Возможные повреждения рукавов высокого давления в авто - FORD-URAL.RU

Возможные повреждения рукавов высокого давления в авто

8 причин выхода из строя РВД

Существуют тысячи причин, по которым рукав высокого давления может выйти из строя, но часто наиболее распространенных повреждений можно было бы избежать с помощью надлежащих мер предосторожности. В нашей компании мы знаем, как защитить ваши рукава, сохранить работу оборудования и сократить дорогостоящие простои. Ниже приведены восемь наиболее распространенных причин отказа РВД и способы защиты от них.

1. Эрозия внутренней трубки

Эрозия внутренней трубки рукава часто вызывает внешнюю утечку. Эрозия трубки обычно вызвана концентрированным высокоскоростным потоком рабочей жидкости или мелкими частицами в жидкости. Красные стрелки на изображении указывают на начало эрозии.

Чтобы избежать эрозии трубки, используйте рекомендованную Parker номограмму пропускной способности РВД для определения надлежащего размера рукава на основе рекомендуемых максимальных скоростей. Кроме того, убедитесь, что рукав не согнут слишком сильно и что рабочая жидкость не слишком абразивна для внутренней трубки рукава. В процессе сборки важно соблюдать максимальный радиус изгиба, указанный в технических характеристиках для каждого рукава, а также диаметр.

2. Совместимость жидкостей

Загрязнение системы и внешняя утечка могут быть прямым результатом проблем совместимости рукава с рабочей жидкостью. Несовместимые жидкости приведут к тому, что внутренняя трубка рукава будет разрушаться, разбухать и расслаиваться. В некоторых случаях внутренняя трубка также может частично вымываться наружу.

Рукав, который вы заказываете, должен быть совместим с транспортируемой жидкостью. Убедитесь, что жидкость совместима не только с внутренней трубкой, но и с наружным покрытием, фитингами и даже уплотнительными кольцами. Чтобы убедиться, что ваш рукав совместим, проверьте таблицу химической стойкости Parker для РВД.

3. Сухой воздух / застоявшийся воздух.

Внутренняя трубка РВД может получить многочисленные крошечные трещины из-за застоявшегося или сухого воздуха. Этот тип повреждения иногда трудно обнаружить, потому что шланг останется гибким, однако будут признаки внешней утечки. Как правило, нет никаких признаков растрескивания на шланге под фитингами.

Чтобы избежать проблем с сухим или застоявшимся воздухом, убедитесь, что ваш шланг рассчитан на очень сухой воздух. Для этих применений предпочтительны шланги с внутренними трубками из резины PKR или EPDM. По возможности поднимите точку росы воздуха.

4. Минимальный радиус загиба

РВД могут выйти из строя относительно быстро, если не соблюден минимальный радиус изгиба. На изображении видно, что внутренняя трубка и покрытие физически разорваны на части с внешней стороны изгиба, отмеченного красной стрелкой. Синий круг указывает, где трубка и покрытие изгибаются на внутренней стороне изгиба.

В сферах применения, где используется вакуум или на всасывающих линиях, если радиус изгиба превышен, рукав может становиться плоским в зоне загиба. Это будет препятствовать или ограничивать поток. Если изгиб достаточно сильный, шланг может перегнуться. Чтобы предотвратить минимальный радиус изгиба шланга, дважды проверьте рекомендуемый радиус изгиба. Замените РВД и измените конфигурацию присоединения рукава, длину или фитинги, чтобы проложить рукав в пределах приведенного в каталоге минимального радиуса изгиба.

5. Глубина вставки

Когда рукав в сборе не собран должным образом, это может создать очень опасные ситуации. Фитинги необходимо вставлять на глубину, соответствующую рекомендованной глубине вставки. Если глубина вставки РВД не соблюдается, фитинги могут соскальзывать, оставляя рукав в сборке неисправным. Последняя зона – зона удержания, в наибольшей степени отвечает за прочность удерживания рукава в камере фитинга.

6. Неправильная сборка

Загрязнение может вызвать несколько проблем для РВД в сборе. При разрезании рукава металлические частицы и мусор могут осесть внутри него, если они не промыты должным образом. Этот абразивный мусор, оставшийся в рукаве, будет загрязнять гидравлическую систему. Это также может привести к возникновению небольших трещин на внутренней трубке рукава, что приводит к утечке.

Для предотвращения повреждения рукава от загрязнения шланг должен быть правильно очищен перед вставкой фитингов. Перед установкой фитингов внутренняя трубка должна быть чистой «до скрипа». После того, как фитинги будут обжаты, обязательно закройте концы, чтобы сохранить шланг в чистоте и избежать повторного загрязнения во время транспортировки, тем самым уменьшая риск простоя в результате засорения фильтров, неисправностей компонентов и повреждения РВД.

7. Перегрев

Повреждения рукавов могут возникать от перегрева. Перегрев приведет к тому, что шланг станет очень жестким. Внутренняя труба затвердеет и начнет трескаться, т.к. пластификаторы в эластомере твердеют при высоких температурах. В некоторых случаях покрытие может иметь признаки перегрева. Рукав в сборе может оставаться в своей установленной форме после удаления из системы, и если его согнуть, можно услышать характерный треск.

Чтобы предотвратить перегрев РВД в сборе, убедитесь, что шланги рассчитаны на температуру, необходимую для вашего применения. Кроме того, уменьшите температуру окружающей среды или используйте тепловые ограждения и экраны для защиты шланга от близлежащих высокотемпературных областей. Для работе при высокой температуре рекомендуем выбирать рукава Parker серии 426.

8. Истирание

Гидравлические рукава, которые работают в суровых условиях эксплуатации каждый день, в конце концов приходят в негодность. Если не проверять их целостность регулярно, истирание может привести к разрыву и утечке из РВД. Чрезмерное трение рукава о внешний объект или даже другой рукав может привести к истиранию покрытия и, в конечном счете, армирующих слоев.

Внешнее покрытие предназначено для защиты рукава, поэтому признаки повреждения покрытия или армирующих слоев должны предупредить вас о том, что что-то не так. Защита РВД предназначена для лучшей защиты от истирания. Также Parker предлагает покрытия рукавов для удовлетворения потребностей различных применений. Варианты покрытий Tough Cover и Super Tough также доступны для заказа. Они полностью исключают потребность в дополнительный защите рукавов высокого давления.

Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

Читайте также  Автомобильная резина: делаем правильный выбор

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

    Как проверить ремни и шланги в автомобиле

    Проверяем все ремни и шланги в своем автомобиле.

    Для того чтобы любая машина не преподносила сюрпризы всем известно, что автомобиль нуждается в плановом техническом обслуживании.

    Но, к сожалению многие из водителей забывают, что помимо плановой замены масла, фильтров и тормозных колодок, также существует ряд других плановых обязательных осмотров, которые помогут вовремя выявить возможные дефекты и повреждения компонентов автомобиля.

    Регулярные осмотры подкапотного пространства на предмет возможных дефектов помогут вам избежать дорогостоящих поломок автомобиля. Наше интернет издание предлагает вам узнать, как и, что нужно проверять под капотом машины.

    Обрыв ремня или шланга под капотом автомобиля чреват выходом из строя двигателя, выходом из строя гидроусилителя (или электроусилителя рулевого колеса), а также потерей зарядки аккумулятора.

    Также под капотом со временем может порваться шланг, по которому течет охлаждающая жидкость.

    В этом случае есть риск утечки антифриза и выходом из строя водяной помпы (насоса), что чревато перегревом двигателя, который от этого может полностью выйти из строя, что повлечет за собой огромные траты на ремонт.

    Помните, что перегрев двигателя может произойти в любое время, но обычно происходит в летнее время.

    Система охлаждения и шланги отопителя

    Шланги системы охлаждения являются слабыми компонентами любого автомобиля.

    Они сделаны из гибких резиновых смесей, чтобы гасить вибрацию между двигателем и радиатором. Шланги созданы для хранения охлаждающей жидкости автомобиля под высоким давлением.

    Помимо высокого давления шланги подвергаются резким перепадам температуры (от холода к теплу и наоборот), повреждению грязью, маслом и различным шламом. Также свое негативное влияние на шланги оказывает атмосферный озон.

    Читайте также  Ремонт фургона: причины поломки и способы восстановления

    Самое серьезное разрушение шланга оказывает электрохимическая деградация. Так из-за этого воздействия внутри шланга образуются трещины. Кислоты и загрязняющие вещества в охлаждающей жидкости могут менять химический состав резины, из которой сделаны шланги. В конце концов, со временем, жесткость шланга снижается, что может привести к его разрыву.

    Некоторые рекомендации помогут вам предотвратить разрыв шланга, охлаждающей системы:

    — Регулярно проверяйте уровень, охлаждающий жидкости. Если через короткое время после подлива антифриза вы заметите, что уровень жидкости стал ниже оптимального значения, то необходимо провести осмотр подкапотного пространства на предмет утечки антифриза. Для этого проверьте все шланги охлаждающий системы, радиатор, герметичность расширительного бачка и радиатор печки.

    — Для того чтобы проверить шланги на скрытые дефекты необходимо на холодный двигатель сжать указательным и большим пальцем шланг в месте соединения (не месте зажимов). Хороший шланг будет твердый и одновременно эластичный. Дефектный шланг будет не эластичный и мягкий.

    — Проверьте, нет ли трещин, вмятин или прогибов, а также признаков износа в местах соединения шлангов.

    — Проведите ладонью по всей длине шланга, определив гладкость резины. Если на шланги присутствует шероховатость, то возможно резина получила повреждение химическими веществами. Также обратите внимание на излишнюю гладкость резины, которая если присутствует, может говорить о перегреве охлаждающей жидкости в шланге, что конечно может повлиять на состояние резинного состава шланга.

    — Регулярно согласно технической документации на автомобиль, меняйте охлаждающую жидкость и периодически промывайте всю систему охлаждения. Таким образом, вы снизите риск повреждения резиновых элементов электрохимической деградацией.

    — Никогда не снимайте крышку радиатора пока двигатель горячий. Также при осмотре подкапотного пространства помните, что вентилятор охлаждения может включиться в любой момент. Поэтому осмотр нужно проводить с выключенным зажиганием.

    Чаще всего повреждается шланг, который идет на водяной насос (помпа). Поэтому при осмотре машины уделите ему пристальное внимание. Но, несмотря на это специалисты рекомендует менять все шланги раз в четыре года. При приобретении новых шлангов отдавайте предпочтение тем производителям, которые продают шланги с защитой от электрохимического повреждения.

    Как правило, на упаковки шлангов должна стоять маркировка «Type EC», которая говорит, что шланги имеют защиту от электрохимического воздействия. Правда, спешим вас успокоить, что большинство машин, которые производятся с 1993 года, поставляются с завода с системой охлаждения, которая оснащена износостойкими шлангами. Тем не менее, будьте бдительны, если будете приобретать шланги не официальных дилеров, поскольку существует риск купить низкокачественные шланги.

    Аксессуары ремни

    Многие из тех факторов, которые со временем повреждают шланги, такое же воздействие оказывают и на ремни. Но в дополнение к этому любые ремни также изнашиваются из-за естественного стирания поверхности от регулярной нагрузки при работе двигателя. Почти все легковые и грузовые автомобили, которые производятся в наши дни, имеют зубчатые ремни, которые передают энергию вращения двигателя на водяную помпу, кондиционер, генератор и на насос гидроусилителя рулевого управления. Как правило, в современных автомобилях используется один общий ременный привод. В более старых автомобилях производители использовали несколько ремней. Отдельно хочется отметить, что во многих автомобилях используется также ремень ГРМ, который регулирует правильную работу газораспределительного механизма двигателя.

    Как правило, приводные ремни нужно менять раз в четыре года или каждые 55,000-60,000 км. Хотя судя по отзывам в сети, при замене приводных ремней на этих пробегах состояние ремней было не критичным. Согласно исследованием критичное значение полного износа приводных ремней приходится на 80,000-90,000 километров пробега. Но мы не советуем вам затягивать с заменой этих ремней, поскольку реальный ресурс в каждом автомобиле сугубо индивидуален и зависит от многих факторов (погода, условия эксплуатации машины и т.п.).

    Ремень ГРМ это отдельная тема.

    Срок службы ремня ГРМ зависит от марки и модели, а также от многих других факторов.

    Вот советы как нужно проверять ремни в автомобиле:

    — Осмотрите ремень на наличие трещин, признаков износа и сколов с двух сторон ремня. — Ищите признаки износа по бокам ремня. Обратите внимание на излишнюю гладкость ремня, которая может привести к проскальзыванию ремня во время работы двигателя, что в итоге приведет к его обрыву.

    — Осмотрите ремень на целостность. Ремень не должен слоиться. С гладкой стороны ремень должен быть также полностью целым без рваных кусков и сколов. При покупки новых ремней, обратите внимание, что ремень должен быть той же длины и толщины и иметь тоже количество зубцов (которые также должны быть одинакового размера), что имеет оригинальный ремень, который был установлен на заводе. При изношенном ремне иногда при рабочем двигателе может слышаться свист или другие посторонние шумы. Помните, что ремни в нормальном состоянии не могут издавать посторонние шумы.

    Если вы сомневаетесь в чем-то при самостоятельной диагностике резиновых компонентов автомобиля, то проконсультируетесь со специалистами в автомастерской.

    Если вы не хотите переплачивать за диагностику на технической станции технического обслуживания, то прежде чем проводить какие-либо работы с автомобилем, обязательно изучите техническую документацию к машине.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Все, что вы хотели знать о РВД, но стеснялись спросить

    Для начала разберемся с терминами.

    РВД — рукав высокого давления. Элемент представляет собой гибкий трубопровод. Его задача — передавать идущие под давлением гидравлические и моторные жидкости для создания рабочего усилия.

    Фитинг — элемент, который соединяет рукав с узлом транспортного средства.

    Причины дефектов РВД

    Универсальные шланги изнашиваются из-за переохлаждения, промерзания при остановке дизельных экскаваторов зимой. Трещины чаще образуются в местах перегиба рукавов, которые передают гидравлическую жидкость.

    При прокачке загустевшего масла при температуре -49-52°С возникает вздутие универсальных рукавов. Это является дефектом, при котором рукав обязательно меняют.

    Чем чревата поломка

    Износ рукава вредит узлу, работе которого служит, или, что чаще, останавливает всю машину. Первые признаки ухудшения нужно быстро ликвидировать: иначе последствия могут быть опасны для человека.

    Виды шлангов

    Выделяют два основных типа: специальные и универсальные.

    • Специальные характеризуются ресурсом, надежностью, устойчивостью к термическому, климатическому и механическому воздействию.
    • Универсальные широко применимы, так как подходят для любых гидравлических механизмов. Они имеют отечественные и международные сертификаты качества, могут транспортировать жидкости и газы температурой от -50 до +100 °С.

    Особенности замены РВД

    Технология требует подготовки, хотя довольно проста. Главное — это наличие соответствующей техники.

    После демонтажа старого РВД на станке отрезают новый. Для соединения с фитингом тяжелых РВД наружный и внутренний края шланга нужно очищать от изоляции до металлической оплетки. Операцию проводят быстро и аккуратно, используя окорочные станки.

    Важное действие — обжим фитинга. На обжимной пресс устанавливают специальные обжимные кулачки. Их диаметр зависит от диаметра фитинга, подбирается в соответствии с данными в паспорте станка, там же указано необходимое усилие обжима.

    Перед обжимом для РВД подбирают соответствующий фитинг. Существуют разные стандарты:

    • ALI и ALR — японские,
    • BSP — английский (в основе дюймовая резьба),
    • NF — французский (резьба мелким шагом),
    • NPT, NPSM — американские стандарты,
    • DKO-L — немецкий (метрический),
    • DKL — российский.

    Если тип и шаг резьбы неизвестны, нужно измерить старый фитинг штангенциркулем и резьбомером, после — обратиться к справочным таблицам. В ином случае — оставить «родной фитинг» и приварить/припаять его к новому рукаву.

    Фитинги серии BRS

    Это быстроразъемные детали, которые получают широкое распространение. Новый тип стоит несколько дороже. BRS просты в работе и обслуживании, не требуют снижения давления в системе для отсоединения рукавов, уменьшают расход рабочей жидкости при монтажных действиях. Конструкция деталей исключает попадание грязи в гидропровод.

    Читайте также  Стали доступны новые обучающие курсы для автоэлектриков

    Предприятия, выпускающие РВД

    Процесс производства качественных РВД (без фитингов) довольно сложен. Основных компаний-изготовителей немного:

    • Diesse (Италия),
    • Manuli Rubber Industries, Parker Hannifin Corporation, Semperflex (Австрия, Чехия),
    • Rapisarda (Италия),
    • Hydroscan (Швеция),
    • Yokohama Rubber Co. (Япония),
    • Parker Markwel Industries Pvt., Ltd (Индия),
    • «Соликамский завод “Урал”», «Поликур» (Курск), «Сварог» (Новокузнецк).

    Для выпуска РВД требуются отрезные станки (от переносных до высокоскоростных полуавтоматов и автоматов), прессы для обжима с комплектами кулачков всех типоразмеров, окорочные машины, испытательные стенды. Основные производители данного оборудования:

    • Finn-Power и D-Hydro Oy (Финляндия),
    • Uniflex (Германия),
    • O+P (Италия),
    • Techmaflex (Франция),
    • Verso (Англия).

    Компаниям с большим автопарком может быть выгодно организовать ремонт рукавов непосредственно на предприятии. По мнению экспертов затраты окупаются за 6-12 месяцев (при минимальном ремонте одного шланга в день). Это обеспечит сокращение простоев, контроль качества ремонта, возможность дополнительной прибыли за счет ремонтных услуг.

    Как часто нужно менять шланги высокого давления. Срок службы РВД

    При эксплуатации РВД наиважнейший вопрос, после соответствия технических характеристик шланга рабочим условиям, звучит так: как долго прослужит рукав высокого давления (РВД) в гидросистеме? Факторы, влияющие на долговечность шлангов и рекомендации по эксплуатации…

    Сколько прослужит шланг высокого давления?

    Данный вопрос возникает довольно часто у владельцев дорожной и строительной техники, прессов и промышленного оборудования. Ответ всегда один. Все зависит от самой гидравлической системы и от того, кто ее эксплуатирует. Согласно нормативным показателям, срок хранения многослойного каучукового шланга – около 10 лет со дня производства, а для термопластиковых шлангов является безграничным. В обоих случаях это касается условий бережного хранения в идеальных складских условиях (в чем Вы можете быть уверенны, если приобретаете шланг в компании КАСКАД). Рукав нужно хранить в светонепроницаемых помещениях, без присоединенных к нему фитингов. Неплохо, если до применения РВД содержался на складе, но что произойдет если фитинги для РВД уже установлены, а рукав установлен, например, на гидравлическом прессе, работающем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, на экскаваторе или бульдозере, в зной и стужу работающих на прокладке новых шоссе?

    Параметры, влияющие на долговечность РВД.

    Вариантов условий эксплуатации так много, что нельзя на 100% определить срок использования рукава высокого давления. Примерную оценку нужно начать с учета особенностей работы гидросистемы. Лучший вариант – это применение сведений о габаритах, температуре, условиях эксплуатации, рабочей жидкости, рабочем давлении для данного типа РВД, например из нашего каталога, и делать учет всех этих параметров при расчете времени использования рукава.

    Размеры и допустимый радиус изгиба. Какова величина установок и линий, в которых применяется РВД? Какая у рукавов длина? Возможно ли, чтобы какие-то РВД были чересчур длинными или короче необходимого и крепились в натяг? Нормативные документы допускают возможную вариацию длины рукава в 2 – 4% при нагрузке давлением. Если учитывать несоблюдение рекомендаций по монтажу РВД и его недопустимый перегиб в процессе работы, то это может стать ощутимым фактором уменьшения срока службы шланга. А если он расположен вертикально, то это вызовет еще более значительную напряженность и нагрузку на структуру рукава.

    Температура. Какая рабочая температура является максимальной и минимальной для гидравлической жидкости и окружающей среды? Уточнить характеристики всегда можно в соответствующем разделе каталога РВД компании КАСКАД. Проводится ли контроль температуры и соблюдение рекомендуемых производителем РВД параметров?

    Условия эксплуатации. Внешние факторы. Каковы функции гидравлической системы? Где и как ее применяют? Каково время ее работы? Каким является цикл работы гидросистемы? Применяют ли гидравлическое оборудование на улице? Подвержено ли РВД действию газов, агрессивных жидкостей и прямого солнечного излучения? Напоминаем, наша компания осуществляет срочный ремонт шлангов высокого давления, с выездом к клиенту, что сводит к минимуму простой техники и оборудования, приближает к нулю убытки от простоя из за повреждения шлангов.

    Рабочая жидкость. Чаще всего производитель явно указывает, для каких рабочих сред предназначен шланг. Какие жидкости применяются в гидравлических системах и кто их производит? В настоящее время гидравлические жидкости могут иметь в своем составе такое число разнообразных добавок, что их все нельзя разместить в одну группу. Нужна гарантия того, что эти субстанции сочетаемы с материалом РВД. Имеет ли жидкость примеси или абразивные частицы? Какое состояние составляющих, которые применяют для фильтрации жидкости и ее температура в границах требований? Наши менеджеры всегда помогут выбрать подходящий под Ваши требования шланг высокого давления.

    Давление. Соответствие давления рабочей жидкости заявленным характеристикам шланга. Каким является рабочее давление гидросистемы? Возможны ли гидроудары в гидравлической системе? Воздействие на компоненты (оплетки и покрытия) от слишком крутого скачка давления может повлиять на целостность рукава и на другие составляющие гидросистемы, даже если он не превышает доли секунды. Является ли часто повторяющимися число всплесков давления, или напротив, вакуума, которые способствуют износу рукавов?

    Систематическое техническое обслуживание РВД. Регламент

    Если даже вам известны все параметры работы системы, все равно затруднительно сказать достоверно о сроке эксплуатации РВД. Часто целесообразно произвести работы по техническому обслуживанию гидравлической системы, в частности, рукавов. В идеале, обслуживание должно быть не только для шлангов высокого давления, но и в целом для всей системы. Еще один вопрос — насколько часто и в как тщательно нужно производить осмотр и смену рукавов? Наилучший метод определения периодичности обследования и замены с оптимальными промежутками времени формируется чаще всего, исходя из опыта применения определенного вида техники. Периодические осмотры, накопление статистики по эксплуатации, своевременная замена шлангов – залог бесперебойной работы Вашей техники и промышленного оборудования.

    Какова цена вопроса? Нужно иметь четкое представление о соотношении расходов, которые связаны с периодическим техобслуживанием (в том числе и замене рукавов) и затратах из за аварийного простоя техники, вызванного поломкой гидравлической системы или ее отдельных узлов. Что выгодней: заменить один рукав, стоимость которого составляет несколько тысяч рублей 2 раза в год или потерять десятки тысяч из-за принудительного простоя и срыва всего технического цикла, в котором применялось ваше оборудование? Иногда приходиться сталкиваться с такими гидросистемами, которые не нуждаются в полной поверке и ремонте по графику. В зависимости от выполняемых функций техники, достаточно проводить простой визуальный смотр хотя бы раз в месяц. Полную замену РВД можно проводить раз в год или же каждые 2 года, это зависит от загруженности оборудования. Нужно помнить, что замена сломанного элемента гидросистемы обойдется дороже, чем его ремонт или замена при плановом техобслуживании. Поломка рукава или иного элемента в процессе эксплуатации часто оказывает влияние на работоспособность всей гидросистемы.

    Компания КАСКАД специализируется на производстве рукавов высокого давления.

    Многолетний опыт наших специалистов позволяет изготовить ЛЮБОЙ РУКАВ по образцу или чертежам заказчика. Среднее время изготовления РВД при обращения в наш сервисный центр – 15 минут. Получить консультацию по вопросам изготовления или ремонта РВД, подбора шланга под определенные условия эксплуатации, уточнить цены, сроки изготовления и доставки Вы всегда можете у наших менеджеров по телефону (831) 280-98-62 Нижний Новгород. Подробнее: Контактная информация.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: