что такси тем дороже, чем выше на него спрос. Проще говоря, наименее выгодно пользоваться услугами сервиса Uber или любым другим его аналогом в так называемый час пик. В Москве, например, по данным самого же «Яндекса», это плюс-минус утро с 8:00 до 9:00 и вечер с 18:00 до 19:00. Но что делать, если нужно поехать именно в это время и именно на такси?

Всё просто. В некоторых сервисах машину можно заказать заранее, например в полдень, когда тарифы ниже. Важно отметить, что в некоторых сервисах на момент заказа указывается предварительная цена, которая к часу поездки может измениться. Но! Даже при таком раскладе ехать в загруженное время зачастую выгоднее, чем при заказе машины по факту.

Выгодно тратить. Функции мобильных приложений «Пятёрочки», «Магнита» и «Перекрёстка», о которых вы не знали

Уходи раньше и возвращайся позже

Если быть точным, самую высокую нагрузку агрегаторы испытывают именно в 8:30–8:45 и 18:30–18:45. В это время многие едут на работу и возвращаются с неё. К тому же регулярно случаются пробки. Как следствие, спрос на машины высокий и алгоритмы динамического ценообразования поднимают цену, чтобы в зону повышенного спроса стекалось больше водителей.

Сервисы и интернет. Главное

Ампутация TikTok. США и Индия придумали новой способ «экономической кастрации» Китая

14 июля 2020, 10:30

Huawei и Honor объединились со Сбербанком против Google Pay

10 июля 2020, 07:44

В Европе и США о таком только мечтают. Вот 5 российских технологий, которые признаны лучшими в мире

9 июля 2020, 12:00

Так вот, если верить «Яндексу», выезд в 8:15 или 9:00 может оказаться выгоднее на 15–20%, чем выезд в 8:30–8:45. То же самое касается и вечернего времени. Прибытие на работу раньше на 15 минут или уход с неё на такое же время позже едва ли сильно скажется на биоритме человека. Что не равносильно для его же бюджета.

Если не хочешь переплачивать, жди

Повторимся, в случае с агрегаторами такси минуты имеют значение. Стихийное повышение цен может случиться не только в час пик, но и по другим причинам. Допустим, рядом с человеком только-только завершилось какое-нибудь массовое собрание людей (концерт, лекция, корпоратив и т.д.). Резко повышается спрос на такси, и стоимость поездки взлетает в полтора-два раза, поскольку машины поблизости разобрали и нужно заманивать новые с округи. Как быть?

Всё просто. Зачастую случайная нагрузка рассасывается в течение пяти-десяти минут. А следом нормализуются и цены. Значит, пик нужно переждать, как и рекомендует «Ситимобил». Лучше всего это делать, передвигаясь пешком по направлению к точке прибытия. В отдельных случаях агрегаторы и вовсе берут на себя отслеживание цены и оповещают пользователя о её снижении.

Карта осадков вам в помощь

«Посидеть ещё 30 минут или уже пора ехать?» Думаем, таким вопросом хотя бы раз задавались многие. Так вот, если ехать предстоит на такси, стоит заранее посмотреть динамическую карту осадков. Просто необходимо это сделать, если на улице пасмурно.

Иначе есть риск попасть в другую знакомую всем ситуацию. Когда прячешься от ливня под козырьком здания, мечтаешь попасть домой, открываешь приложение такси, вздыхаешь из-за возросшего в три раза ценника и продолжаешь ждать ясную погоду. Для зимы, если верить «Ситимобилу», характерно всё то же самое. Только вместо дождя обычно докучает метель.

Новые правила для такси: в чем суть и как они повысят безопасность на дорогах

В России вступили в силу новые правила для такси — власти разработали систему «Аналитика работы такси» (АРТ). Как именно будет работать новая технология и сможет ли она улучшить ситуацию на столичных дорогах — в разборе Mafin Media.

Что вообще случилось и что за система «АРТ»?

Это комплексная информационная система «Аналитика работы такси», или сокращенно КИС «АРТ» . Ее заказчик — столичный департамент транспорта, а внедрят эту систему в Москве и в Московской области уже с 14 августа . По мнению чиновников, АРТ сможет снизить число аварий с участием такси и повысить безопасность на дорогах.

Суть КИС «АРТ» в том, что теперь каждый водитель такси должен получить персональный цифровой профиль , зарегистрировавшись на портале Госуслуг. Система будет хранить и анализировать данные о медосмотрах таксиста и его путевых листах . В нее будет поступать информация о техосмотрах авто, о рейтинге водителя, основанном на оценках пассажиров, о количестве ДТП, в которые таксист попадал, и данные о его страховом полисе ОСАГО и водительском удостоверении . Еще одна важная особенность — система «АРТ» будет ежесекундно фиксировать местоположение автомобиля, чтобы не позволить водителю работать больше 40 часов в неделю .

Раньше у агрегаторов такси была информация только о времени работы водителя в своей программе . Поэтому таксисты могли отъездить восемь часов в одном агрегаторе, завершить там работу, а потом еще восемь часов брать заказы во втором, третьем и так далее, пока не закончатся силы (или агрегаторы такси). Теперь же цифровой профиль будет отслеживать общее время , которое водитель провел за рулем, и не позволит ему переработать.

С 1 августа приоритет в заказах уже начали отдавать водителям, которые зарегистрировались в системе, а с 14 числа шоферы без профиля в АРТ попросту не смогут работать через агрегаторы такси в Москве и Московской области.

Неужели в Москве правда такие большие проблемы, что потребовался настолько серьезный контроль?

Как ни печально, да. Только по официальной информации столичного департамента транспорта за 2020 год, когда несколько месяцев люди сидели по домам из-за локдауна, произошло 1 667 аварий с участием такси, в них травмы разной степени тяжести получили почти 2 000 человек, еще 60 человек погибли . А за первые шесть месяцев текущего года в Москве произошло почти 800 аварий с участием такси. И зачастую причиной ДТП становилась низкая концентрация внимания водителей , которая была вызвана переработками и, как следствие, хронической усталостью . Иногда таксисты банально засыпали за рулем из-за систематических переработок либо не успевали вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

В Москве ежедневно совершается порядка миллиона поездок на такси, а за прошлый год столичный департамент транспорта выдал больше 23 000 лицензий на перевозку пассажиров. Увы, далеко не все документы проходят жесткую проверку, поэтому много так называемых липовых удостоверений — как правило, их покупают мигранты. Естественно, агрегаторы не могут отслеживать каждый из миллиона заказов, поэтому высок риск нарваться на водителя или с недействительным водительским удостоверением, или без медицинского осмотра, или на автомобиле, который первый и последний раз проверяли на заводе-изготовителе.

И как на это реагируют сами таксисты?

По-разному. Конечно же, есть определенный процент водителей, которые недовольны такими нововведениями. Но, как правило, это как раз те, кто оформлен нелегально или регулярно перерабатывает.

На самом деле новая система не должна создать проблем — даже для водителей из других стран. По российским законам граждане иностранных государств могут работать в такси. Единственные требования к ним помимо прочего — это российское удостоверение и стаж вождения от трех лет. А для некоторых государств, таких как Беларусь, Казахстан или Кыргызстан, даже получение российских прав необязательно — можно работать по документам своей страны. Кроме того, для регистрации потребуется СНИЛС, который за несколько часов почти любой иностранный гражданин может оформить в Пенсионном фонде.

Читайте также  Локальный кузовной ремонт

Многие водители демонстративно отказываются от работы в такси, утверждая, что за восемь часов невозможно даже отбить аренду автомобиля и бензин, не то что заработать. Но давайте вспомним, сколько забастовок таксистов было, когда на рынок начали выходить крупные агрегаторы, — тогда нелегальные водители, которые останавливались на поднятую руку и ставили, мягко говоря, завышенную цену на свои услуги, тоже были не рады легализации рынка пассажирских перевозок и конкуренции в лице более безопасных и «белых» сервисов. Упал ли после этого рынок такси? Судите сами.

А что будет с ценами? Пора готовиться к очередному скачку стоимости поездок на такси?

Это спорный вопрос, и однозначного ответа на него пока нет. Сейчас главная проблема связана с такси экономкласса. Именно в этом сегменте большинство водителей с купленными документами, которые работают по 18 часов в сутки вместо положенных восьми. В тарифах «Эконом+» и «Комфорт» требования строже, но и заработок выше, поэтому там почти не встретишь нелегальных водителей. Так что если цены и вырастут, это затронет в первую очередь самый бюджетный сегмент .

Вероятно, после официального внедрения системы «АРТ» произойдет массовый отток «серых» водителей , которые работают по поддельным документам и физически не могут зарегистрироваться в системе или же попросту не хотят. Скорее всего, это приведет к краткосрочному скачку цен на поездки, но повышенный спрос и стоимость должны быстро вернуться к текущему положению.

Даже если этого не случится, сами агрегаторы могут повлиять на состояние рынка. Если корпорации согласятся немного снизить маржинальность, стоимость перевозок удастся сохранить на прежнем уровне без материального ущерба для водителей. В любом случае, если система будет работать как задумано, на дорогах станет безопаснее, а цены на поездки не изменятся.

Стоимость ожидания пассажира в Яндекс.Такси

Мне нравится 99

Большое количество спорных ситуаций с оплатой заказа возникает, когда пассажир обнаруживает разницу между конечной суммой заказа и его расчётной стоимостью, сообщённой перед началом поездки. Чаще всего причиной увеличения стоимости становится начисление платы за ожидание такси. Сколько стоит минута ожидания в Яндекс Такси, несложно подсчитать, зная тарифный план и систему его начисления.

Как только заказчик получил оповещение о том, что машина прибыла, ему даётся несколько минут, чтобы сесть в такси.

  1. Что подразумевается
  2. Почему нужно оплачивать простой
  3. Бесплатное время ожидания пассажира
  4. Стоимость минуты ожидания в Яндекс Такси при простое на разных тарифах
  5. Стоимость ожидания пассажира при остановке в пути
  6. Возможность договориться в экстренной ситуации
  7. Должен ли оплачиваться приезд таксиста, если пассажир не выходит

Что подразумевается

Простоем считаются ситуации, когда водитель ожидает пассажира в не предусмотренное заказом и действующим тарифом время. Этот период ожидания должен быть оплачен согласно показаниям счётчика.

К простою относится превышение сроков выхода клиента к машине после истечения периода бесплатного ожидания. Простоем считается и период отсутствия пассажира в машине на промежуточных остановках в пути. Следует помнить, что нормы бесплатного ожидания на промежуточные остановки не распространяются.

К простою не относится время, прошедшее с прибытия машины на место заказа до точного наступления момента, на который она была заказана. Если водитель прибыл на место заранее, он просто ждёт указанного при заказе момента. Никакие тарифы в этот промежуток не действуют. Любые требования денег за такое ожидание не имеют юридической силы и могут являться попыткой получения дохода водителем в обход системы сервиса Яндекс Такси.

Простоем не считаются остановки водителя в пути по независящим от пассажира обстоятельствам. К таким ситуациям форс-мажора относятся неисправности автомобиля, попадание в ДТП или остановка автомобиля инспектором ДПС.

При возникновении любых недоразумений и спорных ситуаций при расчёте итоговой стоимости поездки стоит сообщить о них в службу поддержки сервиса или диспетчерскую таксопарка. Они ознакомятся с изложенными обстоятельствами и решат спорные вопросы.

Если пассажир сел в машину до истечения бесплатных минут, они не сохраняются и не могут быть использованы впоследствии. Возможность пользования этими минутами действует только до отправления машины. После этого остановки тарифицируются согласно расценкам на услугу «Остановка в пути».

Почему нужно оплачивать простой

В себестоимость поездки входят не только бензин и износ автомобиля, но и время, затраченное водителем на выполнение заказа. Поэтому ожидание пассажира до посадки в автомобиль и на остановках в пути является частью заказанной им услуги.

Водитель Яндекс Такси не имеет права включать режим платного ожидания по причине аварии, пробки на маршруте.

Как и другие услуги сервиса, простой оплачивается по счётчику, работающему при остановке машины в режиме «Ожидание».

Не следует путать начисление минут ожидания со счётчиком километров. Это разные составляющие услуги.

Бесплатное время ожидания пассажира

Разработчики сервиса учли то обстоятельство, что на посадку в такси пассажиру требуется некоторый срок. Сервисами Яндекс Такси предусмотрен период бесплатного ожидания, считающийся достаточным, чтобы дойти до машины.

Размер периода ожидания зависит от используемого тарифа и особенностей тарификации в регионе, в котором происходит поездка. В разных категориях он оценивается по-разному: чем выше стоимость услуги, тем большее количество бесплатных минут входит в его стоимость.

При этом класс заказанного автомобиля не всегда влияет на стоимость минуты простоя: в ряде тарифных планов разной стоимости эти расценки полностью совпадают.

В среднем бесплатный период рассчитывается исходя из следующей схемы:

  • Эконом» — 2 минуты;
  • «Комфорт», «Комфорт+» — 3 минуты;
  • «Премиум», «Минивэн» — 5 минут;
  • «Бизнес» — 10 минут;
  • Грузовое такси — 20 минут (с учётом времени, затрачиваемого на погрузку).

Бесплатное ожидание при заказе из аэропорта — 10 минут, в аэропорт — 5 минут.

В отдельных регионах действует тарифный план «Детский», в котором бесплатный период ожидания составляет 5 минут.

По истечении срока бесплатного режима такси переходит в режим платного ожидания согласно счётчику. Стоимость ожидания по окончании поездки будет приплюсована к её первоначальной расчётной цене.

Стоимость минуты ожидания в Яндекс Такси при простое на разных тарифах

Цена минуты простоя зависит от региона, тарифного плана и агрегатора.

Усреднённая приблизительная стоимость 1 дополнительной минуты ожидания будет стоить:

  • по тарифу «Эконом» — 4 р.;
  • «Комфорт» — 5 р.;
  • «Бизнес» — 10 р.

Точную стоимость минуты в вашем городе можно выяснить в мобильном приложении или на сайте taxi.yandex.ru.
Для выяснения цен в приложении следует открыть вкладку «Информация» и в ней найти раздел «Тарифы». Там подробно расписаны системы тарификации, действующие в данном регионе.

Стоимость минуты зависит также от тарифа и города, где совершается поездка.

На официальном сайте нужно найти вкладку «Тарифы». Она находится под полем для введения времени вызова и слева от окна для комментариев к заказу. Прежде чем сделать заказ, вы имеете возможность изучить информацию о расценках на услуги сервиса и установить нужный тариф с устраивающей вас стоимостью.

Стоимость ожидания пассажира при остановке в пути

Ожидание в пути тарифицируется как отдельная услуга с 2017 г. Таким ожиданием считаются ситуации, когда:

  • человеку необходимо выйти на промежуточной остановке на какое-то время;
  • водителю требуется высадить одного из едущих на маршруте следования.
Читайте также  Состав автомобильных омываек

Установленный период бесплатного ожидания при остановке в пути составляет 3 минуты. После этого счётчик переводится в режим «Ожидание» и считает последующие минуты согласно тарифному плану, в котором был сделан заказ.

На цену ожидания помимо тарифа влияют региональные расценки и агрегатор.

Приблизительные расчётные цены за минуту в зависимости от тарифного плана составляют:

  • «Эконом» — 5 р.;
  • «Комфорт» — 6 р.;
  • «Комфорт+» — 8 р.;
  • «Бизнес» — 10 р.;
  • «Минивэн», «Детский» — 14 р.;
  • «Премиум» — 40 р.

Тарифы и цены на услуги видны в приложении клиента.

Возможность договориться в экстренной ситуации

Любые договорённости при наступлении форс-мажорных обстоятельств и других экстренных ситуаций не осуществляются с водителем на неформальных основаниях. Предупредив водителя, следует сообщить о ситуации в службу поддержки сервиса через специальную вкладку в мобильном приложении или диспетчеру таксопарка по контактному телефону.

Специалисты сервиса Яндекс Такси решат вопрос с учётом сложившихся обстоятельств.

Если просьба договориться исходит от водителя, иногда это может быть попыткой мошенничества. Основной мотив таких попыток — желание получить плату за заказ в обход системы или намерение скрыть нарушение и не потерять на нём рейтинг. Вопрос, идти ли на такое нарушение правил, остаётся на усмотрение клиента. Но доказанное соучастие в нарушении понизит рейтинг обоих. В случае сомнений следует изложить их в комментарии к заказу для службы поддержки.

Если клиент попросил о неформальной договорённости водителя, тот должен зарегистрировать ситуацию через приложение «Таксометр» и довести информацию до сведения службы поддержки. Если это не было сделано, все спорные моменты будут разрешены в пользу пассажира.

Должен ли оплачиваться приезд таксиста, если пассажир не выходит

Да, в этом случае приезд таксиста к месту ожидания оплачиваться должен.

Следует помнить, что эта мера не может рассматриваться как штрафная санкция. Подача машины является неотъемлемой составной частью услуги. Если автомобиль был подан, считается, что заказчик услугой уже воспользовался и, соответственно, обязан её оплатить.

При этом не имеет никакого значения, вышел пассажир к ожидающему его автомобилю или нет. Сумма, которую он должен за услугу, списывается с привязанной к аккаунту карты автоматически.

Штрафные меры в этом случае тоже существуют, но они затрагивают не деньги клиента, а его нематериальные ресурсы. Невыход к ожидающей машине рассматривается как свидетельство неблагонадёжности пассажира и ведёт к понижению его рейтинга в системе. При регулярных инцидентах такого рода рейтинг опускается до минимальных значений и аккаунт пользователя могут заблокировать.

Понижение рейтинга впоследствии снижает скорость обработки заказа операторами. Приоритетным будет обслуживание клиентов с более высоким рейтингом и подтверждённым уровнем надёжности. После блокировки аккаунта пассажир лишается возможности вызывать такси через сервис Яндекс.

Чтобы избежать лишних материальных и нематериальных трат, лучше успевать сделать отмену заказа до прибытия автомобиля на место (в течение нескольких минут с момента вызова): в этом случае деньги получится сохранить. Но рейтинг пассажира такая мера всё же понижает, хотя и не так радикально, как невыход к ожидающей машине.

Такси сберегает время и силы

Совпадение или коварство перевозчика?

Почти каждому из нас приходилось уезжать на такси по двойному или тройному тарифу в непогоду — а куда деваться? Предприниматель Владимир Миролюбов нашел доказательства того, что коэффициенты такси зависят не только от погоды, но и от состояния смартфона клиента.

Весомые аргументы или бред?

По словам Владимира, если у клиента низкий заряд батареи смартфона, то перевозчики — Uber и Lyft — намеренно завышают цены на поездку. В качестве примера он привел ситуацию: с 32% заряда поездка стоит 25 долларов, с 18% — в два раза дороже. Якобы пользователю некуда деваться и он в любом случае поедет на такси.

Специалист уверен, что дело не в нагрузке — приложение может трекать уровень заряда аккумулятора.

Дело не в нагрузке и трафике. Аппы могут трекать уровень зарядки в телефоне. Сорсы: https://t.co/0tmuZjvUbe

Теории заговора всегда активно обсуждаются, поэтому оригинальный пост Миролюбова собрал почти пять тысяч лайков. В комментариях появились согласные с позицией Владимира и те, кто на личном примере почувствовал коварство сервисов по перевозке:

Меня Яндекс веселит ценой под вечер, когда якобы пробки и в центр ехать пол часа, поэтому цена почти в 2 раза выше. Хотя в итоге за 12-14 минут доезжаем по дороге без единой пробки.
Далеко не в первый раз такое было :/

Я тестил у меня iPhone XR, у жены honor 20s у меня поездки дороже почти в 1,5 раза, а недавно хамло всякое попадалось ну я в поддержку звоню объясняю, так у меня теперь цены ниже чем в яшке, а яшка и убер у нас одна контора, раньше было наоборот убер дешевле, как то так ‍♂️

Яндекс тоже так делает, насколько я слышал

Может быть приложение находит водителя который ближе, т.к. из-за низкого заряда батареи вы не сможете его долго ждать и поэтому выходит дороже?

ПС. Заговор не исключаю.

Но есть и те, кто нашел в теории Владимира недочеты. Во-первых, автор вызывает такси из аэропорта — комментарии излишни. Во-вторых, блогер делает контрольные проверки ночью с интервалом в 10 минут — ситуация с доступом к машинам в районе могла измениться.

Для чистоты эксперимента нужны 2 идентичных условно чистых телефона с условно чистыми симками. И в одном месте одновременно в одно и то же время посмотреть цены. Отличается только уровень заряда. Вот только тогда можно сделать вывод. Но теория очень интересная, продолжайте!

Разница в 10 минут? Вообще не аргумент. Пусть берут два телефона и тестят из одной локации, по одному маршруту, но с разной зарядкой

10 минут существенная разница всё же. Тот же Яндекс за 10 минут может 4 раза цену поменять, независимо от батареи.

Пикап из аэропорта и разница в 10 мин? Слабоваты аргументы

Сейчас проверила, на одном телефоне 6%, на другом 77%, цена не отличается ни на рубль

Хз, как там алгоритмы работают, но у меня и в яндекс.такси за 5 минут цена менялась в 1,5 раза.

Это домыслы, подаваемые как факт, бездоказательные. Основывается утверждение на том, что в 2016 году было сказано, что Убер действительно собирает данные о заряде, и что они наблюдают у пользователей поведение, при котором те с большей вероятностью соглашаются на повышенный кэф.

Мы не сомневаемся в коварстве агрегаторов такси, но для подтверждения теории с зарядом аккумуляторов нужно дополнительные пруфы. Зато мы уверены, что «Яндекс.Такси», Uber и прочие перевозчики любят врубать повышенный спрос буквально в любую погоду, отличную от ясной. «Хотя бы капелька упадет — все, сразу цена в три раза выше», — как говорил Райтраун.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: