Зимняя резина: рекомендации по выбору для автомобилистов - FORD-URAL.RU

Зимняя резина: рекомендации по выбору для автомобилистов

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Читайте также  Подвеска: что может свидетельствовать о ее выходе из строя?

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

15 лучших зимних шин

Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля

  1. Лучшие зимние нешипованные шины
  2. Лучшие зимние шипованные шины

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

Рейтинг лучших зимних шин

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие зимние нешипованные шины 1 Continental Viking Contact 7 9.9 / 10 5 620
2 MICHELIN Alpin 6 9.7 / 10 7 980
3 BFGoodrich g-Force Winter 2 9.6 / 10 3 020
4 Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 9.6 / 10 5 520
5 Bridgestone Blizzak Ice 9.5 / 10 4 400
6 Yokohama Ice Guard IG60 9.4 / 10 3 650
7 Bridgestone Blizzak Revo GZ 9.3 / 10 3 900
8 Tigar Winter 9.1 / 10 2 850
Лучшие зимние шипованные шины 1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 9.9 / 10 5 030
2 Michelin X-Ice North 4 9.9 / 10 4 220
3 Continental IceContact 3 9.8 / 10 4 620
4 Goodyear UltraGrip Arctic 2 9.7 / 10 12 670
5 Dunlop Grandtrek Ice03 9.7 / 10 11 500
6 Gislaved Nord Frost 200 9.6 / 10 3 600
7 Pirelli Ice Zero 2 9.6 / 10 8 610
8 Yokohama Ice Guard IG65 9.5 / 10 6 460
9 Bridgestone Ice Cruiser 7000 9.4 / 10 7 426

Лучшие зимние нешипованные шины

Continental Viking Contact 7

Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).

Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.

  • Высокое сцепление со льдом
  • Уверенное поведение на заснеженной дороге
  • Низкий уровень шума
  • Мягкие боковины
  • Расход топлива
  • Continental Viking Contact 7 — диаметр 15 дюймов
  • Continental Viking Contact 7 — диаметр 14 дюймов
  • Continental Viking Contact 7 — диаметр 16 дюймов
  • Continental Viking Contact 7 — диаметр 17 дюймов
  • Continental Viking Contact 7 — диаметр 18 дюймов
  • Continental Viking Contact 7 — диаметр 19 дюймов
  • Continental Viking Contact 7 — диаметр 20 дюймов
  • Continental Viking Contact 7 — диаметр 21 дюймов

MICHELIN Alpin 6

Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, откатавшее по нашим дорогам уже три полных сезона, отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).

Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» — средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.

Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.

  • Хорошие торможение и разгон на льду
  • Низкий уровень шума
  • Очень хорошее сцепление на мокром асфальте
  • Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
  • Средняя поперечная устойчивость на льду
  • MICHELIN Alpin 6 — диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6 — диаметр 16 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6 — диаметр 17 дюймов

BFGoodrich g-Force Winter 2

Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.

Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.

Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.

А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.

  • Низкий уровень шума
  • Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
  • Эффективность торможения
  • Среднее сцепление на льду
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R16 — диаметр 16 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R17 — диаметр 17 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R18 — диаметр 18 дюймов

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин 2021 года Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.

Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.

На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.

Читайте также  Сканер для автодиагностики elm327: описание и возможности

Лучшие зимние шины 2021

  • Рейтинг топ-10 по версии КП
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
  • Yokohama Ice Guard IG50
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  • MICHELIN Alpin 5
  • КАМА Кама-Евро-519
  • Continental ContiVikingContact 7
  • Pirelli Ice Zero
  • GOODYEAR Ultra Grip SUV+
  • Gislaved Nord Frost 200
  • Dunlop Winter Maxx SJ8
  • Как выбрать зимние шины для автомобиля

Рейтинг топ-10 по версии КП

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Рекомендации по выбору зимних шин

Одним из того, что нужно регулярно обновлять в автомобиле, являются шины. Они разделяются на летние и зимние экземпляры. Если по поводу летней более-менее все ясно, то подбор зимней резины более сложный. Покрышки для езды зимой производят таким образом, чтобы их можно было использовать при температуре ниже 7 градусов тепла. Помимо разного рисунка протектор летних и зимних шин между ними есть более серьезное отличие.

Более подробно рассмотреть особенности зимних шин можно на сайте https://www.vianor-tyres.ru Многие с детства помнят, какой становился ластик на морозе. Из-за очень низкой температуры он начинал ломаться и крошиться. Даже из этого становится понятным, как реагирует резина в подобных условиях – она теряет эластичность. Из-за этого специалисты, занимающиеся разработками автомобильных покрышек, стараются все время улучшать качество резины под определенный сезон.

Зимние покрышки очень сложно сконструированы. Многие предпочитают зимние шины Bridgestone Blizzak. Но, чтобы подобрать нужную резину для своего автомобиля, необходимо разобраться в ее видах, преимуществах и недостатках каждого.

Виды зимней резины

  • Шипованная. Этот вид разработан для езды по дороге, которая обледенела. На асфальте он бесполезен. Шипованные шины очень быстро портят дорожное покрытие, изнашивая его в 5-8 раз быстрее. Но несмотря на такой недостаток 2/3 автомобилистов в России предпочитают именно такой вид резины. Прежде, чем приобретать ее, автовладелец должен учитывать, что для того, чтоб шипы хорошо притерлись и закрепились в протекторе, необходимо сначала хорошо обкатать шины. Начальные 500-1000 км лучше не тормозить резко, а также не разгоняться более 80 км/ч. Только после такой подготовки разрешается переходить к серьезным нагрузкам на шины.

Преимуществами шипованного вида является более короткий тормозной путь на льду по сравнению с гладкой резиной. Он хорошо справляется с заснеженными и обледенелыми дорогами.

К недостаткам относится невозможность езды по мокрому снегу. В таких условиях машине не только будет сложно ехать, она может даже сесть «на пузо». Шипованные шины добавляют шумности езде, они разрушают асфальт и немного увеличивают расход топлива.

  • Нешипованная зимняя. Данная группа также разделяется на 2 класса: скандинавский и европейский. Первый вид производился для езды по заснеженным дорогам. Разряженный рисунок протектора состоит из ромбиков и прямоугольников. Благодаря нему достигается идеальное сцепление с заснеженными и обледенелыми дорогами. Скандинавский тип разрабатывался для езды по мокрому снегу или мокрым дорогам. Благодаря водоотводным каналам и мощным грунтозацепам на протекторе скандинавские зимние шины отлично справляются с подобными условиями.
  • Преимуществами не шипованной резины считается относительно тихая езда, бережное отношение к дорожному покрытию. Помимо этого, она хорошо справляется с сухим и мокрым асфальтом, при воздействии высокой температуры автомобиль не снижает управляемость, а резина не плавится. Одним из представителей зимней «липучки» являются шины Yokohama IG30.
  • Минусом данного вида является непригодность к езде по обледенелой поверхности.

Когда необходимо менять зимние шины?

В законодательстве не оговаривается время замены летних шин зимними. Хотя по территории России нет запрета относительно езды зимой с летней резиной, стоит учитывать, что подобные действия опасны для жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. К сожалению, нередко водители настолько уверены в своем профессионализме, что считают замену покрышек на период зимы необязательным. Но это не так. Безопасность зависит не только от качества управления автомобилем. На нее также влияет резина.

Поэтому лучше всего заранее позаботиться о приобретении покрышек к зиме.

Что рекомендуется делать для комфортной езды на зимних покрышках?

Чтобы автомобиль мягче реагировал на неровности под слоем снега, специалисты советуют на период зимы устанавливать диски с меньшим диаметром. Получившуюся разницу можно компенсировать высотой профиля резины.

Благодаря второму комплекту колес водитель сможет экономить время самостоятельной установкой резины вместо обращения в автосервис.

Toyo: секрет популярности японских автомобильных шин

Инновационная формула резиной смеси на шинах Premiorri Solazo от ведущего британского производителя

Viatti – бюджетные покрышки с уникальными характеристиками

Как чистить автомобильные коврики

Не говорил, не писал, просто держал телефон в руках

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как выбрать зимние шины – рекомендации по техническим параметрам и личным предпочтениям

Зимние шины эксплуатируют при минусовой температуре. Во многих регионах России с первыми заморозками необходимо сменить летние шины на зимний тип резины. Расскажу, какими бывают зимние шины, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации, и как их правильно подобрать. Рейтинг из 10 производителей составил по техническим параметрам и личным предпочтениям.

Читайте также  Покупка и выбор акб для автомобиля

Особенности зимних шин

Каждый год к концу осени «внезапно» наступают холода, на дорогах в час пик вытягиваются километровые пробки. Незадачливые водители снова не успевают поставить новый комплект шин и портят нервы себе и соседям по дорожному ряду.

По статистике, плохое сцепление шин с дорожным покрытием является причиной около 10% ДТП в зимнее время года. Чтобы не стать жертвами погодных капризов и не переплачивать лишние деньги за ненужные характеристики товара, стоит разобраться в ее видах и брендах.

Состав и рисунок

Для резины на зиму важно сохранять эластичность при морозах до -50 °С, без потери плотности при температуре выше 0 °С. Она мягче, во время езды продавливает ледяную корку и самоочищается от снежной каши с реагентами. Такие покрышки не проскальзывают на дороге во время ледяных дождей, их сцепные свойства повышены.

Протектор зимней шины сформирован таким образом, чтобы при любом повороте руля было задействовано достаточное количество сцепных кромок рисунка резины. Профиль состоит из продольных ребер, содержащих блоки с множеством ламелей. Их расположение обеспечивает сцепные грани на колесе.

Технология ошиповки резины должна учитывать два важных фактора. Это повышение сцепления и снижение разрушительного влияния шипов на дорожное полотно. Их число ограничено, в большинстве стран не должно превышать 50-60 ед/п.м. Решается проблема за счет повышения эффективности шипов.

Одним из действенных способов является повышение числа сцепных граней у твердосплавного наконечника. Если раньше технологией пользовались только производители шин премиального уровня, то сейчас ее практикует все больше бюджетных брендов. Для регионов с мягкой зимой наличие шипов на резине необязательно.

Маркировка и размерность шин

Буквенные обозначения на покрышках несут информацию о модели, размере, индексах скорости и максимальной нагрузки. Чтобы правильно выбрать покрышки, нужно знать их маркировку и размерность. Здесь указывается оптимальная сезонность для эксплуатации:

  • Аббревиатура Aw (Any Weather) обозначает возможность эксплуатации в любых погодных условиях.
  • Значком снежинки (*) отмечены шины, предназначенные для применения в суровых условиях и при сильных морозах.
  • Знак AS (All Season) обозначает всесезонные шины.
  • RW (road winter) указывает на возможность установки зимой.
  • Знак M&S указывает на хорошие показатели проходимости в грязи и снежной «каше».

Шипованные шины предпочтительны узкие и высокопрофильные. Но с появлением новых составов резины, работой производителей над рисунком протектора, значимость размерности шин снизилась. Применяются и широкие зимние шины без шиповки с низким профилем. Их индексом скорости не уступает летним аналогам.

Строение каркаса

Распределение нагрузки зависит от количества блоков ламелей в пятне контакта с дорогой. Каркас зимней резины равномерно распределяет ее, задействовав протектор и мягкость шин. Корд устойчив ко всем видам нагрузки для автомобиля. Связан резиновыми прослойками с бортовым кольцом шины.

По сравнению с летним типом, прочность каркаса зимней резины повышена за счет усиления боковин и более стабильного брекера, отвечающего за геометрию шины на колесе.

Новая или б/у резина

Зимние шины от надежных производителей стоят дорого, а дешевые аналоги зарекомендовали себя в эксплуатации гораздо хуже. Менять комплект резины приходится раз в пару сезонов. Поэтому автолюбители постоянно ищут возможности сэкономить на покупке, приобретая б/у шины.

Новые зимние шины

Новая резина в отличном состоянии обеспечит своему хозяину комфортную и безопасную езду после обкатки на небольшой скорости. Важно соблюсти условия подбора по размеру и маркировке, в соответствии с климатическими особенностями. Тогда не придется столкнуться с неожиданными неприятностями.

Подержанные покрышки

Опытные автомобилисты дают совет сэкономить, купив б/у комплект из Европы с небольшим износом зимней резины – до 10%. Появляются эти шины на рынке в связи с особенностями услуг страхования за рубежом. В некоторых странах принято страховать шины от повреждения. Если страховой случай наступает с одним колесом, меняют все 4 шины. Затем резину отправляют на переработку или продают как б/у.

На оптовых складах в России отлажены поставки, укомплектована резина по бренду, маркировке, высоте протектора. А также можно купить шины с минимальным пробегом от автосалонов. Они меняют резину, на которой автомобили привозят от заводов до точек реализации.

Совет! Выбирая подержанную резину, важно не попасться на восстановленные шины после высокой степени износа. Не стоит стесняться попросить внимательно осмотреть поверхность перед покупкой.

Недобросовестные продавцы скупают резину, предназначенную для утилизации. Ставят повторную ошиповку, механически углубляют рисунок протектора. Такие манипуляции существенно снижают запас прочности.

Какие шины лучше

Зимние шины разработаны с учетом езды по льду, снегу, подмерзшей слякоти. Основной целью является высокий коэффициент сцепления шин с дорогой. Такая резина улучшает управляемость машиной, тормозные свойства. Для соответствия требованиям безопасного вождения производители усиливают рисунок протектора, оснащают покрытие шипами, меняют состав резины.

К основным видам зимних шин относятся:

  • шипованные;
  • фрикционные (скандинавская «липучка») без шипов;
  • нешипованные;
  • всесезонные.

Выбор зависит от дорожных условий конкретного региона. Для торможения на сухом асфальте требуется жесткая резина, для снега и наледи нужны мягкие шины. Глубокие блоки протектора повышают проходимость, однако ухудшают управляемость и маневренность легкового автомобиля.

Нешипованная резина

Нешипованные шины называют фрикционной резиной, прозванной в народе «липучкой». Они также делятся на два вида: скандинавский и европейский. Зимняя резина без противоскользящих шипов обладает своими преимуществами и недостатками.

«Нешиповки» скандинавского типа

Резина «липучка» – сбалансированный протектор для различных дорожных условий. На обледеневшей и заснеженной дороге они тормозят хуже шипованных шин, но лучше, чем покрышки европейского типа. На сухом асфальте отличаются низким шумом.

У них мягкий состав резины, позволяющий получить лучшее сцепление при вождении на скользком полотне. Эластичность сохраняется и при сильных морозах. Но этот тип шин быстро старится, не выносит высокой температуры.

Совет! С зимы на «липучку» стоит переходить как можно позже. Резина подойдет тем, кто хочет повысить уровень безопасности на дороге, но при этом не отказываться от комфортного вождения.

«Нешиповки» европейского типа

«Европейки» отличаются высоким скоростным индексом – до 300км/ч. Обеспечивают уверенное вождение в теплые и малоснежные зимы, на чистых от наледи и слякоти дорогах. Отличаются твердостью резины, из-за чего теряют эластичность при сильных морозах.

Протектор нешипованной европейской шины с глубокими ламелями, сглаженной плечевой зоной. Дает хорошую управляемость на асфальте. На снегу работает хуже шиповки и липучки. Для езды по обледенелой дороге не подходит.

Шипованная резина

Это самый безопасный вариант для вождения по наледи или укатанному снегу. Подходит для регионов с холодными снежными зимами, где дороги чистят редко. Состав резины позволяет сохранять эластичность при минусовой температуре. Летом от жары шины становятся слишком мягкими.

Шипованные покрышки обладают разным количеством и расположением шипов. С характерным углубленным рисунком протектора. Состав резины у разных производителей также отличается. На эксплуатационные свойства влияет форма блоков, глубина ламелей.

Всесезонная резина

Всесезонные покрышки подходят для применения в любых погодных условиях, но по характеристикам в чем-то уступают всем специализированным шинам. Отличаются низким протектором, но выраженным рисунком его профиля и большим количеством ламелей.

Резиновая смесь по своему составу – усредненный вариант между зимней и летней. Недостаточно эластична для холодного времени года, слишком мягкая для лета. Поэтому износ наступает быстрее при теплой погоде.

Важно! Это далеко не универсальный продукт, скорее, попытка найти компромисс, чтобы не «переобуваться» дважды за год. Прежде чем решиться на покупку, стоит взвесить плюсы и минусы.

Рейтинг лучших шин на зиму 2020 года

Задача выбрать зимнюю резину для многих автомобилистов крайне изнурительная, нередко сопровождаемая лишними переплатами. Допущенные ошибки приводят к необходимости покупки нового комплекта. В нашем рейтинге зимних шин 2020 года собраны популярные модели под нужды разных пользователей.

Наименование Характеристики
1 Nokian Протекторы с улучшенной устойчивостью при маневрировании на льду. Инновационная форма шипов для повышенного сцепления с дорогой. Низкий уровень шума
2 Bridgestone Натуральный состав с каучуком и рапсовым маслом, устойчивость к перепадам температуры. Продукция безопасна для человека и окружающей среды. Надежное сцепление с дорогой, низкий уровень шума
3 Michelin Рисунок протектора функциональный, обеспечивает отличное сцепление. Усиленный каркас, повышенная износоустойчивость
4 Continental Обширный модельный ряд для любой марки машины. Увеличенный пробег до износа, снижение расхода топлива. Минимальный отрезок тормозного пути. Хороший уровень управляемости при движении по любому виду дороги
5 Cordiant Усовершенствованный протекторный рисунок, маневренность и бесшумность на дороге при любой погоде. Крупные ребра протектора, отвод воды с пятна контакта против аквапланирования
6 Dunlop Большой срок службы, меньше подвержены расслаиванию и проколам. Надежное сцепление с трассой и равномерный износ резины
7 Pirelli Повышенное сцепление для любых условий вождения. Износостойкость, высокий порог максимальной скорости до 260 км/ч. Отталкивание водных масс из пятна контакта, протектор с отличным сопротивлением качению
8 Hankook Состав мягкий, устойчивый, обеспечивает плавное вождение. Нагреваются за очень короткое время, хорошо держат дорогу
9 Kama Увеличенный слой протектора, цельнометаллокордный каркас, минимальная деформация, экономия расхода топлива.
10 Yokohama Повышенная сопротивляемость раскачиванию. Оптимальное распределение внутреннего давления усиливает сцепление с дорожным полотном.

Чтобы подобрать надежные, тихие и износостойкие шины, следует учитывать климатические особенности региона, чистоту дорог зимой. Не стоит упускать возможность сэкономить, если подвернется надежный продавец б/у шин. Но и гнаться за дешевизной я бы не советовал – опасно, можно нарваться на исчерпавшую ресурс продукцию. Однозначно определить, какая зимняя резина лучшая, невозможно. Универсальной модели, одинаково хорошо управляемой на любой дороге и в любых погодных условиях, к сожалению, еще не придумали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: