Воздушный фильтр на скутер - FORD-URAL.RU

Воздушный фильтр на скутер

Как почистить и заменить воздушный фильтр на скутере

Зачем нужно чистить воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр на скутере значительно обогащает топливно-воздушную смесь, вследствие чего скутер теряет мощность, повышается расход топлива, отложение нагара в камере сгорания и глушителе (если скутер двухтактный), скутер работает нестабильно.

Интервал обслуживания воздушного фильтра

Чтобы избежать подобных неполадок, рекомендуется регулярно проводить чистку воздушного фильтра скутера. В зависимости от модели аппарата, а также условий эксплуатации скутера промывка может проводиться с интервалом от 500 км до 2000 км. Что это означает? Например, скутер эксплуатируется в сельской местности, где концентрация пыли на дорогах особо велика, а воздушный фильтр расположен близко к дорожному покрытию, у самого колеса. Естественно, он будет нуждаться в регулярной очистке каждые 500 км и последующей пропитке специальным составом (если фильтр поролоновый).

Однако, если скутер эксплуатируется в мегаполисе, где пыли довольно мало, где регулярно моются дороги, а всасывающий патрубок фильтрбокса расположен в защищенном месте (к примеру, как на скутерах Honda Lead), даже через 2000 км концентрация пыли в поролоновом элементе будет недостаточной, чтобы создавать значительное сопротивление прохождению воздушного потока к карбюратору, при условии, что крышка фильтрбокса герметично закрыта. Герметичность контура определяет наличие и качество прокладки между двумя половинками и качество стягивающих элементов, обычно это саморезы.

Бумажные фильтры и их особенность

Важно знать, что некоторые модели скутеров оборудованы бумажными фильтрами, которые не поддаются чистке и нуждаются только в замене на аналогичные. Иногда возможно подобрать для этих моделей аналог поролонового фильтра с идентичной пропускной способностью.

Как снять воздушный фильтр на скутере для его обслуживания либо замены

Рассмотрим, как правильно снять воздушный фильтр скутера для дальнейшей его чистки либо замены:

  1. Ставим скутер на центральную опору.
  2. Смотрим, не мешает ли боковой пластик скутера для комфортного снятия крышки фильтрбокса. Если мешает, боковой пластик лучше снять.
  3. Отворачиваем саморезы крепления крышки фильтрбокса и слаживаем в отдельную посуду.
  4. Снимаем крышку.
  5. Аккуратно снимаем фильтрующий элемент (поролоновый, бумажный или комбинированный). Осматриваем фильтр, если есть какие-либо повреждения поролона, его отслаивание и прочие деформации, элемент подлежит замене. Если видимых повреждений нет, приступаем к его очистке.

Как промыть воздушный фильтр на скутере

Итак, вы сняли поролоновый фильтрующий элемент скутера, определили, что явных повреждений нет.

Правильная промывка его может проводиться только в бензине или в обычной теплой воде с применением моющих средств (средство для мытья посуды либо стиральный порошок). Сейчас можно также купить специальное средство для промывки поролоновых воздушных фильтров.

Рассмотрим каждый пункт в отдельности:

Промывка фильтра в бензине

В отдельную посуду нужно налить небольшое количество бензина. Фильтр нужно тщательно промыть в нем, а затем сполоснуть в чистом бензине. После чего, тщательно отжать. Такой метод допускает установку фильтра на скутер без предварительной просушки. Достаточно лишь обработать его специальной пропиткой или моторным маслом, об это подробнее в пункте 3.

Очистка воздушного фильтра скутера в воде с применением моющих средств

Этот метод также эффективен. Поролоновый элемент промывается в теплой воде с применением стирального порошка либо средства для мытья посуды. После чего, тщательно ополаскивается и отжимается. Затем фильтр нужно просушить до полного высыхания. Не допускается его сушка с применением фенов для сушки волос, а тем более, технических фенов.

Зачем нужна пропитка для фильтра

После очистки и просушки фильтрующего элемента, непосредственно перед установкой на скутер, его нужно пропитать специальной пропиткой в баллончиках, либо моторным маслом. Это позволяет мелким частицам пыли прилипать к поверхности фильтра и не пройти дальше к карбюратору и ЦПГ. Более того, поролоновый воздушный фильтр на скутере без предварительной пропитки не выполняет своих функций даже на половину, это важно знать.

Как правильно пропитать фильтр на скутере

Пропитка в баллончиках

Если вы используете специальную пропитку в баллончиках, которую можно купить в любом магазине автотоваров, достаточно покрыть всю поверхность фильтрующего элемента тонким слоем. Эта жидкость очень липкая и надежно улавливает даже самые мелкие частички пыли.

Пропитка маслом

Если подобной пропитки в наличии нет, можно воспользоваться обычным моторным маслом, тем, что вы заливаете в бачок (для двухтактных скутеров) либо в двигатель (для четырехтактных скутеров). Для этого, около 30 грамм масла наливаем в полиэтиленовый пакет, затем опускаем туда предварительно просушенный фильтрующий элемент. После этого завязываем пакет и тщательно мнем его до того момента, пока весь фильтр не будет пропитан маслом. Об этом укажет его равномерная смена окраски.

Готово, осталось отжать фильтрующий элемент и установить его обратно на скутер, предварительно очистив изнутри фильтрбокс от грязи. Сборку всех элементов производят в последовательности, обратной разборке.

Воздушный фильтр на скутер – что делать, если он засорился?

Скутеры и мопеды оснащены двигателем внутреннего сгорания. Поэтому многие основные принципы и правила обслуживания узлов бензиновых моторов легковых авто распространяются и на них. В частности, это касается воздушного фильтра скутеров.

Когда производить чистку или замену фильтра

Воздушные фильтры на скутер служат для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, а затем в двигатель в составе топливной смеси. Такую же функцию выполняет фильтрующий элемент мопеда. Последствия несвоевременной их замены или очистки могут быть не менее плачевными, чем при неправильном подходе к этому вопросу в отношении автомобильных воздушных фильтров. В любом случае владелец скутера или мопеда станет больше заливать бензина и досадовать на то, что его железный друг стал вялым и уже не разгоняется до положенных по паспорту км/ч.

Производители рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра скутера или мопеда не реже, чем через каждые 5000 км пробега, а производить его очистку после каждой пройденной 1000 км.

Если скутер или мопед эксплуатируется в условиях сильной запыленности дорог или местности, то обслуживание и замена должны проводиться чаще. Очистку в этом случае следует выполнять не реже, чем каждые пройденные 500 км, и, в порядке профилактики преждевременного износа двигателя можно начать с пробного осмотра и очистки (при необходимости) фильтра через первые 100 км. По результатам этой проверки будет ясно, имеет ли смысл обслуживать фильтрующий элемент через каждые 100 км или величину пробега до следующей очистки надо увеличить. Когда придет пора вовсе менять фильтр, будет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя скутера или мопеда – после очередного обслуживания фильтра останутся симптомы того, что он забит и мотору для его работы не хватает воздуха.

Как снять и заменить воздушный фильтр скутера или мопеда

На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:

  • внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
  • внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.
Читайте также  Какие части авто должны быть заменены в случае небольшой аварии?

Воздушные фильтры на скутер устанавливаются в пластиковые корпуса в виде коробки (обычно плоск,ой и продолговатой). Корпус, что на мопеде, что на скутере, может располагаться в разных местах: перед карбюратором, над вариатором, над глушителем, под поликом спереди справа от мотора.

  1. Снимаем все детали, которые могут помешать извлекать фильтр;
  2. Очищаем корпус фильтра от грязи (на некоторых моделях скутеров и мопедов его придется для этого снять);
  3. Разбираем корпус – откручиваем по периметру винты и снимаем осторожно его крышку, стараясь не повредить фильтрующий элемент;
  4. Внимательно осматриваем фильтрующий элемент в поисках повреждений: сквозные отверстия, разрывы, неплотное прилегание к крышке или краям корпуса;
  5. Осторожно извлекаем фильтр из крышки;
  6. Тщательно вычищаем корпус и его крышку от грязи, при необходимости моем бензином, насухо вытираем и следим, чтобы не осталось ниток и пыли (они могут впоследствии попасть в карбюратор, где забьют жиклеры и каналы).

Если фильтр поврежден или нуждается в замене по срокам его эксплуатации, то аккуратно устанавливаем на место пришедшего в негодность новый фильтрующий элемент.

При этом его сторона с более мелкими порами должна быть обращена вовнутрь (для поролоновых). Также необходимо стараться не порвать фильтрующий элемент и чтобы он плотно прилегал к краям крышки и корпуса. Производим сборку демонтированных элементов.

Обслуживание фильтров мопедов и скутеров

Обслуживание воздушных фильтров скутера заключается в их чистке и пропитывании маслом, если они «влажные» поролоновые («сухие» продувают или моют в воде с стиральным порошком).

Приобретаем специальное средство для качественной очистки воздушных фильтрующих элементов – например, K&N. Данный состав хотя и предназначен для фильтров этой фирмы, так же прекрасно подходит для поролоновых. Читаем инструкцию и применяем в соответствии с ней.

Промываем поролоновый фильтрующий элемент в любом бензине (лучше в АИ-92). Бензин наливают в подходящую емкость, где и стирают поролон. Стираем бережно и осторожно – достаточно давать поролону самому впитывать бензин, а затем выжимать его. После промывки фильтр отжимают – опять же аккуратно, не скручивая его. Затем просушиваем поролон.

Промываем в теплой воде с растворенным в ней стиральным порошком – превосходное качество очистки при минимальных затратах. Во время стирки требуется соблюдать такие же правила, как и при обработке в бензине. Затем поролон отжимаем, тщательно прополаскиваем, потом просушиваем.

После стирки и сушки воздушные фильтры на мопед надо пропитать маслом. Либо специальным – оптимальный вариант. Можно использовать пропиточное для воздушных фильтрующих элементов от K&M или аналогичное, подешевле, других производителей. Аэрозоль из баллончика равномерно распыляем линейными (только не круговыми) движениями по всей поверхность фильтра. Ждем примерно 20 минут и затем проверяем равномерность нанесения. При необходимости «закрашиваем» все выявленные пятна, на которые масло не попало.

Моторным, разбавленным бензином 1:1. В этом случае пропитать поролон можно в подходящей емкости. Много масла не лить – его избыток может значительно ухудшить пропускные свойства фильтра. Когда поролон в емкости пропитается, его сжимают. Это позволит маслу лучше впитаться и удалить его излишки. Затем поролон высушиваем от бензина.

Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками

Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками

Предыстория поползновения довольно прозаична. У друга случился «блин котёнку» поршневой, коленвалу, шатуну, пальцу, в общем, всему тому, что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер, причём серьезно . Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере сподвигли на подвиги.

В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал, делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров 300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно, даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.

Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить. Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта — чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется — накладно) — но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж «пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной просто потерялся. Руководствовался статейкой питерского сайта moto.km.ru

В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.

В итоге, придя на рынок, было приобретено:
Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) — 4 гр.

Сифон для умывальника — от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена — в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет — уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.

2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.

Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.

Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. — по 3.80 грн. :о)

Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.

В итоге мысль следующего плана:

То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.

Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.

Процедура следующая:
Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.
Далее всё ясно из фотографии:

Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.

Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.

Читайте также  Такси сберегает время и силы

Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.

В итоге получаем конструкцию следующего вида:

Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона — с другой.

Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.

В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего, не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» — всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса.

В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.

Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.

Вот, собственно, и всё.

Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.

В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то — после того как почти всё сделали.

Отдельное спасибо ЕWА — за предоставленный скутер. И Негативу — за предоставленный гараж.

Обслуживание воздушного фильтра скутера

Наверное уже давно не секрет, что двигателю внутреннего сгорания для работы требуется определенное количество воздуха. Это все понятно… Сложность заключается в другом. Воздух который нужен для работы двигателя, за счет различных факторов может содержать большое количество пыли, которая содержит в себе микрочастицы твердость которых многократно превосходить сталь.

Пыль попавшая между деталями во время работы двигателя действует подобно абразиву, что в итоге приводит к преждевременному износу деталей и скорому капремонту. Вот почему важно контролировать состояние и проводить своевременное обслуживание воздушного фильтра скутера.

Как часто надо чистить воздушный фильтр?

Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы эксплуатируете свой скутер, если дороги пыльные, например: грунтовые, то фильтр забивается очень быстро, а если вы передвигаетесь исключительно по асфальту, то пару раз в сезон стоит промыть.

В зависимости от типа фильтрующего элемента, способы его очистки могут быть разными. Начнем с самого распространенного типа фильтрующего элемента, с поролонового.

Снимаем крышку на корпусе воздушного фильтра

Вынимаем поролон (это и есть фильтр), внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию. При наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку.

Наливаем в заранее приготовленную емкость керосин и опускаем туда фильтр, так чтобы он полностью погрузился в керосин, затем вынимаем его, отжимаем и снова опускаем и так несколько раз, если фильтр сильно грязный, то стоит поменять керосин и опять все повторить пока не отмоете его как следует.

Хорошая промывка элемента, это только пол дела. Мало кто знает, что поролоновый элемент после промывки следует пропитывать специальным спреем для пропитки воздушных фильтров. Делается это так: после промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент). Запускаем двигатель, берем спрей и в течении нескольких секунд равномерно наносим его на поверхность элемента. В крайнем случае, элемент можно пропитать обычным моторным маслом.

В последнее время, все большее распространение получили воздушные фильтры, в которых роль фильтрующего элемента выполняет специальная бумага.

Такой тип фильтра изначально считается одноразовым, то есть при загрязнении его попросту следует выбросить. Это несомненно очень удобно с точки зрения обслуживания. Все это очень хорошо придумано, если бы не одна сложность… Многие владельцы скутеров постоянно сталкиваются с проблемой наличия нужных элементов в продаже, а если быть точнее-попросту с их тотальным дефицитом.

Некоторые активные читатели сайта: scooter-mania.ru плюют на это бесполезное дело (поиск нужного элемента) и поступают радикальным способом: попросту вклеивают автомобильный элемент вместо штатного и катаются себе на здоровье. На зло всем завистникам. Более подробно о таком тюнинге написано в статье: Восстановление фильтрующего элемента скутера

Такой фильтр хоть и считается одноразовым, на самом деле очистить его можно очень легко и просто с помощью сжатого воздуха. В этом способе есть есть свои недостатки, как и везде:

Наличие компрессора
Продуть фильтр можно только несколько раз, как бы мы тщательно не продували, все равно раз за разом фильтр все более и более загрязняется и все последующие продувки уже по сути ничего не дадут.

Продувка представляет из себя следующие действо: берется компрессор, регулятор давления переводим в режим MAX, одеваем на шланг продувочный пистолет и со всех возможных сторон и углов продуваем элемент.

Небольшое уточнение: данный тип фильтра не подлежит промывке и тем более пропитыванию.

Фильтрующие элементы воздушного фильтра для скутера в Москве

  • Двигатели для автомобилей
  • Топливная система для автомобилей
  • Картриджи и сменные элементы для бытовых водоочистителей
  • Воздушные фильтры для двигателей
  • Аксессуары для лодок, катеров и яхт
  • Фильтры, влагоотделители и лубрикаторы для пневмоинструмента
  • Фильтры для систем вентиляции
  • Масла для садовой техники

Фильтр воздушный MAHLE LX 2108

Элемент воздушного фильтра HERO

Фильтр воздушный MAHLE LX 2750

Элемент воздушного фильтра 139QMB #2

Фильтрующий элемент воздушного фильтра JE581014

Фильтрующий элемент воздушный для ZS1100, ZH1100

Фильтрующий элемент воздушный для двигателей 195N

Фильтр воздушный MAHLE LX 3525

Элемент воздушного фильтра Alpha

Фильтры Чехол воздушного фильтра OTOM

Элемент фильтрующий воздушного фильтра MAHLE LX 1298

Элемент фильтрующий воздушного фильтра MAHLE LX 3811

Фильтр воздушный 152QMI, 157QMJ 125/150сс в сборе (с треугольным элементом)

Фильтр нулевого сопротивления черн.крышка d-39 прямой SCOOTER-M

Элемент воздушного фильтра ENDURO

Фильтр воздушный MAHLE LX 2010

Фильтр воздушный MAHLE LX 4143

Элемент воздушного фильтра 139QMB #3

Читайте также  Квадроциклы armada: основные разновидности

Фильтр воздушный (элемент) Polaris Sportsman M-Filter

Фильтр воздушный в сборе 4х такт. QT-4,-10 (139QMB)(R12)

Корпус воздушного фильтра 168F + фильтрующий элемент

Фильтр воздушный 157QMJ в сборе типа QT-10 (с круглым элементом)

Фильтр воздушный для компрессора ECO (1/2″, бумажн. фильтроэлемент, металл. корпус) (AEF-122M)

JMC PARTS Фильтр воздушный 38 мм угловой red outer

Фильтр воздушный MAHLE LX 2108

Фильтрующий элемент воздушного фильтра JH581003

Фильтрующий элемент воздушный для двигателей 175N 180N

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Элемент воздушного фильтра дв.406 высокий LECAR

Фильтры MOTOLAND Элемент воздушного фильтра Enduro 250 LT/ST/EX

Фильтрующий Элемент Из Текстильного Материала Для Воздушного Фильтра Д[Org] Hyundai-KIA арт. 281305A500

Фильтр воздушный в сборе 4х такт. Qt-4,-10 короткий(139qmb)(r10)

Фильтр (элемент) воздушный Минск, Муравей, Агрос

Фильтр воздушный в сборе 139QMB 50сс 10″

Фильтр воздушный MAHLE LX 2796/1

Фильтр воздушный MAHLE LX 3300

Фильтрующий элемент (поролон, круглый) для двигателей 168F / 170F

Фильтры JMC PARTS Фильтр воздушный 38 мм прямой red outer

Фильтр воздушный для компрессора 1/2 ( металлический корпус ) №661Кит.

Фильтр Воздушный Avantech (С Пропиткой) A-852v(Vic) /Пропитка Honda: Gemini Mj#, D16a (1600cc) (01.97

08.00), Hr-V Gh#, D16a (1600cc) (09.98

03.06), S-Mx Rh#, B20b (2000cc) (11.96

04.02), Integra Ek3, D15b (1500cc) (02.96

09.00), Capa Ga#, D15b (1500cc) ( AVANTECH арт. AF0330W

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: