Утечка моторного масла. как справиться с проблемой? - FORD-URAL.RU

Утечка моторного масла. как справиться с проблемой?

Течи масла в авто – что нужно знать, и как справиться с проблемой?

Автор: Дмитрий Сапко

Утечка масла является результатом проблем с определенными деталями двигателя, трансмиссии, системы кондиционирования или рулевого управления. Масло также может вытекать из других узлов автомобиля, и сегодня мы подробно рассмотрим проблему.

Не стоит игнорировать черные лужи масла под вашим автомобилем. Через некоторое время это может привести к низкому уровню масла, серьезным утечкам или крупным поломкам. Незначительные утечки масла можно временно устранить своими руками, но в большинстве случаев вам все равно придется проконсультироваться со специалистами на СТО.

Сегодня мы узнаем причины, последствия, способы устранения утечек масла разного типа.

Откуда в машине может вытекать масло?

Есть несколько элементов, которые могут вызвать утечку масла в вашем автомобиле:

  1. Двигатель.
  2. Трансмиссия.
  3. Система рулевого управления.
  4. Кондиционер.
  5. Амортизаторы.
  6. Детали дифференциала.

Кроме того, вы могли перепутать другие жидкости с маслом. Например, в тормозной системе могут быть утечки тормозной жидкости, а в системе охлаждения — утечки антифриза.

Количество элементов с маслом в автомобиле может отличаться в зависимости от комплектации авто. Каждый агрегат, в котором есть масло, может быть причиной утечек.

Утечки моторного масла — основные причины

В большинстве случаев утечки масла связаны с двигателем. Этот агрегат является одним из самых нагруженных в машине, а количество масла в двигателе довольно большое. Также есть много мест, где двигатель может дать течь.

Если вы подозреваете утечку моторного масла, проверьте следующие детали:

  1. Прокладка масляного поддона. Масляный поддон находится под двигателем вашего автомобиля. После смазки двигателя масло поступает сюда и остывает, пока вы снова не запустите двигатель. Прокладка может изнашиваться, и это приведет к утечкам.
  2. Прокладка клапанной крышки. Клапанная крышка расположена в верхней части двигателя. Ее прокладка удерживает внутри горячее масло, когда оно смазывает клапаны. Если прокладка изношена, вы увидите потеки масла, стекающие по вашему двигателю.
  3. Масляный фильтр. В разных двигателях фильтр может располагаться в разных местах. Найдите его и проверьте, нет ли видимых утечек масла. Место установки фильтра должно быть сухим.
  4. Пробка для слива масла. Обычно эта пробка видна снизу авто. Убедитесь, что она сухая, и нет видимых утечек вокруг пробки.
  5. Сальники коленвала и распредвалов. Чтобы проверить герметичность коленчатого вала и уплотнения распределительного вала, необходимо проконсультироваться с мастером. Это внутренние части двигателя, поэтому трудно понять, как эти уплотнения чувствуют себя в вашей машине.
  6. Прокладка ГБЦ. Если эта прокладка пробита, основная проблема будет связана с внутренней течью масла в систему охлаждения и антифриза в масло. Но в некоторых типах двигателей, таких как оппозитные двигатели Subaru, прокладка головки блока цилиндров также может протекать снаружи.
  7. Прокладка крышки ГРМ. Если в вашей машине есть цепь в системе ГРМ, крышка ГРМ может давать утечки. Цепь смазана моторным маслом, поэтому, если прокладка порвется, масло будет подтекать.
  8. Крышка маслозаливной горловины. Пробка должна закрывать маслозаливную горловину должным образом. Если она сломана, может вытечь несколько капель масла. Но если крышка маслозаливной горловины сильно протекает, следует проверить двигатель — он не должен прокачивать много масла под крышку.
  9. Масляный щуп. Обычно опасность утечки масла через щуп отсутствует. Но если двигатель работает с некоторыми поломками или с плохим маслом, это может вызвать утечку масла через отверстие масляного щупа.

Также есть другие места, где можно увидеть утечки масла. Например, у Volkswagen были, которые пропускали масло через систему вентиляции картера. В таком случае пластиковый клапан вентиляции вам придется поменять, а также масло может поддавливать через щуп из-за забитой системы вентиляции.

Как определить, что в вашей машине есть утечка масла?

Вам это может показаться простым, но не всегда вы обнаруживаете пугающие черные лужи под своим автомобилем. Утечки могут быть незначительными, поэтому все масло может остаться на двигателе и сгореть во время движения.

Есть 4 основных сигнала, свидетельствующих об утечке масла в вашем автомобиле:

  1. Запах горящей резины при езде. Как только двигатель становится достаточно горячим, вытекшее масло начинает гореть, и обычно вы можете почувствовать запах горящей резины внутри автомобиля.
  2. Низкий уровень масла. Чаще используйте щуп для проверки уровня масла. Если уровень падает, возможны две вещи: двигатель сломан и начинает сжигать масло, или есть утечки.
  3. Индикатор давления масла. Если вы видите, что загорается индикатор давления масла, сейчас самое подходящее время для остановки автомобиля и остановки двигателя. Если он продолжит работать при низком давлении масла, есть большой риск того, что двигатель скоро потребует дорогого ремонта.
  4. Некоторые детали под капотом вашего автомобиля залиты маслом. Иногда утечки масла видны только тогда, когда вы внимательно смотрите на двигатель и различные детали в передней части автомобиля.

Как устранить утечку масла в автомобиле?

Чтобы устранить утечку масла, сначала нужно выяснить причину. Лучшим решением будет отвезти машину на СТО и отремонтировать.

В зависимости от типа проблемы на устранение утечки уйдет от 1 часа до 2 рабочих дней. Если дело слишком сложное, может потребоваться больше времени.

Бывают случаи, когда вы можете отремонтировать машину самостоятельно. Например, если крышка маслозаливной горловины сломана, вы можете купить новую крышку в магазине и просто установить ее самостоятельно.

Если вы находитесь в дороге и заметили утечку, вы можете попытаться устранить течь любыми методами, чтобы просто продолжить движение. Если утечка незначительная, просто проверьте уровень масла в двигателе и продолжайте движение. Иногда останавливайтесь, чтобы еще раз проверить уровень масла и убедиться, что двигатель в безопасности. Но рекомендуется изменить маршрут и отправиться на ближайшую станцию ??техобслуживания, чтобы осмотреть машину и выяснить настоящую причину утечки.

Насколько опасна утечка масла для автомобиля?

Утечки масла очень опасны для двигателя, трансмиссии или любой другой детали, внутри которой есть масло. Как только уровень масла падает ниже необходимого, агрегат начинает интенсивно изнашиваться. Если вы не отреагируете и продолжите движение, проблемы могут быть катастрофическими.

Итак, возможные последствия утечки масла следующие:

  • низкий уровень масла в двигателе, трансмиссии и других агрегатах, что приводит к более быстрому износу;
  • риск возгорания, поскольку масло может загореться при нагревании до определенной температуры;
  • перегрев двигателя — если масло покрывает внешнюю часть двигателя, это приведет к повышению рабочей температуры;
  • проблемы экологии — утечка масел способствуют проникновению нефтепродуктов в природу, что разрушает экосистему;
  • лужи масла на месте парковки и в гараже, которые будет трудно очистить.

Итак, утечки масла действительно вредны для вашего автомобиля во многих отношениях, и лучше бороться с ними сразу же.

Существуют ли присадки, которые помогут с утечками?

Если подумать логически, то можно понять, что более густое масло не вытечет из двигателя или трансмиссии. Таким образом, очевидное решение — заменить масло на более густое, чтобы предотвратить утечки. Но это весьма плохой совет, так как в каждой машине есть определенный сорт масла, рекомендованный производителем. Замена масла на более густое может стать причиной повышенного износа двигателя.

Есть некоторые продукты, которые могут помочь вам в устранении утечек. Но в основном они просто делают масло в двигателе более густым и наносят большой вред. Технически нет продуктов, которые могли бы отремонтировать сальники или прокладки. Они могут быть вам полезны, если вы хотите продать свой автомобиль с утечкой и не хотите вкладывать деньги в ремонт.

Также нет специальных масел, которые могут предотвратить утечку. При нагревании почти все типы масла имеют одинаковую структуру, и они будут протекать, если есть проблемы с уплотнениями, прокладками, пробками и крышками. Но если у вас старый автомобиль с огромным пробегом и протечками, оптимальным решением будет покупка самого густого моторного масла среди тех типов жидкостей, которые рекомендует производитель.

Почему масло протекает при доливке?

В большинстве автомобилей заливать новое масло через маслозаливную горловину неудобно. Заливная горловина расположена в верхней части двигателя, но вокруг много других деталей, поэтому довольно сложно налить масло, не разлив его по всему двигателю. И даже если вы будете очень осторожны, какие-то капли попадут на внешнюю часть двигателя.

Через некоторое время эти капли опустятся вниз и образуют небольшую черную точку под вашей машиной. Если это произойдет, обратите больше внимания на то, как вы добавляете масло в двигатель. Также, заметив черные капли под автомобилем, в течение нескольких дней обращайте внимание на возможные утечки.

В двигателе нет масла, но нет утечек — что это значит?

Утечки в двигателе — не единственный способ снижения уровня масла. В старых двигателях, а также в двигателях большого объема масло горит в процессе работы. Вы можете прочитать руководство по эксплуатации для вашего типа двигателя и посмотреть, указывает ли производитель нормальное количество масла, которое может выгорать каждую 1000 км.

Если ваш двигатель начинает сжигать слишком много масла, вам нужно будет посмотреть на клапанную систему или поршневые кольца. Возможно, двигатель нуждается в ремонте.

Как убрать течь масла в машине?

Для чистки самого двигателя автомобиля лучше воспользоваться услугами СТО и специализированных моек. Если вы моете двигатель автомобиля самостоятельно, существует риск того, что вода повредит электрические соединения, и автомобиль не заведется.

Но если вам нужно очистить масло в гараже или подъездной дорожке, есть несколько полезных советов:

  • используйте наполнитель для кошачьего туалета для впитывания жидкости, также можно использовать любые другие абсорбенты;
  • после этого возьмите жидкое средство для посуды и полейте масляное пятно;
  • дайте время, чтобы химия справилась с жиром;
  • промойте пятно чистой водой, при необходимости повторите процедуру.

Как вариант, вы можете попробовать кока-колу. Компоненты колы поглощают жир и легко справляются с масляными пятнами. Также можно использовать смазку WD-40, но после этого останутся жирные пятна другого характера. Это хороший выбор для удаления наружных пятен на бетонном полу.

Вердикт об утечке масла в вашем автомобиле

Если вы видите утечку масла, не паникуйте. Это может быть незначительная проблема с уплотнением или прокладкой, или это может быть даже очень незначительная проблема с какой-то пробкой. Если есть возможность, не стоит долго водить машину с подтекающим маслом. Лучше обратитесь в ближайшее СТО и закажите диагностику вашего автомобиля.

Если вы находитесь в дороге и заметили утечку, не забывайте регулярно проверять уровень масла, пока едете в ближайший город, чтобы проверить автомобиль на станции техобслуживания. Не стоит долго откладывать ремонт. Теперь проблема может быть незначительной, и ее ремонт может стоить вам сотни долларов, но со временем утечка принесет больше проблем, которые могут даже разрушить двигатель или вызвать пожар в вашей машине.

Читайте также  Автоломбард в москве автофинанс - надежный финансовый помощник.

Течь масла из двигателя: как найти причину

Начнем с того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Почему двигатель в масле: возможные причины

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Итак, основные причины утечек масла следующие:

  • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  • использование неподходящего типа смазки;
  • проблемы с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • масло течет из-под масляного фильтра;
  • пробит или треснул поддон картера;
  • течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

  • На многих автомобилях масло течет из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).
  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.

Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».

Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.

К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.

Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.

Читайте также  Выбор оптимального сельскохозяйственного трактора

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.

Из-под клапанной крышки

Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала

Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой

Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра

Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя

Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Способы решения проблемы

Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.

Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.

Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.

К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.

В список входят такие бренды как:

  • Xado Stop Leak Engine;
  • StepUp;
  • Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
  • Hi Gear.

Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.

Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.

Утечка масла — причины, симптомы и как исправить

Большая часть автомобильных узлов и агрегатов стабильно работает, помимо прочего, благодаря смазочным жидкостям. Для “сердца” машины это имеет огромное значение.

Герметичность ДВС обеспечивается специальными уплотнителями (манжетами, прокладками, сальниками и пр.).

Из-за естественного или преждевременного износа этих элементов (актуально, например, при изначально низком качестве) высока вероятность разгерметизации.

Подобную неисправность важно сразу устранить, но сначала необходимо найти источник течи. Часто замена прохудившейся уплотнительной запчасти решает проблему, но это помогает не всегда. Если не принять своевременных мер, движок быстро изнашивается и “потребует” дорогостоящего ремонта или замены. Выявление причины протечки позволит заменить неисправные детали, корректно подобрать автомобильную химию и почистить вентиляцию.

Как найти и устранить протечку масла

Опытные автовладельцы перед каждой поездкой осматривают площадку под машиной на наличие специфических луж. В идеале принять меры незамедлительно. Оптимальное решение — сразу отправиться на станцию технического обслуживания.

Если такой возможности нет, давайте разбираться самостоятельно. Вязкая темно-коричневая жидкость свидетельствует о течи именно в моторе. Красный или розоватый тон — трансмиссии, оранжевая/зеленая — хладагент (возможны вариации — зависит от марки автохимии). Иногда утечка в двигателе сопровождается синеватым дымом из-под капота.

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Также водителю при наличии течи приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель. При этом необходимо помнить, что для долива нельзя использовать неподходящие по допускам масла, смешивать продукты разных производителей и т.д. Если просто, приходится покупать масло, которое рекомендовано производителем мотора и зачастую не является дешевым.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, cтроению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Утечка масла из двигателя — это признак повреждений, которые необходимо устранить как можно скорее. Насколько серьезна поломка, зависит от места утечки, общего состояния автомобиля и того, как используется двигатель. Каковы причины утечки масла? Как обнаружить место утечки?

Причины утечки

Масло циркулирует в двигателе под давлением в герметичной системе смазки. Оно подвергается экстремальным нагрузкам. Но под давлением находится не только масло, но и все уплотнения и соединения в двигателе и коробке передач. И именно в этих местах наиболее вероятны утечки. Место утечки масла показывает, насколько дорого будет стоить ремонт повреждений.

Обычным местом утечки масла является уплотнение коленчатого, распределительного или вала сцепления. Утечка в этом месте связана со значительными затратами, несмотря на то, что уплотнители резиновые или металлические, доступ к ним очень затруднен — приходится разбирать весь двигатель. Если защита двигателя будет новой и качественной, то вероятность возникновения утечки будет минимизироваться (конструкция не будет позволять посторонним предметам проникать внутрь, и засорять запчасть).

К прокладкам, повреждение которых приводит к утечке масла, относятся также:

— Прокладки под клапанной крышкой.

— Масляные уплотнения картера.

— Прокладка под ГБЦ.

Очевидно, что утечка будет замечена, когда под автомобилем появится пятно. Однако иногда масло протекает, даже если пятен не видно. Подобную ситуацию называют “потеющий двигатель”. Это будет видно, когда открываешь капот, иногда придется снимать и крышку двигателя. Утечка происходит, среди прочего, в местах, где двигатель подключается к коробке передач. Утечка масла будет видна и на других частях двигателя и на нижней крышке, которая защищает его от любых опасностей с дороги.

Другое дело, когда двигатель “ест масло”. Это не типичная утечка, но она также связана с потерей масла. Эта ситуация требует очень тщательного осмотра, который включает в себя полную разборку двигателя.

Как устранить утечку масла самостоятельно?

Профилактика лучше лечения — это выражение используется не только в медицине. Использование его в автомобильной промышленности может сэкономить нервы и деньги. В магазине аксессуаров для автомобилей «ПЭК: Молл» можно найти все необходимые детали для устранения проблемы. Доставка осуществляется по всей России, что позволит хорошо сэкономить на запчастях. Особенно в случае проблем с двигателем, симптомом которых является, среди прочего, утечка масла.

Утечка смазки может иметь множество причин, в зависимости от уровня навыков автовладельца, можно устранить эту проблему самостоятельно. Квалифицированные механики могут попытаться разобрать двигатель, и проверить состояние отдельных прокладок в разных системах.

Читайте также  Квадроциклы armada: основные разновидности

Также можно попробовать добавить уплотнительные жидкости в масло или топливо, что позволит устранить проблему. Если проблему не удастся обнаружить, помогут средства для мойки двигателя. После мойки, если у двигателя произошла утечка, можно быстро определить ее местонахождение по характерному маслянистому пятну.

Однако, в связи с тем, что утечка масла обычно означает большую поломку автомобиля — стоит поехать в мастерскую, где механик тщательно проверит двигатель и определит причину.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: